Как менять радиатор печки на калине

Авто

Содержание

  • Особенности и нюансы конструкции отопителя
  • Алгоритм работ по снятию
  • Способы установки радиатора
      • Видео: Замена радиатора печки КАЛИНА. Упрощённый вариант
  • Лада Калина Хэтчбек 2008, двигатель бензиновый 1.4 л., 89 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
    • Машины в продаже
      • Лада Калина, 2012
      • Лада Калина, 2010
      • Лада Калина, 2011
      • Лада Калина, 2012
    • Комментарии 62
  • Как снять печку на Калине вместе с панелью (торпедо)
  • Как снять радиатор отопителя Калины быстро
    • Рекомендуем посмотреть:

«Слабым местом» в системе обогрева салона ВАЗ «Калина» является радиатор печки. Теплообменник на этом авто изготовлен из алюминия (трубки и соты) и пластика (бачки), поэтому срок службы этой детали не такой уж и большой. Со временем радиатор теряет герметичность и начинает протекать, что чревато серьезными проблемами. Конструкторы разместили ЭБУ двигателя под корпусом печки. Если радиатор дал течь, то антифриз, вытекающий из него, попадает на блок управления, что становится причиной его перегорания.

Решить вопрос с подтеканием радиатора пеки на ВАЗ «Калина» можно только одним путем – заменить поврежденный теплообменник на новый, поскольку алюминиевые радиаторы печки не ремонтопригодны. Но здесь появляется вторая проблема – как лучше провести замену. Отопитель на ВАЗ «Калина» спроектирован не удачно, поэтому замена радиатора сложная процедура.

Согласно рекомендации автопроизводителя, провести замену радиатора печки на «Калина» можно только, демонтировав с машины переднюю панель. Снятие панели – операция трудоемкая из-за большого количества крепежных элементов, к тому же попутно нужно демонтировать ряд элементов салона – передние сиденья, рулевую колонку, педальный блок. Дополнительным негативным фактором замены радиатора печки на ВАЗ «Калина» со снятием передней панели является появление «сверчков» после сборки.

Единственное достоинство технологии замены, рекомендованной автопроизводителем, — не требуется никаких переделок или доработок отопителя, чтобы демонтировать или поставить теплообменник.
Автолюбители придумали альтернативные методы замены радиатора печки без снятия передней панели, но в каждом из вариантов есть недостатки.

Особенности и нюансы конструкции отопителя

Отметим, что проблемы при замене вызывает не демонтаж, а установка нового радиатора. Есть два основных нюанса, которые затрудняют посадку теплообменника в корпус отопителя.
Первый из них – сторона установки. Радиатор вытаскивается в сторону педального блока, и сами педали мешают «выйти» радиатору. Но при демонтаже это проблем не вызывает, поскольку протекший теплообменник можно распилить и извлечь его. А вот новый радиатор поставить невозможно из-за педалей.

Второй нюанс – конструкция самого радиатора. Штуцеры теплообменника для подсоединения трубопроводов системы охлаждения – длинные и проходят через моторный щит. Благодаря этому соединение трубок с радиатором осуществляется в подкапотном пространстве и в случае ослабления хомутов крепления, антифриз, вытекающий через неплотность, не попадает в салон. Но из-за длинных штуцеров вытянуть радиатор печки можно, только сместив корпус отопителя в сторону салона, а это возможно только при снятой передней панели.

Методы замены, которые придумали автолюбители, подразумевают некоторые доработки элементов отопителя, позволяющие поставить радиатор печки. В дальнейшем эти доработки позволяют без проблем и в короткие сроки заменить теплообменник.

Алгоритм работ по снятию

Что касается снятия элемента, то при всех трех методах замены без снятия панели, демонтаж выполняется одинаково. Алгоритм работ по извлечению радиатора отопителя такой:

  • Сливаем из системы охлаждения антифриз.
  • Демонтируем воздушный фильтр двигателя вместе с воздуховодом.
  • Отключаем клеммы аккумулятора и снимаем батарею с авто.
  • Снимаем установочную площадку аккумулятора.
  • Под рулевой рейкой находим два патрубка, по которым охлаждающая жидкость подается на радиатор печки, ослабляем их хомуты и стаскиваем трубки со штуцеров.
  • Возле штуцеров находим гайку, которой к моторному щиту фиксируется крепежная пластина с резиновым уплотнителем, через который проходят штуцеры теплообменника. откручиваем эту гайку.
  • Переходим в салон. С водительской стороны снимаем декоративную боковую накладку центральной консоли.
  • Откручиваем крепление педали газа и отводим ее в сторону.
  • Демонтируем датчик включения стоп-сигналов, расположенный возле тормозной педали.
  • Поскольку снять педаль тормоза без демонтажа рулевых колонки и механизма не удастся, то поступаем так. Снимаем скобу фиксации штифта, которым педаль тормоза соединяется с вакуумным усилителем, извлекаем штифт и отгибаем площадку-упор датчика стоп-сигнала. После этого педаль поднимаем вверх и она не мешает извлеканию радиатора.
  • Откручиваем три винта крепления радиатора к корпусу.
  • Поскольку выходу радиатора мешают штуцеры, их нужно отпилить или отломать.
  • После отпиливания штуцеров, радиатор «выйдет» из посадочного места.
  • Читайте также:  Замена габарита лада гранта

    Но демонтаж теплообменника – только половина дела, еще нужно и поставить новый элемент, а сделать это мешают штуцеры.

    Способы установки радиатора

    Поставить новый радитор можно путем:

    • укорачивания штуцеров;
    • подрезанием корпуса отопителя;
    • развернутой установкой теплообменника.

    Один из методов монтажа радиатора печки ВАЗ «Калина» — укорачивание штуцеров. Подрезав их, теплообменник ставим на место. Но используя этот способ, придется дополнительно менять резиновые патрубки подачи охлаждающей жидкости на более длинные (подходят патрубки от ВАЗ-2109) и немного дорабатывать пластину с уплотнителем.

    Недостаток этого метода заключается в том, что после укорачивания штуцеров их соединение с резиновыми патрубками располагается в салоне, и в случае течи в месте соединения вытекший антифриз окажется на полу.

    Чтобы не укорачивать штуцеры, подрезаем немного корпус сбоку и внизу. Вырезав кусок корпуса, окно для размещения радиатора в посадочное место увеличится, что позволит установить новый элемент. После установки вырезанные куски корпуса устанавливаются на место и фиксируются болтами, а линия разреза замазывается герметиком. Негативный факт этого метода — разрезание корпуса. К тому же, если линии разреза некачественно заделать, то эффективность печки снизится из-за рассеивания воздушного потока.

    Третий метод – развернутая установка. При таком монтаже штуцеры направлены в сторону салона. Чтобы подключить теплообменник печки к системе охлаждения при такой установке, потребуются длинные патрубки и специальные угловые переходники, с помощью которых трубки соединяются со штуцерами. Этот способ монтажа не требует разрезания корпуса или укорачивания штуцеров, но он не подходит для ВАЗ «Калина», оснащенной кондиционером, поскольку протягиванию трубок мешают некоторые элементы системы кондиционирования.

    Какой метод замены использовать, решать самому автовладельцу. Напоследок небольшой совет – в процессе работ уделите внимание ЭБУ – перенесите его в другое место или хотя бы надежно обмотайте полиэтиленовой пленкой, чтобы защитить его от попадания антифриза.

    Читайте также:  Авторынок фучика режим работыВидео: Замена радиатора печки КАЛИНА. Упрощённый вариант

    Печка потекла… 6000р. отдавать за замену одной детали это как-то перебор. В гаражах предлагают сделать, как описано на форуме укоротив патрубки, но тоже недешево — за 3000р. По-этому, думаю, буду делать сам. Из наиболее простых — два варианта — либо пилить патрубки, либо корпус печки. Долго решал, что лучше, взвешивал все плюсы и минусы.
    Короче, решился, все таки резать не шланги, а печку.
    Аргументы таковы: если купил брак, как его потом вернуть, если менять опять — каждый раз пилить патрубки?
    А так сделал модификацию корпуса печки — и это навсегда.
    Решил поступать так:
    Сначала вырезать корпус. Долго мучился, пришел к выводу, что надо резать не режущим инструментом, а если режущим, то прогреть печку (работающим двигателем). Лучше паяльником или инструментом для выжигания по-дереву. Специально купил в радиолавке паяльник с питанием от к прикуривателя на 12 вольт мощностью 40 ватт. Им и вырезал.

    Особенность — стенка вырезалась максимально достаточного размера, но без излишеств, и чтобы места крепления остались нетронутыми.
    Нужно было еще снять педаль газа, открутив 3 гайки. Никакие другие педали не откручивались.

    Кстати, антифриз слил около 4-х литров из тонкого шланга впускного коллектора (через который обычно выгоняют воздушную пробку, когда заливают антифриз) вдувая воздух ртом в горлышко расширительного бачка.
    Снял шланги с печки, с нее вытекло антифриза на землю не более пол-литра.

    .
    А поскольку удалось вытащить старый радиатор целиком, то новый залез обратно в исходном виде.

    И, далее, как пишут во всех инструкциях, собираем все в обратной последовательности.
    Кстати, шпильку на кронштейне можно укоротить на целый сантиметр — столько длины ей не нужно — обратно устанавливать будет гораздо легче. Сам я пилить не стал — на улице, навесу, при себе не было ни хорошей ножовки и напильника, боялся что повредится резьба, и я не смогу накрутить гайку. В принципе обратно и так все залезло.

    Затраты: стоимость радиатора 850 руб. + заменил обе трубы к нему 69 руб. х 2шт, потому что старые просто жестко задубели . Ну и чуть не забыл — плюс стоимость паяльника.

    ИТОГИ: экономия 3…6 тыс.руб. + уверенность в том, что сам сделал как надо.

    P.S.: Все делал один на улице прямо у своего подъезда, но нужен богатый комплект различных инструментов, воротки — трещетки с удлинителями, трубчатые ключи для выкручивания гаек со шпилек. И для удобства заехал передними колесами на бордюр.
    И кстати, совсем забыл написать, заодно, раз сливал охлаждающую жидкость, поменял термоэлемент в термостате (стоит 280 руб). Может, на всякий случай еще и крышку расширительного бачка заменить (цена 50 руб.)?

    Цена вопроса: 1 000 ₽ Пробег: 102000 км

    Лада Калина Хэтчбек 2008, двигатель бензиновый 1.4 л., 89 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

    Машины в продаже

    Лада Калина, 2012

    Лада Калина, 2010

    Лада Калина, 2011

    Лада Калина, 2012

    Комментарии 62

    Здравствуйте подскажите циркуляция воды в радиаотре отопителя постоянная? Ну тоесть при переключение переключателя в салоне на холодный воздух вода циркулирует в радиаторе печки постоянно или там стоит кран ? До этого ездил на семёрке там стоит кран а тут я хз, собственно чего спрашиваю установил гбо и подогрев редуктора у меня из дросельного узла думал сделать подогрев редуктора последовательно с радиатором печки чтоб редуктор гбо набирал температуру как можно быстрее

    Читайте также:  Замена лампы заднего хода х трейл т32

    Антифриз в радиаторе печки ВСЕГДА, переключая на холод, заслонка отходит от радиатора печки и дует напрямую…Переключил на горячий-заслонка прижалась к радиатору и воздух нагревается, проходя через него…ВСЁ…

    Сегодня сделал, всё супер! Автору спасибо большое!

    Сегодня поменял таким же способом, результатом доволен.

    На выходных "посвятился в калиноводы".Замена заняла 4 часа неспешной работы;правда не снимал ни аккумулятор, ни площадку его.Корпус резал канцелярским ножом ровно 5 минут-реза практически не видно.Обратно на место реза приклеил Г образную заплату(из виброизоляционного материала).

    Металлическая пластина где 2 патрубка выходят разве снимится, она же вроде в корпус печки упирается? Её как бы в бок надо поидее. Тоже менять собираюсь, а етот момент не пойму как вышло у вас.

    У меня там даже реле отсутствуют не говоря уже о эбу.))) также радик потек. Прошлый раз всю торпеду скидывал, а сейчас как то нет желания возиться.

    Привет а после замены печки вы не мерили температуру воздуха из воздуховодов?просто я тоже заменил таким вариантом у меня почему то холодно все говорят, да и сам заметил что плохо дует

    С наступлением холодов многие начинают замечать, что печка Калины не греет, как раньше, стекла не отмерзают, а ноги начинают мерзнуть. Одной из причин плохой работы отопителя – старый радиатор, который следует заменить.

    Как снять печку на Калине вместе с панелью (торпедо)

    Как снять радиатор отопителя Калины быстро

    Первый способ изложенный в руководстве по сервисному обслуживанию автомобиля ВАЗ 1117, 1118 и 1119 очень трудоемкий и длительный. Многие автолюбители не решаются выполнить замену радиатора отопителя Калины только потому, что приходится снимать торпедо, а сделать это неподготовленному очень не легко.

    Однако, благодаря знаменитой русской смекалке все таки удалось найти ответ на вопрос, как поменять печку на Калине не снимая панель в сборе, и для этого потребуется всего 1ч.

    Порядок действий:

  • Слить тосол.
  • Снять педаль газа (3 гайки на 10).
  • Снять/отвести в сторону педаль тормоза.
  • Снять ЭУР.
  • Срезать трубки радиатора и немного разрезаем посадочное место.
  • Снять радиатор отопителя Калины со стороны педалей.
  • Еще раз повторим, что пилить следует не патрубки, а трубки радиатора.

    Установка в обратной последовательности: вставляем радиатор печки в корпус, присоединяем патрубки и собираем посадочное место. Все!
    Кстати, если печка плохо дует, то попробуйте заменить воздушный фильтр.

    Источник: kalina-2.ru