Содержание
- Советуем прочитать наши статьи
- ПОЧЕМУ ГОРИТ ЛАМПА ABS И ESC LADA
- КАК ОТРЕМОНТИРОВАТЬ ПРОВОДКУ LADA
- Статьи о Лада Х Рей Кросс
- ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ АБС LADA
- КАК ДОРАБОТАТЬ КОНСТРУКЦИЮ LADA
- Загорелась лампочка индикатора системы ABS: что делать?
- Причины самопроизвольного включения индикатора неисправности ABS
- Варианты самостоятельной диагностики системы, если на панели приборов горит ABS
- Что делать, если система ABS начала работать некорректно, моргает индикатор?
- Рекомендуем посмотреть:
В настоящее время все модели LADA (Lada XRAY, Vesta, Largus, Granta, Kalina, Priora, Niva 4×4) без исключения оснащаются АБС (антиблокировочной системой тормозов).
В ходе эксплуатации автомобиля многие владельцы замечают, что на панели приборов загораются лампы ABS и ESC (при наличии этой системы). Разбираемся, как решить эту проблему и доработать конструкцию.
Советуем прочитать наши статьи
ПОЧЕМУ ГОРИТ ЛАМПА ABS И ESC LADA
Неисправность АБС может быть вызвана:
- отказом датчиков вращения колес;
- неисправностью гидравлического блока клапанов;
- повреждением проводки.
В случае загорания контрольной лампы неисправности АБС нужно как можно скорее обратиться на СТО для проведения диагностики (считать коды ошибок) и ремонта.
Чаще всего причиной отказа в работе АБС является повреждение электропроводки возле разъема датчика АБС. Он находится под подкрылком, но все равно не достаточно хорошо защищен от влаги и грязи.
В результате провода окисляются и ломаются, загорается лампа АБС.
КАК ОТРЕМОНТИРОВАТЬ ПРОВОДКУ LADA
Снимаем колесо, а затем локкер (для переднего колеса, выворачивая винты крепления) или защитный щиток (для заднего, выворачивая две гайки крепления «на 10»). Нажимаем фиксатор и отсоединяем от датчика АБС колодку с проводами. Осматриваем разъем и убеждаемся в отсутствии коррозии и повреждений. В случае повреждений восстанавливаем целостность проводов:
Обрабатываем специальным средством для очистки электрических контактов (например, графитной смазкой) и очищаем контакты от окислов. Очищаем датчик скорости вращения колеса и поверхность вокруг датчика от грязи.
Внимание! Не приближайте датчики АБС к магнитам, это может вызвать его повреждение.
Статьи о Лада Х Рей Кросс
ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ АБС LADA
Если причина неисправности не в проводке, а в самом датчике АБС, меняем его. Для этого сначала выворачивая винт крепления ключом Torx T30, а затем извлекаем жгут проводов датчика из кронштейна. На фото представлен автомобиль Лада Веста, на других моделях Lada работа выполняется аналогично.
Инструкция по замене датчика АБС переднего колеса:
Инструкция по замене датчика АБС заднего колеса:
КАК ДОРАБОТАТЬ КОНСТРУКЦИЮ LADA
Чтобы защитить жгут с проводами от воздействия окружающей среды можно использовать D-образный уплотнитель. Укладываем в него провода и заматываем изолентой. Укладываем все в гофру. Крышку, закрывающую разъем датчика АБС, обклеиваем по периметру этим же уплотнителем. Это предотвратит попадание влаги и грязи в район расположения датчика и разъема.
Внимание! При отказе АБС работоспособность тормозов сохраняется, но эффективность торможения снижается, что особенно опасно на скольком покрытии.
- Сообщений: 518
- Откуда: Кострома
- Лада Приора
Лада Приора Хэтчбек Люкс
25 января 2010, 08:33 #1 123
Респект вам от Володина, разлюбезнийшие! Давно тем не создавал (можь ано и к лучшему), но вот пришла пора-почти беда. Сёдня как обычно на стояночку, автозапуск, машинка всё как всегда в рабочем режиме. Сел, отпускаю ручничёк. машина не едет, я газку. не хочет-упирается! Ну я так предположил колодочки по прилипли (-23)! Но всё же, ехать надо, работа не ждёт, и я её подраскачал иииииииииии опачки контрольная лампа ABS, загорается. Еду думаю подраскумарится ))), хер ((( нераскумаривается. Торможу. так и есть пропали эти щелчки, похрустывания сробатывания ABS. Терь как на обычке тормоз. Друзья, подскажите, это чё. всё абзац? Или как то наладить ABSку можно? Особенно Приораводы, подскажите уважаемые!
- Сообщений: 42
- Откуда: Лесосибирск
- Toyota Allion G
25 января 2010, 09:22 #2 123
нужно диагностику АБС просто сделать она все и скажет, лобо самый простой способ посмотреть все датчики АБС может какой сломало, а может провода.
- Сообщений: 518
- Откуда: Кострома
- Лада Приора
Лада Приора Хэтчбек Люкс
25 января 2010, 09:24 #3 123
Вот дак страсте, я ваша Настя. Твою дивизию, что за машина (((
- Сообщений: 42
- Откуда: Лесосибирск
- Toyota Allion G
25 января 2010, 09:26 #4 123
- Сообщений: 518
- Откуда: Кострома
- Лада Приора
Лада Приора Хэтчбек Люкс
Читайте также: Педаль акселератора что это такое фото
25 января 2010, 09:28 #5 123
Я про Приору. если не понос-дак золотуха, постоянно какието касичилы!
- Сообщений: 42
- Откуда: Лесосибирск
- Toyota Allion G
25 января 2010, 09:34 #6 123
да проблемы с АБС принцепе не тол
ко у русских, зато ремонт у наших намного дешевле! и вообше идеальных машин нет у каждой машины свои болячки!
- Сообщений: 518
- Откуда: Кострома
- Лада Приора
Лада Приора Хэтчбек Люкс
25 января 2010, 09:37 #7 123
Я воще хочу узнать, эксплуатация авто с поломкой данного характера она возможна? Тк. скть, не усугублю? А то там эти трещщётки ABSные воще зафармачю.
- Сообщений: 42
- Откуда: Лесосибирск
- Toyota Allion G
25 января 2010, 09:41 #8 123
да можно конечно! трещетки не запоришь!
- Сообщений: 518
- Откуда: Кострома
- Лада Приора
Лада Приора Хэтчбек Люкс
25 января 2010, 09:45 #9 123
Значит в сервис полюбому гнать надо! Блин думал мож там как само отойдёт, отмёрзнет.
- Сообщений: 3627
25 января 2010, 09:50 #10 123
У нас тоже проблема АБС, только посложнее маленько. Фольксваген Пассат, лампочка не исправности не горит, а АБС не работает. Диагностика систему АБС вообще не видит, все причиндалы на месте. Два дня уже головву ломаем
- Сообщений: 518
- Откуда: Кострома
- Лада Приора
Лада Приора Хэтчбек Люкс
25 января 2010, 10:13 #11 123
Ну короче попадосы одни у всех. ну чё сюда автореаниматолог заглянет? Шепнёт чего?
- Сообщений: 42
- Откуда: Лесосибирск
- Toyota Allion G
25 января 2010, 10:24 #12 123
была такая болячка у друга на мазде! лампочка не горела и АБС не работало! оказалось эл. мотор не работат щетки сгорели! поменяли ще ки и все ОК!
- Сообщений: 2605
- Откуда: Саратов.
- Peugeot Partner Tepee
25 января 2010, 10:38 #13 123
Колян. Я-ж писал тебе уже, продай ты её с Богом, пока не позно. За_бёт она тебя, в шоболы, разного рода "нюансами" и "эпизодами". Не пойми меня привратно, говорю о данной конкретной машинке. Объяснить это невозможно, но факт. Конешно не знаю про твои возможности, кризис этот ещё, мать-его.
- Сообщений: 5353
25 января 2010, 10:44 #14 123
Тсс . Геннадиевич, про кризис не пиши, а то сейчас появится Alex777 Питерский и тебя загрызет.
У питерских кризиса нет.
- Сообщений: 518
- Откуда: Кострома
- Лада Приора
Лада Приора Хэтчбек Люкс
25 января 2010, 10:45 #15 123
Да продать то продам Генадьевич! Да вот только момент подобрать нужно, шоб без колёс не остаться на долго, да ещё сам понимаешь зима, с тачилой всё посподручней в такой период! Ну и как сказал ты кризис. монету тоже подбить надо на новую покупку.
- Сообщений: 12562
- Откуда: СПб
- Skoda Octavia A7 1.4 TSI DSG
Nissan Qashqai 2.0
25 января 2010, 11:06 #16 123
Александр I, 25 января 2010, 10:44
Тсс . Геннадиевич, про кризис не пиши, а то сейчас появится Alex777 Питерский и тебя загрызет.
У питерских кризиса нет.
Александр Великий, не надо так всё утрировать и искажать мысли- мы с тобой вели беседу о его усилении в ближайщем будующем.
P.S. Александр Великий- поменьше гонору и высокомерия, ведь здесь ты общаешься с простыми людьми, не (такими) Великими как ТЫ!
- Сообщений: 518
- Откуда: Кострома
- Лада Приора
Лада Приора Хэтчбек Люкс
25 января 2010, 11:15 #17 123
Так мужики давйте во флуд уходить не будем ОК? Конкретней по теме!
- Сообщений: 2713
- Откуда: Тамбов
- Лада Калина 1.6 8кл.
25 января 2010, 11:36 #18 123
слав63, 25 января 2010, 10:38
Конешно не знаю про твои возможности, кризис этот ещё, мать-его.
кризись -какой такой кризис, это у кого мильёны у них и кризис , а кого ничего небыло то и терять нечего
- Сообщений: 17924
- Откуда: Вологда
- Volkswagen Golf Plus 1.6
25 января 2010, 11:48 #19 123
Александры, не ругайтесь!
- Сообщений: 6907
- Откуда: Владивосток
- Nissan Avenir 2.0 Type Si ATESSA
25 января 2010, 11:55 #20 123
Коля, продай её быстрее, это знаки судьбы наверно.
- Сообщений: 2605
- Откуда: Саратов.
- Peugeot Partner Tepee
25 января 2010, 12:11 #21 123
AID-RUS, 25 января 2010, 11:36
кризись -какой такой кризис, это у кого мильёны у них и кризис , а кого ничего небыло то и терять нечего
Читайте также: Нива карбюраторная дергается при движении
У меня, к примеру, мильёнов нету, но выручка, хотитете верьте, хотите нет, где-то в последние пол года, В ДВА раза упала. Честно. (и см. подпись)
- Сообщений: 518
- Откуда: Кострома
- Лада Приора
Лада Приора Хэтчбек Люкс
25 января 2010, 13:34 #22 123
Вот б..я нервопроигрыватель. заработала чертяка! ))) Мож банально замёрзла?
- Сообщений: 10185
- Откуда: Ангарск
- Лада Нива 2131М
Nissan Patrol
25 января 2010, 13:37 #23 123
Чем хороши гужели, сами ремонтируются, особенно когда отогреются!
- Сообщений: 518
- Откуда: Кострома
- Лада Приора
Лада Приора Хэтчбек Люкс
25 января 2010, 14:23 #24 123
Неговорика. гулиже-усть гулиже!
- Сообщений: 6907
- Откуда: Владивосток
- Nissan Avenir 2.0 Type Si ATESSA
26 января 2010, 09:05 #25 123
Мос субарь сам то же чинился – после удара в 5 дверь заклинило замок , но кода домой приехал – снова заработал!
Если на панели приборов у вас в машине загорелась лампочка ABS, то не стоит паниковать раньше времени.Особого страха в этом нет, проблема не является серьезной, и ее устранение в большинстве случаевне потребует серьезных финансовых вложений.
Загорелась лампочка индикатора системы ABS: что делать?
Все современные транспортные средства оснащены системой безопасного торможения ABS, которая имеет сложную конструкцию замедления движения автомобиля. В странах Европы автопроизводители комплектуют все новые модели системой ABS, однако далеко не на каждой машине можно встретить действительно практичную систему.
Работает она так: все четыре колеса транспортного средства оборудованы датчиками ABS, которые начинают работать в момент резкого торможения. Для предотвращения заносов система не дает полностью заблокировать колеса и постепенно снижает скорость их вращения.
Но, подобное возможно лишь на качественно изготовленных системах ABS, которые устанавливаются на модели транспортных средств средней и высшей ценовой категории. Как показывает практика, система на бюджетных автомобилях зачастую является бесполезным дополнением, которое никак не влияет на процесс торможения. Помимо этого, отмечается еще одна досадная особенность функционирования АБС на автомобилях с пробегом – это самопроизвольное загорание индикатора неисправности системы ABS и ESP на приборной панели. Естественно, подобная индикация очень отвлекает водителя от управления транспортным средством, постоянно заставляя думать о возникновении серьезной неисправности.
Поспешим успокоить автовладельцев, столкнувшихся с подобной проблемой. Все дело в том, что загорания индикатора АБС может вовсе не указывать на наличие проблем и неисправности системы. Зачастую, причины этого вызваны не связанными с антиблокировочной системой неисправностями других элементов.
Причины самопроизвольного включения индикатора неисправности ABS
В транспортном средстве с исправно работающими узлами и агрегатами, загорание сигнальной лампы указывает на разблокировку колес. Это говорит о том, что система функционирует полностью исправно. Датчики зафиксировали необходимость активации системы безопасного торможения и инициировали этот процесс, в результате чего индикатор на приборной панели загорелся. В этом случае идеальным вариантом станет снижение воздействия на тормозную педаль для стабилизации движения автомобиля.
Если же на машине установлено несколько высокотехнологических систем безопасности (например, ABS и ESP), то бояться не стоит, поскольку они всю работу сделают за водителя. Среди других причин сработки сигнального индикатора системы ABS выделяют следующие:
- засорение датчиков АБС, в результате чего возникает соответствующая ошибка (ее код можно определить в ходе проведения компьютерной диагностики);
- некорректная работа системы, вызванная наличием очагов коррозии на рабочих элементах датчиков;
- поломка бортового компьютера, вызванная самопроизвольным включением различных индикаторов;
- неисправности элементов ходовой системы, в ходе которых нарушаются положения датчиков ABS;
- сгорел предохранитель системы.
Не стоит исключать наличие различных неполадок с электросети автомобиля, в частности выход из строя некоторых ее потребителей, что также может спровоцировать ошибочное включение сигнальной лампы системы АБС, независимо от того, моноприводный у вас автомобиль или 4WD.
Например, на некоторых моделях компании Volkswagen выпуск которых пришелся на конец 90-х годов присутствует одна особенность, связанная с включением сигнализатора ошибки АБС, при наличии неисправности в других механизмах.
В подобных случаях процесс проведения самостоятельной диагностики системы управления торможением оправдан лишь частично, поскольку для корректного определения ее неисправности у автовладельца нет необходимого диагностического оборудования. А «метод тыка» в этом случае не подходит.
Читайте также: Как проверить нити обогрева заднего стекла тестером
Варианты самостоятельной диагностики системы, если на панели приборов горит ABS
Опытные диагносты рекомендуют начинать самостоятельный поиск неисправностей в системе АБС с визита на автомойку для качественной и полной очистки колесных дисков и ступиц. В результате этого удается максимально очистить датчики системы, для дальнейшей корректной работы системы. Если и после этого горит ABS, то переходим к нижеописанным действиям.
Также определить причину возникновения сигнала неисправности системы АБС можно выполнив простой тест: необходимо разогнать транспортное средство, и на скорости около 100 км/ч, отключить автомагнитолу и закрыть окна. Если в результате проделанной манипуляции удается услышать сторонний шум в области передних либо задних колес, скорее всего, что подшипник какой-то из ступиц имеет критический износ и нуждается в замене.
Дополнительно, можно выполнить следующие манипуляции:
- Проверить предохранительный блок, и в случае обнаружения в нем неисправных элементов отвечающих за систему АБС, заменить их.
- Если это возможно – постараться определить код ошибки, который поможет выявить неисправный элемент системы.
- Проконсультироваться с опытным автомехаником, подробно описав ему всю суть проблемы, и на основании его консультации попытаться самостоятельно восстановить работоспособность системы.
- Проверить состояние датчиков системы управления торможением, и очистить их от грязи и коррозии. Для доступа к датчикам достаточно поддомкратить автомобиль и снять колеса.
- Выполнить осмотр и тестирование электронной системы управления узлами транспортного средства.
- Провести диагностику системы ABS в специализированном сервисном центре.
Естественно, что последний пункт в списке будет полностью обоснованным, но и самым затратным, поскольку только так можно правильно выявить источник проблемы, определиться с последующей тактикой и бюджетом ремонтных мероприятий. Специалисты протестируют все системы автомобиля при помощи специального сканера и обнаружат имеющиеся ошибки. Таким образом, за небольшой период времени собирается вся важная информация о состоянии узлов транспортного средства, определяются возможные ошибки, которые максимально точно помогут определить неисправность.
Что делать, если система ABS начала работать некорректно, моргает индикатор?
Эта ситуация относится к наиболее сложным поломкам системы. Все дело в том, что датчики считывают неверную информацию и передают ее устройству управления, которое по этой причине отдает неправильные команды исполнительным механизмам. К сожалению, большинство владельцев транспортных средств в ходе обнаружения этой неисправности попросту отключают систему АБС, поскольку это является действенной мерой предотвращения тяжелых последствий во время движения. Например, самопроизвольное включение системы во время езды со скоростью более 90 км/ч может привести к серьезным повреждениям подвески, которые спровоцируют аварийную обстановку в результате потери контроля над автомобилем.
В этом случае необходимо поступить так:
- выполнить диагностику системы в автосервисе;
- если система АБС установлена на отечественном автомобиле, необходимо ее отключить;
- вполне возможно, что после проведения ремонта ABS потребуется перепрошивка ЭБУ, но эта мера применима в основном для иномарок;
- отключение системы антиблокировки не является решением проблемы, поскольку на большинстве транспортных средств ее наличие просто необходимо и обусловлено конструкционными особенностями их ходовой части, кузова и рамы;
- не стоит полностью исключать наличие неисправностей в других узлах автомобиля, которые вызывают перебои в работе АБС.
Необходимо запомнить, что только проведение диагностики на специальном оборудовании поможет установить действительную причину некорректной работы системы антиблокировки, которая может заключаться как в неисправности ее узлов, так и других агрегатов транспортного средства. Поэтому, стоит быть готовым ко всему. Но, во многих случаях проблема решается достаточно просто. Стоимость восстановления работоспособности системы ABS будет зависеть лишь от ее конструкции и марки автомобиля. А вот необходимость проведения этих работ продиктована безопасной эксплуатацией автомобильной техники, в конструкцию которой входит подобная система.
Проблемы, вызванные системой АБС никак нельзя назвать сложно решаемыми, но в любом случае они требуют немедленного устранения. Как видно банальное отключение системы, которое большинство автовладельцев считают панацеей в случае ее неисправности, не всегда является именно этим волшебным средством. Все что необходимо сделать – правильно определить неисправность и устранить ее, ведь в большинстве случаев, она не связана с функционированием системы антиблокировки.
Источник: