Содержание
- Симптомы неполадок
- Доработка системы охлаждения автомобиля «Лада Калина»
- Рекомендуем посмотреть:
Перед тем как начать что-то делать с СОД ,желательно прочитать основные пункты в данном ФАКе !
Важная информация про СОД Калина-1 находится здесь :
http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=41258
Диаметры шлангов всей СОД (внутренний/наружный):
Шланг радиатора печки подводящий (верхний): 20 мм / 28 мм
Шланг радиатора печки отводящий (нижний): 18 мм / 28 мм
Шланг подогрева дроссельного узла (оба): 10 мм / 19 мм
Шланг расширительного бачка (нижний) – 20 мм / 28 мм
Шланг пароотводящий радиатора двигателя – 8 мм / 14 мм
Шланг подвода жидкости к радиатору двигателя (верхний) – 32 мм / 42 мм
Шланг отвода жидкости из радиатора двигателя (нижний) – 36 мм / 46 мм
Шланг подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости (байпас) – 32 мм / 42 мм
Если не получается ехать куда хочешь – поезжай куда можешь ©
#421
Нашёл в продаже годные на вид армированные шланги Semperit TU 25 Oil/Air PN 25bar Made in EU (в простом магазине резинотехнических изделий, открытом ещё в СССР). Теперь надо понять, не будет ли их разъедать антифриз.
Подскажите пожалуйста, можно ли нагреть антифриз до кипения (на газу) ? Чистота эксперимента не пострадает? Достаточно ли вскипятить кусочек шланга в антифризе один раз?
#422
Нашёл в продаже годные на вид армированные шланги Semperit TU 25 Oil/Air PN 25bar Made in EU (в простом магазине резинотехнических изделий, открытом ещё в СССР). Теперь надо понять, не будет ли их разъедать антифриз.
Подскажите пожалуйста, можно ли нагреть антифриз до кипения (на газу) ? Чистота эксперимента не пострадает? Достаточно ли вскипятить кусочек шланга в антифризе один раз?
Побочным эффектом от работы двигателя внутреннего сгорания является тепло, оно выделяется вследствие горения горючей смеси при взаимодействии с трущимися поверхностями. Если не принимать меры к отводу тепла от сильно нагретых деталей, то весь мотор в скором времени выйдет из строя. Отвод тепла в моторах с «водяным» охлаждением производится посредством охлаждающей жидкости. Циркуляционный насос прогоняет жидкость от блока цилиндров к радиатору. За быстрый прогрев до рабочей температуры отвечает термостат, он разделяет между собой два контура (малый и большой). Разделение контуров служит для быстрого нагрева до рабочей температуры мотора и препятствует перегреву. Для предотвращения закипания жидкости помпа создаёт давление в системе охлаждения. Если всё исправно, то при обычной эксплуатации перегреть силовую установку невозможно даже в летний день. При нахождении стрелки указателя температуры в красной зоне следует немедленно проверить все узлы и механизмы во избежание выхода из строя силовой установки.
Симптомы неполадок
Есть ряд симптомов, указывающих на неисправности системы охлаждения, при обнаружении хотя бы одного из них стоит принять меры к устранению неполадок.
И если с первыми тремя пунктами всё более или менее понятно, то вот с последним всё не так просто. Можно сколько угодно менять радиаторы, термостаты и ОЖ, но положительного результата так и не добиться. Проблема заключается в образовании воздушной пробки, которую невозможно увидеть. Воздух, находящийся в магистралях, препятствует нормальному отводу тепла от сильно нагретых деталей, что чревато серьёзным повреждениям силовой установки.
Доработка системы охлаждения автомобиля «Лада Калина»
Учитывая тот факт, что у владельцев «Калины» такая проблема не редкость, можно предположить, что это просчёт тольяттинских инженеров. Исправлять данную неточность разработки придётся владельцу.
Данный вариант доработки будет препятствовать образованию воздушной пробки, а при попадании воздуха в ходе планового ремонта его удаление не составит особого труда. После проведения такой модернизации возможен небольшой негативный эффект в виде долгого прогрева мотора. Но несомненными плюсами станут хорошо греющая печка и отсутствие воздушных пробок.
Сообщения: 3044 Зарегистрирован: 11 дек 2010, 00:00 Стаж: 1999 Авто: калина 1.4
Благодарил (а): 61 раз Поблагодарили: 175 раз
Сообщение КАЗАХСТАН » 29 ноя 2014, 22:02
Сообщения: 115 Зарегистрирован: 23 фев 2013, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2002 Авто: GAZ-31105 2,4 Chrysler
Сообщение Ivanych31105 » 30 ноя 2014, 02:26
На пустом месте проблема. Известный косяк калин. Особенно он известен мастерам в Автовазе на Чекистов, они там за 1к рублей устраняют эту проблему. Был опыт.
Хотя на Авто-1 тоже заливали про головки, блоки и т.д. А там просто печка такая вот косячная.
Добавлено спустя 32 секунды:
На пустом месте проблема. Известный косяк калин. Особенно он известен мастерам в Автовазе на Чекистов, они там за 1к рублей устраняют эту проблему. Был опыт.
Хотя на Авто-1 тоже заливали про головки, блоки и т.д. А там просто печка такая вот косячная.
Сообщения: 398 Зарегистрирован: 07 мар 2010, 00:00 Откуда: ЗАРЕКА Стаж: 2001 Авто: Nexia N150
Сообщение SARIK » 30 ноя 2014, 02:56
Сообщения: 10 Зарегистрирован: 20 сен 2013, 00:00
Сообщение 72машина72 » 03 дек 2014, 10:30
Сообщения: 42 Зарегистрирован: 01 апр 2009, 00:00 Стаж: 2002 г
Сообщение Stirliz » 03 дек 2014, 11:58
Ivanych31105 писал(а): На пустом месте проблема. Известный косяк калин. Особенно он известен мастерам в Автовазе на Чекистов, они там за 1к рублей устраняют эту проблему. Был опыт.
Хотя на Авто-1 тоже заливали про головки, блоки и т.д. А там просто печка такая вот косячная.
.
Ну человек видимо трудолюбив, коли ему не лень по два раза головку снимать
72машина72, смотри предыдущую страницу
Сообщения: 10 Зарегистрирован: 20 сен 2013, 00:00
Сообщение 72машина72 » 05 дек 2014, 08:55
Сообщения: 2738 Зарегистрирован: 04 апр 2011, 00:00 Откуда: СССР Стаж: 1999 Авто: На капоте звезда 3 луча
Благодарил (а): 164 раза Поблагодарили: 164 раза
Сообщение ONEGIN636 » 08 дек 2014, 09:27
Сообщения: 1733 Зарегистрирован: 01 фев 2011, 00:00 Откуда: Из Сибири Стаж: 2007 Авто: Кашкай
Благодарил (а): 39 раз Поблагодарили: 31 раз
Сообщение RUSTnaPriore » 08 дек 2014, 09:48
Я так же мучился, три раза снимал головку, на третий раз обнаружил микротрещину. Заменил головку 8v на 16v, переделал сод на грантовскую. В итоге с воздухом проблем нет. Но печка греет не так хорошо, как хотелось бы. Думаю проблема в радиаторе печки или в ней самой , потому что когда менял его, чтобы не снимать панель, пилил корпус печки( нашел такой способ на калина клубе) дак вот походу когда пилил, чет там повредил, потому что в ноги дует горячий воздух, а на стекло чуть теплый.
Добавлено спустя 5 минут 26 секунд:
Кстати никакие пароотводы не помогали, перепробовал все, помогла толто замена головки
Сообщения: 42 Зарегистрирован: 01 апр 2009, 00:00 Стаж: 2002 г
Сообщение Stirliz » 08 дек 2014, 10:04
ONEGIN636 ,
RUSTnaPriore писал(а): Я так же мучился, три раза снимал головку, на третий раз обнаружил микротрещину. Заменил головку 8v на 16v, переделал сод на грантовскую. В итоге с воздухом проблем нет. Но печка греет не так хорошо, как хотелось бы. Думаю проблема в радиаторе печки или в ней самой , потому что когда менял его, чтобы не снимать панель, пилил корпус печки( нашел такой способ на калина клубе) дак вот походу когда пилил, чет там повредил, потому что в ноги дует горячий воздух, а на стекло чуть теплый.
Добавлено спустя 5 минут 26 секунд:
Кстати никакие пароотводы не помогали, перепробовал все, помогла толто замена головки
Если в окно дует прохладно, а в ноги горячим, значит проблемы две: либо воздух в системе, либо низкий уровень ОЖ.
Никакие пароотводы тебе и не помогут, если микротрещина есть. Ты говоришь делал все и ничего не помогало, значит тройник остался, так ТСу подгони его, а то он устанет головки менять
Источник: