Содержание
- Основные правила по доливке антифриза
- Как заливать антифриз в систему охлаждения?
- Пошаговая инструкция по замене антифриза
- Как правильно доливать антифриз?
- Какие функции выполняет охлаждающая жидкость?
- Какой антифриз использовать для автомобиля?
- Вода и антифриз: можно ли смешивать составы?
- Почему можно доливать воду в антифриз?
- Как правильно долить антифриз в машину?
- Доливка антифриза
- Когда необходимо промывать систему?
- 1200 руб. за фотоотчёт
- Функции антифриза
- Выбор антифриза для замены
- Можно ли доливать воду в антифриз
- Когда доливать антифриз
- Как правильно доливать антифриз
- Промывка системы
- Итоги
- Рекомендуем посмотреть:
О жидкостях, потребляемых охлаждающей системой, информации написано достаточно много. Но вот о том, как правильно заливать и доливать эти жидкости в систему охлаждения, разговор пойдет впервые.
Основные правила по доливке антифриза
Напомним, что смешивание различных хладагентов недопустимо в большинстве случаев, так как на выходе смешенный коктейль может выпасть в осадок, который сам по себе не исчезнет, а начнет методично закоксовывать тонкие трубки радиатора и прочие нежные детали системы охлаждения. Поэтому стоит заливать только показанные к применению жидкости, которые получили одобрение производителя автомобиля, а доливать только тот же компонент, который наполняет своей основой уже действующую СОД.
Вопрос о том, как ведет себя антифриз или тосол при доливе в обычную воду можно оставить открытым. Концентраты этих веществ дают прекрасные показатели с водой в определенных допустимых пропорциях, опять же если залита дистиллированная вода, а не композиция из хлора, натрия, магния и калия, что чаще выходит из водопроводного крана.
Опять же напоминаем, что цвет охлаждающей жидкости никак не влияет на ее состав, — совместимы между собой могут быть зеленые, синие, красные жидкости, когда одинаковые по цвету, к примеру, желтые, могут иметь совершенно разную структуру, присадки и основу.
Как заливать антифриз в систему охлаждения?
В современных автомобилях в основном используется антифриз, на его примере мы расскажем, как правильно заливать и доливать это вещество для нормальной работы системы охлаждения.
Самая распространенная ошибка — это налив жидкости в раструб радиатора. Действительно, наливное отверстие у данного агрегата существует, но только в тех моделях, которые подлежат разбору.
Намертво спаянная система радиатора не предполагает налития и долития напрямую, антифриз в нее поступает через расширительный бачок, в который в основном и наливается хладагент, поступая затем равномерно во все узлы охлаждающей системы.
Кстати, когда ОЖ меняется полностью, основная причина которого является в простой смене марки или же замена старой на новую, то разборные модели радиатора сливаются отдельно, собственным нижним отверстием, а остальная жидкость стекает через дополнительную пробку, которая иногда прикрыта на днище защитой.
В данном вопросе инструкция всегда в помощь, так как различные модели авто могут иметь собственные модификации системы охлаждения и нестандартные сливные и заливные отверстия, особенно это качается автомашин английского производства. В остальном процедуру залива антифриза и прочих охлаждающих жидкостей можно разделить на несколько простых этапов. Сложного в этом ничего нет, поэтому смена хладагента может происходить самостоятельно.
Пошаговая инструкция по замене антифриза
1. Купить нужный качественный антифриз (характеристики и показания смотрим в инструкции по использовании авто, сверяя с этикеткой производителя).
2. Завести машину и дать ей поработать без нагрузок 10 минут, после чего перевести или выставить отопитель салона в предельно максимальное положение, иными словами на полную катушку включить печку. После этого заглушить двигатель.
3. Слить старый антифриз со всей системы охлаждения.
Для этого лучше выставить автомобиль так, чтобы передняя его часть была ниже задней, тогда ОЖ будет активнее стекать изо всех укромных уголков. Потом необходимо повернуть пробку расширительного бочка для того, что бы излишки давления нашли выход (в некоторых моделях необходимо провернуть пробку на радиаторе, а иногда требуется поворот двух пробок сразу). После того, как жидкость в системе не будет нагнетаться, она быстро остынет и не даст возможности обжечься. Как только до пробки можно будет дотронуться незащищенной рукой, ее следует открыть полностью. Затем так же открыть сливной выход внизу радиатора, предварительно подставив ненужные емкости, в которых позже можно будет произвести утилизацию отработанного антифриза.
4. Промывка системы.
После того. как вся ОЖ слита полностью, необходимо осуществить промывку системы охлаждения.
Делается это только при переходе на новые марки антифриза или же в том случае, когда система долго не проходила профилактику. Дистиллированная вода отлично смывает коррозийный налет, убирает накипь. Если же грязь накопившаяся, то следует воспользоваться специальными промывками для системы охлаждения, которые помогут выгнать грязь.
Если принято решение использовать обычную воду, то процедуру эту придется повторить два или три раза. А именно…залить промывку, закрыть краны, сделать эту операцию только на холодный двигатель. Затем закрыть все пробки и запустить на 10 — 15 минут промывку (или как указанно в инструкции) для очистки системы. После чего выполнить первых два действия в том же порядке, что и при сливе отработанного антифриза. Если хотите сэкономить, то первую промывку очень грязной системы охлаждения можно проводить под напором обычной воды, а уже потом использовать спецсредства или дистиллированную воду. В среднем трех очередей на мытье вполне хватает для того, что бы СОД стала, как новая. Да, еще момент. Именно в это время стоит проверить все прокладки, штуцеры и патрубки на предмет износа и заменить их при необходимости.
5. Залить антифриз. После очистки системы заливается свежий рабочий антифриз, который был приобретен ранее.
Залитие происходит в горловину радиатора (только для разборных моделей), а в основном в расширительный бачок. Кстати стоит внимательно выполнять эти действия и не перепутать расширительный бачок с омывательным, расположены они, как правило рядом, и очень похожи друг на друга.
Заливать антифриз следует без спешки, но и без остановок, которые могут вызвать попадание воздуха в систему, потом придется долго прокачивать.
Так же необходимо следить за уровнем жидкости при заливе антифриза:
- для радиатора — это нижняя отметка (риска);
- для сливного бочка — максимум, так как жидкость потом будет расходится по всем уголкам системы охлаждения и объем ее в бачке уменьшится.
6. Стравить воздух. Когда закачка антифриза завершена, следует стравить воздух из системы.
Делается это посредством крана — винта, расположенного на блоке цилиндров двигателя. Как только появятся первые капли жидкости — это будет сигналом к тому, что весь воздух ушел, и кран можно опять завернуть до упора.
После этой конечной процедуры необходимо вновь завести двигатель машины и дать ему поработать, допуская через пять минут после старта подгазовку. После чего заново заглушить авто, подождать несколько минут и проверить уровень антифриза в расширительном бачке. При необходимости произвести долив жидкости до нормы. Так же после полной замены антифриз стоит проверять на протяжении недели ежедневно, так как именно в это время могут быть выявлены скрытые неполадки в системе, которые ранее были незаметны.
Как правильно доливать антифриз?
Любой долив антифриза в систему охлаждения и прочих хладагентов происходит только через отверстие расширительного бачка.
Для этого необходимо снять крышку и проверить наличие жидкости. Уровень минимум должен насторожить, а максимум на протяжении месяца то же выходит из рамок нормы, поэтому лучше, что бы была золотая середина.
Как уже говорилось выше, доливать антифриз можно только таким же составом не взирая на цвет, но лучше использовать одинакового производителя, так как существует разница в присадках даже у совершенно одинаковых ОЖ, в зависимости от партии.
Доливы осуществляются наиболее часто в зимнее время года. Сопряжено это с потерей жидкости во время остывания и нагревания (простой машины, завод на холостую). Такие доливы нормальны и пугаться их не стоит. Если расход антифриза становится велик, а проверка системы не показала неисправностей, то стоит подумать над сменой хладагента с более устойчивой формулой к замерзанию и расширению.
Читайте также: Как отрегулировать холостой ход на ниве
Уровень охлаждающей жидкости двигателя постепенно уменьшается. Поэтому для многих автовладельцев актуальность приобретает вопрос, можно ли доливать охлаждающую жидкость и как правильно это делать? Сразу же необходимо отметить, что доливать охлаждающую жидкость можно, но существуют определенные нюансы. Они касаются непосредственно антифриза, а также последовательности выполнения действий. В статье будут рассмотрены вопросы, связанные с выбором антифриза и процессом доливки. В качестве примера будет рассмотрен один из популярнейших автомобилей Хендай Солярис.
Какие функции выполняет охлаждающая жидкость?
Перед рассмотрением процедура замены антифриза, желательно остановиться на функциях этой жидкости. Под термином антифриз принято понимать целый ряд жидкостей, которые предназначены для охлаждения силовых агрегатов внутреннего сгорания. Также рассматриваемые охладители используются в авиационных системах для очистки стёкол.
Особенностью антифриза является устойчивость к низким температурам. Функция антифриза заключается в том, чтобы предотвратить повреждение деталей, обусловленных замерзанием воды при понижении температуры.
Антифризы демонстрируют не только устойчивость к низким температурам, но и минимальной коэффициент расширения. Например, в процессе замерзания вода увеличивает объём до 9%, в то время как антифриз — до 1,5%.
Вместе с тем, доливка охлаждающей жидкости позволяет снизить нагрузку на отдельные элементы силового агрегата. Она снижает вероятность возникновения коррозионных процессов. Это обуславливается наличием в антифризе специальных присадок.
Поскольку охладитель постоянно циркулирует в системе, то со временем теряет свои эксплуатационные характеристики. Происходит испарение воды, а сам охладитель приобретает темный оттенок. Это вызвано тем, что присадки со временем теряют свои свойства.
Какой антифриз использовать для автомобиля?
Каждому автовладельцу необходимо знать, что использовать необходимо только ту жидкость, которую предлагает автопроизводитель. Поэтому, если автовладельца интересует, что доливать в систему охлаждения, необходимо заглянуть в справочную литературу, в частности, руководство по эксплуатации автомобиля. В мануале можно найти информацию об использование тех или иных марок охладителей. Если же речь идет о доливке, то использовать можно только тот антифриз, который использовался раньше. Игнорирование этой рекомендации может привести к возникновению поломок в системе охлаждения транспортного средства.
Важно: антифризы классифицируются по определённым маркам. Соответствующая маркировка наносится на упаковочной таре. Цвет охлаждающей жидкости, вопреки распространенному мнению, не является основным критерием при выборе.
Для Hyundai Solaris можно использовать Следующие типы охлаждающей жидкости:
Первый состав из перечисленного списка относится к гибридным веществам. Вторая группа (G-12) представлена карбосиликатными жидкостями, а третья – наиболее современными составами.
Важно: в тех случаях, когда необходимо долить более 1/3 общего объема охладителя, специалисты рекомендуют полностью заменить антифриз.
Таким образом, в Hyundai Solaris, также как и других моделях автомобилей, смешивать можно только определённые типы охлаждающей жидкости. Антифриз G-11 нужно смешивать с G-11 и так далее. В тоже время некоторые виды охладителей можно смешивать. Например, G12+ допускается заливать в систему охлаждения, если в ней используется антифриз G11. В остальных случаях смешивание охлаждающих составов запрещено. Тоже самое касается смешивание антифриза и тосола. Эти два вещества существенно отличаются между собой по техническим характеристикам.
Если автовладелец покупает антифриз в торговой точке, то нужно знать, что составы могут реализоваться в виде концентрата и жидкостей, готовых к заливке. Состав концентрата запрещено заливать в систему охлаждающей жидкости. Такое вещество необходимо разбавить в соответствии с инструкцией производителя. Обычно такая информация наносится непосредственно на упаковке. При отсутствии информации рекомендуется уточнить детали у продавца.
Производитель Hyundai Solaris рекомендует использовать антифриз, изготовленный на основе этиленгликоля. Это состав идеально подходит для алюминиевых радиаторов.
Вода и антифриз: можно ли смешивать составы?
Мнения автовладельцев по поводу заливания воды в систему охлаждения автомобиля и, в частности, антифриза, отличаются. Большинство автомобилистов утверждают, что воду можно смешивать с антифризом. При этом существуют некоторые нюансы:
Если у владельца отсутствует возможность залить дистиллированную воду, то, по крайней мере, она должна быть хорошо очищена с помощью системы фильтрации. В противном случае можно засорить систему охлаждения. Также не исключено, что элементы, содержащиеся в неочищенной воде, вступят в реакцию с присадками охлаждающего состава.
В систему охлаждения можно заливать не более 200 мл воды. Вполне очевидно,что использование больших объемов приведет к разбавлению охладителя и потере его эксплуатационных характеристик. В летнее время года это не играет большой роли, но зимой может стать причиной замерзания жидкости. Доливать воду в антифриз допускается только в крайних случаях, например, в дороге.
Не исключено, что количество охлаждающей жидкости снизилось до критического уровня. В такой ситуации можно использовать воду, безусловно, если отсутствует антифриз.
Почему можно доливать воду в антифриз?
Если залить в бачок с антифризом охлаждающее вещество другого класса, то это приведет к изменению соотношения присадок. По этой причине не рекомендуется экспериментировать, смешивая разные классы охладителей. В свою очередь, незначительное количество воды, не ухудшает эксплуатационные параметры охлаждающей жидкости. По сути, вода просто разбавляет антифриз, уменьшая объемное количество присадок. В тоже время, их процентное соотношение не изменяется.
В некоторых случаях доливка воды в антифриз может снизить температуру замерзания охладителя. На первый взгляд это утверждение может показаться нелогичным, поскольку противоречит законам физики. Но существует один нюанс. Обычно снижение уровня охлаждающей жидкости в системе происходит в результате испарения воды. Поэтому, если в систему долить небольшое количество дистиллированной или отфильтрованной воды, то технические параметры охлаждающей жидкости улучшится.
Далее рассмотрим, как долить антифриз в машину, какие существуют нюансы, а также остановимся на деталях промывки системы.
Важно: заливать в систему рекомендуется не более 200 мл воды. Процедуру рекомендуется выполнять в летнее время, когда испарение воды происходит наиболее интенсивно.
В зимний период года разводить антифриз нежелательно. Также стоит отметить, что любой охладитель приблизительно на 3/4 состоит из обычной воды.
Как правильно долить антифриз в машину?
Далее остановимся на частоте заливки охлаждающей жидкости. Антифриз необходимо доливать в следующих случаях:
- срабатывает клапан расширительного бачка;
- снизился уровень охладителя;
- охлаждающая жидкость непригодна к дальнейшей эксплуатации.
Если на расширительном бачке происходит периодическое срабатывание клапана, это свидетельствует о том, что антифриз не выполняет свои функции. То есть, жидкость не способна поглощать необходимое количество тепла.
Нередко автомобилисты замечают, что существенно снизился уровень охладителя в системе. Иногда это обусловлено испарениями воды. В других же случаях имеет место банальная утечка. Чаще всего утечка происходит в результате разгерметизации патрубков, радиатора и ряда соединений. Гораздо реже течь возникает в результате повреждения расширительного бачка.
На расширительном бачке любого транспортного средства нанесены две метки, указывающие на минимально и максимально допустимый уровень антифриза.
На расширительном бачке Hyundai Solaris указываются первые буквы слов LOW и FULL. В первом случае метка L указывает на минимально допустимый уровень. Соответственно, метка F указывает на то, что в бачке налито максимально допустимое количество антифриза. В других транспортных средствах могут использоваться совершенно другие метки, например, минимум и максимум.
Если автовладелец недавно заливал охлаждающую жидкость в систему, а уровень существенно снизился, то это свидетельствует о протечках. В таком случае необходимо искать место утечки.
Как отмечалось, со временем охлаждающая жидкость теряет свои эксплуатационные характеристики. Срок использования охладителя может варьироваться от 2 до 5 лет. Каждый производитель устанавливает срок эксплуатации антифриза. Например, жидкости класса G-11 рассчитаны на использование в течение 36 месяцев. Некоторые марки охлаждающей жидкости, такие как G12+, можно использовать более 60 месяцев, то есть, 5 лет.
Читайте также: Вин номер лада гранта лифтбек
Если же антифриз не выполняет свои функции, то процедуру замены необходимо выполнять чаще, не ориентируясь на сроки эксплуатации. Иногда жидкость не только темнеет, но и приобретает густую консистенцию в. В такой ситуации не следует ждать: замену необходимо выполнять немедленно.
Необходимо отметить, что многие автовладельцы стараются сэкономить и покупают контрафактную продукцию. На некоторых транспортных средствах о падении уровня антифриза свидетельствует соответствующий значок, расположенный непосредственно на приборной панели. Перед тем как антифриз доливать или менять в расширительном бачке, транспортное средство необходимо установить на горизонтальную поверхность. Только таким образом можно выполнить тщательную проверку.
Если в расширительном бачке находится недостаточное количество антифриза, то он не способен поглощать необходимое количество тепла. Кроме того, в таком случае охлаждающая жидкость гораздо быстрее теряет свои технические характеристики. В результате происходит перегрев силового агрегата, увеличивается расход смазывающие вещества и возникают другие проблемы. Далее рассмотрим непосредственно процесс доливки охлаждающего вещества в расширительный бачок.
Доливка антифриза
В качестве примера остановимся на автомобиле Хендай Солярис. В любом случае порядок действий будет актуален для любых марок и моделей автомобилей. Отличия затронут только отдельные элементы, например, расширительный бачок. Некоторых Автомобилистов интересует: когда антифриз доливать: на холодную или горячую? Важно подчеркнуть, что доливку необходимо осуществлять только на холодный двигатель. Система должна полностью остыть. Это обусловлено элементарными правилами безопасности. В противном случае можно получить серьезный ожог.
Непосредственно у автомобиля Hyundai Solaris расширительный бачок расположен справа от силового агрегата. Схема доливки охлаждающей жидкости выглядит следующим образом:
Даже в том случае, если понадобилось вылить всю жидкость из канистры, ёмкость рекомендуется не выбрасывать. На канистре нанесена информация о марке охладителя. Поэтому, когда понадобится покупать новый антифриз, автовладелец сможет подобрать жидкость соответствующей марки.
Когда необходимо промывать систему?
Если состав охладителя помутнел или приобрел густую консистенцию, рекомендуется сразу же выполнить замену. Не стоит ориентироваться на срок использования антифриза. Не исключено, что покупка оказалась подделкой.
Также выполнять полную замену состава рекомендуется в том случае, если нужно долить более 1/3 общего объема. Для этого понадобится слить всю жидкость, после чего полностью промыть систему, воспользовавшись отфильтрованной или дистиллированной водой. По возможности рекомендуется использовать специальные средства, приобрести которые можно в торговых точках.
Любой автомобилист без проблем сможет долить антифриз в расширительный бачок. Это очень простая процедура, не требующая профессиональных навыков. Главное, соблюдать правила безопасности. Доливать антифриз необходимо только на холодный двигатель. Кроме того, крайне важно выбрать подходящую марку охлаждающей жидкости, соответствующей требованиям транспортного средства. В процессе выполнения работы жидкость необходимо доливать небольшой струей, чтобы избежать возникновения воздушной пробки. В процессе использования транспортного средства нужно регулярно обращать внимание на расширительный бачок. При первой же необходимости нужно доливать антифриз или выполнять его замену.
1200 руб. за фотоотчёт
Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:
Можно ли доливать антифриз, и если можно, то каким образом выполнять эту процедуру. Именно такой вопрос интересует начинающих водителей при попытках устранения проблем с уменьшением уровня охлаждающей жидкости (ОЖ). Сразу ответим на него — да, доливать антифриз можно, однако с некоторыми оговорками, касающимися типа антифриза и последовательность выполнения самой процедуры. Далее мы с вами поговорим об этих нюансах, и о том, как выбрать подходящую ОЖ, как правильно ее доливать, а также разберем процесс доливки на примере популярного в нашей стране автомобиля Хендай Солярис.
Функции антифриза
Перед тем как мы перейдем непосредственно к описанию процедуры замены охлаждающей жидкости, хотелось бы остановиться на функциях, которые она выполняет. Это необходимо для того, чтобы в дальнейшем было понятно назначение выполняемых автовладельцем операций, а также факторов, которых нужно опасаться.
Итак, первая и основная задача антифриза — охлаждение силового агрегата машины. Однако кроме этого, охлаждающая жидкость снижает нагрузку на отдельные детали двигателя, а также предотвращает появление на их поверхностях коррозии. Это обеспечивается наличием в жидкости специальных присадок и добавок.
Тосол или антифриз?
Многие считают что ТОСОЛ или Антифриз не могут применяться в одной и той же машине, что, надо заливать антифриз в качестве охлаждения. Так что же лучше выбрать и в чем разница разберемся подробно
Подробнее
В связи с постоянной циркуляцией в системе, антифриз постепенно теряет свои свойства. Точнее, их теряют входящие в его состав присадки, а из состава жидкости испаряется вода. Сам состав становится темнее, и теряет свои теплопоглощающие свойства.
Выбор антифриза для замены
Перед тем как долить антифриз, необходимо определиться с его типом. Помните, что в идеале всегда необходимо использовать лишь ту охлаждающую жидкость, которая рекомендуется производителем вашего автомобиля. Подробную информацию вы узнаете в мануале или справочной литературе. В большинстве случаев допускается использование охлаждающих жидкостей разных классов и марок. А при доливке использовать лишь тот который был залит ранее. Несоблюдение такого правила может обернуться неисправностью системы охлаждения.
Что касается автомобиля «Хендай Солярис», то для него можно использовать следующие типы антифризов:
-
G-11. Такие составы относятся к гибридной группе — hybr >Если необходимо долить более 30% от общего объема, то лучше не доливать антифриз, а полностью залить новую жидкость.
Соответственно, смешивать можно лишь гибридные с гибридными, карбоксилатные с карбоксилатными, а лобридовые с лобридовыми. Смешивание антифризовов различных классов категорически запрещено. Единственным исключением являются антифризы класса G12+, которые можно добавлять к жидкостями G11 и G12. Также нельзя доливать отечественный «Тосол» в антифриз, поскольку их химические составы очень различаются.
Помните, что антифриз продается в магазинах в двух составах — полностью готовым к заливке в охлаждающую систему и в качестве концентрата. Обращайте на это внимание, так как чистый концентрат нельзя доливать к имеющейся в системе автомобиля охлаждающей жидкости. Даже, если они относятся к одному классу. Поэтому в случае, если вы купили концентрированный антифриз — разбавьте его в соответствии с имеющейся на упаковке инструкцией. Выбор состава раствора обычно продиктован температурой замерзания.
Читайте также: Что лучше ваз 2112 или приора хэтчбек
Можно ли доливать воду в антифриз
По поводу вопроса о возможности доливания воды в антифриз существует много споров и мнений. Возьмем на себя смелость утверждать, что доливать воду в охлаждающую жидкость можно, однако есть пара важных моментов.
Температура кристаллизации антифриза
Во-первых, вода должна быть дистиллированной или хотя бы хорошо очищена с помощью фильтров. Это необходимо для того чтобы имеющиеся в жидкости элементы не засорили охлаждающую систему двигателя и не вступили в химическую реакцию с имеющимися в антифризе добавками и присадками.
Во-вторых, воды можно доливать совсем немного — 100. 200 мл. В противном случае она очень разбавит «охлаждайку», и последняя потеряет свои эксплуатационные свойства (критично в зимний период). Поэтому использовать воду в качестве жидкости для доливания можно лишь в крайних случаях, когда уровень в системе упал до критического уровня, а аналогичного антифриза у вас под рукой нет.
Теперь рассмотрим более подробно аргументы, говорящие о том, что воду таки можно смешивать с антифризом:
Целесообразность добавления воды также связана с тем фактом, что большинство антифризов сами примерно на 70% состоят из воды. Именно этим во многом обусловлено испарение жидкости в летний период. Но помните, что зимой очень сильно разводить антифриз все же не рекомендуется.
Когда доливать антифриз
Проверка уровня охлаждающей жидкости
Следующий интересный вопрос — как часто доливать антифриз, и в каких случаях следует выполнять эту процедуру. Рассмотрим эту информацию подробнее. Существует несколько причин, по которым необходимо выполнять доливание. В частности:
-
Видимое снижение уровня антифриза в системе. Это явление может произойти в любой момент вследствие возникновения утечки на корпусе расширительного бачка, радиатора, патрубков, соединений и так далее. На расширительном бачке автомобиля «Хендай Солярис» имеются две метки — L и F (соответственно, LOW и FULL, низкий и высокий уровень). Если уровень упал ниже отметки L, то необходимо выполнить доливание антифриза. На других машинах вместо упомянутых отметок могут быть другие отметки, но суть их будет аналогичная.
Индикатор низкого уровня ОЖ
Помните, что при недостаточном количестве охлаждающей жидкости, на нее накладывается дополнительная нагрузка, с которой она, во-первых, не всегда в состоянии справиться, а во-вторых, свойства антифриза в таком случае теряются гораздо быстрее. Кроме того, в такой ситуации охлаждающая жидкость может не в полной мере справляться с возложенными на нее задачами, а соответственно, двигатель будет перегреваться (при этом может увеличиться расход масла и появиться другие неприятные последствия). На этом теоретическая часть материала окончена, и мы переходим к практике, то есть, непосредственно к доливке.
Как правильно доливать антифриз
Процедуру мы рассмотрим на примере упомянутого автомобиля Hyundai Solaris. Однако большинство перечисленных действий и рассуждений будут справедливы для большинства других машин. Отличия касаются лишь расположения отдельных узлов и механизмов (в частности, расширительного бачка).
Итак, у «Хендай Солярис» расширительный бачок охлаждающей системы находится в правой части моторного отсека, непосредственно на кожухе вентилятора системы. Сама процедура выполняется по следующему алгоритму:
Расположение расширительного бачка ОЖ у Хендай Солярис
Рекомендуем вам не выбрасывать канистру с антифризом. В случае, если там еще осталась жидкость, вы в дальнейшем можете в очередной раз долить ее. А в случае, если канистра осталась пустой, — у вас всегда под рукой будет информация о том, какая марка охлаждающей жидкости была использована. Соответственно, в дальнейшем вы сможете купить новый аналогичный состав.
Промывка системы
Необходимость в промывке системы охлаждения автомобиля может возникнуть в таких случаях:
- Используемый антифриз очень почернел и/или загустел. При этом его нужно заменить полностью, несмотря на указанный срок его эксплуатации. Этот факт может быть вызван двумя основными причинами — либо вы забыли поменять жидкость по регламенту, либо купили подделку.
- Если необходимо долить более 30% антифриза к существующему объему. При этом имеющуюся «охлаждайку» нужно слить, и с помощью дистиллированной или обычной воды промыть систему. Также для этого можно использовать другие, более эффективные средства.
Как промыть систему охлаждения двигателя
Промыть систему охлаждения двигателя можно как минимум 4-мя способами. Один из них – промывка внешней его части обычной водой, а вот внутри лучше промывать раствором с лимонной кислотой или спецсредством
Подробнее
Итоги
Доливание охлаждающей жидкости — несложная процедура, и с ней может справиться даже неопытный автовладелец. Главное при этом соблюдать технику безопасности (выполнять процедуру при холодном двигателе и системе охлаждения), а также правильно подобрать антифриз, который вы планируете долить. Старайтесь делать так, чтобы в процессе доливания не образовалась воздушная пробка. Во время эксплуатации автомобиля регулярно следите за уровнем охлаждающей жидкости, и при необходимости не забывайте добавлять ее или менять полностью.
Источник: