Содержание
- Как заменить охладитель?
- Правила безопасности при замене антифриза
- Нюансы тосола
- Когда нужно менять охлаждающую жидкость
- Выбор ОЖ
- Процедура замены
- Как удалить воздушную пробку из системы охлаждения ВАЗ 2110, 2112
- Как поменять ОЖ
- Сливаем ОЖ
- Заливаем ОЖ
- Почему течет?
- Видео «Замена охладителя на ВАЗ 2110»
- Общие советы по обслуживанию системы охлаждения
- Сливаем тосол с ВАЗ-2110
- Процедура замены жидкости в системе охлаждения
- Рекомендуем посмотреть:
ВАЗ – это отечественный автомобиль, который, даже не смотря на свой возраст, остается актуальным даже сейчас. Стоит учесть, на ВАЗ 2110 замена антифриза, а именно тосола – крайне необходима.
Тосол – это разновидность антифриза русского производства. Он был разработан специально для этой модели автомобилей. Это силикатный охладитель так что стоит учитывать, что при длительной его эксплуатации он может нанести вред вашему авто. Эта жидкость в ходе эксплуатации оседает внутри системы тоненькой масляной пленкой, что уменьшает теплоемкость автомобиля. Это может привести к тому, что расход жидкостей автомобиля может увеличиться.
Как заменить охладитель?
Чтобы заменить антифриз, надо выполнить всего три действия: слить старую, промыть радиатор по желанию, залить новую. Но чтобы их выполнить стоит учитывать некие особенности данного автомобиля.
- Для начала, нужно знать, как слить охлаждающую жидкость с ВАЗ 2110. Делать это можно, только когда двигатель полностью остыл, и автомобиль стоит на ровной горизонтальной поверхности. Если поверхность не ровная, то допускается, если передняя часть машины находится немного выше.
- Для того, чтобы слить старый тосол, нужно: снять модуль зажигания, и отсоединить провод от минусовой части аккумулятора, так вы получите доступ к отверстию. После чего следует открыть крышку в расширительный бачок, поставить емкость нужного объема и открутить крышку, и слить антифриз с блока двигателя.
- Если в качестве антифриза в охладительную систему вы будете снова заливать тосол, промывать её не обязательно, если охладитель другого производителя – нужно промыть системы – обязательно. В случае реакции двух жидкостей, они могут частично поменять или потерять свои свойства.
- Заливать жидкость нужно до должного уровня, для этого существует специальная отметка внутри расширительного бачка. Когда уровень охладителя дойдет до должной отметки, крышку бачка нужно плотно закрутить. При запуске двигателя внутри бачка будет давление и тогда антифриз потечет, что приведет к печальным последствиям.
- После замены охладительной жидкости установите обратно провод аккумулятора и модуль зажигания. Внимательно осмотрите: нет ли следов антифриза на поверхности двигателя, если они есть протрите это место влажной салфеткой.
Для замены охлаждающей жидкости на ВАЗ 2110 нужно быть предельно осторожным, для этого существует несколько правил для неопытных водителей, которые сталкиваются с такой ситуацией впервые.
Правила безопасности при замене антифриза
Стоит помнить, что сам по себе тосол достаточно токсичен, и дышать им достаточно опасно, он так же плохо влияет на слизистые носа и глаз, с его помощью можно получить массу ожогов.
Главное правило смены антифриза – двигатель должен быть холодным, в ином случае вредоносные испарения попадут вам на лицо, и последствий не избежать.
Постарайтесь так же не прикасаться к антифризу, так после этого по неосторожности можно случайно перенести какую-то его часть на лицо.
Если вы случайно разлили охладитель, просто протрите его влажной тряпочкой или салфеткой.
При замене тосола помните, что менять его нужно не только в холод, но и в теплое время суток, таким образом вы убережете себя не только от того, что на морозе машина может не завестись, но и от закипания жидкостей. Её нужно не только менять, но и периодически доливать, ведь недостаточное количество её заставляет закипать, что плохим образом влияет на работу автомобиля. Осторожность при работе с машиной – это главное, ведь она наполнена множеством вредоносных для человека жидкостей.
Уберите из машины ОЖ, и двигатель сразу начнет перегреваться, не сможет должным образом функционировать.
Дополнительно тосол обеспечивает защиту от коррозии, позволяет продлить срок службы двигателя, обладает небольшим смазывающим свойством.
Нюансы тосола
Есть множество мнений относительно того, на самом ли деле антифриз лучше тосола. Доказывать свою позицию мы не станет, а лучше расскажем о нескольких фактах.
Почему при замене охлаждающей жидкости в ВАЗ 2110 лучше использовать именно тосол? Выбор всегда за автовладельцем, но именно данная ОЖ обладает широким перечнем преимуществ:
- При нагреве степень расширения тосола меньше по сравнению с водой. Потому наличие даже небольшого зазора для расширения позволит ему уберечь систему от разрыва, сохранить в целостности патрубки и крышки расширительного бака;
- Температура кипения выше, нежели у воды;
- При минусовой температуре ОЖ не превращается в лед, приобретает гелеобразную структуру, которая не приводит к разрыву системы охлаждения (СО);
- Не образует пену;
- Не становится причиной образования коррозии. Более того, обладает функцией предотвращения ее появления.
Когда нужно менять охлаждающую жидкость
Пробка для слива
Есть несколько ситуаций, которые потребуют от вас обязательного проведения процедуры по замене ОЖ.
Читайте также: В какую сторону откручивать рулевой наконечник
Выбор ОЖ
Для начала нужно разобраться, какой объем охлаждающей жидкости предусмотрен в ВАЗ 2110. Это позволит приобрести необходимое количество тосола, грамотно выполнить процедуру замены.
Мы уже поняли, сколько охлаждающей жидкости предусмотрено в ВАЗ 2110, и сколько нужно заливать. Потому пришло время выбрать.
Дабы сделать грамотную покупку нового тосола, придерживайтесь нескольких простых правил.
- Приобретайте жидкость с теми же характеристиками, аналогичного цвета и производства, что использовалась ранее. Разумеется, если предыдущая ОЖ работала эффективно. Смешивать разные типы тосола — это распространенная ошибка, которая способна привести к непредсказуемым последствиям.
- Присмотритесь к упаковке с жидкостью, которую вы приобрели. Сегодня продают как готовые для заливки составы, так и концентраты, которые перед применением обязательно нужно разбавить.
- Выполняйте замену тосола только при условии, что двигатель полностью остыл.
- Запуск двигателя после замены ОЖ выполняйте строго после всех подключений и закрытой крышки расширительного бачка.
Процедура замены
Итак, мы добрались до самого главного — замены тосола в вашем ВАЗ 2110. Процесс состоит из нескольких последовательных этапов.
Успешная замена тосола зависит всего от нескольких факторов:
- Применение качественной ОЖ;
- Аккуратная и последовательная работа;
- Проверка всех соединений на предмет целостности и отсутствия утечек.
Как вы видите, заменить охлаждающую жидкость в СО автомобиля ВАЗ 2110 — процедура не сложная. Для этого прибегать к помощи профессионалов вовсе не обязательно.
Сначала давайте выясним: для чего нужно заменять охлаждающую жидкость на ВАЗ 2110, если мы постоянно следим за его уровнем и регулярно доливаем до отметки на расширительном бачке. Но не все так просто. Важно знать, что тосол, после длительной эксплуатации в системе охлаждения, меняет свои свойства. Если в летнее время это не критично, то зимой он может замерзнуть и разорвать, как радиатор, так и блок цилиндров. Длительной эксплуатацией охлаждающей жидкости считается пробег более 70 тысяч километров или 4-5 лет эксплуатации. Итак, приступим.
- Заменять тосол обязательно только на остывшем двигателе
- Охлаждающая жидкость является активным химическим веществом, поэтому нужно быть осторожным при ее замене.
- Перед пуском мотора, убеждаемся, что крышка расширительного бачка плотно закрыта.
Читайте также: Как правильно убрать адсорбер ваз 2107 инжектор
1. Лучше всего, замену антифриза производить на эстакаде или яме, предназначенной для ремонта, чтобы был свободный доступ к днищу. Но если такой возможности нет, то устанавливаем автомобиль на ровную поверхность. Если площадка с уклоном, то ставим автомобиль так, чтобы уклон был назад. 2. Отсоединяем провод от клеммы аккумуляторной батареи. 3. Прежде чем начать замену тосола, убеждаемся, что двигатель достаточно остыл. 4. Чтобы добраться до сливного отверстия на блоке цилиндров модели 2111, снимаем модуль зажигания вместе с кронштейном (рис. 1).
5. Далее снимаем крышку расширительно бачка, чтобы в системе охлаждения не образовался вакуум и тосол вышел полностью (рис. 2).
6. Устанавливаем емкость для слива охлаждающей жидкости под блок цилиндров и откручиваем сливную пробку на блоке цилиндров. После того, как антифриз полностью выйдет, протираем блок цилиндров от остатков антифриза (рис. 3).
7.Далее сливную емкость устанавливаем под радиатор охлаждения. Откручиваем сливную пробку на радиаторе и ждем, пока антифриз полностью выйдет из системы охлаждения (рис. 4).
8.Если у вас система впрыска, то ослабляя и затяжку хомута и отсоединить шланг подачи тосола от штуцера подогрева дроссельного патрубка (рис. 5).
Если же у вас карбюратор, то отсоединяем шланг от штуцера подогрева карбюратора (рис.6)
Эта процедура необходима для того, чтобы, когда охлаждающая жидкость будет заполнять систему охлаждения, из нее выходил воздух и не образовывалась воздушная пробка. 9. Заполняем систему охлаждения, заливая антифриз в расширительный бачок, пока его уровень не будет у верхней кромки ремня крепления. Закручиваем крышку расширительного бачка. Крышку расширительного бачка нужно закручивать плотно, т. к, когда двигатель работает, бачок находится под давлением и из под пробки может потечь тосол, либо ее может просто сорвать (рис. 7)
10. Подсоединяем шланги, в зависимости от модели, к штуцеру подогрева дроссельного патрубка или карбюратора 11. На блоке цилиндров модели 2111 устанавливаем на место модуль зажигания. 12. Подсоединяем провод к клемме аккумуляторной батареи. 13. Далее заводим автомобиль, даем ему прогреться до рабочей температуры и глушим. Проверяем уровень охлаждающей жидкости и, если необходимо, доливаем до уровня
При первом запуске двигателя, после замены антифриза на ВАЗ 2110, 2112, необходимо проследить за температурой охлаждающей жидкости. Если стрелка указателя температуры переместилась до красной зоны, а вентилятор не включился, включаем отопитель и проверяем, какой через него идет воздух. Если идет подогретый, то скорее всего, неисправен вентилятор, если холодный- значит в система охлаждения образовалась воздушная пробка.
Как удалить воздушную пробку из системы охлаждения ВАЗ 2110, 2112
1.Если автомобиль недавно работал, то необходимо подождать пока он остынет 2.Откручиваем крышку расширительного бачка, только на остывшем двигателе, иначе тосол под давлением может выплеснуться. 3.Остоединяем шланг подачи охлаждающей жидкости от штуцера подогрева дроссельного Патрубка, если у вас инжектор
Или отсоединяем шланг от штуцера подогрева карбюратора, если у вас карбюратор
4.Заливаем тосол в расширительный бачок до уровня 5.Присоединяем шланг обратно.
Очень многие, в том числе и опытные автовладельцы, проезжают на собственных авто более 100 тыс. км и при этом ни разу за все это время не меняют охладительную жидкость. А зря, потому что замена охлаждающей жидкости ВАЗ 2110 исключительно важный момент сервиса. Согласно правил эксплуатации, замену тосола или же антифриза нужно проводить каждые два года или же 45 тыс. км пробега автомобиля.
В случае несвоевременной замены тосола, в каналах блока и головки блока цилиндров может преждевременно появиться ржавчина. Впоследствии это может повлечь сокращению ресурса двигателя. Очень часто механики, разбирая двигатели, обнаруживают изъеденные ржавчиной каналы охлаждения в головке блока цилиндров. А достаточно было всего лишь вовремя заменить охлаждающую жидкость.
Как поменять ОЖ
Перед тем как заменить тосол, необходимо знать, что делать это можно лишь на остывшем двигателе. Тосол и антифриз агрессивное химическое вещество, способное принести вред организму человека, вследствие этого соблюдайте меры безопасности и все работы проводите в перчатках. Заводить автомобиль после замены жидкости можно лишь после того, как вы убедитесь, что крышка бачка плотно закручена.
Сливаем ОЖ
Очень многие водители интересуются, как слить тосол с ВАЗ 2110 и сделать это быстро и правильно.
Перед тем как приступить к смене тосола, необходимо машину установить на горизонтальную площадку. А если такой возможности нет, то сделайте так, чтобы задняя часть находилась несколько ниже передней.
Заливаем ОЖ
Читайте также: Как меняется лампочка подсветки номера
Почему течет?
Многие водители жалуются на то, что иногда течет охладительная жидкость, неважно тосол это или антифриз. Причины, почему течет охладитель, могут быть следующие:
- ослабление хомутов патрубков;
- износ патрубков, требуется их замена;
- в системе может быть воздух, то есть воздушная пробка;
- недостаточный уровень охладителя;
- неисправности с радиатором;
- заслонка неплотно закрыта;
- также могут быть и иные неисправности системы охлаждения.
Видео «Замена охладителя на ВАЗ 2110»
В представленном видео показано как поменять охлаждающую жидкость в автомобиле ВАЗ 2110.
Замена охлаждающей жидкости является одним из способов профилактики выхода из строя узлов системы отведения тепла от двигателя. Самостоятельно заменить тосол несложно, для этого достаточно иметь гараж и просмотреть подробную инструкцию на видео. Работы проводятся по одной схеме, вне зависимости от того, какой силовой агрегат установлен на автомобиле. На ВАЗ-2110 может быть карбюраторная система или инжектор на 8 или 16 клапанов.
Общие советы по обслуживанию системы охлаждения
Прежде всего, вам необходимо придерживаться следующих советов по технике безопасности:
Если вы провели замену радиатора отопителя, необходимо проверить работу вентилятора. Для этого следите по приборной панели за температурой охлаждающей жидкости. Если стрелка дошла до красной зоны, а вентилятор так и не включился, необходимо включить обдув из отопителя. Холодный воздух свидетельствует о возникновении воздушной пробки, а горячий – о неисправности вентилятора.
Удалить пробку из воздуха можно при заглушенном и охлажденном силовом агрегате, для этого достаточно лишь открутить крышку расширительного бачка.
Сливаем тосол с ВАЗ-2110
Перед тем как слить антифриз или тосол с автомобиля ВАЗ-2110, необходимо найти подходящую для работ площадку. Это может быть гараж или другая ровная площадка. Если у вас нет возможности провести работы в помещении, то можно установить автомобиль так, чтобы его передняя часть была чуть выше задней. Далее следуйте инструкции:
Если на вашем ВАЗ-2110 установлен инжекторный двигатель на 16 или 8 клапанов, необходимо в момент слива тосола аккуратно снять шланг подачи тосола с места соединения его со штуцером подогрева дроссельного патрубка. Для этого вам понадобится ослабить удерживающий его хомут.
На автомобилях с мотором, оснащенном системой впрыска, необходимо снимать шланг в месте его соединения со штуцером подогрева карбюратора. Описанные для каждого двигателя действия помогут вам избавиться от воздушных пробок в системе.
Процедура замены жидкости в системе охлаждения
Перед тем как заливать любую охлаждающую жидкость, закройте заглушки на двигателе и радиаторе, а затем залейте в систему антифриз. Его потребуется столько, чтобы уровень жидкости в расширительном бачке доходил до места прохождения ремня его крепления.
По завершении работ плотно закрутите крышку расширительного бачка и верните на место шланг, ведущий к системе подогрева. Обратите внимание на то, что в этом узле возникает высокое давление. Если вы недостаточно сильно закрутите пробку, то ее может в процессе работы сорвать. Это неминуемо приведет к вытеканию антифриза.
Перед запуском двигателя проведите обратную сборку – установите модуль зажигания и верните обратно «минусовую» клемму на аккумулятор. После описанных в этом разделе работ можно запустить двигатель для прогрева. Не стоит сразу же начинать движение – дайте мотору немного поработать, а потом проверьте уровень жидкости в расширительном бачке. Если в системе были воздушные пробки, количество антифриза уменьшится. Верхний край жидкости не будет доходить до места расположения ремня на бачке. В этом случае дайте автомобилю немного постоять, а затем долейте антифриз.
Иногда путем прогрева силовой установки воздушные пробки не продавливаются. В этом случае необходимо повторить процедуру со шлангом (описанную в предыдущем разделе), одновременно откройте крышку расширительного бачка. После выхода лишнего воздуха необходимо долить тосол до нужной отметки.
Источник: