Содержание
- Выбор пленки
- Как клеить автовинил
- Оклейка автовинилом мокрым способом
- Оклейка автовинилом сухим способом
- Уход за машиной, тюнингованной автовинилом
- Рекомендуем посмотреть:
Как наклеить винил на авто своими руками
Как самому правильно наклеить виниловую наклейку на автомобиль?
Нанесение виниловой плёнки на автомобиль, занятие не сложное, но требующее определённых навыков, так что мы рекомендуем всё таки дочитать внимательно данное руководство до конца!
Покупка виниловой наклейки, пленки.
1. выбираем цвет который вам требуется: матовая глянцевая чёрная синяя белая и так далее…
2. Минимальный размер винила, полёнки продают от погонного метра. То есть если вам нужно всего 5 сантиметр придёться покупать метр.
На российском рынке наиболее распространены следующие производители виниловой пленки:
Виниловые пленки HEXIS
Компания Hexis специализируется на производстве высококачественных самоклеящихся пленок, плоттерных пленок и пленок (носители) для цифровой печати. Штаб-квартира компании, основанной в 1989 году, расположена вблизи города Монпелье (Montpellier, Франция). Компания имеет производственные подразделения в США, Италии, Нидерландах и Великобритании. Hexis экспортирует 40% своей продукции в 40 стран мира. В 2006 году объём продаж компании составил 29 млн евро.
Виниловые пленки 3M
Компания ЗМ — динамично развивающаяся многопрофильная международная корпорация с вековой историей и многолетними традициями. Компания производит тысячи уникальных продуктов и занимает лидирующие позиции во многих сферах производства: от материалов для здравоохранения до товаров для дома и офиса.
Бренд 3М широко известен и пользуется заслуженным уважением во всем мире. Корпорация 3M обладает семейством торговых марок, таких как NexcareTM, Post-it®, Scotch®, Scotch-BriteTM, и ScotchgardTM прочно вошедших в жизнь людей во всем мир
Виниловые пленки KPMF
Компания Premium Marking Films была основана в Великобритании (Ньюпорт, Южный Уэльс) в 1991 году. Изначально основным направлением ее деятельности было изготовление носителей для цифровой печати. В 1995 году компания вошла в состав корпорации Kay Automotive Graphics (США), специализирующейся на изготовлении материалов для автомобильной промышленности.
В настоящее время основным объемом производства Kay Premium Marking Films являются пленки для оклеивания автомобилей, железнодорожных контейнеров, самолетов и водного транспорта. В последние годы KPMF запустила в производство более 30 новых оттенков самоклеящихся пленок, что позволило расширить цветовую палитру выпускаемой продукции до 250 оттенков. В каталоге выпускаемых материалов Вы найдете кроме непрозрачных глянцевых пленок и пленки-металлики (18 оттенков), пленки-хамелеоны (4 оттенка), пленки с блестками (11 оттенков).
Виниловые пленки ORAFOL
Компания ORAFOL Europe GmbH является ведущим производителем самоклеящихся графических пленок, систем клеящих лент и других материалов. В последние годы предприятие осуществляло значительные инвестиции в расширение основной сферы деятельности и в настоящее время представлено более чем в 90 странах. В головном предприятии, которое расположено в Германии недалеко от Берлина, занято более 500 сотрудников. Компания ORAFOL Europe GmbH имеет в Америке дочернее предприятие ORACAL USA Inc.
Компания ORAFOL Europe GmbH обладает множеством торговых марок, под которыми производится высокоэффективная и качественная продукция. Ими являются: ORACAL®, ORAJET®, ORALITE®, ORAMASK®, ORALUX®, ORATAPE®, ORAGUARD®, ORAFILM®, ORABOND®, ORAFIX®, ORAFLEX®, ORAMOUNT.
Самый дешовый винил это ORACAL 641. Если вы собрались пробовать или клеить пленку своими руками впервые то воспользуйтесь этим вариантом.
есть так же ORACAL 970
ORACAL 975 3D-карбон
ORACAL 951
ORACAL 951 Metallic
DI-NOC Carbon CA 3D-карбон
ORACAL 6510 флюоресцентная
В любом случае Вы сами выбираете то, что вам подходит по финансам, по цвету и вкусу.
Итак, Вы приобрели долгожданную наклейку на автомобиль и, взяв помощника или двух, решили наклеить винил на любимое авто.
Перед Вами виниловая наклейка состоящая из:
1. Монтажной плёнки или монтажной бумаги для переноса на поверхность.
2. Сама виниловая наклейка.
3. Основа — белая бумага.
Основа и монтажная плёнка в процессе оклейки автомобиля «уйдут в утиль».
Сразу о мерах предосторожностях!
Не мочите подложку наклейки, а то потом будут проблемы с её удалением.
Не переусердствуйте с феном, а то наклейка просто расплавится.
Запомните – пластиковый ракель используйте по монтажной плёнке (бумаге), а то поцарапаете сам винил.
Если нанесение винила состоится на улице, то примите во внимание 2 важных фактора: погода должна быть не ветреная (может много пыли и мусора под плёнку попасть), температура минимум +10С (это минимальная температура нанесения плёнки, рекомендуемая на основе опытов по оклейке. При меньших температурах плёнка может просто не наклеиться, либо продержаться недолго).
Гараж или закрытое помещение – оптимальное место с температурой больше +10С.
Что нужно иметь под рукой для наклейки винила:
Саму наклейку.
Чистый, отмытый до блеска и обезжиренный автомобиль.
Помощника, если наклейка большая.
Сухую ветошь.
Нож канцелярский.
Ракель пластиковый и войлочный (вы это получили в комплекте с наклейкой).
Распылитель с водой и добавленного в пропорции 1:10 моющего средства (FERY подходит как нельзя лучше). Моющее средство добавить обязательно, с чистой водой наклеивание винила превратится в муку.
Промышленный фен, либо на крайний случай обычный.
Малярный скотч.
"Мокрый" способ поклейки винила, оптимальный для начинающих.
1. Хорошо отмываем авто и протираем его насухо. Протираем предполагаемое местонанесения слабым раствором обезжиривающего средства, например УАЙТ-СПИРИТОМ.
2. Определившись с точным местом расположения виниловой наклейки, вместе с помощниками прикладываем, НЕ СНИМАЯ С ПОДЛОЖКИ И НЕ ОТРЫВАЯ МОНТАЖКУ, наклейку и подгоняем под место поклейки, делаем соответствующие метки «географического месторасположения» на автомобиле наклейки малярным скотчем. Желательноэтому этапу промерки уделить больше внимания, чем кажется нужным на первый взгляд. Так что промерьте, приложите, покрутите, выберите оптимальное место будущего расположения винила. Также учтите, что молдинги и неровности дизайна авто могут сильно усложнить задачу!
3. Теперь аккуратно снимаем основу (белую бумагу). Делать это проще на ровной поверхности с помощниками. Следите за тем, чтоб в процессе отделения, наклейка не склеилась сама с собой! В итоге у Вас на руках должна остаться наклейка с монтажной плёнкой на ней.
4. Дальше берём опрыскиватель и поливаем место оклейки. Как много спросите Вы, — да сколько угодно много, но так чтоб каждый мм поверхности был обработан мыльным раствором. Мыльная вода даёт возможность корректировки расположения наклейки и избавления от пузырей воздуха под винилом, поэтому простая вода не годится, винил по ней просто не скользит. Кстати, помните, что нельзя мочить основу (белую бумагу), а то будут проблемы с отделением её от самой наклейки!
Читайте также: Подшипник ивеко на ниву шевроле размер
5. Пункт 3 и 4 взаимозаменяем. Главное чтоб перед переходом к следующему пункту, место под оклейку автомобиля было хорошо опрыскано мыльным раствором!
6-й и самый ответственный пункт. Приложив наклейку на машину, равномерно прикатывайте ее резиновым ракелем, подсушивая и разогревая феном. Начинайте с середины к краям (как при наклейке обоев). Если на поверхности имеются неровности, молдинги, — не старайтесь прикатать сразу всю наклейку. Прикатайте центральную часть наклейки, которая проходит по ровному месту, оставляя не прикатанными края.
Остальное прикатаете потом, от середины наклейкик краям, нагревая и растягивая наклейку феном, не давая образовываться пузырями складкам. Прикатав часть наклейки, снимайте с этого места монтажную пленку, если образуется напряжение в пленке. Если образовалась складка, можно аккуратно отделить обратно эту часть винила и прикатать ее еще раз, нагрев наклейку феном, тем самым избавиться от складки. В местах переходов и рёбер жесткости пленка, натягиваясь, может плохо наносится. В этом случае чуть больше нагревайте плёнку и, растягивая её, разглаживайте на поверхности. Так же можно в нужных местах надрезать монтажную плёнку не затрагивая автомобильную наклейку. Если всё же невозможно избежать образования складки — разрежьте (надрежьте) в этом месте наклейку, убрав напряжение всей наклейки.
7. Если у вас получилось прикатать всю поверхность, поздравляем! Теперь посушите всё феном и оставьте всё это минут на 15.
8. Далее аккуратно снимите монтажную плёнку с поверхности. Лучше снимать монтажку под острым углом, так есть шанс меньше возвращать саму наклейку на автомобиль.
9. Получив в итоге винил на машине, возьмите теперь войлочный ракель и аккуратненько пройдитесь ещё раз по всей поверхности наклейки, выгоняя оставшийся мыльный раствор и пузыри. Если по каким либо причинам останутся несколько пузырей, избавиться от них можно нагрев феном, проколов иголкой и прижав к авто. Мелкие пузыри исчезнут сами, просохнув в течении пары недель. И в конце обрежьте все излишки плёнки, а края, нагревая феном и подгибая, приклейте.
10. Теперь аккуратно вытрете место ветошью либо просто подсушите всё феном.
Теперь надо оставить автомобиль в покое на сутки, чтоб всё «схватилось». Через сутки осмотреть всю поверхность наклейки и если надо, пройтись ещё разок войлочным ракелем. После наклейки винила не рекомендуется мыть автомобиль в течении недели.
Также стало модным обклеивать черным матовым винилом весь автомобиль (обтяжка кузова винилом). Такую процедуру своими руками без достаточного опыта качественно проделать практически невозможно, поэтому рекомендуем обратиться в автомастерскую, занимающуюся наклейкой винила на авто.
Удаление наклейки с поверхности кузова авто.
Предварительно нагревая феном, снимаем наклейку под острым углом. Остатки клея смываем уайт-спиритом.
Множество автолюбителей до сих пор считают процесс оклейки чем-то невероятно сложным и не поддающимся повторению в собственном гараже. Мы решили развенчать этот миф и предоставить для вас небольшую вводную инструкцию, следуя которой вы сможете наклеить автопленку самостоятельно.
Выбор пленки
На самом деле процесс выбора сугубо индивидуален и решающим фактором является идея владельца автомобиля, его представление как должен выглядеть автомобиль после оклейки. Современные пленки предоставляют действительно обширный ассортимент, который может удовлетворить практически любые требования и пожелания покупателя. Стоит отметить что проще всего будет работать с пленкой, у которой есть специальные воздушные каналы. Работая с таким материалом, вы не рискуете по неопытности оставить воздух под пленкой.
Внешний вид пленки так же имеет некоторые особенности. Матовые поверхности требуют более тщательного ухода, так как в пористой структуре поверхности пленки будет накапливаться пыль. Глянцевые пленки не собирают на своей поверхности пыль, но в случае загрязнения требуют более мягкой очистки во избежание появления царапин, которые могут полностью "убить" блеск. Фактурный автовинил, имитирующий различные натуральные материалы (например, кожу), помимо эффектного внешнего вида имеет еще одно интересное свойство – толщину пленки. Благодаря большей толщине, такая пленка обеспечивает лучшую защиту кузова от внешних воздействий.
Как клеить автовинил
В первую очередь нужно обзавестись необходимыми инструментами. Мы не сомневаемся, что можно использовать то что под рукой, но вероятность брака и трудоемкость процесса в таком случае будут существенно выше.
Необходимые инструменты и материалы:
- Хороший нож (канцелярский, скрапер, перьевой)
- Сухая мягкая тряпка
- Ракель, выгонка, скребок (резиновые шпатели)
- Обезжириватель
- Раствор из моющего средства и воды (1:10)
- Качественный малярный скотч (дешевый будет оставлять клей на кузове)
- Строительный фен
- В случае с жестким материалом – прикаточный валик
Инструменты готовы, пленка куплена, осталось решить каким способом будем её клеить. Существуют два варианта – сухой и мокрый. Если вы впервые пробуете производить оклейку пленкой – лучше начать с мокрого, который позволит быстро устранить дефекты. Профессионалы выбирают сухой метод.
Оклейка автовинилом мокрым способом
- Все поверхности, подлежащие нанесению пленки необходимо тщательно очистить от грязи и обезжирить. Даже небольшие частички грязи не дадут пленке полностью приклеиться к поверхности в местах загрязнений, что в последствии приведет к отслаиванию пленки от кузова.
- Для удобства и точности позиционирования используем простейший метод – прикладываем винил к кузову и с помощью малярного скотча делаем отметки по краям.
- Поверхность поливаем подготовленным нами мыльным раствором. В отличии от простой воды, такой раствор позволит нам двигать пленку если мы вдруг промахнулись с её позицией. Важный момент – необходимо тщательно проверить чтобы ни один участок не остался сухим.
- Отделяем винил от основы и наклеиваем на поверхность автомобиля. Если поверхность большая – будет трудно справиться одному. Лучше позвать помощника.
- От центра пленки, при помощи резинового шпателя раскатываем пленку к краям. В процессе работы на изогнутых поверхностях используйте фен, слегка прогревая материал.
- Используйте выгонку для удаления воздуха из-под пленки. В большинстве случаев дефекты оклейки возникают на углах и изгибах. Им стоит уделить особое внимание. Если складки возникают в одном и том же месте и удалить их выгонкой не получается – тщательнее прогрейте этот участок феном.
- После того как вся пленка нанесена и разглажена – даем ей 15-20 минут на деформации от натяжения. После этого берем мягкую накладку на ракель (фетр, замша) и окончательно разглаживаем покрытие.
- Финальная стадия – удаление излишков материала при помощи ножа. По мере возможности не срезайте винил прямо по кромке, оставляйте небольшое расстояние для загиба и заправки края под элементы.
Читайте также: Предохранитель зарядки аккумулятора ваз 2107 инжектор
Оклейка автовинилом сухим способом
- Принципиальных отличий от мокрого метода оклейки не так уж много. Напомним, что сухой метод подразумевает наличие опыта и не простит вам ошибок.
- В отличии от мокрого метода, при сухом не используется никаких растворов, в следствие чего у вас не будет возможности изменять положение пленки. Пленка наносится на сухую обезжиренную поверхность. Все действия по разглаживанию – точно повторяют предыдущий вариант.
- В случае с возникновением воздушных пузырей и складок – отклеиваем пленку и заново разглаживаем.
- Края и места изгибов необходимо обработать праймером для автовинила. Праймер существенно усилит сцепление пленки и кузова.
Уход за машиной, тюнингованной автовинилом
- После оклейки кузова уход будет иметь свои особенности, о которых важно знать дабы не испортить всю предыдущую работу.
- В первые 7 дней не рекомендуется мыть автомобиль и перемещаться со скоростью более 60 км/ч. Это связано с процессом медленного высыхания клеевого слоя в изолированной от воздуха среде. Пренебрегая этими советами, вы можете инициировать процесс отклейки пленки.
- Мыть автомобиль оклеенный пленкой необходимо водой, температура которой не превышает 35 градусов. Об этом стоит предупреждать на мойке. Идеальный вариант – мыть автомобиль самостоятельно.
- Если кузов автомобиля был крашен или грунтован, то до момента оклей автовинилом должно пройти не менее 30 дней.
- При нанесении автовинила необходимо учитывать температурный режим и погодные условия (если клеить на улице). Минимальная температура +10 градусов. Погода – безветренная.
- Исключите мойку и чистку с применением щеток и абразивов. Винил категорически не приемлет таких методов.
- Самое важное – старайтесь не оставлять ваш автомобиль на долгое время под прямыми солнечными лучами. Даже самый дорогой винил будет постепенно выгорать и терять цвет.
Если в текстовом виде вам сложно понять что и как нужно делать, вы можете посмотреть подробное видео о том как клеить автопленку своими руками.
Условно, сложной формой для оклейки можно назвать любой автомобиль в модном обвесе или индивидуальном тюнинге. Иногда встречаются авто «сложные» с завода: Гелендваген, переднее крыло Бентли, БМВ эМки, Ламборгини и ей подобные.
Сложными их принято называть из-за количества времени мастера, которое он тратит на их оклейку. Например стоковый бампер Рэндж Ровер оклеивается фактурной пленкой за 1−1,5 часа. Бампер-реплика под Lumma за 3 часа. Стоковый внедорожник типа БМВ Х5 полностью закатать в внил можно в одиночку за 2 дня или вдвоем за день. Но наденьте на него капот, расширители арок и бампера Hamman — время на оклейку сразу удваивается, расход праймера и обезжирки утраивается, риски увеличиваются, потоотделение увеличивается.
Из 10 сложных элементов 9 будут пластиковые, зуб даю. На пластиковой детали нет возможности фиксировать пленку магнитами и этот геморрой требует второй пары опытных рук. Гонорар второго мастера-помощника также оплачивает клиент.
Если идет речь о оклейке всего пластикового кузова в модном обвесе, как пример с Рэндж Ровером на фото, то второй мастер — маст хэв.
Такие работы в одиночку не осилит никто. Только четыре руки, только четыре глаза, а вся оклейка должна со стороны напоминать синхронное плавание, если не уровня Олимпиады, до хотя бы какого-нибудь регионального первенства.
Теперь про главные и не главные плоскости.
Каждый элемент кузова пленщик обязан визуально делить на плоскости. У стокового крыла одна плоскость. У крыла с расширителем на арке плоскости две. На переднем, стоковом бампере две или три, а на тюнингованом от трех, как правило. Вспоминайте уроки геометрии: оси x, y, z.
Пленщик клеит пленку только в двух плоскостях, какой бы эластичной и «послушно» она не была. В трех плоскостях ровно она не ляжет. Надо делать надрез, нахлыст, стык.
Если геометрия оклеиваемоей детали предполагает загиб виниловой пленки в любую из трех плоскостей больше, чем один раз — делается вставка.
Безусловно есть нюансы и отступления, но сейчас не об этом.
Пленщик обязан определить главные плоскости моментально, в момент консультации клиента и, естественно, до начала раскроя пленки.
Вся площадь детали, которую пленщик оклеивает единым полотном пленки в двух плоскостях — главная плоскость. Третья плоскость, куда пленка ровно не загнется — не главная — это место для вставки.
Не главные плоскости скрыты от глаз, их не видно. На такие участки мойщик физически не направит струю воды под давлением и не оторвет пленку.
При правильном и грамотном выборе главных и не главных плоскостей никто и никогда не заметит стыка между единым полотном и вставкой. Это дзен мазафака.
Стандартная ширина фактурной виниловой пленки 152 см. и рисунок фактуры, обычно направлен вдоль.
На примере пленка с фактурой под шлифованный аллюминий. Рисунок фактуры не прерывается от заднего бампера до переднего. Высота каждой оклеиваемой детали меньше 152 см. Все тютелька в тютельку, ширины пленки хватает.
Капот с учетом углубления под воздухозаборник больше 152 см.
Клеить поперек? Это уебанство. Визуально получится перпендикулярное пересечение рисунка фактуры пленки на капоте, крыльях и бампере. Это нарушит композицию, а стильность и модность превратятся в китч и нелепость.
Читайте также: Свечи для электронного зажигания на ваз 2106
Второй вариант, единственно верный, клеить с невидимыми симметричными вставками по ребрам жесткости, начиная с центральной части капота. Затем одинаковые, как однояйцевые близнецы, левая и правая полосы, которые защитят края центральной части от случайных задиров на мойках и визуально скроют стыки.
А еще надо подогнать фактуры, это тоже дзен мазафака.
Smart cut — «умный отрез» — опыт и талант мастера заранее видеть правильный, экономный раскрой полотна виниловой пленки перед (!) началом работы над проектом.
В моем случае нет никаких секретов в ценообразовании на сложную оклейку. Формула такая: стоимость материала +50%. Вроде б нафига мне думать о расходе пленки? Купил метров тридцать, добавил еще полцены — вот тебе, клиент дорогой, стоимость оклейки… к сожалению, все не так.
Как и любой предприниматель, я вынужден думать о привлечении клиентов и их удержании. Потому считаю расход материала экстримально минимальным.
Я знаю как тянутся пленки, знаю куда и сколько надо подгибать, где оставлять запас и знаю, что при умном раскрое, расход пленки на машину можно сократить до 1−2 погонных метров. А это, извините, минус 15,000−18,000 рублей от итоговой стоимости оклейки.
Демпинг?
Нет, просто мозг, опыт и золотые руки.
Мотивация.
Оклейка автомобиля со сложной геометрией требует больше времени на подумать, примерить и снова подумать, чем на непосредственный процесс инсталляции пленки на поверхность. Тот самый случай, когда правило «семь раз отмерь, один отрежь», работает на 100%. Время мастер тратит больше и труд должен оплачиваться.
Часто требуется равносильный второй мастер с аналогично золотыми руками, растущими из плеч. Такой мастер за еду работать не будет, я узнавал… Ему тоже нужно платить.
Оклейка защитной пленкой передней части двух автомобилей приносит мастеру примерно такой же гонорар, но геморроя значительно меньше.
Можно ли найти «голодного» пленщика, который простаивает без работы и готов оклеить сложный авто за полцены? Можно. Интересно только почему у него нет работы, может он рукожоп?
Обязательные снятие и установка.
Не профильные работы для пленщика: снятие и обратная установка сложной детали. Тюнингованный бампер, пластиковые вставки на стекольном герметике и другие различные выпердосы, которые не встречаются на стоковых кузовах. Иногда пленщик обладает опытом и знанием демонтажных работ, иногда вызывает специально обученных демонтажников. И в первом, и во втором случае расходы перекладываются на Заказчика.
Увеличенный расход.
При оклейке сложного элемента, каждый край промазывается праймером — усилителем для клеевого слоя пленки. При оклейки обычного авто расход праймера не существенный и его себестоимость не учитывается. При окейке винилом сложных форм расход праймера сильно бьет по карману пленщика, поэтому себестоимость полностью или частично перекладывается на Клиента.
Опыт.
Про опыт расскажу анекдот в тему.
Привозят на эвакуаторе крутой мерседес в автосервис. Владелец жалуется, что тачка не заводится. Мастер берет молоток и со всей дури ударяет по мотору. Мерс завелся.
Владелец счастлив и спешит оплатить услуги чудо-мастера.
— Сколько с меня?
— 1 000 евро
— Нихерасебе?! За что?! За один удар молотком?! Не много ли, Уважаемый?!
— Не. Удар молотком — это вообще бесплатно. А вот «Знать куда ударить» — это 1000 евро
Так и с опытным пленщиком. Попробовать наклеить, вроде бы, может и однорукий дворник, и сосед по гаражу, и самому можно попробовать… Но оклеить сложный, тюнингованный авто так, чтобы с расстояния 20 см никто и подумать не мог что это пленка; чтобы пленка не отвалилась после первой мойки, чтобы не покупать несколько метров пленки на возможные браки и косяки; чтобы раз и навсегда — может только опытный пленщик. Любые, на первый взгляд, пробы и попытки сэкономист на мастере выльются в серьезную копеечку, потому что скупой платит дважды.
Фактурные пленки — виниловый пленки, текстура которых чувствуется тактильно. Если пленка под шлифованный алюминий, то проведите по ней пальцами и почувствуете металлическую шершавость. Если под дерево — на ощупь не отличите от дерева, покрытого тонким слоем матового лака…
Такие пленки и стоят дороже обычных виниловых, и клеятся сложнее, что отражается на конечной стоимости услуги.
Под красотой, изысканностью и ценой фактурных виниловых пленок кроются два неприятных для оклейщика нюанса. Из-за которых мастер вынужден накручивать цену, именно из-за них увеличивается время на оклейку, из-за них требуется вторая пару рук… – это направление рисунка фактуры и предельная степень натяжения.
Направление фактуры.
На фото с примером оклейки Рэндж Ровера видна шлифованная текстура виниловой пленки. Если рассматривать пленку под увеличительным стеклом, то видно, что толщина одной полоски, из мириада которых формируется общая картина — меньше миллиметра и эта полоска не прерывается по всей длине пленки.
Если при прикатывании пленки ракелем на деталь на полтора-два миллиметра допустить сдвиг пленки относительно другого края, то весь паттерн шлифованного алюминия расползется. С одного края полоски на плени будут идти ровно, а с другого края изобразят волну. Это пипец как плохо и выглядит откровенно похабно.
Натяжение пленки.
Обычная виниловая пленка тянется во все стороны до 10% от своей ширины, стоит слегка нагреть ее феном. Но с фактурными пленками история иная. Фактурные пленки совершенно не тянутся по ширине. Сразу рвутся. При растяжении в длину, при неловком движении, сразу дают эффект волны на текстуре.
Поэтому ширина пленки при раскрое на деталь должна превышать ширину детали на 10−15 см. минимум. Только так останется возможность ее подвернуть под деталь, сделать ровный рез и сохранить единый патерн фактуры на всей площади кузова.
Источник: