Инерционно масляный воздушный фильтр

Авто

Содержание

  • Воздушный фильтр – инерционно-масляный тип
  • Существующие сегодня виды фильтров
    • Элементы, произведенные из бумаги
    • Инерционный вид фильтра
    • Инерционно-масляный фильтр
  • Какие функции выполняет воздушный фильтр, назначение элемента
  • Когда меняется воздушный фильтр
    • По каким признакам можно определить, что пора распрощаться со старым фильтром
  • Как поменять воздушный фильтр
  • В заключение
  • Впускной и выпускной трубопроводы, глушитель
    • Рекомендуем посмотреть:

Воздушный фильтр – инерционно-масляный тип

Воздушные фильтры инерционно-масляного типа , применяемые для автобусов, устроены так же, как у грузовых автомобилей. [1]

Воздушный фильтр инерционно-масляного типа состоит из корпуса, масляной ванны, сетчатого фильтрующего элемента, пе реходного патрубка и крышки. [2]

На автомобилях устанавливают воздушные фильтры инерционно-масляного типа , производящие двухступенчатую очистку воздуха – в масляной ванне и в фильтрующем элементе. Но фильтр создает дополнительное сопротивление для воздуха, поэтому коэффициент наполнения и мощность двигателя несколько снижаются. При своевременной очистке и промывке фильтра указанные потери незначительны и намного перекрываются выигрышем в уменьшении износа двигателя. При сильном загрязнении фильтра потери мощности и перерасход топлива значительно увеличиваются. [3]

На двигателе ЯМЗ-236 установлен воздушный фильтр инерционно-масляного типа , принцип действия которого ничем не отличается от принципа действия воздушных фильтров, применяемых на карбюраторных двигателях. [4]

В двигателе ЯМЗ-236 имеется воздушный фильтр инерционно-масляного типа . Он установлен в развале между рядами цилиндров на переходнике впускных трубопроводов. [5]

На отечественных автомобилях устанавливают воздушные фильтры инерционно-масляного типа . [7]

Наиболее распространены так называемые комбинированные воздушные фильтры инерционно-масляного типа . В корпусе такого воздушного фильтра между двумя металлическими решетками зажат фильтрующий элемент, который представляет собой свернутую в рулон стальную сетку, смоченную маслом. Нижняя часть корпуса, где налито масло, для удобства сделана съемной. [8]

На автомобиле ЗИЛ-130 и ГАЗ-53-12 применяют воздушные фильтры инерционно-масляного типа . [9]

На двигателях ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 установлены одинаковые по конструкции воздушные фильтры инерционно-масляного типа . Корпусы фильтров отличаются только внутренним диаметром. [11]

В автомобилях используется несколько разновидностей фильтрующего элемента. Но чаще всего владельцы транспортных средств часто сталкиваются с необходимостью замены воздушного фильтра двигателя.

Многие считают этот элемент не столь важным как узлы и агрегаты машины. Относятся к нему с пренебрежением, доводя до состояния половой тряпки.

Производители используют несколько классификаций этих деталей. Они отличаются:

  • по форме выпуска: круглые элементы, квадратные, плоские;
  • по способу выполнения фильтрации: прямоточные, инерционно-масляные и циклонные;
  • по условиям эксплуатации: обычный вариант и тяжёлые элементы;
  • по уровню фильтрующих возможностей: 1 и 2 ступенчатые элементы.

Разнообразие деталей обусловлено постоянными новациями в автомобильной области. Эксперты, изучают проблему фильтрации силового агрегата. Не стоят на месте. Выискивают всё новые и новые варианты. Постоянно появляются новые разработки технологов. Автомобили, выпущенные раньше, продолжают колесить по дорогам со старыми вариантами фильтров.

Существующие сегодня виды фильтров

Фильтрующие элементы выпускаются и используются в автомобильной отрасли трёх видов:

  • Фильтры, которые изготавливаются из бумаги.
  • Инерционные.
  • Инерционно-масленные.
  • Кратко остановимся на каждом виде.

    Элементы, произведенные из бумаги

    Вариант бумажного контролёра воздуха активно используется в современных моделях автомашин. Бумага складывается определённым способом.

    Через её слой пропускаются потоки воздушных масс. Интересно, что бумажные волокна не пропускаю грязные микрочастицы размером до одного микрона.

    Когда бумага приходит в негодность её меняют на новую. В производстве бумажных фильтров используют картон и синтетические материалы (пример производителей из Страны восходящего солнца – Японии).

    Инерционный вид фильтра

    В современном автомобилестроении этот элемент используется очень редко. Считается, что это устаревший вариант защиты двигателя. Внешне – это объёмный корпус из подушки с капроновой леской.

    Читайте также:  Как заменить зеркало на рено логан

    Очистка проводится в два этапа:

  • Первичная очистка – это задержка пыли и её оседание.
  • Вторичная – это подушка.
  • Эффективность работы данного элемента на низком уровне. Кроме того, необходимо периодически мыть воздушный фильтр.

    Инерционно-масляный фильтр

    Он тоже относится к прошлой эпохе и считается неэффективным фильтрующим элементом. В основном сегодня практикуется его применение в сельском хозяйстве. Он устанавливается на сельскохозяйственных машинах.

    Если сравнивать этот элемент с инерционным фильтром, то можно увидеть разницу. Инерционно-масляный элемент подразумевает использование масла служащее дополнительной защитой от грязи и пыли.

    Фильтр, о котором идёт речь, также нужно помыть и периодически проводить смену масла.

    Какие функции выполняет воздушный фильтр, назначение элемента

    Автомобильный фильтрующий элемент отвечает за чистоту воздушных потоков, поступающих в силовой агрегат. Блокирует (задерживает) попадание:

    • Микроскопических частиц пыли.
    • Препятствует проникновению грязи вовнутрь камеры сгорания автомобильного мотора.

    При сгорании топлива потребляется кислород. Без него невозможен этот процесс. Для сведения: силовой агрегат попускает от 12 до 15 м3 чистого воздуха на 100 км пути.

    Постепенно защитный элемент забивается грязью и дорожной пылью, в результате чего двигатель теряет часть своей мощности, а расход топлива при этом повышается.

    Когда меняется воздушный фильтр

    Вопрос неоднозначный. Не существует единого мнения. Специалисты рекомендуют прислушиваться к советам производителя.

    Они сходятся в одном, что снятие воздушного фильтра и его замена обязательна два раза в год: перед началом зимнего и летнего сезона. И это, притом, что автомобиль эксплуатируется не регулярно.

    Это нужно чтобы избежать увеличения расхода топлива, которое может повыситься до 15% и уберечь мотор от нарушений его работы. Если проигнорировать рекомендации производителя и длительное время не менять элемент, то силовой агрегат может преждевременно выйти из строя.

    На отечественных машинах замена воздушного фильтра автомобильного двигателя может проводиться через 10 тыс. км пробега и совпадать с заменой масла.

    Общие рекомендации сводятся к тому, что замену следует проводить через 15-20 тыс. км пробега. Однако эти сроки условные.

    Опять же, жители мегаполисов, активно эксплуатирующие транспорт, проводят смену фильтрующих элементов силового агрегата чаще, нежели сельские жители, или водители небольших городов.

    На периодичность замены воздушного фильтра влияет загрязнённость воздуха, которая в больших количествах концентрируется в городах, нежели сёлах. На сроки влияет время года. Зимой, когда пыли практически нет, смену проводят реже, чем скажем летом. В это время года в воздухе больше всего пыли.

    По каким признакам можно определить, что пора распрощаться со старым фильтром

    Если замечено, что расход топлива превышает рекомендуемые нормы или % содержание углекислого газа высокое. Когда мощность силового агрегата ниже. В этих случаях необходима срочная смена воздушного авто фильтра.

    Так сказать, сигнал о том, что пришло время замены фильтрующего элемента. Да, эти признаки указывают на запущенность обслуживания элемента. До этого доводить не стоит.

    Нужно периодически менять фильтр иначе придётся заняться техническим лечением двигателя. Регулярное обслуживание воздушного фильтра позволит продлить нормальную работу мотора и сэкономит ваши деньги.

    Как поменять воздушный фильтр

    Существует два пути:

    • Обратиться на СТО.
    • Установка воздушного фильтра может быть выполнена самостоятельно.

    Читайте также:  При отпускании педали газа обороты не падают

    Если срок действия элемента истёк его следует заменить. Многие считают, что продув фильтр или помыв, его, он может с таким же успехом, задерживать грязь и пыль как новый. Это мнение ошибочное.

    Чистка элемента – мера вынужденная, эффект непродолжительный. Если в дороге резко сокращается мощность мотора, а при этом повышается расход топлива, то можно прибегнуть к чистке.

    Для этого необходимо извлечь его из корпуса и продуть, используя сжатый воздух. Очистить воздушный авто фильтр можно щёточкой с мягкой щетиной. Но, доехав на СТО, следует его заменить.

    Тем более фильтр не стоит слишком дорого. И на СТО всегда есть запас. Вопрос только в том, подходит ли элемент для вашего автомобиля.

    Чистка воздушного фильтра не даст положительного эффекта. Производителем указан срок эксплуатации, после чего требуется замена.

    Даже почищенный, и внешне пригодный фильтр, не способен задержать не видимые глазу частички пыли.

    Ремонт воздушного фильтра и или повторное использование элемента неизбежно приведёт к потере мощности машины и преждевременному входу из строя мотора.

    Как заменить воздушный фильтр без посторонней помощи? Всё просто. Необходимо открыть крышку капота. В подкапотном пространстве его устанавливают сбоку или поверх силового агрегата. Фильтр изготавливается из тёмной пластмассы.

    Корпус закрепляется с помощью клипс или шурупов. Нужно открыть крышку и извлечь элемент. Фильтр имеет яркий цвет.

    Это помогает визуально определить степень загрязнения и необходимость замены.

    Как установить воздушный фильтр. Установка проводится в обратном порядке и не занимает много времени.

    В заключение

    Замена элемента может выполняться самостоятельно или мастерами СТО. Фильтр предохраняет силовой агрегат от грязи и пыли. Следовательно, является важным звеном стабильной работы двигателя.

    Воздушные фильтры очищают поступающий в карбюратор воздух от пыли, что имеет существенное значение для уменьшения износа деталей двигателя.

    В системе питания автомобильных двигателей устанавливают инерционно-масляные (ЗИЛ-130, ГАЗ-53А, ГАЗ-51А) и сухие («Москвич-412») фильтры.

    Инерционно-масляный воздушный фильтр

    Инерционно-масляный воздушный фильтр:

    1 — барашковый винт;
    2 — барашковая гайка;
    3 и 9 — входной и выходной патрубки;
    4 — патрубок отбора очищенного воздуха для компрессора пневматического привода тормозов;
    5 — фильтрующий элемент;
    6 — корпус;
    7 — направляющее кольцо;
    8 — масляная ванна.

    Инерционно-масляный фильтр состоит из корпуса с входным и выходным патрубками и помещенного внутри корпуса фильтрующего элемента с набивкой из смоченного маслом капронового волокна или тонкой металлической проволоки. Входной патрубок и фильтрующий элемент крепят к корпусу фильтра винтом 1 и гайкой 2. Выходной патрубок 9 соединяют с воздушным патрубком карбюратора. Нижнюю часть корпуса 6 фильтра заполняют маслом до метки на корпусе.

    Воздух, поступающий в фильтр, движется вниз между корпусом и фильтрующим элементом. Дойдя до направляющего кольца 7, поток воздуха резко меняет направление и устремляется вверх. При этом воздух очищается от крупных частиц пыли, которые, продолжая по инерции двигаться вниз, оседают в масле. Проходя далее через смоченную маслом набивку фильтрующего элемента, воздух очищается от мелких частиц пыли и через выходной патрубок фильтра направляется в карбюратор.

    Воздушный фильтр с сухим фильтрующим элементом

    Воздушный фильтр с сухим фильтрующим элементом:

    1 — корпус;
    2 — сменный бумажный фильтрующий элемент;
    3 — крышка;
    4 — барашковая шпилька;
    5 — входной патрубок;
    6 — патрубок системы вентиляции картера.

    В сухом фильтре воздух очищается от пыли, проходя через фильтрующий элемент, состоящий из сетчатого металлического каркаса, в котором помещен рулон свернутой в несколько слоев специальной пористой бумаги.

    Читайте также:  Сильный шум от колес

    Впускной и выпускной трубопроводы, глушитель

    Впускной трубопровод двигателей 3M3-53, A3ЛK-412 и ЗИЛ-130 отлит из алюминиевого сплава и имеет двойные стенки. Пространство между ними образует рубашку подогрева, через которую проходит из рубашки охлаждения головки цилиндров в радиатор жидкость, циркулирующая в системе охлаждения двигателя. Благодаря такому подогреву горючей смеси, движущейся по впускному трубопроводу, хорошо испаряется содержащееся в ней топливо и улучшается процесс сгорания смеси в цилиндрах двигателя.

    У всех указанных моделей двигателей впускной трубопровод крепят к боковой поверхности головки цилиндров, где расположены окна каналов, ведущих к впускным клапанам (у V-образных двигателей этот трубопровод находится между рядами цилиндров — в «развале» блока цилиндров).

    ”, ‘clear’ => ‘both’, ‘margin_top’ => ”, ‘margin_bottom’ => ”, ‘padding_top’ => ’10’, ‘padding_bottom’ => ’10’), array(), array()) –>

    Выпускной трубопровод отливают из чугуна. Его крепят к головке цилиндров со стороны, противоположной впускному трубопроводу. К выходному патрубку выпускного трубопровода присоединена приемная труба глушителя. У V-образных двигателей каждый ряд цилиндров имеет отдельный выпускной трубопровод 15 (смотрите рисунок Схема системы питания карбюраторного двигателя).

    Устройство для подогрева горючей смеси двигателя ГАЗ-51

    Устройство для подогрева горючей смеси двигателя ГАЗ-51:

    а — устройство трубопроводов; б и в — схемы действия заслонки, регулирующей интенсивность подогрева смеси;

    1 и 4 — прокладки; 2 и 6 — впускной и выпускной трубопроводы; 3 — направляющая втулка; 5 — шпилька; 7 — окно; 8 — заслонка; 9 — сектор.

    У двигателя ГАЗ-51, имеющего нижнее расположение клапанов, впускной и выпускной трубопроводы укреплены совместно на одной стороне блока цилиндров, причем горючая смесь подогревается во впускном трубопроводе не жидкостью, а теплотой отработавших газов, движущихся по выпускному трубопроводу.

    Тонкая стенка участка впускного трубопровода 2 под патрубком, к которому крепят карбюратор, нагревается снизу отработавшими газами, поступающими к стенке через окно 7 выпускного трубопровода 6. Сверху на нее направляется поток горючей смеси из карбюратора через втулку 3.

    Интенсивность подогрева смеси у двигателя ГАЗ-51 регулируют вручную поворотом заслонки 8. При вертикальном ее положении поток отработавших газов отклоняется в сторону тонкой стенки впускного трубопровода, сильно подогревая ее. Если заслонка установлена горизонтально, основная часть потока отработавших газов направляется мимо тонкой стенки и интенсивность подогрева смеси уменьшается.

    На наружном конце валика заслонки установлен штампованный сектор 9 с надписями «Зима» и «Лето», закрепляемый в нужном положении шпилькой с гайкой. Наибольшая интенсивность подогрева получается при установке против шпильки надписи «Зима», наименьшая — при установке против шпильки надписи «Лето».

    При жидкостном подогреве горючей смеси его интенсивность изменяется автоматически в зависимости от температуры воды в системе охлаждения двигателя.

    Глушитель шума выпуска отработавших газов (смотрите рисунок Схема системы питания карбюраторного двигателя) представляет собой коробку из листовой стали, в которой помещена труба (у V-образных двигателей — две трубы) с отверстиями и перегородками, делящими пространство вокруг трубы на несколько полостей. Действие глушителя основано на постепенном расширении, уменьшении скорости и ослаблении пульсации струй отработавших газов, удаляемых в атмосферу.

    «Автомобиль», под. ред. И.П.Плеханова

    Источник: kalina-2.ru