Содержание
- Зачем чернить резину
- Методы чернения резины специальными средствами
- Народные методы чернения резины
- Для чего чернят резину
- Методы чернения
- Гуталином
- Вода с глицерином
- С помощью хозяйственного мыла
- Силиконовым маслом
- Рекомендуем посмотреть:
Этот тред будет являться некой рецензией к будущим записям о своём прогрессе в приготовлении чернителя, тут я расскажу о том какие способы "чернениея" бывают, и чем некоторые из них на самом деле являются.
Однажды просиживая штаны за пролистыванием ленты во вконтакте, мне мой друг скинул видео, где человек с серьёзным видом рассказывал о том как приготовить чернитель для шин. Видео началось с обсуждения какие же эти производители автохимии жлобы и наш честный норд обманывают. В своём видео он рассказывал о том как он купил простенький чернитель для шин прочитал состав, а там… Вода, изопропиловый спирт и глицерин. Ну и рассказал что как все это смешивать и как наносить. Естественно я понимал, что оно все далеко не так, и начал рыть…
И открыл для себя несколько видов "чернителей для шин" :
-тип первый "дёшево и просто". Тут то, про что я писал выше, нам потребуется чистая вода изопропиловый спирт и глицерин, все это есть в лёгком доступе, изопропиловый спирт можно купить в малярном отделении строительного магазина, глицерин можно и в аптеке и в магазине для вэйперов, нам на его качество с высокой колокольни наплевать, по этому лучше взять там где получится дешевле. 100мл хватит зачернить шины всему двору, и ещё детям по наследству передать. Вру хватит на два флакона, просто после первого результата вам не очень понравится. Я возьму медицинский глицерин ибо он есть везде где есть аптека, в отличии от магазина для вэйперов. Берём ёмкость миллилитров на 200 для начала, берём в аптеке два флакона глицирина 25 мл, если 50 то один флакон. (пофиг какой процентуры, она там вроде везде одинаковая 60-70%, главное не раствор тетрабората и прочего) выливаем оба флакона в ёмкость и заливаем водой до отметки в 150мл и заливаем остальное изопропиловый спиртом, я беру 97% какой у меня есть дома, он продаётся по 75р за литр, берите по больше, в быту пригодиться, растворитель хороший и бухать его можно, но крайне не советую, дряни в примеси может быть всякой: от метанола до дизельных масел. Полученную композицию прыскаем на колеса растираем, и радуемся до первой пыльной обочины или лужи. Ибо глицерин оставшийся на колёсах тут же словит всю пыль и всю грязь на себя, а ещё он хорошо растворяется в воде и смоется при первом же дожде или луже.
-тип два "купил, не дорогой, и радуюсь".
Тут примерно все то же самое что я описал выше. У них в составе: вода, изопропанол, ПАВ (поверхностно активное вещество) и глицерин. Только смысл у этого немного другой, правильней такие составы называть "очиститель для шин", что большинство производителей честно пишут на этикетке. Тут все просто вода это среда, ПАВ нужен для того что бы состав не стекал с поверхности колеса, а размазывался, а глицерин является активатором для ПАВа, тут все подобрано экспериментальный путем силами производителей. Чистит такой состав вполне не плохо, прекрасно подходит для того что бы навести лёгкий лоск своей машине.
-ну и третий тип "настоящий чернитель шин"
Тут все серьёзно, такие составы стоят весьма не дёшево, дерьмовенькие варианты начинаются от 600р. Это весьма сложная композиция из раствориьеля, специального силикона, ПАВа, и кучи разных не дешёвых компонентов, которые действительно хорошо чернят, после нанесения образуют гидрофобную поверхность и способны консервировать резину на период хранения. Естественно их не малая цена оправдана, каждый состав является производственной тайной. Силиконовые, гидрофобные покрытия баловство не дешёвое, а научно-исследовательские работы для разработки подобных составов стоят для производителей страшно больших денег. Вот что то подобное, оперируя своими знаниями в химии и любовью к исследованиям, попытаюсь получить.
Читайте также: Разболтовка колес форд скорпио
— а, ну да, есть и четвёртый тип известный всем, кто служил в армии "гуталин".
Но я в армии не служил и подобной фигнёй страдать не намерен. Но в армию всё-равно загребут, не отмажусь.
На данный момент у меня в голове есть некоторая рецептура, которую я даже не пытался опробывать. Это этилсиликат 40 глицерин и бензол. В данном случае этилсиликат нужен как вещество которое будет создавать консервирующую и защищающую поверхность на резине, бензол как очень хороший растворитель, который будет быстро испарятся, а глицерин как сшивка для этилсиликата. Соответственно это все надо наносить по отдельности и результат не известен от слова вообще, да и способ применения неудобный.
О результатах моих "эээээээксперементов" я расскажу во второй части, ну и дальше буду это все совершенствовать, и доводить до кондиции. Вторую часть раньше чем через месяц не смогу написать, ибо это все требует финансовых вливаний, а я студент, сессия на носу, да и денег не много.
Чернение шин – обработка покрышек специальными окрашивающими средствами. Это можно делать не только в качестве предпродажной подготовки, но и для повседневной эксплуатации автомобиля. Чернение придаст машине ухоженности и выделит ее из серой массы.
Зачем чернить резину
Чернить шины обязательно нужно потому, что это:
- способствует защите резины от растрескивания, грязи, пыли, солнечного воздействия, реагентов;
- увеличивает эксплуатационный срок покрышек;
- маскирует мелкие трещины, потертости;
- повышает эластичность и мягкость резины.
Специальные чернители шин можно купить в любом автомагазине или использовать эффективные домашние средства, подходящие для этих целей.
Методы чернения резины специальными средствами
Для чернения покрышек можно приобрести в магазине или на авторынке следующие средства:
- защищает покрышки от агрессивных дорожных химикатов;
- обновляет вид резины, придает свежий блеск;
- имеет водоотталкивающие свойства;
- экономично расходуется.
- эффект длится недолго;
- не удобный флакон – подтекает при нанесении;
- длительный дождь ухудшает цвет резины и убирает блеск.
- дает насыщенный черный цвет;
- эффект сохраняется долго;
- заполняет царапины и микротрещины;
- не требуется дополнительная полировка после нанесения.
Минусы: покупателями не замечены.
- после нанесения дополнительно натирать тряпкой не нужно;
- обладает хорошими антистатическими свойствами – пыль и грязь не прилипают;
- имеет водоотталкивающий эффект;
- черный цвет и блеск держатся до 1 недели, даже с условием попадания под дождь;
- увлажняет резину, делает эластичнее.
- надо наносить аккуратно, попадание средства на протектор может ухудшить торможение;
- нужно избегать пластиковых поверхностей.
- можно наносить на слегка грязное колесо, очистив только большие куски песка, если они имеются;
- образовавшаяся пленка отталкивает воду и песок;
- баллон удобен в применении.
- долго сохнет;
- отсутствует эффект обещанного блеска;
- в холодную погоду использовать нельзя.
Читайте также: Common rail что это такое в машине
Состоит из растворителя и ПДМС. Распыляется на чисто вымытое колесо ровным слоем по боковой поверхности, через 10 минут протирается тканью.
- резина приобретает нефтяной оттенок, как при покупке;
- пыль и грязь не прилипают.
- перед нанесением нужно вымыть колесо;
- после высыхания средство следует растереть салфеткой.
Плюс: резина остается черной даже при двухдневном дожде.
- быстро пропадает эффект блеска;
- нет защиты от ультрафиолета;
- не защищает от налипания грязи.
При нежелании самостоятельно заниматься распылением химических средств на шины, можно обратиться на автомойку. Состав, который там наносят, держится долго и отлично защищает резину. Но стоит такая процедура дорого.
Народные методы чернения резины
Широко распространены среди автомобилистов следующие средства:
Используется обычно марка ПМС-200. Масло имеет среднюю вязкость и легко наносится на колесо. Банка обойдется дороже готовых специальных средств, но хватает ее на год регулярного применения.
- длительный эффект «обновления» резины;
- защита от ультрафиолета;
- предотвращение пересыхания;
- защита от конденсата и пыли.
Минусов не замечено.
Для натирания шин нужно купить в аптеке 5 банок глицерина по 25 мл или 3 по 40 мл. Смешать с водой в следующих пропорциях:
- для жирного блеска и глубокого черного оттенка 1 к 3, где первая цифра – глицерин;
- блеск – 1 к 5;
- матовость – 1 к 7.
Чем больше глицерина, тем сильнее блеск. Но есть большой минус – налипнет много грязи.
- дешевизна, экономичность, доступность;
- можно часто использовать;
- быстрота приготовления смеси;
- можно использовать на любой поверхность автомобиля.
- не спасает от растрескивания резины;
- после первого дождя смывается почти полностью;
- быстро налипает песок.
- есть в каждом доме;
- прост в применении;
- недорого.
- отсутствует блеск, есть только окрашивание в черный цвет;
- долго сохнет;
- нужно дополнительно растирать салфеткой.
Для натирания колеса понадобится еще вода и щетка со средней жесткостью.
Плюсы: доступность, дешевизна, простота обработки шины.
Минус в том, что мыло сильно сушит резину, поэтому использовать такой способ можно кратковременно, например, с целью продажи автомобиля.
Нужно вымыть колеса с Мистер Мускулом или подобным средством. В бутылку с Кока-Колой вкрутить распылитель и обработать покрышки, затем растереть. Если делать тонкий слой, то резина липкой не будет. Через несколько процедур резина окрасится и станет как новая.
Выбирать какой-либо из перечисленных способов нужно ориентируясь на цель чернения колес. Если нужна защита и долговечность резины, выбор должен пасть на качественное специальное средство или обычную силиконовую смазку. Для одноразового эффекта подойдет любой вариант, особенно при материальном ограничении.
Заботливые автовладельцы тратят кучу средств для того, чтобы автомобильные диски и резина на их машине выглядели красиво и дорого. Не нужно покупать дорогостоящие средства, достаточно знать всего лишь несколько лайфхаков, чем начернить резину колес на машине. Средства можно готовить своими руками в домашних условиях, ничего сложного в приготовлении нет. Все, что понадобится: пара недорогих препаратов и аккуратность.
Для чего чернят резину
Чернение резины делают для того, чтобы она приобрела интенсивный цвет и красивый блеск. Вещества, которые входят в состав очернителей, продлевают срок службы шин, препятствуют их растрескиванию и защищают от неблагоприятной среды:
Читайте также: Не горит подсветка часов ваз 2107
Более того, при использовании очернителя меньше заметны мелкие царапины, трещинки.
Чернение проводят по меньшей мере 2 раза в год, когда меняют колеса: перед зимой и весной.
Методы чернения
Если вы решили больше не покупать автохимию в автомагазине, то возьмите на заметку простые способы чернения. Очернители, приготовленные самостоятельно, нанесите на резину и хорошо разотрите. Эффект от домашнего очернителя будет нисколько не хуже, чем от магазинного, а по сроку службы действовать он будет столько же, как и покупной.
Гуталином
Самый простой способ – натереть резину гуталином. В состав крема входит восковые компоненты. Они придадут шинам дорогой блеск. Возьмите мягкую тряпку и нанесите гуталин по периметру шины, затем оставьте краску высохнуть, обычно уходит не более 2 часов. После впитывания гуталина, натрите сухой тряпкой резину до появления блеска. Если гуталин в банке немного засох, добавьте к нему немного керосина, и размешайте. Керосин быстро сделает вещество тягучим, его удобно наносить. Гуталин удобно наносить на колеса обычной поролоновой губкой, тогда слой будет тонким. Также можете взять любой черный крем для обуви, который найдется у вас в квартире.
Вода с глицерином
Еще один известный способ придания черноты шинам заключается в нанесении глицериновой смеси. Глицерин продается в аптеке и стоит всего 15-20 рублей. Вещество прекрасно растворяется в воде, образуя однородную смесь. Разведите глицерин с водой в пропорции 1:1. Полученный раствор капните на губку и обработайте резину. Покрытие получится немного матовым. Чтобы появился глянец, глицерина нужно брать в два раза больше, например, на 100 мл воды 150 мл вещества. Однако, чем больше глицерина вы нанесете на шины, тем быстрее они загрязнятся. К колесам будет прилипать пыль, грязь, мусор, поэтому не переусердствуйте.
Разведенный в воде глицерин можно использовать многократно. Раствор не испортится, если вы будете хранить его в холодильнике или любом прохладном месте.
С помощью хозяйственного мыла
С обновлением шин поможет обычное хозяйственное мыло. Предварительно резину хорошо помойте, чтобы на ней не было грязи. Мыло натрите на терке, а затем залейте теплой водой, чтобы стружка полностью растворилась. Консистенция раствора должна получится как у сметаны, поэтому натирать нужно не менее 100-150 г мыла. Губкой или тряпкой нанесите мыльную смесь на колеса и вотрите ее в резиновую поверхность. Остатки раствора уберите сухой тряпкой. Чаще раза в месяц таким способом лучше не пользоваться, поскольку хозяйственное мыло сушит резину и провоцирует ее растрескивание.
Силиконовым маслом
В автомобильных магазинах и в товарах для дома приобретите силиконовое масло. Стоит оно около 300-400 рублей за литр, но хватит его надолго. Силиконовое масло обладает стойким действием, поэтому эффект от его нанесения длится значительно дольше, чем от других средств чернения. Возьмите чистую тканевую салфетку и смажьте ее тонким слоем масла. Масло нанесите на шины, которые вы убираете на хранение. Если вы смазываете колеса, которые стоят на машине, то дождитесь, пока масло впитается. Оставьте автомобиль в гараже на ночь, а лучше на двое суток, тогда силикон хорошо проникнет в резиновую поверхность.
Воспользуйтесь любым из приведенных способов чернения резины и убедитесь, что нет больше необходимости покупать средства автохимии. Если вы будете регулярно очищать и начернять резину, то продлите ее срок эксплуатации на несколько лет дольше, чем предполагалось.
Источник: