Если хрустит граната можно ездить

Авто

Содержание

  • Что такое ШРУС
    • Как устроен ШРУС
    • Причины неисправности ШРУСа
    • Проверка внешнего ШРУСа
    • Проверка внутреннего ШРУСа
    • Универсальная диагностика ШРУСов
    • Хрустит ШРУС – чем это опасно
    • Ремонт или замена?
    • Рекомендуем посмотреть:

ребят, такое дело, ездил на летней, было норм все, ни хруста, ничего, переобулся на зимку и захрустела граната, посмотрел, там пыльнику хана пришла, сейчас начала похрустывать на малом радиусе поворота, где то оборот руля, даже меньше, такой вопрос, смогу ли я аккуратно проехать расстояние по трассе Самара-Тольятти-Самара, примерно 250 км, ?

ты и больше сможешь, только шрус замени…

я знаю что его менять надо, поездка внеплановая, сестра щас озадачила что срочно завтра ехать надо, с мастером договорился на вторник, вот и спрашиваю, насколько опасной может быть эта поездка, если аккуратно) завтра воскресенье, с утра фиг знает какой сервис работать будет, если что и будет работать, срочно туда)))))

если недавно захрустела, может и доедешь, при условии что аккуратно, но гарантий нет.можешь только проблем в дороге найти, если она совсем сдохнет.тем более не просто так поедешь а по делу.решай сам…

похрустывает около пару недель, последнюю неделю сильнее стала, по пути есть сервис в тлт, круглосуточный, туда потихоньку покачу)

выкинь ее нах*й купи заднеприводный тазик!

и взять такой же как у тебя?

можно и лучше) взять просто мне такая досталась

против заднего привода ничего против не имею, сам только за ДРИФТ зимой, но и на переднем приводе с ручником тоже много чего сделать можно))))

доехал вооще за*ись)))) правда не стал рисковать) с утра в воскресенье заскочил в сервис на Мориса-тореза 44, там заменил довольно быстро за 400, граната сама по себе целая была, зря покупал(((( надо было промыть её и смазать, там все на месте было, ну, раз уж купил, то не стал мучиться. так как время поджимало перед длинной доргой) )))))сейчас не парюсь)) а на счет тазика, был у меня примерно такой же)))) был как конструктор, заедешь в сервис поменять одно, тебе выпишут кучу всего другого на пару тысяч)))))

на счет хрустения, фиг знает, справа похрустывать начала еще той осенью, а заменил этим летом в июне, и мог бы еще кататься неизвестно сколько, но мешину сестре отдавал, побоялся что заклинит, я то аккуратно ездил зная это)))) а вот слева, только переобулся на зимнюю и пошло поехало(

05 декабря 2018 Категория: Секреты автомобилей.

ШРУСы или, как их называют, «гранаты» могут доставить серьезные хлопоты автовладельцам. Когда при поворотах колеса начинают стучать и хрустеть, многие автовладельцы теряются и не знают, как диагностировать проблемный узел и определить, какой именно ШРУС хрустит. Мы постараемся ответить на этот вопрос.

Что такое ШРУС

Шарнир равных угловых скоростей, он же ШРУС, он же «граната» – важный элемент автомобиля, который устанавливается на колеса ведущей оси и занимается передачей крутящего момента от двигателя на ведущие колеса, приводя их в движение.

Особенность работы ШРУСов заключается в том, что они передают крутящий момент они между осями под углом, который постоянно меняется.

Именно ШРУС позволяет передавать крутящий момент на два колеса одной оси независимо от того, как они расположены по отношению друг к другу: поворачивают, проходя разную длину окружности (крутятся одновременно, но с разными скоростями) или даже находятся в разных плоскостях (одно колесо выше другого, когда машина проезжает яму, например).

То есть по принципу действия ШРУС похож на карданный привод, но с усовершенствованной конструкций: «гранаты» способны передавать крутящий момент при повороте до 70 градусов относительно оси и при этом обладают большим запасом ресурса.

На каждое колесо приходится один внешний и один внутренний ШРУС.

  • Внутренний устанавливается в КПП и передает крутящий момент на внешний ШРУС.
  • Внешний соединен со ступицей колеса, через которую и передают крутящий момент на колесо.

Внешние ШРУСы более хрупкие, так как при работе контактируют с колесами, от которых регулярно получают удары. Резиновый пыльник, который прикрывает «гранату», защищая ее от попадания пыли, грязи и воды, очень мягкий и часто разрушается даже от перепада температур.

Читайте также:  Боится ли ламинат воды

Когда разрушается пыльник, на внутренние трущиеся элементы шарниров попадает влага и песок – в результате внешний ШРУС быстро выходит из строя.

Внутренний ШРУС работает под меньшим углом, не испытывает таких нагрузок и в целом рассчитан на весь срок эксплуатации автомобиля. Но если выходит из строя внутренний ШРУС, он может потянуть за собой и коробку передач, а это очень серьезные расходы.

Как устроен ШРУС

Конструкция ШРУСов зависит от производителя и модели автомобиля, но в любом случае приводной вал соединен со ступичным подшипником с одной стороны и с дифференциалом – с другой. Это и обеспечивает передачу крутящего момента с двигателя на ведущие колеса.

Внутренний ШРУС нужен для компенсации ходов подвески вверх-вниз. Он менее подвижен и способен проворачиваться относительно оси на угол до 20 градусов.

Состоит внутренний шарнир из внешнего корпуса, «стакана». В «стакан» вставлен трипод – набор игольчатых подшипников, которые функционируют в трех плоскостях. В трипод вставляется полуось, на которую передается крутящий момент. А со стороны «стакана» вал сочленен с коробкой передач.

Внешний ШРУС компенсирует изменяющийся угол между полуосью и колесом при повороте руля. Его конструкция более сложная и хрупкая.

Он соединяется с внутренним шарниром через полуось, на другой стороне которой – ступица колеса.

Состоит «граната» из обоймы и корпуса с канавками. По канавкам перемещаются шарики, которые соединяют составные элементы друг с другом. Шарики перемещаются по канавкам корпуса и равномерно передают колесу вращение от полуоси независимо от того, на какой угол и в каком направлении изгибается колесо,

Конструкция ШРУСа закрывается герметичным резиновым или пластиковым пыльником, внутри которого графитовая смазка.

Причины неисправности ШРУСа

  • естественный износ детали
  • заводской брак, низкое качество металла
  • нарушение правил установки ШРУСа
  • нехватка/отсутствие графитовой смазки
  • поврежденный пыльник, попавшая внутрь грязь и влага
  • агрессивное вождения, езда с вывернутыми колесами на скорости
  • плохое дорожное покрытие
  • сильный удар – авария, столкновение с бордюром и др. повреждения подвески

Если ШРУС выходит из строя, владелец слышит характерные пощелкивания и хруст при вывернутых до упора колесах. Например, во время парковки. Но так как на каждое колесо приходится по два шарнира, важно узнать, какой именно ШРУС вышел из строя: внешний или внутренний, правый или левый?

Проверка внешнего ШРУСа

Диагностику неисправного ШРУСа начинают с проверки наружных «гранат». Рассмотрим признаки износа детали.

  • Ритмичный стук со стороны одного из колес при сильно вывернутом руле

Для точной диагностики нужно найти ровную площадку, открыть окна и с полностью вывернутым рулем резко тронуться с места. Через открытые окна или с помощью помощника владелец услышит характерный треск, причем он будет раздаваться в такт оборотам колеса.

При повороте машины влево хрустит правый наружный ШРУС, ведь на него приходится большая масса машины и соответственно нагрузка. И наоборот, если хруст раздается при повороте направо, проблема с левой «гранатой».

  • Небольшие щелчки при ускорении по прямой / несильные толчки в начале разгона

Если ШРУС стал шуметь даже без вывернутых колес, проблема уже запущена, колесо начинает заедать при вращении. Тихие щелчки при ускорении и несильные толчки, напоминающие поведение неотбалансированных колес – признак того, что «гранату» нужно менять как можно быстрее, иначе в какой-то момент колесо заклинит и машина потеряет управляемость.

Проверка внутреннего ШРУСа

  • Мелкая вибрация при разгоне по прямой

Классический признак износа внутреннего шарнира – когда при наборе скорости и особенно при разгоне с места, когда двигатель раскручивает карданный вал с холостого хода, владелец ощущает мелкую вибрацию, которая передается на кузов.

Этот случай похож на вибрации кузова из-за кривых колесных дисков и резины. Но отличие в том, что в случае с неисправностью внутреннего ШРУСа руль не раскачивается, остается на месте, его слегка потряхивает в тон вибрации кузова.

Если карданный шарнир (внутренний ШРУС) изношен, нужно срочно его заменить, потому что он может вывести из строя весь кардан.

  • Щелчки при езде по неровной дороге

Как мы помним, внутренний ШРУС выдает свое плачевное состояние только при максимальных углах работы. Поэтому для точной диагностики нужно выбрать участок для прямолинейного движения с канавами или ямами по пути.

Читайте также:  Проверка автомобильного аккумулятора в домашних условиях

Въезжая поочередно правым и левым колесом в углубление дороги, опуская таким образом колесо ниже уровня кузова, владелец по характерным щелчкам и похрустыванию определит, какой из внутренних ШРУСов неисправен.

  • Хруст при загруженной задней части машины

Необходимо утяжелить зад переднеприводной машины – посадить много пассажиров, загрузить багажник так, чтобы передняя часть кузова приподнялась. В результате ось внутреннего шарнира изогнется. Затем начать движение и прислушаться: хруст скажет о неисправности детали.

Универсальная диагностика ШРУСов

Метод поможет точно определить, какой именно ШРУС требует замены.

Производят диагностику так:

  • колеса выставляются ровно, переднее колесо вывешивается на домкрат
  • затягивается «ручник», на МКП выставляется нейтральная передача
  • запускается двигатель
  • водитель начинает трогаться с места, выжимая и припуская сцепление и подгазозывая – пока вывешенное колесо не начинает вращаться
  • водитель медленно притормаживает, чтобы создать нагрузку ШРУСу.

Если неисправен внутренний шарнир, он выдаст себя характерным стуком справа или слева. Если внутренние ШРУСы нормальные, автомобиль начнет глохнуть.

То же самое проверяется для другого колеса.

  • вывернуть руль до упора влево, медленно выжимать педаль тормоза.

Если неисправен внутренний шарнир, он продолжит постукивать, но к этому звуку добавится хруст наружной левой «гранаты».

  • вывернуть руль до упора вправо, медленно жать на тормоз.

По аналогии с проверкой левых ШРУСов проверяются правые.

Хрустит ШРУС – чем это опасно

С неисправным ШРУСом можно ездить, и ездить долго. Некоторые владельцы умудряются проехать с такой неисправностью не один десяток, а то и сотню, километров.

Но важно понимать, что длительная нагрузка на и так неисправный шарнир вызовет еще большие повреждения, соответственно стоимость запчастей для ремонта и замены и работы мастера будет выше. А в запущенных случаях неисправный ШРУС грозит серьезными проблемами:

  • выход из строя коробки передач. При поломке внутренного ШРУСа его роликовые подшипники буквально рассыпаются, металлическая стружка и детали попадают в картер коробки передач, смешиваются с маслом и перемалываются шестернями КП, что выводит из строя весь узел.
  • заклинивание, обрыв. ШРУС может перестать вращаться. Например, при прохождении поворота на скорости. И водитель потеряет контроль над машиной в принципе. А вместе со ШРУСом ломается полуось.
  • разлом обоймы – неисправный наружный ШРУС может просто рассыпаться, причем в движении. На дороге это чревато аварией с непредсказуемыми последствиями.
  • разрыв вала или полуоси. В таком случае коробка передач будет крутить вал и полуось, но крутящий момент не попадет на ведущие колеса. Соответственно, машина ехать не будет.

Вот почему решение проблем с хрустящим ШРУСом нельзя откладывать.

Ремонт или замена?

Если обнаружить недостаток графитовой смазки и повреждения пыльника на самой ранней стадии, ремонт ШРУСа ограничится заменой того и другого и промывкой шарнира от попавшей грязи. Это самый оптимальный вариант.

И самый дешевый – многие автовладельцы меняют пыльник ШРУСа и смазку самостоятельно.

Для ранней диагностики автовладельцам нужно хотя бы раз в 5 тыс. км пробега загонять машину на смотровую яму, где можно увидеть целостность пальников и наличие смазки под ними и на близких поверхностях.

Но если сам механизм ШРУСа поврежден, ремонтировать его вряд ли кто-то возьмется. Сама конструкция шарнира не предполагает адекватного восстановления – деталь придется менять.

  • О разных типах привода и их преимуществах и недостатках узнаете здесь.

Качественные запчасти для вашего автомобиля предлагает наша разборка

ООО «РитейлМоторс» УНП 191477517, з арегистрировано Мингорисполкомом 20 марта 2012г.
Регистрационный номер в торговом реестре 402310, д ата регистрации 11 января 2018г.
Юридический и почтовый адрес: 220020 г. Минск, ул. Тимирязева, д. 85а, пом. 204

крейсер13, да нифига. если ее специально не ломать))

Новая граната выйдет дешевле, ну а если с финансами все благополучно, то можно и контрактный привод купить, так даже замена произойдет быстрее, но это я считаю покупка кота в мешке.

Я бы выбрал (и выбрал) нормальный дубликат. HDK раньше хвалили. SAT у меня прошел тысяч 10 круглогодичной эксплуатации в простых городских условиях. Ели граната оригинал-то щелкать может долго. Хотя "долго" должно измеряться в километрах.Но откажет внезапно. Если тянуть время, то я думаю нужно не газовать с вывернутым рулем-по моему так и проворачивают гранаты.

Читайте также:  Лада гранта плохо включается первая передача

Смотря какое авто, сколько км бегаешь в день, манера вождения.

я так ездил полтора года. оригинальная граната была

itsab, я тоже так ездил почти год

Полгорода так ездит, но отказать может в любой момент.

Причина того, что гранаты трещат – рваные пыльники. На зиму бывалые водители ставят силиконовые пыльники – они гибкие и не рвутся в морозы.
Привода надо менять!
Автор, видимо, хочет ездить на них и дальше – ну кто же ему запретит? Пущай ездит, пока не встанет машина колом в один прекрасный солнечный день. На улицах Якутска песка много, через рваный пыльник песочек быстро доконает остатки приводов (шлицов) – как грубая наждачная бумага. Нам то что ?

у меня хрустело, поменял гранату китайскую и пыльник силиконовый поставил с двух сторон, расчитываю на пару лет откатать, до этого ставил резиновые пыльники и каждую зиму рвались, каждую весну менял гранаты

да все же зависит от того как ты ездишь! Я например ездил довльно долго, что у другого при такойже схеме граната сыпалась уже через месяц! Другой год ездил!
Смотри на тот как хрустит, если видишь больший хруст и уже без нагрузки и при небольшом повороте, то срочно меняй. А то встать можешь уже в этот день или со дня на день!

Еси бьет при трогании то возможно износилось само место чащка чтоль назся крче в редукторе самом. и новый привод тут не спасет точнее бить будет всеравно

Я с хрустящей гранатой, как то благополучно год отьездил ))) лень менять было, потом все таки поменял, когда уже по прямой хрустеть начала. И то когда менял еле снял старую гранату, еще мог бы поездить )))

У другана наоборот было, только захрустела и через день рассыпалась на дороге. Раз на раз не приходится.

Как можно довести привод до такого состояния? Еще и спрашивает "Как долго так продержится? Блять как можно такие тупые вопросы задавать?

раньше я на ниве менял сепаратор и переставали трещать

За 20 лет ни разу не изнашивал ни гранаты ни шаровые ни рулевые. Никогда не допускал езды с порванными пыльниками, соответственно не было кЕтайских комплектующих в ходовой. Эти детали на весь период эксплуатации авто, работая в чистоте им сноса нет! Например легковые авто спокойно ходят по 200 тыс, джипы типа тлк200 первые ремонт наступает после 300 тыс км. при правильной эксплуатации. На 10 тыс им хватает привода ахаха.

Ездить можно до отказа, только вот если откажет за городом или на межгороде, тогда труба будет с ремонтом.

Это знаешь ли лотерея. Смотря какая граната попалась, и пыльник какой. Может отказать сразу, может через неделю или через пол года. Меняй сразу, а то билет неправильный попадется). У меня недавно порвался пыльник, езжу по грунтовке, сначала на поворотах трещала, а чуть погодя даже когда прямо ехал. Ночь, холод и машин мало. Еле доехал, а сломался бы, стоял бы на трассе с поднятой рукой. Граната сама с пыльником и шрусом, стоят где то тысячу с копейками, а насчет целого привода не интересовался. Менял только гранату.

У меня как-то на чайзере наружный шрус сломался на приводе. Без скрежета, стука, хруста. Осенью. Сразу и наглухо. Пыльник был целый. До этого ездил туеву *** километров. Видимо пришла пора.

А на заре юности, лет 25 назад, на другом авто, полтора года ездил с хрустящими передними приводами с порванными "в пыль" пыльниками. И ничего. Машина была карина квадратная ))) Тогда я мало, что понимал в машинах )))

Так что это лотерея. Но обычно сразу ломается

Сейчас при любом подозрении на трещину в пыльнике, или хруст в шрусе – сразу замена. Это же легко и дешево.

Источник: kalina-2.ru