Генератор ваз 2106 схема подключения проводов

Авто

Содержание

  • Общие сведения
  • Ротор генератора
  • Немного о статоре
  • Выпрямительный узел
  • Дополнительный выпрямитель
  • Регулятор напряжения
  • Ремень привода
  • Выносной регулятор
  • ГУ или генератор
    • Рекомендуем посмотреть:

В данной статье будет рассмотрен генератор ВАЗ-2106. Схема подключения его находится ниже, но в самом начале будет рассказано про общую конструкцию этого устройства. С его помощью происходит преобразование механической энергии в электричество. Основная функция автомобильного генератора – это произведение подзарядки аккумуляторной батареи. Также с его помощью производится обеспечение питанием всего оборудования, которое находится в автомобиле, в том числе и в двигателе. На всех машинах генераторы вырабатывают переменный ток. Лишь после некоторых преобразований он стабилизируется и превращается в постоянный.

Общие сведения

Находится генератор непосредственно возле двигателя, как правило, в передней его части. Привод осуществляется от шкива, расположенного на коленчатом валу. На некоторых автомобилях, например гибридных, генератор может выполнять функции стартера. Конструкции обоих механизмов очень похожи, поэтому некоторые производители стараются уменьшить количество электромашин. Обратите внимание, что схема подключения генератора ВАЗ-2106 такая же, как и у аналогичного механизма любой другой машины.

Во всех генераторах имеются определенные отличия, например в корпусе, выпрямительном узле, шкивах привода, но общие элементы все равно во всех практически идентичны. Неизменными являются корпус с расположенными в нём подшипниками, подвижный ротор, который вращается внутри неподвижного статора. С последнего как раз-таки снимается переменное напряжение. Никакой генератор не обходится без выпрямительного блока и регулятора напряжения.

Ротор генератора

Большинство генераторов оснащается щеточным механизмом. Во многих конструкциях он совмещен с регулятором напряжения. Ротор создает магнитное поле, которое вращается благодаря ремню привода. Обмотка возбуждения, которая расположена на самом роторе, запитывается через регулятор напряжения. На задней части ротора находятся кольца, с помощью которых произведено питание обмотки. Без них оказывается неработоспособной схема подключения генератора ВАЗ-2106.

В большинстве конструкций эти кольца изготовлены из чистой меди. Но иногда можно встретить из стали или латуни. Также на роторе имеется крыльчатка, при помощи которой производится обдув корпуса устройства воздухом. Рядом с крыльчаткой закрепляется шкив привода. В передней и задней крышках генератора находятся необслуживаемые шариковые подшипники.

Немного о статоре

В статоре создается электрический ток. В нём имеется три обмотки из медного провода. Этот провод намотан на сердечнике из специальной стали. Как правило, в генераторе имеется в общей сложности 36 пазов, в которые укладывается обмотка. Она может укладываться в пазы двумя способами – волновым или петлевым. Соединение обмоток произведено по схеме «звезда». Это наиболее распространенная схема, используемая в генераторах на автомобилях. Стоит отметить, что схема подключения генератора ВАЗ-2108 на ВАЗ-2106 ничем не отличается практически. Разница лишь в том, что у первой модели регулятор напряжения совмещен с щеточным узлом.

Все элементы механизма размещены в корпусе. Собственно, корпус – это только лишь две алюминиевые крышки, которые стянуты при помощи болтов. Выбор алюминиевых элементов вполне разумен, так как он не намагничивается, у него очень малый вес, а самое главное – высокая степень теплоотдачи. При помощи щеточного узла происходит передача тока к обмотке ротора. Его конструкция состоит из пары щеток, изготовленных из графита, пружин, которые позволяют их крепче прижимать к кольцам на роторе, а также щеткодержателя. Как было отмечено ранее, в большинстве современных автомобилей щеткодержатель и регулятор напряжения собраны в одном узле.

Выпрямительный узел

Блок выпрямителя необходим для того, чтобы преобразовать переменное синусоидальное напряжение, вырабатываемое генератором, в постоянное, необходимое для питания всей бортовой сети. По сути это подковообразная пластина, в которой находятся полупроводниковые диоды. Всего их шесть штук, следовательно, в цепи каждой фазы находятся два полупроводника. Подковообразная пластина, на которой закреплены диоды, также служит теплоотводом. С ее помощью передается тепло на корпус самого генератора. В некоторых генераторах подключение обмотки возбуждения производится через другую схему, состоящую из двух полупроводников. Также нужно упомянуть, что схема подключения генератора ВАЗ-2107 на ВАЗ-2106 аналогична, никаких отличий нет.

Дополнительный выпрямитель

С помощью этого выпрямителя осуществляется создание препятствия для прохождения тока от аккумулятора в то время, когда двигатель не работает. В том случае, если соединение обмоток произведено по схеме «звезда», необходимо монтировать на общем выводе два полупроводника, это позволит увеличить суммарную мощность всей установки максимум на 15 процентов. Блок выпрямителя подключается к системе генератора при помощи монтажных площадок. Соединение производится болтами, сваркой, реже пайкой. Можно даже сказать, что схема подключения стартера и генератора ВАЗ-2106 очень похожа, только функции узлов различны.

Регулятор напряжения

При помощи регулятора напряжения производится поддержка на обмотке возбуждения определенного значения. На сегодняшний день большинство генераторов начиняются интегральным реле-регулятором. Стоит заметить, что всего может быть две конструкции реле-регуляторов: гибридная, при которой используются радиоэлектронные компоненты, например стабилитроны, резисторы, конденсаторы, а также интегральная конструкция, при которой все элементы, входящие в состав реле-регулятора, выполнены на одной полупроводниковой пластине. Это основной элемент, из которого состоит генератор ВАЗ-2106. Схема подключения полупроводников приведена в статье.

Читайте также:  Как поставить электростеклоподъемники на ваз 2108 ваз21099

На выходе генератора происходит вырабатывание стабильного по значению напряжения, независимо от того, с какой частотой вращается коленчатый вал, а также какая нагрузка воздействует на двигатель. Стабилизация осуществляется полностью автоматически, никакого вмешательства со стороны водителя не требуется. При помощи регулятора происходит изменение напряжения, которое подводится к аккумуляторной батарее для ее зарядки. Поэтому важно знать, как подключить генератор ВАЗ-2106. Схема подключения его элементов пригодится всем владельцам этого автомобиля.

Ремень привода

Особо следует отметить ремень привода. При этом обратите внимание, что ротор генератора вращается быстрее, нежели коленчатый вал. Причём разница может быть в 2-3 раза. В зависимости от того, какой автомобиль, может применяться клиновидный либо же поликлиновый ремень. Первый имеет такой недостаток, как быстрый износ. Второй же более универсальный, износ намного меньше, очень хорошо работает, если на роторе генератора диаметр шкива маленький. Следовательно, при помощи поликлинового ремня можно осуществить более быстрое вращение ротора генератора. Практически все современные автомобили оснащаются генераторными установками именно с поликлиновым ремнем. Но генератор ВАЗ-2106, схема подключения которого вам теперь известна, приводится в движение клиновидным ремнем.

Встроенный или выносной регулятор – один из главных компонентов генератора, обеспечивающий стабильное функционирование всей системы электроснабжения автомобиля. В некоторых случаях полезно устанавливать внешний регулятор, если наблюдается перезаряд или другие сложности. Узнайте о том, как правильно подключать реле выносного типа.

Выносной регулятор

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Нередко случается у водителей такое. Запаливаются щётки генерирующего устройства. Регулятор встроен вместе с щётками. Приходится менять всё вместе. И тут совет от знатоков: лучше поставь внешний регулятор, чем встроенный. Уж больно не хвалят модели, выпущенные в последнее время.

Хорошо, думаешь, поставлю внешний, только как его подключать? Оказывается, есть удобная схема, которая позволяет легко всю эту модернизацию осуществить.

Некоторые важные моменты:

  • нельзя путать фишки на регуляторе под номерами 67 и 15 (первая должна соединяться с генерирующим устройством, а вторая – идти на предохранители);

Вот как выглядит схема подключения

На нижнем фото видим схему, которая показывает подключение уже встроенного реле регулятора.

Она подходит для подключения на «пятёрки», «семёрки», ВАЗ 2104, если ГУ установлено от ВАЗ «копейки». Как видим, реле регулятор выносного типа подключается посредством двух выводов. 15-й вывод идет на предохранитель.

Второй вывод 67 соединяется с генератором. Провод соединяется с фишкой от щёток.

Также реле выносного типа должно соединяться с массой – любой частью кузова.

Реле – это не что иное, как выключатель, служащий для смыкания и отключения отдельных зон электрической цепи, происходящих при конкретных показателях электровеличин. Реле машины иначе называют коммутатором нагрузочного напряжения, и это верно на все 100 процентов. Когда ГУ, вентилятор или стартер потребляет тока больше, чем нужно, реле срабатывает.

Реле состоит из магнита электрического типа, якоря и переключателя. Электромагнитом выступает в данном случае трос, обвитый вокруг индуктора с магнитным стержнем, а якорем – особая пластина, управляющая контактами.

Как только электрическое напряжение проходит сквозь обмотку магнита, возникает электрическое поле. Специальный толкатель прижимает якорь к сердечнику и, тем самым, переключаются контакты.

Внимание. Известно два типа реле, применяемых на автомобилях ВАЗ. Это неконтактное реле-регулятор и МЭР (электрический). Именно схема последнего реле показана на картинке ниже.

Неконтактное реле или НЭРР представляет собой достаточно новый агрегат, не требующий никаких дополнительных корректировок или регулирования. Что касается МЭР, то это прибор старого образца, изготовление которого в настоящее время приостановлено.

Итак, ВРН или регулятор встроенный представляет собой устройство, состоящее из микросхемы, транзистора и корпуса с щётками. Если выходит из строя встроенный регулятор, то его заменяют на новый, либо устанавливают выносной.

Внешний регулятор легко инсталлировать, если следовать строго инструкции.

Модернизация подразумевает демонтаж и разбор генерирующего устройства.

ГУ или генератор

Генератор в любой автомобильной электросхеме выполняет главенствующие функции. Именно от него зависит нормальное функционирование и эксплуатация машины. Надежное ГУ устанавливается во все иномарки и модели отечественного автопрома.

К примеру, на «шестёрку» ставится ГУ, заряд которого удовлетворяет потребность в электричестве любого штатного компонента. Если не перегружать генерирующее устройство «шестёрки», то автомобиль способен отъездить ещё много и много километров. Однако важно своевременно проводить профилактические процедуры – следить за натяжением ремня и состоянием щёток.

Читайте также:  Размер динамиков газель бизнес

ГУ подключается по классической схеме. На примере генератора ВАЗ 2106 рассмотрим его функционирование. Маркируется это ГУ, как Г-221. Представляет собою синхронную электромашину переменного напряжения с ЭЛМГ возбуждением. Внутрь ГУ встроен ВБ (выпрямитель) с 6-ю диодами.

1
обмотка ротора генератора
2
генератор
3
обмотка статора генератора
4
выпрямитель генератора
5
аккумуляторная батарея
6
тумблер зажигания
7
контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи
8
реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи
9
блок предохранителей ВАЗ -2106
10
дроссель
11
термокомпенсирующий резистор
12
добавочные резисторы
13
регулятор напряжения

Простая и понятная схема, не требующая каких-либо тонкостей и специфических знаний. На «шестёрке» ГУ размещается на моторе справа. Крепится к натяжной планке гайкой и к кронштейну своими лапками.

Как видим, на схеме показан выносной регулятор. Он помечен цифрой 13. Генератор указан под цифрой 2, блок предохранителей – под цифрой 9.

Отдельно хотелось бы рассмотреть реле, которое в схеме генератора «шестёрки» играет важную роль. В первую очередь оно служит для того, чтобы подавать информацию водителю о состоянии зарядки. Её, как известно, создаёт генерирующее устройство.

Реле выполнено по тому же принципу, как и все устройства, функционирующие, согласно тем же свойствам. Подключение осуществляется к клемме 30 генератора. Отдельный провод идёт через предохранители к ЗЗ (замку).

Действие реле сводится к следующему: лишь только вольтаж БС снижается (опускается ниже 12-вольтового значения), релейные контакты размыкаются, индикатор задействуется, давая знак водителю.

Для лучшего понимания схемы подключения рекомендуется ознакомиться также с принципами зарядки батареи:

  • как только проворачивается ключ в ЗЗ, на регулятор реле через предохранитель подаётся (вывод 15) электроимпульс;
  • в регуляторе напряжение трансформируется и идёт дальше на положительную щётку ГУ;
  • затем через щётку напряжение идёт на обмотку возбуждения ГУ;
  • затем – на отрицательную щётку, через которую и выводится на массу.

После того, как задействуется реле или после достижения в БС нормального значения вольтажа, ГУ начинает вырабатывать ток с нужным значением. Индикаторная лампа тухнет, а схема начинает работу в заводском режиме. А вот когда общий вольтаж падает, тока оказывается недостаточно, и контакты размыкаются, что приводит к горению лампы разрядки.

Постоянное включение индикаторной лампы заряда свидетельствует о неправильной работе гена. Происходит же это по разным причинам. Для начала следует проверить предохранители: если они в активном состоянии, то внимания заслуживают уже оба реле: регулятор и зарядник. Если и они в порядке, то уже неисправности надо искать в самом генерирующем устройстве.

Прежде чем приступить к замене реле, рекомендуется тщательно проверять функционирование регулятора. Автомобиль запускается, обороты придерживаются в пределах 2500-3000 об/мин. После этого нужно отключить все потребители тока, кроме зажигания. Затем надо измерить напряжение на выводах АКБ.

Зарядка может пропадать в следующих случаях:

  • Если изношены генераторные щётки.
  • При неисправностях генерирующего устройства.
  • Если неисправно реле зарядки.
  • При выходе из строя выпрямительного блока (диодный мост).
  • Таким образом, инсталляция выносного реле-регулятора взамен встроенного принесёт много пользы. Дело в том, что современные зарядные системы обладают куда большей мощностью. Тем самым, современные ЗУ и намного сложнее, чем системы старого образца.

    Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка – Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

    • Абсолютно легально (статья 12.2);
    • Скрывает от фото-видеофиксации;
    • Подходит для всех автомобилей;
    • Работает через разъем прикуривателя;
    • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

    177
    ВАЗ 2106 устройство и подключение генератора

    Генератор Г-221 – трехфазная синхронная электрическая машина переменного тока с электромагнитным возбуждением и встроенным выпрямителем на шести кремниевых диодах. На автомобиле ваз 2106 генератор размещен на двигателе с правой стороны и прикреплен гайкой, навинчен на шпильку 16 (рис. 9.1. к натяжной планке, а нижними лапами крышек – к кронштейну на блоке цилиндров.
    Техническая характеристика генератора
    Вид генератора. г-22.
    Номинальное напряжение, В. 1.
    Направление вращения. право. (со стороны привода)
    Наибольшая сила тока отдачи при 14 В и частоте вращения ротора 5000 мин, А. 4.
    Наибольшая частота вращения ротора, мин. 1. 000
    Передаточное отношение двигатель-генератор. 1:2,0:
    Ротор генератора приводится во проворачивание клиновым ремнем от шкива, размещенного на коленчатом валу двигателя.
    Главные секции генератора: ротор 30, статор 27 и крышки 1 и 23. Меж клювообразными наконечниками полюсов ротора зажата обмотка возбуждения 25, концы которой припаяны к двум контактным кольцам 4 и 5. Подшипники 6 и 22 ротора – закрытого типа и заполнены смазкой, достаточной на весь период службы генератора.
    Наружная обойма подшипника 22 запрессована в крышку генератора и зафиксирована меж двумя стальными шайбами, стянутыми винтами, концы которых раскернены. У подшипника 6 внутренняя обойма напрессована на вал ротора, а наружная – поджата в гнезде крышки 1 резиновым кольцом.
    Сердечник статора 27 набран из пластин электротехнической стали. В пазах сердечника располагается трехфазная обмотка, состыкованная по схеме «звезда» с выводом нулевой точки. Этот вывод не содержит маркировки и служит для подключения реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи. Главные три вывода обмотки статора подсоедены к выпрямительному блоку, состоящему из шести кремниевых диодов.
    С 1982 г. устанавливают выпрямительный блок, состоящий из двух пластин с запрессованными в них диодами. В случае выхода из строя диодов выпрямительный блок заменяют новым.
    Электрическая схема соединений системы генератора ВАЗ -2106 показана на рисунок. 9.2.

    Читайте также:  Приспособления для кузовного ремонта своими руками

    Предостережение
    «минус» аккумуляторной батареи всегда обязан соприкасаться с «массой», а «плюс» – подключаться к выводу «30» генератора. Ошибочное обратное включение аккумулятора немедленно вызовет увеличенный ток через диоды генератора, и они выдут из строя. Не разрешается работа генератора с отсоединенной аккумуляторной батареей. Это вызовет появление кратковременных перенапряжений на выводе «30» генератора, которые могут повредить редуктор напряжения генератора и электронные механизма в бортовой сети автомобиля ваз 2106. запрещается диагностика работоспособности генератора «на искру» даже кратковременным соединением вывода «30» генератора с «массой». При этом через диоды протекает большой ток и они повреждаются. Контролировать генератор можно только с участием амперметра и вольтметра. Диоды выпрямительного блока генератора не разрешается контролировать напряжением больше 12 В или мегомметром, так как он содержит чрезмерно высокое для диодов напряжение – при проверке они будут пробиты (произойдет короткое замыкание). Запрещается диагностика электропроводки автомобиля ваз 2106 мегомметром или лампой, питаемой напряжением больше 12 В. Если такая диагностика необходима, то заранее надлежит отделить кабеля от генератора. Контролировать сопротивление изоляции обмотки статора увеличенным напряжением надлежит только на стенде и непременно с отсоединенными от диодов выводами фазных обмоток.

    Если в пути порвался ремень генератора, а запасной вы забыли дома, предварительно сменить его может кольцо шириной 20 мм, вырезанное из старой автомобильной камеры. Чтобы снизить потребление тока при движении автомобиля ваз 2106 с неисправным генератором по реальности отключите радиоприемник, лишние приборы освещения, вентилятор отопителя, отопление стекла и т.п.

    Рисунок. 9.1. Генератор автомобиля Ваз 2106:
    1 – крышка генератора со стороны контактных колец; 2 – выпрямительный блок; 3 – болт фиксации выпрямительного блока и фазных выводов обмотки статора; 4, 5 – контактные кольца; 6 – шариковый подшипник вала ротора со стороны контактных колец; 7 – вал ротора; 8 – изолирующая втулка; 9 – винт фиксации щеткодержателя; 10 – «плюсовый» клеммовый болт (вывод «30»); 11 – изолирующая втулка контактного болта; 12 – разъем центрального вывода обмотки статора; 13 – щеткодержатель; 14 – отрицательная щетка; 15 – положительная щетка; 16 – шпилька для фиксации генератора к натяжной планке; 17 – крыльчатка шкива; 18 – клювообразный полюсный наконечник ротора со стороны привода; 19 – шкив привода генератора; 20 – гайка фиксации шкива; 21 – дистанционное кольцо подшипника; 22 – шариковый подшипник вала ротора со стороны привода; 23 – крышка генератора со стороны привода; 24 – каркас обмотки ротора; 25 – обмотка ротора; 26 – изоляция паза статора; 27 – статор; 28 – клин обмотки статора; 29 – обмотка статора; 30 – ротор; 31 – стяжной болт; 32 – буферная втулка; 33 – втулка; 34 – отрицательный диод; 35 – изолирующая полоса; 36 – кабель фазного вывода обмотки статора; 37 – положительный диод; 38 – крепеж положительных диодов; 39 – изолирующая втулка; 40 – крепеж отрицательных диодов

    Рисунок. 9.2. Схема системы генератора ВАЗ -2106 Г-221 (показан редуктор напряжения Рр-380 электромагнитного типа):
    1 – обмотка ротора генератора; 2 – генератор; 3 – обмотка статора генератора; 4 – выпрямитель генератора; 5 – аккумуляторная батарея; 6 – тумблер зажигания; 7 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 8 – реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи; 9 – блок предохранителей ВАЗ -2106; 10 – дроссель; 11 – термокомпенсирующий резистор; 12 – добавочные резисторы; 13 – регулятор напряжения

    Источник: kalina-2.ru