Печной радиатор лада калина

Авто

Содержание

  • Особенности выбора радиатора печки
  • Основные неисправности детали
  • Два распространенных способа замены
    • Первый способ (без снятия панели)
    • Второй способ
  • Заключение
  • Где в «Лада Калина» находится радиатор отопителя
  • Причины замены
  • Как заменить своими руками: варианты
  • Что понадобится, чтобы поменять
  • Как произвести работы по мануалу (классический способ)
  • Замена радиатора печки на Калине 1117
  • Правильная Замена радиатора печки Калина. Как рекомендует официальная инструкция по ремонту.
  • Альтернативные способы снятия «печки»
  • Без демонтажа лобового стекла
  • Без снятия торпедо и панели
  • Разные способы замены на видео
  • Отличия алгоритма на авто с кондиционером
    • Рекомендуем посмотреть:

Благодаря печке в автомобиле создаются комфортные условия для водителя и пассажиров в зимнее время. Очень важно, чтобы она работала безотказно. Иногда возникающие проблемы с обогревом может решить только замена радиатора печки на Лада Калина. В статье разбираются основные неполадки радиатора, даются рекомендации по его выбору и замене.

Особенности выбора радиатора печки

Печка имеет не сложную конструкцию. Главным ее элементом является радиатор отопителя. В течение первых 20-30 минут двигатель нагревает охлаждающую жидкость до температуры 40-50 градусов, а затем она циркулирует по системе охлаждения и поступает в радиатор печки. Распространяется теплый воздух по салону с помощью вентиляторов.

На автомобили устанавливаются отопители двух видов:

Каждый вид в зависимости от свойств материала имеет свои преимущества. Теплопроводность меди меньше, чем алюминия, поэтому нагревается она медленнее. Но она и долго сохраняет тепло. Медные изделия имеют высокую ремонтопригодность, их можно большое количество раз паять.

Алюминий, наоборот, быстро нагревается и быстро остывает. Недостаток алюминиевого радиатора – низкая устойчивость к механическим повреждениям и не ремонтопригодность. Если он дал течь, то его следует менять. Плюсом приборов из алюминия является низкая стоимость.

При выборе прибора для отопления следует обращать внимание, чтобы он имел перегородки. Иногда после ремонта их убирают. Кроме того, хороший радиатор должны иметь пластиковые завихрители жидкости. Они видны, если заглянуть в патрубок. Благодаря этим пластинам эффективность устройства увеличивается на 25%.

Завихрители в патрубках

В любом случае лучше покупать оригинальные изделия, чтобы избежать подделки. Какой лучше приобретать радиатор решает владелец авто.

Основные неисправности детали

У радиатора чаще всего встречаются следующие причины неисправностей:

  • Засоренность каналов и сот, которая приводит к повышению давления, результатом этого является пробой трубки изнутри.
  • Течь. Потечь устройство может из-за воздушной пробки.
  • Износ. В течение эксплуатации изнашиваются патрубки.
  • Наиболее опасной поломкой является утечка, она может быть в одном или нескольких местах. Обнаружить течь можно путем визуального осмотра системы в целом и места соединений. Течь в медном радиаторе можно устранить путем пайки, алюминиевое изделие придется заменить.

    Отопительный прибор из меди

    Два распространенных способа замены

    Существует два способа, как заменить радиатор печки. При первом способе не нужно снимать панель. Второй способ описан в руководстве по эксплуатации Лада Калина. Он предполагает полный демонтаж торпеды (автор видео — Gaz0014).

    Первый способ (без снятия панели)

    При способе без демонтажа панели необходимо выполнить следующие действия:

  • В первую очередь обесточивается автомобиль путем снятия отрицательной клеммы с аккумулятора.
  • Выкрутив 4 болта, снимаем кожух с руля.
  • Снимаем накладки с педалей.
  • Выжав до упора педаль акселератора, необходимо открутить крепления педали тормоза.
  • Теперь нужно демонтировать патрубки радиатора.
  • Далее ножовкой по металлу необходимо отпилить нижнюю часть панели.
  • Теперь можно демонтировать радиатор.
  • Перед монтажом патрубки следует укоротить на 1,5 – 2 см, чтоб легче было монтировать новое устройство.
  • Далее надеваются шланги.
  • Сборка производится в обратном порядке. Отпиленная часть панели возвращается на место.
  • Читайте также:  Основания проверки документов сотрудниками гибдд

    Второй способ

    Способ с полным демонтажем торпеды более сложный и трудоемкий.

    Для выполнения работ следует приготовить следующие инструменты и материалы:

    • набор гаечных ключей;
    • отвертки;
    • нож;
    • новый радиатор.

    Новое изделие для Лады Калины

    Замена радиатора печки на Калине вторым способом состоит из следующих этапов:

  • Перед тем, как снять торпеду, необходимо демонтировать декоративную накладку.
  • Далее откручиваем саморезы по обеим сторонам торпеды.
  • Затем демонтируется накладка с панели приборов под лобовым стеклом.
  • На следующем этапе демонтируются решетки воздуховодов.
  • Далее необходимо демонтировать накладку, которая содержит органы, управляющие кондиционером и печкой.
  • Когда будет снята накладка, можно открутить два шурупа, с помощью которых крепится панель приборов, и демонтировать ее.
  • Чтобы не повредить, электронный блок управления нужно отвести в сторону.
  • Торпеда снимается после откручивания 9 гаек крепления ее к кузову Лада Калина.
  • После демонтажа торпеды доступен радиатор отопления.
  • На следующем шаге откручиваются шурупы крепления кожуха печки, отсоединяются патрубки.
  • Теперь можно снимать старое и устанавливать новое устройство отопления.
  • Установив новый радиатор, сборку выполняют в обратном порядке.
  • Лада Калина без торпеды

    Самым сложным является демонтаж приборной панели, так как приходится снимать очень много деталей и трогать проводку. Возвратив на место все детали, нужно завести двигатель, дать ему прогреться и проверить работу печки.

    Заключение

    В среднем радиатор отопления на Лада Калина выхаживает без ремонта от 3 до 4 лет. По прошествии этого времени следует готовиться к его замене, необходимо приготовить новое изделие и выяснить, как поменять радиатор печки. Каким из двух способов воспользоваться, решает каждый водитель сам. Можно воспользоваться услугами автосервиса. Выполнив замену своими руками, можно сэкономить расходы на ремонт.

    Если бы покупателям перед покупкой машины показывали, как на "Калине" поменять радиатор печки, то владельцев этого автомобиля было бы на порядок меньше. Дело в том, что для такой, на первый взгляд, простой замены требуется снять панель (торпедо), а это требует много времени и сил. Однако некоторые не знают, что есть возможность заменить радиатора отопителя без снятия торпедо.

    Потребуется: радиатор отопителя (каталожный номер: 11180-8101060, примерная цена 1000 рублей), пару шлангов (артикул: 2108-8101206), 4 хомута и инструмент, болгарка.

    Порядок действий в моторном отсеке:

  • Слить тосол.
  • Обеспечить удобный доступ к шлангам радиатора в подкапотном пространстве (снять корпус воздушного фильтра двигателя, аккумулятор и его площадку).
  • Отсоединить шланги радиатора печки в моторном отсеке. И выверну гайку крепления металлического кожуха на моторном щите, возле шлангов, идущих в салон.
  • В салоне автомобиля следует:

  • Снять педаль газа вывернув 3 гайки.
  • Снять педаль тормоза не получится, поэтому отводим ее на сколько возможно в сторону.
  • Надрезать металлический кожух и спилить трубки радиатора (как на фото).
  • Снять радиатор печки со стороны педалей, вывернув винты креплений.
  • Читайте также:  Переднее колесо ушло назад ваз 2114

    Установка нового радиатора печки:

    Перед установкой нового радиатора печки его патрубки следует хорошо зашкурить от заусенцев и неровностей. На верхний парубок радиатора одеваем шланг с расширенным окончанием, на нижний – с более узким. Другие их концы устанавливаем в моторном отсеке на место старых. Со стороны салона место выхода шлангов в подкапотное пространство желательно обработать виброизолятором (шумоизоляцию).

    Весь процесс замены также показан на видео (снимать ЭУР и рулевую колонку не обязательно):

    Замена радиатора отопителя способна решить проблемы с печкой "Калины", но не всегда проблема именно в нем.

    Ключевые слова: печка лада калина

    Методы подмены печки (радиатора отопителя) на Лада Калина

    Многим обладателям автомобиля Лада Калина знакома ситуация, когда через отопитель в салон попадает антифриз, причём он может быть очень жарким, что влечёт за собой причинение травм водителю либо пассажиру авто. Вобщем, обычно всё проявляется не так трагично – в виде лужи непонятной воды на центральной панели либо на полу. Немедленно у автовладельца появляется решение по подмене неисправного радиатора печки, но самое увлекательное начинается тогда, когда он открывает заводскую аннотацию и пробует осознать, как это сделать.

    Где в «Лада Калина» находится радиатор отопителя

    Расположение радиатора печки в Калине настолько неудобное, что по инструкции для его замены нужно перебрать почти половину машины: снять всю переднюю панель, сиденья, педали, не говоря уже о самом радиаторе и как минимум двух его патрубках. С годами на собственном опыте водители вывели альтернативные способы поменять отопитель, о них мы поговорим немного позже.
    Где искать радиатор печки? Практически прямо за панелью приборов, и в этом корень всех неудобств, связанных с его заменой.

    Так выглядит радиатор печки

    Причины замены

  • Утечка охлаждающей жидкости.
  • Появление запаха антифриза в салоне.
  • Вместо тёплого воздуха при включении отопителя в салон поступает холодный воздух или антифриз.
  • Некомфортная обстановка внутри автомобиля с наступлением холодного времени года.
  • Как заменить своими руками: варианты

    Самостоятельная замена радиатора отопителя на Калине возможна тремя способами:

    • традиционным, согласно которому необходимо снять всю панель приборов в сборе с отопителем;
    • комбинированным, предполагающим демонтаж только торпедо (без отопителя);
    • народным, исключающим процедуру удаления приборной панели.

    Что понадобится, чтобы поменять

    Для осуществления действий по демонтажу узлов и агрегатов своими руками понадобятся:

    • крестообразная отвёртка
    • набор гаечных ключей
    • ёмкость для охлаждающей жидкости
    • свежий антифриз

    Как произвести работы по мануалу (классический способ)

  • По заводской инструкции работа по демонтажу отопителя занимает от трёх до шести часов, включая подготовительный этап. Ниже кратко разобрана основная стадия демонтажа отопителя. Начать нужно с отсоединения минусового контакта аккумулятора. Требуется отсоединить минусовую клемму АКБ перед демонтажом отопителя
  • Второй шаг: снимаем облицовку рамы лобового стекла. Снимаем аккумулятор и корпус воздушного фильтра вместе с воздуховодом. По инструкции нужно снимать облицовку рамы лобового стекла
  • Удаляем из моторного отсека аккумуляторную батарею.
  • На следующем этапе нужно отсоединить шланги радиатора отопителя, для чего придётся слить охлаждающую жидкость и лезть под машину. Предварительно слив ОЖ, разъедините шланги отопителя
  • Далее необходимо отвернуть болт, крепящий отопитель к перегородке моторного отсека. Отсоединение крепления отопителя
  • Последний шаг: снимается крышка радиатора печки и сам теплообменник. Радиатор находится под приборной панелью в пластмассовом кожухе, поэтому в данном случае консоль и передние сиденья должны быть удалены из салона. Также основному этапу работ, помимо снятия торпедо, предшествуют демонтаж рулевой колонки, усилителя руля и центрального тоннеля.
  • Читайте также:  Багажник на крышу ваз классика

    Замена радиатора печки на Калине 1117

    Замена радиатора печки на ВАЗ 1117 Калина Группа в контакте

    Правильная Замена радиатора печки Калина. Как рекомендует официальная инструкция по ремонту.

    Потекла печка на Калине. Как поменять радиатор печки на Калина. Замена печки ничего не резать, не ломать.

    Альтернативные способы снятия «печки»

    Вполне естественно, что описанные в руководстве процедуры, растягивающиеся порой на непозволительно большой промежуток времени, подстегнули фантазию автолюбителей, которые изобрели собственные, более простые, но зачастую менее аккуратные способы демонтажа радиатора печки. Методом проб и ошибок относительно приемлемая альтернатива была найдена.

    Без демонтажа лобового стекла

    В данном случае облицовка лобового стекла и салонный фильтр остаются на своих местах. Грубо говоря, производится меньше подготовительных операций. Зато алгоритм основного этапа работ в корне отличается от традиционного. Выглядит он так:

  • Отсоединяем тросик педали газа.
  • Снимаем педаль.
  • Демонтируем датчик включения задних габаритных огней.
  • Отключаем педаль тормоза от её привода, отсоединив стопорную скобу и металлический палец.
  • Снимаем рулевую колонку.
  • Снимаем обшивку на левой стороне торпедо.
  • Без снятия торпедо и панели

    Ещё один способ заключается в демонтаже «печки» без снятия торпедо. Последовательность действий:

  • Слив охлаждающей жидкости.
  • Демонтаж крышки радиатора и педали газа. Откручиваются три гайки на 10. Для снятия отопителя без разборки торпедо придётся отвинчивать крышку
  • Снятие стопорного кольца на штоке вакуумного усилителя тормозов. Снимается шток педали тормоза со стопорным кольцом
  • Разрезание панели позади радиатора, чтобы можно было его вытащить, не снимая торпедо. Радиатор извлекается через разрезанную обшивку
  • Извлечение радиатора с нажатием до упора педали тормоза. Перед извлечением разъединяются патрубки в моторном отсеке.
  • Наконец-то радиатор извлечён!

    Описанный выше способ хорош тем, что получается меньше трудозатрат и потерянного времени, но потом придётся заделывать дыру, которая осталась в обшивке, при помощи шумоизоляционного материала или вибропласта.

    Разные способы замены на видео

    Отличия алгоритма на авто с кондиционером

    «Калина» с кондиционером имеет два радиатора отопителя и отличный от моделей без климат-контроля регулятор температуры в салоне. Радиаторов два, так как через один из них проходит фреон кондиционера, а по-другому – антифриз, как в авто без климатической установки. Соответственно, регулятор температуры даёт проходить воздуху через один из радиаторов, в зависимости от своего положения. Демонтировать такую конструкцию и заменить нужные элементы самостоятельно будет сложнее.

    Понять, что печка пришла в негодность, получается не сразу, поскольку вытекающая жидкость быстро испаряется и напоминает о себе лишь специфическим запахом. При замене радиатора нужно аккуратно складывать снимаемые части, не отступать от инструкции и соблюдать меры предосторожности.

    Источник: kalina-2.ru