Генератор выдает большую зарядку

Авто

Содержание

  • Схема подзарядки АКБ
  • Особенности работы цепи
  • Причины перезаряда
  • Диагностика реле-регулятора
  • Добираемся до места ремонта
    • 20 comments on “ Почему генератор выдаёт большое напряжение. Подскажите пожалуйста почему генератор дает перезаряд до 15 вольт ”
    • Рекомендуем посмотреть:

Вчера появился запах "паленой" проводки под капотом, сегодня обнаружил что запах от гены…знакомый измерив напряжение ужаснулся 17,5…посоветовал поменять регулятор напряжения… После замены на почти новый…напряжение осталось неизменным. То ли регулятор неисправный, то ли не в нем дело… Генератор кватэ 90А был куплен 2месяца назад, так что почти "новый". … Что делать?

Диодный мост поменяй

Спасиб, завтра буду какнить добираться до магазина своим ходом)

Ага, главное чтоб аккум не закипел

аккум старенький…а вот за электронику страшновато…с таким напряжением где то 50 км наездил, больше не буду рисковать

У тебя где то коротит если диодный мост сгаревший оеажется

я его снял, посмотрел…сильно разбирать не стал…типа гарантия, в магаз сдал, жду…А вообще электрик сказал что диодный мост не причем, скорее всего обмотку замкнуло…

Правильно электрик сказал! Диодный мост ВООБЩЕ НИКАК завысить напряжение не может! Занизить — может, но не завысить! Этим занимается "редле-зарядки" или "интегралка", как ее еще любят называть. Так вот, это реле, когда напряжение на выходе из гены достигает 15 вольт, тупо отключает МАССУ ротора, а когда падает ниже 15 вольт — снова подключает ротор к массе. Возбуждение на якоре есть всегда пока включено "зажигание"! Если обмотка ротора (якоря) замкнута (пробита) на корпус (массу), то ей пофиг что эту массу отключает реле зарядки!
Обычно на этих "дешевеньких генераторах", в том месте где выходят концы обмотки к медным кольцам на валу (куда щетки прикасаются) — есть какая-то сопля из чего-то на подобие эпокситного клея, якобы фиксирует проводок от вибраций и т.д. Так вот, эта самоя сопля обычно и отрывается под воздействием центробежной силы, и тупо начинает коротить на массу!

Многие автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда после запуска мотора бортовой компьютер или один из приборов начинает показывать, что происходит перезаряд аккумулятора.

Последствия такой ситуации самые разные и зависят от того, насколько напряжение в бортовой сети превышает номинальное.

Незначительно повышенные параметры негативно скажутся только на аккумуляторе (закипание электролита с последующим его испарением), а вот если напряжение, идущее от генератора, будет превышать норму сильно, то могут выйти из строя электропотребители.

В любом случае перезаряд – явление, которое необходимо устранить, иначе оно не лучшим образом скажется на сроке службы аккумулятора и электроприборах.

Схема подзарядки АКБ

Для общего понимания причин перезаряда сначала рассмотрим схему цепи зарядки аккумулятора. И хоть на разных авто она конструктивно отличается, но общий принцип построения одинаков.

Эта цепь в себя включает:

  • Генератор;
  • Выпрямительный блок (диодный мост);
  • Реле-регулятор;
  • Блок предохранителей;
  • Замок зажигания;
  • Контрольная лампа заряда;
  • АКБ.

Работает система подзарядки на примере ВАЗ 2106 и других автомобилей из серии «ВАЗ классика» итак: после запуска силовой установки, посредством ременной передачи коленчатый вал начинает вращать ротор генератора, в результате чего этот узел начинает вырабатывать электроэнергию.

Читайте также:  Ремкомплект свечных колодцев ваз

Но поскольку автомобильные генераторы – переменного тока, то выработанная энергия поступает в выпрямительный блок, где переменный ток преобразуется в постоянный.

После выпрямительного блока электроэнергия идет на реле-регулятор, в задачу которого входит подержание вольтажа в заданном диапазоне.

После регулятора электрическая энергия по цепи проходит через блок предохранителей, замок зажигания и контрольную лампу заряда, далее возвращается на вывод генератора, а уже с него подается на аккумулятор.

Подробная схема показана ниже.

Особенности работы цепи

Выше указана общая схема цепи, без подробностей, но ее достаточно для понимания, как все работает. Теперь об особенностях работы подзарядки батареи.

Генератор самостоятельно не может регулировать параметры вырабатываемой электроэнергии, поэтому выходное напряжение из него варьируется, причем в значительном диапазоне, зависит оно от оборотов коленчатого вала и нагрузки в бортовой цепи. То есть, перезаряд аккумулятора, по сути, присутствует постоянно, пока генератор вырабатывает электроэнергию.

Чтобы аккумулятор принял заряд нужно подать на него вольтаж чуть больше, чем номинальный показатель самой батареи. На разных авто входное напряжение на аккумуляторе отличается, но в целом, этот показатель находится в диапазоне 13,9-14,5 В.

Именно при таком вольтаже батарея может «взять» заряд. Если вольтаж будет ниже, то будет недозаряд АКБ, а выше – перезаряд. Обе ситуации негативно сказываются на аккумуляторе.

Генератор же выдает вольтаж с большим значением, и чтобы поддерживать его в цепи в нужных рамках, в схему и включен реле-регулятор.

На одних моделях этот элемент входит в конструкцию генератора и совмещен с щеточным узлом (наиболее распространенная конструкция) или является отдельным узлом (встречается, к примеру, на ВАЗ классического семейства).

По сути, реле-регулятор – единственный элемент, отвечающий за то, чтобы в бортовой сети вольтаж соответствовал норме и не возникал перезаряд, причем с учетом нагрузки, создаваемой в бортовой сети при включении электропотребителей.

Причины перезаряда

Неисправность реле-регулятора – самая частая причина перезаряда аккумулятора.

Из-за поломки этот узел перестает выполнять свои функции и «пропускает» все напряжение, вырабатываемое генератором в бортовую цепь, а оно может достигать и 25 В. Естественно, ни один электроприбор в авто не рассчитан на такой вольтаж, поэтому элементы бортовой сети начинают перегорать.

Поломка регулятора бывает частичной или полной. В первом случае этот элемент все же выполняет свои функции, но «пропускает» напряжение чуть большего значения, чем нужно (к примеру, 15 В).

В этом случае выявить перезаряд аккумулятора можно только по показаниям измерительных приборов или бортового компьютера. Электропотребители же от такого напряжения практически «не страдают», а вот на состояние АКБ даже такой перезаряд влияет негативно – при постоянном процессе батарея «выкипает» и выходит из строя.

При полной же неисправности реле-регулятора, высокие показатели (свыше 16 В) начинают выводить из строя потребители – первыми перегорают лампочки и предохранители, затем иные приборы. Значительное превышение вольтажа может стать причиной возгорания электропроводки.

Несмотря на то, что частичная поломка реле значительной угрозы бортовой сети авто не несет (за исключением аккумулятора), игнорировать ее не нужно, поскольку она в любой момент может перерасти в полный выход элемента из строя.

Читайте также:  Характеристики карбюратора солекс 21073

Поскольку реле-регулятор – единственный элемент, исключающий перезаряд аккумулятора, многие автолюбители при обнаружении повышенного напряжения в бортовой сети сразу же проводят замену этого узла.

Вот только помогает установка нового регулятора не всегда, часто проблема остается. Естественно, подозрения в этом случае падают на генератор. Этот узел действительно может давать перезаряд в случае пробоя диодного моста или обрыва обмоток, пробоя якоря на корпус.

ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ : Напряжение генератора автомобиля, норма на холостом ходу и под нагрузкой.

Но если замена реле регулятора не помогла, не стоит сразу менять или отправлять в ремонт генератор.

ВАЖНО : Часто причина перезаряда АКБ кроется в плохом контакте проводки цепи системы подзарядки батареи (описана выше).

Причина очень проста: в месте окисления контактов возникает сопротивление, которое реле-регулятор «воспринимает» как нагрузку в бортовой сети. К примеру, это может произойти в блоке предохранителей.

Чтобы компенсировать ее, и не допустить просадки вольтажа, регулятор начинает «пропускать» большие показатели в результате на АКБ поступает завышенное напряжение.

Поэтому в поиске причины образования перезаряда аккумулятора в первую очередь следует проверить реле-регулятор, затем цепь системы зарядки (все соединения, а также предохранитель) и только после этого снимать и проводить диагностику генератора.

Диагностика реле-регулятора

Проверка реле-регулятора при перезаряде АКБ – процедура не сложная и выполнить ее можно самостоятельно, используя мультиметр.

Проверка сводится к замеру напряжения на клеммах аккумулятора при разных режимах работы силовой установки. То есть, просто подключаем щупы мультиметра к клеммам и замеряем вольтаж сначала на ХХ, затем на средних оборотах, а после – на высоких.

На холостом ходу нормальным считается напряжение 13,2-14,0 В, на средних оборотах – 13,6-14,2 В, на высоких – до 14,5 В.

Если значения превышают указанные, следует проверить и зачистить контакты цепи системы зарядки и снова повторить процедуру.

Если чистка не помогла — проверяем реле отдельно (снятое с авто), но для этого понадобится источник питания с регулируемым напряжением (можно использовать зарядное устройство для АКБ), а также обычная лампа 12 В.

Суть проверки такая: к корпусу подсоединяем «минусовой» провод от ЗУ, а к клемме регулятора подключаем «плюс». Лампа подключается к графитным щеткам (полярность не важна).

При проверке сначала устанавливаем на источнике напряжение в 12,7 В, при котором лампа должна загореться. Постепенно повышаем значение до 14,5 В. При достижении указанного значения исправный регулятор должен сработать, и лампа погаснет.

Если же она продолжает гореть при превышении 14,5 В, то узел неисправен и требует замены.

Добираемся до места ремонта

Напоследок о том, что делать, если обнаружен перезаряд в пути и нужно добраться к месту ремонта.

Если напряжение не превышает 15 В, то можно спокойно продолжать движение, но стараться не давать высокие обороты на двигатель и по максимуму снизить количество включенных электропотребителей (оставить только необходимые).

Если перезаряд сильный (более 15 В) для начала можно послабить натяжение ремня привода генератора, что снизит его производительность (хотя ремень быстро сотрется).

Читайте также:  Расшифровка цифр на дисках авто

Если же послабление ремня результата не дало, можно отключить генератор (отсоединить провода от него). В этом случае бортовая сеть будет запитываться только от АКБ.

Если аккумулятор хорошо заряжен при минимальном количестве потребителей на его заряде можно проехать 70-90 км пути, но после этого батарею нужно будет хорошо зарядить ЗУ.

Доброго времени суток! Господа, подскажите пожалуйста почему генератор дает перезаряд (до 15 вольт!) практически на холостых. Обороты давать не стал, побоялся спалить что нибудь. Генератор нивский (инж.) В чем проблема ?.Почему генератор выдаёт большое напряжение.

Похожие статьи

20 comments on “ Почему генератор выдаёт большое напряжение. Подскажите пожалуйста почему генератор дает перезаряд до 15 вольт ”

Посмотри реле зарядки

щетки меняй они сдохли

Смотри реле у меня такое было на ваз 2107,даже аккамулятор начинал закипать!

Реле-регулятор в гене.

реле-регулятор со щетками замени. два болтика 5 мин делов

А диодный мост не может ? Просто щетки визуально нормальные еще

Акум проверь если банки начали осыпаться он на себя будет тянуть

Виктор, Здесь щетки малую роль играют они тока снимают ток а сам реле регулятор екнулся который выпремляет ток и должен держать постоянное напряжение и не давать перезаряд без него гена и 20 может выдать и более вольт)

Да какой хрен акум он новый вобще. Полюбому осыпаться ничего не может

Что есть реле-регулятор ? Как выглядит и где находится. Просто впервые возникли проблемы с генератором, как бы не силен по этой части

Виктор, Щетки и реле регулятор это единое целое круглая хрень позади щеток

диодный мост и щетки сразу поменяй…

реле регулятор это и есть щётки))) пропиши в интете и увидишь

Виктор, попробуй обороты подержи на 2500-3000 напруга за 15 пойдет скидывай на холостые и смотри если упадет до 11.9-12.4 а потом выравнет на 13.5-14 то акум в катод ехай там проверят если такого не будет тогда релюшка из нее щетки торчат поменяй и не парся цена ее 180р

у меня заряд зашкаливал перед тем как диодный мост расплавился

Да при такой напруге и сгореть может что нибудь.

Виктор, не сгорит у меня была такая фигня с месяц назад на четырке тож полез в генер щетки думал пора пробег 70000 там все ок акум решил плотность проверить перед морозами а там элик мутный вот новый поставил и все а тому года не было

А если новые щетки и диодный мост, тогда что может быть.

Мужики подскажите гена даёт перезарят 15.9 при нагрузке 12.7 причём напрежение в сети скачет поменял гену.реле и акуму по очереди проблема не ушла.

Источник: kalina-2.ru