Инструмент для картера коробки передач чертеж

Авто

Содержание

        • Универсальный стенд для разборки, ремонта и сборки двигателей, коробок передач и ведущих мостов ВАЗ, ГАЗ и УАЗ.
          • Универсальный стенд, внешний вид и размеры.
        • Опоры для двигателей ВАЗ на универсальный стенд.
          • Опора двигателя под универсальный стенд.
        • Траверса для блоков цилиндров Москвич и Волга под универсальный стенд.
          • Траверса блоков цилиндров двигателей УЗАМ-331.10 и ЗМЗ-402.
          • Втулка для крепления блока цилиндров двигателей УЗАМ-331.10 на траверсе стенда.
          • Втулки для крепления блока двигателей ЗМЗ-402 на траверсе стенда.
        • Траверса для коробок передач ВАЗ под универсальный стенд.
          • Траверса для коробок передач ВАЗ под универсальный стенд, внешний вид и размеры.
        • Универсальная траверса для коробок передач.
          • Траверса с цапфами и дисками под универсальный стенд.
          • Универсальная траверса для коробок передач, внешний вид и размеры.
          • Поворотный стол.
        • Оснастка к универсальному стенду для закрепления задних мостов ГАЗ и УАЗ.
          • Дополнительная оснастка к универсальному стенду для ремонта неразъемных и разъемных ведущих мостов ГАЗ и УАЗ.
        • Оснастка к универсальному стенду для закрепления коробок передач и раздаточных коробок УАЗ.
          • Универсальный стенд для ремонта коробок передач и раздаточных коробок УАЗ.
  • Назначение и функции картера
  • Картеры в трансмиссии
  • Обслуживание, ремонт и замена картеров
  • Картер – коробка – передача
    • Рекомендуем посмотреть:

При разборке и сборке двигателей, коробок передач, мостов, их приходится постоянно поворачивать. Выполнение этих операций с тяжелыми узлами на верстаке не только неудобно, но и небезопасно. Все проблемы решаются, если сделать и использовать специальный универсальный стенд.

Универсальный стенд для разборки, ремонта и сборки двигателей, коробок передач и ведущих мостов ВАЗ, ГАЗ и УАЗ.

Этот универсальный стенд при оснащении его дополнительным оборудованием может быть использован при разборке, сборке и регулировках двигателей, коробок и задних мостов всех отечественных легковых автомобилей и иномарок. Его можно перемещать по мастерской (гаражу). Это позволяет более рационально использовать производственные площади. Что же касается более легких головок блоков цилиндров из алюминиевых сплавов, ремонт их достаточно сложен и здесь также желательно использование стенда.

Универсальный стенд, внешний вид и размеры.

Основание стенда и стойки изготавливаются из швеллера № 10. При сварке универсального стенда необходимо выдержать размер 750-755 мм. При установке на стенде двигателей (блоков цилиндров) используются опоры или специальные траверсы. Коробки передач крепятся на траверсах, устанавливаемых на этот универсальный стенд. Для крепления мостов используются специальные детали.

Опоры для двигателей ВАЗ на универсальный стенд.

Двигатели (блоки цилиндров) устанавливаются на универсальный стенд при помощи опор. Они крепятся к блоку четырьмя гайками М8. У ВАЗ это места крепления кронштейнов левой и правой опор двигателя. На этот универсальный стенд при помощи опор можно устанавливать двигатели (блоки цилиндров) автомобилей ВАЗ и многих иномарок. Детали опор — диск и цапфа — используются для всех траверс.

Опора двигателя под универсальный стенд.

Траверса для блоков цилиндров Москвич и Волга под универсальный стенд.

При ремонте двигателей УЗАМ-331.10 и ЗМЗ-402 для установки их на универсальный стенд используется траверса, показанная ниже. Крепление блоков к траверсе осуществляется при помощи шпилек, предназначенных для крепления головок, втулок и штатных гаек.

Траверса блоков цилиндров двигателей УЗАМ-331.10 и ЗМЗ-402.

Траверса обозначена в положении, в котором она устанавливается на блоки для закрепления. После закрепления траверса с блоком устанавливается на универсальный стенд.

Втулка для крепления блока цилиндров двигателей УЗАМ-331.10 на траверсе стенда.

Втулки для крепления блока двигателей ЗМЗ-402 на траверсе стенда.

Траверса для коробок передач ВАЗ под универсальный стенд.

Траверса представляет собой поперечину с приваренными цапфами и дисками. Пластины по форме одинаковы, но с различной ориентацией ступенчатых отверстий (14 и 18 мм). На рисунке показана левая пластина, форму отверстия см. на сечении А-А. Там же показано отверстие в правой пластине. К левой пластине приваривается болте размерами А=75 мм, Б=67 мм.

Траверса для коробок передач ВАЗ под универсальный стенд, внешний вид и размеры.

Обратите внимание на расположение второго ступенчатого отверстия. К правой пластине привариваются два болта с размерами А=75 мм, Б=67 мм и А=95 мм, Б=87 мм. Здесь обратите внимание, в какое отверстие и как устанавливается длинный болт. Цапфа и диск привариваем к траверсе. Пластины крепим к коробке передач при помощи гаек для болтов пластин и гайки для шпильки картера коробки.

Коробку передач с закрепленными пластинами устанавливаем на траверсу, закрепленную на стенде. Затем прихватываем сваркой пластины к траверсе. После снятия коробки передач с траверсы производим окончательную обварку.

Универсальная траверса для коробок передач.

Универсальная траверса под универсальный стенд, применимая практически для всех коробок передач легковых автомобилей, состоит из собственно траверсы с приваренными деталями и поворотного стола.

Траверса с цапфами и дисками под универсальный стенд.

Универсальная траверса для коробок передач, внешний вид и размеры.

Поворотный стол.

Коробку передач можно установить на поворотный стол, закрепить прижимами с винтами. Далее поворотный стол с коробкой передач установить и закрепить винтами на траверсе. На траверсе без поворотного стола можно устанавливать коробки передач переднеприводных автомобилей ВАЗ. Для этого служат приваренные бобышки, болты крепления коробки передач и гайка для шпильки картера коробки. Прихватку бобышек к опорной плите траверсы (2 шт.) и к листу (1 шт.) лучше произвести после установки коробки передач.

Читайте также:  Чем отличается резина нордман от хакапелитаОснастка к универсальному стенду для закрепления задних мостов ГАЗ и УАЗ.

При ремонте задних мостов ГАЗ и УАЗ дело сводится к замене подшипников полуосей и подшипников редуктора. Или замене шестерен и регулировкам преднатяга подшипников и зацепления шестерен. Если задний мост как у ВАЗ, то проблем с его снятием нет. Редуктор извлекаем из моста и работаем с ним на верстаке.

Другое дело, когда редуктор представляет собой одно целое с мостом, как у ГАЗ и УАЗ. Работать приходится под автомобилем. Еще труднее с разъемными мостами ГАЗ, УАЗ. Разъединять их при регулировках приходится несколько раз. Их картер и крышка довольно тяжелые, как и дифференциал в сборе, который может выпасть из них.

Заменять подшипники, зубчатую пару, подбирать регулировочные и распорные кольца, регулировать зацепление значительно удобнее и безопаснее, когда мост закреплен на стенде. Крепление на стенде неразъемного моста показано на рисунке. У подшипников снимаем крышки и вместо них болтами крепим основания. К основаниям болтами (S22, М16-45) крепятся зажимы. В два зажима при снятых крышках устанавливаем мост и закрепляем его при помощи крышек зажимов и болтов (S22; М16-90).

Дополнительная оснастка к универсальному стенду для ремонта неразъемных и разъемных ведущих мостов ГАЗ и УАЗ.

На стенде мост для удобства проведения работ можно повернуть в любое положение. Особенно облегчается работа с коробкой дифференциала. Ведь при ремонте неразъемного моста, когда редуктор не снимается, на смотровой канаве или эстакаде этот довольно тяжелый узел может упасть на ноги.

Кроме этого, при обычном положении моста при ослаблении болтов крышек подшипников дифференциала (для регулировки бокового зазора в зацеплении и преднатяга подшипников) изменяется боковой зазор после затягивания болтов. Это значительно усложняет регулировку.

При работе же на стенде дифференциал устанавливается не сбоку, а сверху и боковой зазор в зацеплении при затягивании болтов крышек подшипников не изменяется. А при работе с разъемными мостами УАЗ, закрепляем их на стенде, как показано выше. Работаем со ступицами колес, ведущей шестерней. При сборке удобно закрепить половину моста (картер главной передачи).

В картер вставляем дифференциал в сборе и сверху устанавливаем вторую половину моста (крышку картера). Детали, используемые для крепления мостов на универсальном стенде в положениях, представленных выше, одни и те же, только собираются различным образом.

Так как для крепления половины разъемного моста используется только одна стойка стенда, две детали крепления моста можно упростить. В одном основании не делать выемку (R40), а в крышке зажима не выполнять два резьбовых отверстия под болты 5 (S22; М16-45).

Оснастка к универсальному стенду для закрепления коробок передач и раздаточных коробок УАЗ.

При ремонте коробок передач и раздаточных коробок УАЗ возникают трудности в связи с тем, что картеры узлов — чугунные и соединены между собой при помощи стального листа толщиной 6 мм. Узел достаточно тяжелый.

Универсальный стенд для ремонта коробок передач и раздаточных коробок УАЗ.

Ремонт узла облегчается, если его закрепить на универсальный стенд на траверсе. Отверстия в траверсе позволяют крепить узел как показано на рисунке или с поворотом на 90 градусов.

По материалам книги «Приспособления для ремонта автомобилей».
Росс Твег.

В любом современном автомобиле можно насчитать несколько картеров, причем большая их часть входит в состав агрегатов трансмиссии. О том, что такое картер трансмиссии и какие картеры сегодня используются в трансмиссиях автомобилей, а также об общих вопросах их обслуживания и ремонта читайте в данной статье.

Назначение и функции картера

Посмотрите на старинную паровую машину — в ней все находится на виду, каждая деталь открыта взору и ни о каких картерах или иных корпусных деталях даже и речи не идет. То же самое вы увидите и в трансмиссиях, которые использовались на заводах для привода машин — каждая шестерня, каждый вал доступен для обзора, и имеет номинальную защиту от внешнего проникновения. Хотя ничего удивительного здесь нет — такое решение облегчало визуальный осмотр, а вопрос смазки решался с помощью масленок и маслопроводов.

Все изменилось в конце XIX – начале XX века с зарождением двигателей внутреннего сгорания и появлением автомобилей. Оказалось, что смазывать бензиновый или дизельный двигатель масленками, как паровую машину, нельзя, здесь система смазки должна быть совершенно иной. А если на машину поставить открытую трансмиссию, то в пыли и грязи, в условиях высоких вибрационных нагрузок и неравномерности температурного режима она долго не прослужит.

Поэтому конструкторы довольно быстро пришли к такому решению, как заключение деталей ДВС и трансмиссии в картер — корпус (или герметичный кожух), который выполняет защитные функции и играет важнейшую роль в смазке агрегатов. Если верить одной из версий, то идею картера в 1889 году предложил английский инженер Дж. Харрисон Картер, причем именно для трансмиссии, правда — для цепной передачи велосипеда. Эту идею быстро переняли инженеры автомобилей и различных промышленных агрегатов, и сегодня представить мотор или трансмиссию авто без картера уже просто невозможно.

Читайте также:  Реле топливного насоса ситроен с4

Здесь мы оставим в стороне моторы и подробно посмотрим на картер агрегатов и узлов трансмиссии.

Итак, какие задачи решает картер трансмиссии? Их несколько:

  • Картер выступает в качестве основного несущего элемента для деталей трансмиссии;
  • Картер обеспечивает защиту деталей трансмиссии от внешних воздействий (грязи, воды, пыли, попадания посторонних предметов, случайного или намеренного вмешательства), а также решает и обратную задачу — защищает расположенные рядом детали и человека от вращающихся валов и шестерен;
  • Каналы и полости в картере обеспечивают хранение и подачу смазочного материала к трущимся деталям;
  • С помощью картера агрегат монтируется к раме, кузову или другим деталям автомобиля.

Таким образом, картер — это корпусная деталь, которая обеспечивает защиту и играет ключевую роль в нормальной работе агрегатов трансмиссии. Так что сегодня говорить о картере, как просто о кожухе, уже нельзя — это полноценная и очень важная деталь агрегатов трансмиссии автомобиля и любого другого транспортного средства.

Интересно отметить, что зачастую простые автомобилисты не совсем верно используют понятие "картер". Например, нередко картером называется только нижняя съемная деталь двигателя, коробки передач или моста, в которой находится запас масла. В действительности это лишь часть картера, которая называется масляным поддоном. А картер, особенно картер трансмиссии — это полностью корпус агрегата со всеми его съемными деталями, лючками и крышками. С картером ДВС ситуация несколько иная, но здесь мы рассматриваем только трансмиссию.

Картеры в трансмиссии

Можно выделить четыре типа картеров, используемых в трансмиссии современного автомобиля:

  • Картер коробки передач;
  • Картер сцепления;
  • Картер ведущего моста;
  • Картер раздаточной коробки.

Каждый из указанных типов картеров имеет свои функции и конструктивные особенности.

Картер коробки передач и раздаточной коробки. Это корпус коробки переключения передач и раздаточной коробки (в автомобилях с полным приводом), который также обеспечивает смазку деталей. Сегодня наиболее распространены цельнолитые картеры из чугуна или алюминиевых сплавов, причем они делятся на два типа:

  • С крышкой в верхней части картера;
  • С крышкой в противоположном от сцепления торце картера.

Крышка в верхней части характерна для старых коробок передач грузовых и легковых автомобилей (ГАЗ-53А, ГАЗ-24 "Волга", "Москвич", автомобили КАМАЗ, МАЗ, ЗиЛ, "Урал", КрАЗ и т.д.), а крышка в торце — для современных КПП. Такие коробки (исключительно механические) и сейчас используются на большинстве отечественных и зарубежных грузовиках. Однако следует отметить, что в ряде грузовиков картер коробки составной — в его состав входят отдельные картеры сцепления, делителя и собственно коробки.

Картеры автоматических коробок передач имеют свои особенности. В частности, нередко картер АКПП объединен с картером гидротрансформатора, а также в нем предусмотрен масляный поддон. Наличие поддона обусловлено конструктивными особенностями "автоматов" — поддон открывает доступ к гидроблоку (блоку управления, клапанной сборке), который обычно установлен в нижней части коробки.

Картер сцепления. Это единственный "сухой" картер трансмиссии — при нормальной работе в нем не должно быть масла и посторонних жидкостей. Картер сцепления, как понятно из названия, служит корпусом для деталей сцепления, он располагается между двигателем и коробкой передач. В данном картере могут быть предусмотрены крышки для визуального осмотра и регулировки сцепления, однако такое решение используется не всегда.

В автомобилях с АКПП на месте картера сцепления расположен картер гидротрансформатора.

Картер ведущего моста. Это корпус главной передачи, межколесного и межосевого (в трехосных грузовиках) дифференциалов, колесных передач и колесных редукторов (если они есть). Сегодня существует два основных типа картеров мостов:

  • Разрезной (разъемный) картер — такой картер состоит из двух литых половин, соединенных в вертикальной плоскости (линия разъема может проходить по центру или немного в стороне), он характерен для старых автомобилей, хотя все еще находит на автомобилях УАЗ и многих отечественных среднетоннажных грузовиках;
  • Неразъемный картер — в таком картере корпус выполнен неразъемным, а с одной или с двух сторон (спереди или сзади, либо только снизу) закрывается штампованными крышками, он характерен для современных легковых и грузовых автомобилей.

При этом возможны различные варианты картеров. Например, чулки (балки моста) могут быть как отдельными элементами, которые запрессовываются в сам картер, либо выполненными заодно с корпусом картера (такой тип карьера за характерную форму называют "банджо").

Разъемные картеры и картеры с отдельными чулками обычно изготавливаются методом литья, а неразъемные картеры, объединенные с балками, штампуются из листового металла. Штампованные мосты обладают высокой прочностью и жесткостью, поэтому они чаще всего используются в грузовых автомобилях.

Важно отметить, что в мостах с отдельными колесными редукторами (у УАЗов, многих грузовых автомобилей и авто повышенной проходимости) картер моста фактически состоит из трех отдельных картеров — центрального картера главной передачи (и дифференциала) и двух картеров колесных редукторов.

Все картеры трансмиссии (за исключением картера сцепления) имеют ряд общих элементов:

  • Заливная горловина с пробкой (нередко пробка снабжена мерным щупом) — служит для заливки трансмиссионного масла при обслуживании;
  • Сливная пробка (обычно имеет встроенный магнит для сбора металлической стружки) — необходима для слива отработанного трансмиссионного масла);
  • Сапун — необходим для выравнивания давления в картере и атмосфере при нагреве агрегата, он предотвращает выдавливание масла через разъемные соединения кратера при чрезмерном росте давления.

Читайте также:  Как поменять трос ручника на приоре

В картере коробки передач также предусмотрены места для соединения с рычагом переключения передач и установку различных датчиков (в том числе датчика спидометра). И, конечно же, в каждом картере предусмотрены отверстия под вывод валов и установки уплотнительных элементов.

Обслуживание, ремонт и замена картеров

Картеры агрегатов трансмиссии — это металлические отливки или штампованные детали, поэтому они нуждаются в минимальном обслуживании. Обычно при ТО выполняются следующие мероприятия:

  • Осмотр соединений картера на предмет утечек масла (рекомендуется проводить ежедневно, однако утечку масла легко обнаружить по масляным пятнам под автомобилем при длительной стоянке);
  • Визуальный осмотр картера на предмет трещин, деформаций, проломов и других повреждений;
  • Прочистка (промывка) сапунов (выполняется каждые 4000-15000 км пробега в зависимости от модели авто и условий эксплуатации);
  • При сливе отработанного масла — очистка сливной пробки от грязи (удаление металлической стружки).

В случае разборки картера при последующей сборке необходимо обеспечивать требуемую по инструкции степень затяжки болтовых соединений, в ряде случаев необходимо обязательно устанавливать новые прокладки. Также следует всегда следить за надежностью монтажа картера к несущим элементам автомобиля.

В целом, любой картер агрегатов и механизмов трансмиссии нуждается в минимальном обслуживании, эта деталь отличается надежностью и долговечностью, поэтому крайне редко доставляет проблемы автовладельцу.

Картер – коробка – передача

Картер коробки передач отлит из серого чугуна и служит для обеспечения монтажа всех валов и подшипников. В переднем и заднем торцах попарно расточены в линию два верхних и два нижних отверстия для установки заднего подшипника первичного вала и заднего подшипника вторичного вала, переднего подшипника и стакана заднего подшипника 34 промежуточного вала. Верхний обработанный торец картера закрыт крышкой, являющейся одновременно корпусом механизма переключения передач. [1]

Картер коробки передач имеет крышку со стороны ведущей звездочки привода главной передачи ( слева по ходу коляски), что позволяет, сняв эту крышку, производить нужный ремонт и регулировку коробки передач без разборки картера двигателя. Сборка картера упрощается тем, что роликоподшипник коренного пальца установлен в левой половине. [2]

Картер коробки передач и картер редуктора имеют закрываемые пробками отдельные отверстия для заполнения и слива масла. [3]

Картер коробки передач отлит из чугуна и имеет верхнюю и боковую крыши, гнезда для крепления валов и осей. В нижней и боковой стенках сделаны отверстия для слива отработавшего масла и заполнения коробки свежим. [4]

Картеры коробки передач имеют основные дефекты ( рис. 172): обломы и трещины 1; износ отверстий 2 – 5 под подшипники и 6 и 8 под шейки оси блока зубчатых колес заднего хода, внутренней торцовой поверхности 7 бобышек под блок зубчатых колес заднего хода. [5]

Картеры коробок передач изготовляются из отливки серого чугуна, твердостью 179 – 220 по Бринелю. Неисправностями картеров могут быть различного рода трещины, срыв резьбы в резьбовых отверстиях, износы посадочных поверхностей в гнездах под подшипники качения и отломы резьбовых приливов. [6]

Картер коробки передач может иметь трещину длиной до 50 мм, не проходящую через отверстия для посадки подшипников и валиков и через резьбовые отверстия. Допускаются обломы бобышек, не захватывающие тела картера. [7]

Картеры коробки передач изготовляют из серого чугуна, шестерни и валы – из высокопрочных сталей. Зубья упрочняют наклепом стальной дробью. Валы, шестерни и блок шестерни изготовляют из стали, конусные кольца синхронизатор ов – из латуни. [8]

Картер коробки передач состоит из собственно картера и крышек: верхней, передних, задних и боковых. Верхняя крышка часто объединяется с картером механизма управления коробкой передач ( см. фиг. [9]

Картера коробки передач заднего моста и рулевого управления автомобилей Жигули в замене смазки на зимнюю не нуждаются. [10]

Сверху картер коробки передач закрыт крышкой 6, в которой находится механизм переключения передач. [11]

Базирование картера коробки передач при механической обработке осуществляется по плоскости разъема с верхней крышкой. После мойки, дефек-товочного контроля геометрических размеров блока цилиндров необходимо проверить на герметичность водяную рубашку под давлением не менее 4 кгс / см2, выявить концы трещины. [13]

Осмотр картера коробки передач , крепление крышек и люков, крепление вала спидометра, сектора и диска центрального тормоза. [14]

Расчет картера коробки передач на прочность не производят. Габаритные размеры картера получают в результате составления схемы механизма и определения размеров всех шестерен, валов и подшипников. Стенки картера снабжают ребрами, увеличивающими прочность и жесткость. Эти ребра располагают у опор валов и других нагруженных мест. Благодаря ребрам увеличивается поверхность картера, что способствует лучшему охлаждению смазки. [15]

Источник: kalina-2.ru