Как менять ремень генератора на гранте

Авто

Содержание

  • Как самому поменять ремень?
  • Необходимые материалы и инструменты
  • Где находится ремень на Ладе Гранте разных модификаций
  • Порядок действий при самостоятельной замене ремня генератора Лады Гранты
  • Замена ремня генератора на Ладе Гранте 8 клапанной
    • Замена ремня генератора без натяжителя на Ладе Гранте окончена.
  • Замена ремня генератора на Ладе Гранте 16 клапанов (Лада Гранта с кондиционером)
  • Особенности натяжения ремня на Ладе Гранте
  • Сроки профилактики замены ремня генератора на Ладе Гранте (8, 16) клапанов
  • Признаки износа РПМ
  • Причины преждевременного износа РПМ
  • Адреса фирм, предоставляющих услуги по замене РПМ
  • Обзор цен производителей на ремень генератора Лада Гранта
  • Как выбрать ремень генератора на Ладу Гранту
  • Рекомендации по выбору и покупке
  • Отзывы
  • Вывод
  • Замена ремня генератора на Гранта (Видео)
    • Рекомендуем посмотреть:

Замена ремня генератора Лада Гранта требуется раз в 30 тысяч километров. Дело в том, что ремень не имеет регулировки и считается одноразовым расходником. Ремень генератора на Lada Granta при большом желании можно поставить и второй раз, но производитель этого не допускает. Сегодня подробно расскажем о замене ремня собственными силами.

Схема привода генератора Лада Гранта.

  • 1 — шкив привода генератора
  • 2 — шкив генератора
  • 3 — ремень генератора

Все довольно элементарно. В приводе участвуют всего 2 шкива.
Данный ремень рассчитан на однократное растяжение при установке. Использовать ремень повторно не рекомендуется. В критических ситуациях (например, при ремонте в пути) допускается снятие и повторная установка ремня. В дальних поездках рекомендуется иметь в запасе новый ремень привода генератора.

Маркировка ремня привода генератора Лада Гранта 6 РК 823 (шестиклиновой, длина 823 мм).
Для замены ремня ножом разрезаем старый ремень и снимаем его.

Головкой «на 13» отворачиваем на несколько оборотов болт нижнего крепления генератора (для наглядности показано на снятом двигателе).

Тем же инструментом отворачиваем гайку и вынимаем болт верхнего крепления генератора.

Далее нам необходимо повернуть генератор так, чтобы верхняя проушина крепления генератора зашла за выступ на кронштейне.

Прижав генератор Granta к кронштейну привязываем его проволокой к гайке крепления крышки головки блока цилиндров.

Надеваем ремень на шкив 2 генератора и верхнюю часть шкива 1 привода генератора.

Включаем пятую передачу в коробке передач и, прижимая ремень к шкиву привода генератора, толкаем автомобиль назад до тех пор, пока ремень не наденется на шкив. Отвязываем проволоку.

Отжимаем отверткой или монтажной лопаткой генератор от кронштейна и вставляем верхний болт крепления генератора.

Заворачиваем и затягиваем нижний болт и гайку верхнего болта крепления генератора моментом 15–24 Нм.

При необходимости снятия ремня привода генератора без его повреждения также толкаем автомобиль назад (включив пятую передачу и прижав генератор к кронштейну) отверткой прижимая ремень к наружному краю шкива привода генератора, пока ремень не сойдет со шкива.

Если вы собираетесь сохранить старый ремень Лада Гранта для последующего использования, необходимо пометить направления вращения, что бы поставить ремень именно так, как он стоял до этого. Можно нарисовать небольшую стрелочку ярким лаком для ногтей.

По техническому регламенту замена ремня генератора Лада Гранта осуществляется после прохождения автомобилем 28-31 тыс. км пробега. Проверку его состояния необходимо проводить через каждые 14-16 тыс. км. Замена ремня генератора на Ладе выполняется по следующей методике. Автомобиль надо поставить на ровную площадку с минимальным уклоном. Так как на двигателе нет такого устройства, как натяжитель ремня, то придется немного потрудиться.

По инструкции использовать повторно ременную передачу, установленную на заводе, не рекомендуется, так как ремень генератора рассчитан только на однократное растяжение, которое он получает при сборке этого узла автомобиля на заводе АвтоВАЗ.

Это допускается только при внезапной поломке при движении на трассе, когда возможно снять и обратно установить ремень. При дальних поездках лучше иметь с собой запасной комплект для генератора Лада.

Как самому поменять ремень?

Чтобы это сделать, надо знать, какой он длины, к какому типу подобных изделий он принадлежит. Это легко понять самому.

Размер ремня генератора можно установить по его маркировке. Например, если там нанесена аббревиатура 6РК823, то это значит, что по длине он равен 82,3 см, а по типу относится к изделиям, имеющим шесть клиньев.

Чтобы проверить его состояние, надо включить пятую передачу и, опираясь на бампер, толкнуть машину назад Затем надо осмотреть по всей длине со всех сторон привод источника тока машины типа Лада Гранта. При этом на нем не должны быть такие повреждения, как трещины в теле детали, отслоения от тканевой основы резинового компонента, разрывы нитей. Если что-то обнаружено, то такой дефектный ремень автомобиля Лада Гранта должен быть немедленно заменен новым.

Читайте также:  Почему гонит масло через сапун

Это делается следующим образом:

  • Острым ножом надо разрезать клиновую передачу автомобиля Лада Гранта на источнике тока.
  • Его удаляют с занимаемого места.
  • Торцевым ключом №13 отвинчивают на 3-4 оборота винт нижней стойки источника тока Лада Гранта.
  • Вышеуказанным инструментом надо отвернуть гайку и снять винт верхнего крепежа генератора, который разворачивают так, чтобы его верхняя проушина зашла за выступ кронштейна.
  • Прижимают генератор к этому креплению и привязывают мягкой стальной проволокой или крепким шнуром к гайке, которая установлена на крышке, узла блока цилиндров Лада Гранта.
  • Ремень необходимо закрепить на оба шкива

    Для того чтобы снять ремень не повредив его следует воспользоваться отверткой

    Необходимые материалы и инструменты

    Для работы вам понадобятся:

  • Новый ремень.
  • Мягкая стальная проволока.
  • Торцевой ключ или головка №13.
  • Гаечные ключи.
  • Монтировочная лопатка или крепкая отвертка.
  • Самостоятельная работа по замене ремня генератора не представляет никакой сложности, если все сделать по вышеописанной методике и выполнить все рекомендации.

    Не надо забывать о своевременной проверке всех деталей автомобиля, нужно выдерживать сроки их замены.

    Тогда автомобиль будет служить долго и надежно.

    Несмотря на внешнее сходство моделей Лады Гранты с 8-мью и 16-тью клапанами, способ замены ремня генератора у них отличен. Модификации 8-ми клапанные: «Норма», «Стандарт» не оснащены системой кондиционирования. В конструкции газораспределения отсутствует механический натяжитель ремня.

    Версия Лады Гранты «Люкс» с 16-ти клапанным механизмом и предустановленным кондиционером имеет встроенный натяжитель ремня приводных механизмов.

    С целью оказания методической помощи малоопытным владельцам Лады Гранты, рассмотрим два способа замены ремня генератора.

    Где находится ремень на Ладе Гранте разных модификаций

    Независимо от количества клапанов, ремень приводных механизмов (далее — РПМ) расположен в правой нижней части моторного отсека с торца.

    Порядок действий при самостоятельной замене ремня генератора Лады Гранты

    Необходимые инструменты и материалы:

    • набор автомобильных ключей, головок, трещотка;
    • новый ремешок;
    • ветошь, жидкость WD – 40;
    • деревянный упор;
    • механический / гидравлический домкрат;
    • отвертка с плоской, крестообразной битой.

    Ремень генератора

    Замена ремня генератора на Ладе Гранте 8 клапанной

  • Помещаем машину на ровную платформу (площадку), открываем капот.
  • Приступаем к работе после того, как двигатель остыл, температура безопасная, что исключает получение ожога, травмы.

  • Снимаем расширительный бачок системы охлаждения для удобства, отводим его в сторону.
  • Ключом на «13» отпускаем верхнее, нижнее крепление генератора, но гайки при этом не скручиваем.
  • Подаем корпус генератора вперед, к стенке блока цилиндров до упора.
  • Сбрасываем старый РПМ.
  • Сбрасываем старый ремень

  • Проводим дефектовку шлицов генератора, вала коленвала. При отсутствии замечаний, деформации канавок укладываем новый РПМ.
  • Монтировкой отводим корпус в исходное положение, привинчиваем гайку нижнего и верхнего крепления.
  • Завершаем сборку.
  • Закрепляем гайки 1 — нижняя, 2 — верхняя

    Замена ремня генератора без натяжителя на Ладе Гранте окончена.

    Выставить точное натяжение РПМ в домашних условиях достаточно сложно, т.к. для этого необходимо специальное оборудование. Воспользуйтесь обычным тестером (мультиметром), прибор имеется у каждого второго автомобилиста.

    Выставляем натяжение следующим способом:

  • После того, как надели ремень, запускаем двигатель.
  • Надеваем две клеммы мультиметра на аккумуляторную батарею.
  • Смотрим напряжение на «выходе», его величина должна быть близка к 14.00 В. Если меньше, то увеличиваем натяжение, если больше — отпускаем.
  • Замена ремня генератора на Ладе Гранте 16 клапанов (Лада Гранта с кондиционером)

  • Домкратим правую сторону машины, снимаем колесо.
  • Отвинчиваем пять винтов в колесной арке, снимаем нижнюю часть «защиты». Это необходимо для обеспечения беспрепятственного доступа к подушке двигателя, она подлежит снятию.
  • Отвинчиваем 8 болтов по периметру защиты поддона картера, снимаем ее.
  • Читайте также:  Резиновые цепи противоскольжения на колеса

    Места крепления брызговика и подкрылка: 1 — саморез под ключ Torx T-27 общего крепления брызговика и подкрылка к арке колеса; 2 — два самореза под ключ Torx T-20 общего крепления брызговика и подкрылка к арке колеса и крылу; 3 — саморез под ключ Torx T-20 крепления подкрылка к крылу; 4 — четыре самореза под ключ «на 8» крепления подкрылка к арке колеса; 5 — четыре самореза под ключ Torx T-20 крепления подкрылка к переднему бамперу.

  • По центру поддона картера устанавливаем деревянную колодку, опускаем машину на колодку.
  • Отвинчиваем подушку двигателя, она крепится на двух болтах и одной гайке (на «17»).
  • Ослабляем регулировочный винт

  • Снимаем РПМ.
  • Проводим дефектовку шлицов, при отсутствии деформации укладываем новый ремень. Проверяем, чтобы он лег ровно в канавки валов.
  • Ремень уже плох, а ролик генератора еще подходит

  • Включаем пятую передачу, проворачиваем колесо до тех пор, пока ремень полностью не ляжет на валы.
  • Домкратим машину, собираем конструкцию в обратной последовательности.
  • Далее переходим в моторный отсек для регулировки РПМ.

    Особенности натяжения ремня на Ладе Гранте

    Домашний способ натяжения был описан выше в рекомендациях. Мастера сервисных центров регулируют натяжение при помощи специального оборудования.

    В инструкции по эксплуатации автомобилем указан диапазон натяжки: 8 – 12 мм при усилии 10 кг.

    На практике замер происходит так: накручивают натяжитель до тех пор, пока ремень можно согнуть под углом 90° посередине между генератором и валом коленвала.

    Сроки профилактики замены ремня генератора на Ладе Гранте (8, 16) клапанов

    Производитель в инструкции по эксплуатации указывает на интервал профилактики в 15 000 км. Замена ремешка проводится по мере необходимости, но не позднее 30 000 км.

    Нарушение интервала может привести к нежелательным последствиям, в том числе, загибу клапанов, пробоине в стенке блока цилиндров на скорости свыше 60 км/ч.

    В конечном итоге, понадобится капитальный ремонт силового агрегата, что очень затратно, как по времени, так и по средствам.

    Признаки износа РПМ

    Перед тем как приступить к замене РПМ, самостоятельно проведите диагностику, оцените фактическое состояние деталей, механизмов. Возможно, причина неисправности в другом узле, смежно расположенном с генератором.

  • Открываем капот, двигатель должен остыть, чтобы не повредить кожный покров руки, пальцев.
  • Включаем нейтральную передачу, проворачиваем ремень генератора. Вращение происходит достаточно легко, руками, без специального оборудования.
  • Поочередно осматриваем каждый участок.
  • Признаки износа РПМ

    О необходимости замены РПМ укажет следующее:

    • обтрепанность, боковые потертости;
    • отслоения резины, ниточного волокна;
    • прочие механические повреждения;
    • надрывы зубьев;
    • наличие маслянистых следов, потеков на поверхности ремня.

    Если замечаний к РПМ нет, приступаем к осмотру ролика — натяжителя. Нередко причина появления сторонних шумов именно в нем, изношенных роликовых подшипниках. Руками расшатываем конструкцию, проверяем исправность работы.

    В случае обрыва ремня в пути, допускается передвижение на запасе энергии аккумуляторной батареи, но не более одного часа. На практике, мастера рекомендуют не более получаса свободного хода.

    Причины преждевременного износа РПМ

    • нарушение сроков проведения профилактики технического средства;
    • покупка с последующей установкой неоригинальных, некачественных запчастей;
    • нарушение правил эксплуатации машины водителем;
    • стороннее механическое повреждение, повлекшее деформацию (обрыв) привода;
    • систематическое попадание по поверхность моторного, трансмиссионного масла, жидкости системы охлаждения;
    • брак при изготовлении.

    Адреса фирм, предоставляющих услуги по замене РПМ


    Название
    Адрес
    1.
    Сервисные центры

    1-ая ул. Измайловского Зверинца, д. 8

    ул. Амурская, 3 стр.32 (Гольяново)

    ул. Монтажная, 11 стр.2

    2.
    —/—
    Южный АО

    Канатчиковский проезд, 13 стр.3

    Каширское шоссе, дом 10 корп.3

    ул. Дубининская, 76

    3.
    —/—
    Западный АО

    Кутузовский проспект, 36, стр.15

    проспект Вернадского, 12д

    Сколковское шоссе, 31 стр.9

    ул. Крылатская, 30 стр.3

    ул. Маршала Тимошенко, д.17 корп.1

    4.
    Автосервис «Автотехцентр Garage+»
    Москва, улица Матросская Тишина, 1Ас8 будни: с 10 по 21, выходные: с 11 по 21 8 (925) 222-97-00
    5.
    Автосервис «Открытый»
    Москва, 2-й Нагатинский проезд, 2с1 • eжедневно с 9 по 21 8 (495) 241-28-70

    Читайте также:  Проволочное сопротивление в 121 3702

    Обзор цен производителей на ремень генератора Лада Гранта

    Технические параметры ремня:

    • Длина: 823 мм.
    • Толщина: 3.0 мм.
    • Материал: этиленпропиленовый каучук.
    • количество ребер: 6.
    Артикул
    Цена (Руб.)
    Артикул
    Цена (Руб.)
    Оригинал
    Ремень генератора на Гранту c кондиционером Gates MICRO-V 6PK995
    Аналоги
    GATES 6PK1113
    От 400 — 450
    LYNXAUTO 6PK0823EL
    От 400 — 450
    GATES 6PK1123
    —/—
    LYNXAUTO 6PK0995
    —/—
    GATES 6PK745
    —/—
    AYWIPARTS AW2120354
    —/—
    LYNXauto 13X1050LX
    —/—
    AYWIPARTS AW2120037
    —/—
    LYNXauto 10X938LX
    —/—
    LYNXauto 10X825LX
    —/—
    LYNXauto 10X750LX
    —/—
    CONTITECH AVX13X1050
    —/—
    CONTITECH AVX10X750
    —/—
    CONTITECH AVX10X825
    —/—
    JP GROUP 1118005100
    —/—
    FLENNOR A5361
    —/—

    *цены актуальны состоянием на 26.10.2018 года.

    Как выбрать ремень генератора на Ладу Гранту

    • Клиновидный: форма зубьев клинообразная, очертание трапеции. Ремешок предназначен для передачи повышенного усилия между двумя близлежащими валами. Клиновидная форма не предназначена для обратного перегиба. То есть, устанавливать на модель Люкс запрещено.
    • Поликлиновый — универсальный тип: по форме напоминает несколько клееных между собой ремней.
    • Зубчатый: на внутренней стороне расположены поперечные канавки. Данный тип РПМ предназначен для передачи максимального числа вращения, тягового усилия. Устанавливают на Ладу Гранту для обеспечения работоспособности газораспределительного механизма.

    Рекомендации по выбору и покупке

    На этапе действия заводской гарантии на машину покупайте исключительно оригинальные ремни с заводскими каталожными артикулами. Это обезопасит вас от некачественной продукции, преждевременного износа, деформации привода.

    Зарубежные аналоги РПМ, в отличие от отечественных, не лучшего качества, но стоимость на 10 – 15% выше.

    Окончательный выбор за владельцем машины.

    Рекомендация мастера: РПМ с каталожным артикулом 1118-1041020-07.

    Отзывы


    Положительные
    1.
    Виктор: заводской РПМ прослужил у меня 35000 км, после чего заменил LYNXauto 13X1050LX. Оба хорошего качества по доступной цене.
    2.
    Иван: после 30000 км пробега появился свист РПМ, немного подтянул, пропал. Прослужил еще две тысячи, после чего оборвался. Качеством оригинальных ремней доволен, нареканий нет.
    3.
    Владлен: слышал негативные отзывы в адрес РПМ, не могу подтвердить. Через каждые 15000 км провожу диагностику, умеренный стиль вождения, больше 3500 об / мин не превышаю.
    4.
    Игнат: на первом ТО после покупки мастер подтянул немного РПМ, после чего он прослужил более 35000 км. Для отечественного автопрома это очень даже хорошо.
    5.
    Геннадий: на третьем ТО не стал изменять «традициям», купил оригинальный РПМ, так как с прежним проблем не было, отслужил свыше 30000 км.
    6.
    Василий: мои рекомендации автомобилистам, устанавливайте оригинальный РПМ. Мой отработал 33000 км. Качеством доволен, нареканий нет.
    7.
    Георгий: каждое ТО подряд провожу профилактику РПМ, содержу моторный отсек в чистоте. Нареканий на качество ремня нет, мои рекомендации, покупайте оригинальное.
    Отрицательные
    1.
    Виктор: у меня РПМ полетел уже на 15000 км. Появился свист и через 50 км его разорвало на части, благо скорость была 90 км /ч.
    2.
    Геннадий: несмотря на указанный изготовителем ресурс в 30000 км, у меня ремешок выходил всего 20000 км. Не рекомендую отечественное, считаю, что лучше доплатить за импортное, но в хорошем качестве.
    3.
    Владимир: присоединяюсь к отрицательным отзывам в адрес РПМ, так как отечественные не выхаживают свыше 20000 км.

    Вывод

    Качество изготовления отечественных ремней генератора вполне достойное. При условии соблюдения рекомендаций изготовителя, срок службы превышает 30000 км. Для Лады Гранты это хороший показатель.

    Негативные отзывы в большей степени безосновательны, так как вызваны нарушением условий эксплуатации технического средства водителем. Зачастую владельцы превышают сроки ТО, покупают дешевые расходные материалы, практикуют агрессивный стиль вождения.

    Замена ремня генератора на Гранта (Видео)

    Источник: kalina-2.ru