Гейгер радар детектор что это

Авто

Содержание

  • Отличие от обычного антирадара
  • Принцип работы сигнатурного антирадара
    • Обработка сигнатур
    • Режимы сигнатурного анализа
  • 3 лучших сигнатурных радар-детектора
    • 1. Playme SILENT — лучший сигнатурный антирадар по версии журнала «За рулем»
    • Рекомендуем посмотреть:

Что такое радар-детектор?

Радар-детектор — это компактное электронное устройство, которое детектирует и информирует пользователя о наличие в поле действия радаров, излучающих радиоволны или лазерные лучи, на определение которых он настроен. Радар-детектор или антирадар- это по-существу пассивный приемник, не заглушающий сигналы. Для замера скорости радар ДПС принимает излучние, отраженное от автомобиля, а Ваш антирадар — прямое, поэтому радар-детектор всегда способен обнаружить радар ДПС намного раньше по времени, чем тот замерит скорость Вашего автомобиля! Реально можно обнаружить активный радар ДПС на расстоянии до 5000 м (при наилучших условиях местности и погоде), а максимальное расстояние устойчивых показаний радара ДПС составляет всего лишь около 400м. Но конечно важно знать — радар-детектор (антирадар) необходим в 99% случаев для того, чтобы поймать отраженный сигнал от впереди идущих транспортных средств и неровностей местности — ведь сотрудник ДПС не будет стрелять наугад вперед на 3 километра, пытаясь определить скорость Вашего авто, а с расстояния, уже возможное для определения его радаром. Поэтому одним из критериев выбора радар-детектора является его чувствительность и возможность максимального отсеивания ложных сигналов. Кстати, этими параметрами в основном и отличаются антирадары разных ценовых групп.

ИНФОРМАЦИЯ ПО РАДАР-ДЕТЕКТОРАМ (АНТИРАДАРАМ) Наверное, даже пешеходы согласятся с тем, что передвигаться по российским дорогам, неукоснительно соблюдая Правила дорожного движения, попросту невозможно. Поэтому добраться куда бы то ни было быстро и без проблем становится все труднее. Во-первых, потому, что организация любого вида движения на наших улицах оставляет желать лучшего. Это и отсутствие «зебр», и «лежачие полицейские», сравнимые по конструкции с противотанковыми ежами, и светофоры, работающие в дневном режиме, когда время в столице уже давно перевалило за полночь. Как вам пробки в ночной Москве? Нонсенс! Отдельных слов заслуживает разметка, она как в песне маленького медвежонка Пуха: «…если и есть, то ее сразу нет». Ну и замыкает эту печальную цепочку дорожная инспекция, конечно же, не полным составом, а отдельными «яркими» личностями. Буквально несколько дней назад наблюдал следующую картину. На перекрестке перед светофором заглохла «девятка» с буквой «У» на заднем стекле и номерами последней серии. За ней выстроилась очередь, первой в которой оказалась машина ДПС с молодым сотрудником одноименной службы. Пока несчастный «ученик» пытался убрать сломавшийся автомобиль с проезжей части, а стоял он в крайнем левом ряду, сотрудник ГИБДД ободряюще «крякал» ему в спину и по громкой связи приказывал быстрее освободить полосу. И вот, когда «девятка» уже начала медленно катиться к правой обочине, нетерпеливый блюститель порядка тут же стал объезжать ее, и где, справа же! Высунув при этом голову из окна и перемывая кости всем родственникам несчастного водителя. Видимо, главу Устава об обязанностях сотрудника дорожно-постовой службы новое поколение ГИБДДшников пропускает за ненадобностью, что моментально приводит к гипертрофированному мнению о полученных правах. Во-вторых, ехать быстро, даже там, где для этого есть все условия, в большинстве случаев все равно не дадут. Одно ограничение в 60 км/ч на Третьем транспортном кольце чего стоит, никто там никогда не ездил и не будет ездить с такой скоростью. Да что говорить, когда скорость движения транспортных потоков на российских дорогах последний раз пересматривались еще в прошлом тысячелетии! Типичная ситуация — знак «ограничение скорости 40 км/ч» на трассе, где можно спокойно ехать 100 и более, не создавая никаких помех участникам движения. Увидев подобное, можно быть твердо уверенным — «продавцы полосатых палочек» уже неподалеку, проявляют чудеса маскировки в придорожных кустах. Вот реальная история из жизни. Опаздываем на рейс из аэропорта Домодедово. Проехав стационарный пост ДПС, быстро набираем скорость, и через некоторое время стрелка спидометра достигает отметки 110 км/ч. Трасса относительно свободна, что позволяет держать крейсерскую скорость, изредка перестраиваясь из ряда в ряд. Когда упущенное в московских пробках время было почти наверстано, с правого края обочины, буквально из зеленого массива, стремительно выбирается сотрудник в форме, вооруженный жезлом, радаром и свистком. Последний уже выдает канареечные «трели», явно предназначающиеся нам. Останавливаемся и наблюдаем за тем, как инспектор, теперь уже неторопливо и вальяжно, приближается к нашему автомобилю. Мы постепенно начинаем осознавать, что шансов успеть на самолет у нас реально поубавилось. Добравшись до нас, капитан не проявляет никакой оригинальности: «Нарушаете, товарищ водитель, скоростной режим. Вы на знаки-то вообще смотрите? У нас тут ограничение 40 км/ч, а вы за сотню мчитесь. Непорядок». Дальше — стандартная схема: поиск «альтернативных» вариантов решения проблемы и «путешествие» в бумажник. Скажу только, что, приложив руку к увеличению бюджета отдельно взятой патрульной единицы, на рейс мы все же успели.

WHO IS WHO В МИРЕ РАДИОСИГНАЛОВ. И, тем не менее, ездить быстро, избегая при этом штрафов за превышение скорости, можно. Наверное, каждый из нас хотя бы раз в жизни слышал о таком чудо-приборе, который помогает автолюбителю избежать штрафа за превышение скорости, называемым часто антирадаром. Напомним, что данное определение употреблять некорректно, т. к. антирадаром называют устройство, которое в ответ на обнаруженное излучение радара посылает свой сигнал, искажающий показания измерителя скорости. Такие приборы достаточно сложны и запрещены к использованию в большинстве стран, поэтому встретить «живые» рабочие образцы практически невозможно. В нашей беседе мы будем упоминать термин радар-детектор. Его задача — заблаговременное обнаружение излучения радара и предупреждение об этом водителя посредством аудио-, визуальной сигнализации. При этом радар-детектор должен обладать хорошей защитой от ложных срабатываний, дабы не реагировать на случайные помехи, которыми богат радиоэфир крупных городов, особенно вблизи промышленных зон. Чем выше чувствительность радар-детектора, тем с большего расстояния он распознает опасность, но при этом растет вероятность ложных срабатываний от мобильных телефонов, портативных и стационарных радиостанций. Поэтому приемники сигналов оснащаются довольно сложной системой распознавания и фильтрации помех. Фактически от качества ее работы зависит спокойствие и собственно благосостояние водителя.

ДОРОЖНЫЕ РАДАРЫ. Данный раздел посвящен оборудованию, при помощи которого инспекторы ДПС контролируют скоростной режим на дорогах. Изобретение первого радара лежит на совести шотландского физика Роберта Уатта. Основываясь на теории, сформулированной почти за сто лет до этого, в 1842 году, австралийским физиком Кристианом Доплером, Уатт сконструировал первый действующий образец радара в 1935 году. Радиолокационный измеритель скорости излучает электромагнитный сигнал, который отражается от поверхности металлических объектов. Отраженная волна снова принимается радаром. Тут начинает работать формула Доплера: «частота сигнала, отраженного от движущегося объекта, отличается от частоты излучаемого сигнала на величину, пропорциональную скорости перемещения объекта». По разнице частот радар определяет величину скорости объекта.

ДАЛЬНОСТЬ ОБНАРУЖЕНИЯ. На практике дальность обнаружения (а именно расстояние, с которого измеритель скорости может точно определить, насколько быстро передвигается автомобиль) зависит от многих условий: рельефа дороги, погодных условий, положения радара относительно транспортного средства. Если дорога извилистая, с подъемами и спусками, да еще вдобавок ко всему идет дождь, в этом случае дальность обнаружения заметно снижается, а показания измерителя могут искажаться.

РАДАР-ДЕТЕКТОРЫ. Производители детекторов постоянно следят за разработками в области дорожных радаров. Поэтому, как только новая модель измерителя скорости появляется у сотрудников ГИБДД, тут же появляется устройство, способное его обнаружить. Реальная польза от радар-детектора особенно ощутима на оживленной трассе в дальних поездках, где засады вычисляются за несколько километров.

ОСОБЕННОСТИ ВЫБОРА. Современный радар-детектор должен обнаруживать как минимум Х, Ultra-X и Ultra-К диапазоны. Удобно, если в приборе есть регулятор громкости, режим ГОРОД/ТРАССА. Конечно же, детектор должен быть компактным и легкосъемным — воров пока хватает. Почти все продаваемые сейчас модели могут крепиться тремя способами: на присоски, к противосолнечному козырьку при помощи защелки и на «липучку». Самый удобный вид крепления — присоски, если, конечно, они ежеминутно не отваливаются. Достаточно распространено и крепление на липучке, но только на автомобилях, где приборная панель располагает к такому креплению. Монтаж на противосолнечный козырек имеет существенное достоинство — не ограничивается поле зрения водителя, и радар-детектор скрывается от посторонних глаз. Однако при таком варианте установки потребуется прокладка кабеля питания по стойке — болтающийся провод от прикуривателя будет мешать. Также существует и разнесенный вариант конструкции, в котором индикатор отделен от приемника, и весь комплект может устанавливаться скрытно. Такие приборы пригодятся тем, кто отправляется на автомобиле в страну, где радар-детекторы запрещены. Зарубежные полицейские измерители скорости снабжены системой обнаружения радар-детекторов VG-2. Поэтому скрытая установка еще не панацея, для вашей безопасности детектор должен обладать функцией защиты от VG-2. Например, один мой знакомый часто ездит на автомобиле в Финляндию, где применение детекторов запрещено, вот тут-то ему и помогает функция защиты от VG-2. Сегодня на российском рынке продаются модели с компасом, голосовыми функциями, вольтметром, диктофоном, термометром и пр. Нужны ли вам все эти дополнительные опции — решайте сами, но когда прибор разговаривает на родном языке или показывает направление движения, это, согласитесь, радует. Кстати, удобно, если в детекторе есть так называемый «Гейгер–эффект». Суть его в том, что частота предупреждающего звукового и светового сигнала возрастает по мере приближения автомобиля к источнику сигнала (дорожному радару).

Читайте также:  Угол развала передних колес

НЮАНСЫ УСТАНОВКИ. Большинство радар-детекторов имеют моноблочную конструкцию. Их следует устанавливать перед ветровым стеклом автомобиля так, чтобы лицевая часть прибора с индикаторами была обращена к водителю, а задняя часть с приемником — точно вперед по оси движения автомобиля. Нельзя допускать, чтобы перед прибором были какие-либо предметы, загораживающие обзор. В случае, когда лобовое стекло покрыто тонировочной пленкой на металлизированной основе, это может серьезно нарушить работу детектора. Кстати, максимальный эффект (при всех равных условиях) дает установка радар-детектора ближе к верхней кромке лобового стекла, особенно если вы двигаетесь по холмистой трассе.

РАБОЧИЕ ЧАСТОТЫ РАДАРОВ, ПРИМЕНЯЕМЫХ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИИ. На сегодняшний день список измерителей скорости, состоящих на вооружении в ГИБДД, довольно большой. В него входят как дорожные, так и фоторадары. В фоторадарах радиолокационный измеритель скорости состыкован с фото/видеокамерой и РС, где фиксируется номерной знак автомобиля нарушителя. Многие применяемые в России радары позволяют инспекторам дорожного движения измерять скорость в движении с патрульного автомобиля. В основном это радары отечественного производства, и во многих имеется возможность выбора направления движения (встречное/попутное). Современные радары могут работать в трех режимах: непрерывном (используют редко), импульсном и режиме одиночной посылки (самый распространенный). При работе в импульсном режиме радар за одну секунду делает несколько замеров и выдает на дисплей максимальное значение скорости, зафиксированное за время измерения. Применение импульсных радаров обеспечивает снижение вредного воздействия на персонал, а также стабильную работу в неблагоприятных дорожных условиях (дождь, туман или снегопад). Теперь немного о моделях измерителей скорости, с которыми вы можете столкнуться на российских дорогах.

«ИСКРА» Выпускается в трех модификациях. «ИСКРА-1» работает в стационарном состоянии с изменением цели по направлению (приближение/удаление), «ИСКРА-1В» работает в стационарном состоянии без изменения направления, «ИСКРА-1Д» может работать как в стационарном состоянии с изменением цели по направлению, так и в движении. Рабочая частота (ГГц): 24,150-24,250 (относится к Ultra-K диапазону). Дальность действия (м): 400-800. Режим работы: импульсный. Время измерения (с): 0,3. Точность измерения скорости (км/ч): ±2.

«ЛИСД-2» Этот дорожный радар может использоваться и как средство измерения расстояния до различных объектов, причем позволяет задать требуемое значение максимально измеряемой дальности: 50, 100, 150, 200, 250, 300 и 999,9 м. «ЛИСД-2» может работать «с руки» инспектора и стационарно (закрепляется на штативе). Прибор обладает возможностью селективного выбора целей (приближение/удаление). Рабочая длина волны (нм): 800 (0,8 мКм) (относится к La-диапазону). Режим работы: импульсный. Диапазон измерения скорости (км/ч): от 0 до 200. Точность измерения скорости (км/ч): ±2. Время измерения (с): 0,45. Ссылка на официальный сайт производителя.

«БАРЬЕР-2» Одна из первых моделей, поступивших на вооружение Госавтоинспекции. В наши дни уже почти не используется в крупных городах, но на федеральных трассах еще встречается. Рабочая частота (ГГц): 10,525 (относится к Х-диапазону). Дальность действия (м): 300. Режим работы: непрерывное излучение. Диапазон измерения скорости (км/ч): от 20 до 199. Точность измерения скорости (км/ч): ±1.

«СОКОЛ» Выпускается в двух модификациях. «Сокол М-С» («стационар»), «Сокол М-Д» («движение»). Рабочая частота (ГГц): 10,525 (относится к Ultra-X диапазону). Дальность действия (м): 600-800. Режим работы: импульсный. Диапазон измерения скорости (км/ч): от 20 до 199. Точность измерения скорости (км/ч): ±1.

МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ. Миф первый: CD против радара. Молва гласит, что если подвесить на лобовом стекле компакт-диск, то он будет «отражать» сигнал милицейского радара и, соответственно, не позволит определить скорость автомобиля. Напомним, чем лучше детали вашего авто отражают сигнал радара, тем лучше инспектор «разглядит» вашу скорость, другими словами, увеличивается дальность измерения. Любые плоские металлизированные поверхности наилучшим образом отражают сигнал радара. Мода на эту «примочку» пришла из Германии. На некоторых немецких автобанах есть ограничения скоростного режима, и нарушителей там фиксирует не только радар, но и фотокамера, которая должна зафиксировать водителя и доказать, что за рулем в момент нарушения сидел именно он, а не кто-то другой. Вот в этом случае компакт-диск способен отразить фотовспышку и создать блик, испортив таким образом снимок, служащий доказательством вины водителя. В нашей стране пока практически нечему противодействовать, поэтому не стоит загромождать лобовое стекло. Хотя в экспериментальном порядке на МКАД и была установлена парочка фоторадаров, однако пользуются ими очень редко. Миф второй: автокосметика против радара. Якобы на туманном Альбионе изобрели средство, которое при нанесении на кузов автомобиля делает его невидимым для радаров, получается этакая «машина-невидимка». Это тоже легенда, рожденная в борьбе с фоторадарами. Одна из английских фирм, производящих бытовую химию, некоторое время выпускала спрей Flashtec, обладавший интересным эффектом. При нанесении на номерные знаки автомобилей он делал их нечитаемыми для стационарных камер слежения из-за проявляющихся бликов. В итоге полицейские получали фото транспортного средства, нарушившего скоростной режим, однако не могли предъявить официального иска, так как вместо номера на снимке было только белое пятно. Дорожная полиция не стала терпеть подобное безобразие, и транспортный департамент Великобритании выпустил распоряжение: отныне водителей будут штрафовать на 1000 фунтов за использование данной антирадарной жидкости. Кстати, фирма-производитель, узнав о незаконном использовании своего продукта, тут же сняла спрей с производства. Миф третий: радар-детектор и препятствие. Бытует мнение о том, что существуют детекторы, способные распознавать сигнал через любое препятствие. Дабы развенчать его, вспомним: радиоволны, радаров, распространяются прямолинейно и способны проникать через деревянные здания, листву деревьев, однако они не могут проходить сквозь сплошные и массивные препятствия (гора, бетонное здание) и огибать их. Поэтому если радиосигнал отсутствует, то детектор, являющийся, по сути, приемником, не может на него реагировать. Это же относится и к колоннам грузовых автомобилей, движущихся впереди в попутном направлении и отражающих сигнал радара.

МИРОВАЯ ПРАКТИКА. Первое, о чем мы хотим сказать, что законодательством применение радар-детекторов на территории России и странах СНГ не запрещено. Естественно, это не относится к антирадарам, за использование которых можно понести очень и очень серьезное наказание. Теперь быстро пробежимся по карте Европы и узнаем, насколько лояльны власти отдельных государств к детекторам на дорогах родных стран.

Албания: не существует запрета на провоз и использование.

Бельгия: запрещено производство, ввоз, владение, предложение в продажу, продажа и бесплатное распространение оборудования, которое показывает наличие приборов, контролирующих движение, и мешает их функционированию. Нарушение грозит заключением в тюрьму от 15 дней до 3 месяцев, или взимается денежный штраф. В случае повторного нарушения денежный штраф удваивается. В любом случае прибор изымается и уничтожается.

Болгария: не существует общего запрета. Использование разрешено, если это не мешает измерению скорости. То есть использовать можно только радар-детекторы.

Франция: денежному штрафу подлежат предложение в продажу, ввоз, приобретение, продажа, установка, использование и провоз приборов, которые показывают наличие радаров. Затем изымается прибор и автомобиль, в котором он находится.

Латвия: использование запрещено. При продаже есть ограничения.

Литва: использование запрещено. Возможно взимание денежного штрафа и изъятие оборудования. Люксембург: возможно заключение в тюрьму от 3 дней до 8 лет, а также взимание денежного штрафа и изъятие оборудования.

Нидерланды: нет запрета на использование. Норвегия: нет запрета на использование, но есть некоторые незначительные ограничения.

Австрия: использование запрещено. Нарушение подвержено денежному штрафу и изъятию прибора.

Польша: запрещено использование и провоз в действующем состоянии. Провоз допускается только тогда, когда прибор признан непригодным к использованию (например, запакованный). При нарушении взимается денежный штраф.

Румыния: не существует запрета на использование. Это положение обсуждается.

Швеция: существует запрет на производство, передачу, владение и применение. Нарушение грозит изъятием прибора, денежным штрафом или заключение в тюрьму до 6 месяцев.

Швейцария: денежному штрафу подлежат предложение в продажу, ввоз, приобретение, продажа, установка, использование и провоз приборов, которые показывают наличие радаров. Затем изымается прибор и автомобиль, в котором он находится.

Дания: запрещено оснащение автомобиля оборудованием или отдельными частями, настроенными на получение электромагнитных волн от приборов полиции, настроенных на контролирование скорости или мешающих работе этих приборов. Нарушение облагается денежным штрафом.

Испания: запрещено использование.

Чехия: нет запрета на использование. Это положение до сих пор обсуждается.

Турция: в настоящее время не существует запрета на использование.

Венгрия: запрещено владение, использование во время движения и реклама радар-детекторов. При нарушении грозит денежный штраф и изъятие прибора.

Германия: в этом отношении одна из самых лояльных стран. Полицией неоднократно проводились специальные акции, по итогам которых автолюбителям дарили радар-детекторы. В целях безопасности дорожные службы установили на наиболее опасных участках дорог так называемые «ложные радары» — устройства, имитирующие сигнал дорожного радара. При срабатывании радар-детектора водитель снижает скорость, что соответственно снижает аварийность. По итогам анализа проведенной работы был сделан вывод, что водители, установившие радар-детектор на автомобиль, меньше других попадали в аварии.

Читайте также:  Сколько в одном колесе шипов

Водители используют радар-детектор, как правило, в поездках за город. Лишь по той причине, что на загородных трассах мало что излучает в радарном диапазоне, ложные срабатывания редки. В то время как в городских условиях антирадар реагирует на множество излучателей, а значит почти без перерыва подаёт ложный сигнал. Срабатывание происходит в основном на следующие объекты:

  • автоматические двери магазинов и офисов;
  • радары, обнаруживающие «слепые зоны»;
  • устройства для адаптивного круиз-контроля.

Можно ли отличить измеритель скорости от любого постороннего сигнала? Можно, и в этом поможет сигнатурный радар-детектор.

Отличие от обычного антирадара

Сигнатурой устройства называется характер его излучения, т. е. частотность, длина, число импульсов и некоторые другие параметры, при распознавании которых происходит идентификация генерирующего сигнал источника. Таким образом, отсекаются все помехи (ложные срабатывания). Не остаётся ничего, кроме сигнала полицейского радара.

Технология распознавания сигнатуры развивалась давно — с тех пор, как появился радар «Стрелка». Дело в том, что «Стрелка» обладает настолько слабым импульсным излучением, что ещё пять лет назад ни один антирадар не мог стабильно её распознавать. Именно это печально известное устройство в своё время и вызвало необходимость использования сигнатуры в России. Первые сигнатурные радар-детекторы пришлось в буквальном смысле «натаскивать» на характеристики сигнала «Стрелки». И надо сказать, что в этом был достигнут явный успех.

Однако ГИБДД использует более десяти типов радаров, распознавать которые без помех долгое время оставалось сложной задачей. Увеличения помехозащищённости можно было добиться, лишь снизив чувствительность радар-детектора простым переключением. Режим «Город», в отличие от режима «Трасса», позволял свести число помех к минимуму. Но при этом риск не заметить измеритель скорости возрастал во много раз. Современные модели антирадаров призваны справиться и с этой проблемой.

Ниже представлены признанные лучшими согласно отзывам владельцев модели радар-детекторов с GPS. В топ они попали благодаря своим функциональным параметрам, надёжности, а также цене. Это не означает, что нет других хороших моделей, на которые может пасть выбор покупателей, поэтому сравнение можно продолжить в будущем, чтобы из обширного списка существующих антирадаров выбрать самый надёжный и недорогой. Но прежде следует ознакомиться с некоторыми общими принципами работы радар-детекторов.

Принцип работы сигнатурного антирадара

Сигнатурные устройства не просто принимают любой сигнал на определённом расстоянии от вашего автомобиля. Существуют сложные алгоритмы, посредством которых проводится анализ каждого поступающего на детекторы импульса, позволяющий отсеять помехи.

Существует мнение, что всякая сигнатурная модель работает гораздо медленнее, чем обычная, поскольку алгоритм не позволяет детектору реагировать быстро.

Также ошибочно предполагают, что дальность обнаружения импульса у сигнатурных антирадаров намного меньше. У первых моделей действительно существовали эти недостатки вследствие недостаточно мощного «железа». Однако с развитием технологий подобные проблемы давно уже остались в прошлом. Улучшить работу радара может прошивка с занесением в базу данных новых, ещё не учтённых радаров ГИБДД. Также помогает и совмещение с GPS, который присутствует практически у всех современных конкурентоспособных моделей.

В настоящее время в базы детекторов занесены сигналы следующих состоящих на службе ГИБДД радарных устройств:

«Автодории»
«Автоурагана»
«Аматы»
«Бинара»
«Визира»
«Искры»
«Кордона»
«Кречета»
«Крис-П»
«Радиса»
«Робота»
«ЛИСД»
«Ската»
«Стрелки-СТ/М»

Сложнее, когда полицейский радар ещё не занесён в базу данных радар-детектора. А это вполне возможно, поскольку новые модели устройств считывания скорости появляются регулярно. Однако и в этом случае можно обнаружить сигнал, применяя новейшие алгоритмы и режимы анализа.

Обработка сигнатур

Сигнатуры в антирадарах обрабатываются в т. н. сигнатурных модулях, в которые предварительно загружены базы данных о радарных устройствах и других источниках излучений. Сигнатурные модули нового поколения определяют нужные сигналы предельно точно — выясняется, какой модели радар или камера встретились на пути. К сожалению, такая точность возможна лишь в том случае, если обнаружен радар, занесённый в базу данных. Однако сигнатурные радар-детекторы — стремительно развивающаяся техника, постоянно тестируемая в практических условиях. Поэтому новые устройства ГИБДД постоянно заносятся в базы. Кроме того, наиболее продвинутые антирадары оснащены отдельными режимами, позволяющими усложнить анализ.

Режимы сигнатурного анализа

Прежде, до изобретения режимов сигнатуры, проблема помех решалась хоть и просто, но не всегда надёжно. При настройке попросту выставлялась величина излучения, на которую следовало реагировать антирадару. При этом характеристики излучения никак не учитывались. В «Городе», «Городе 1», «Городе 2», «Трассе» и других существовавших режимах не предусматривалась аналитическая функция. Поэтому риск не обнаружить радар, особенно новый, был достаточно велик.

Система оповещения в сигнатурных детекторах работает по-другому.

При режиме «Подпись» водитель получает сигнал только в случае гарантированного выявления радарного устройства. Указывается не только наличие радара, но и его конкретная модель. При таком режиме исключены ложные срабатывания, и можно быть уверенным, что детектор не «пищит» попусту.

В стандартном режиме исключение затрагивает лишь те виды помех, которые находятся у производителя в «чёрном списке». При таком подходе вероятность ложного срабатывания не исключена полностью, однако остаётся достаточно низкой. Однако возможность вовремя обнаружить радар при этом возрастает.

Третьим вариантом является использование любого из перечисленных выше режимов совместно с показаниями GPS. Практически все современные модели антирадаров оснащены GPS-модулями, которые осуществляют сверку положения машины с комплектом карт, где отмечены стационарные радары. Такой подход делает анализ максимально эффективным как на городских улицах, так и в условиях трассы. Однако даже использование этих режимов не решает проблему радаров, не занесённых в базы. Здесь требуется новый принципиально иной аналитический подход. И для особо «продвинутых» моделей радар-детекторов он уже разработан. Например, режим «ПОДПИСЬ + IQ» не только сканирует объекты с заданной сигнатурой, но и самостоятельно анализирует диапазоны новых сигнальных импульсов.

3 лучших сигнатурных радар-детектора

Модель
Лучшие особенности
Диапазоны
Обнаружение радаров
GPS, база стац. радаров
Цена от (руб.):
Playme SILENT
по версии журнала "За рулем"
K, Ka, X
"Стрелка", "Robot"
да
8 500
Узнать цены
Playme QUICK 2
по отзывам владельцев
K, Ka, X
"Стрелка", "Robot" , "Автодория"
да
5 700
Узнать цены
SilverStone F1 Monaco S
бюджетный
K, Ka, Ku, X, Ultra-K
"Стрелка", "Robot" , "Автодория", "Кордон"
да
4 800
Узнать цены

1. Playme SILENT — лучший сигнатурный антирадар по версии журнала «За рулем»

Playme SILENT — наверняка лучший бюджетный радар-детектор. Он представляет собой оптимальный вариант соотношения цены и качества. По утверждениям владельцев,он отлично ловит радары, внесённые в базу данных.

Прибор оснащён электронным компасом, а вывод информации осуществляется при помощи жидкокристаллического цветного дисплея или голосового оповещения.

НАС НЕ ПОЙМАЕШЬ

Наверное, каждый из нас хотя бы раз в жизни слышал о таком чудо-приборе, который помогает автолюбителю избежать штрафа за превышение скорости, называемом часто антирадаром. Напомним, что данное определение употреблять некорректно, т.к. антирадаром называют устройство, которое в ответ на обнаруженное излучение радара посылает свой сигнал, искажающий показания измерителя скорости. Такие приборы достаточно сложны и запрещены к использованию в большинстве стран, поэтому встретить "живые" рабочие образцы практически невозможно. В нашей беседе мы будем упоминать термин радар-детектор. Его задача—заблаговременное обнаружение излучения радара и предупреждение об этом водителя посредством аудио-, визуальной сигнализации. При этом радар-детектор должен обладать хорошей защитой от ложных срабатываний, дабы не реагировать на случайные помехи, которыми богат радиоэфир крупных городов, особенно вблизи промышленных зон.

ОСОБЕННОСТИ ВЫБОРА

Современный радар-детектор должен обнаруживать как минимум X, Ultra-X и Ultra-K диапазоны. Удобно, если в приборе есть регулятор громкости, режим ГОРОД/ТРАССА. Конечно же, детектор должен быть компактным и легкосъемным — воров пока хватает. Почти все продаваемые сейчас модели могут крепиться тремя способами: на присоски, к противосолнечному козырьку при помощи защелки и на "липучку". Самый удобный вид крепления — присоски, если, конечно, они ежеминутно не отваливаются. Достаточно распространено и крепление на липучке, но только на автомобилях, где приборная панель располагает к такому креплению. Монтаж на противосолнечный козырек имеет существенное достоинство — не ограничивается поле зрения водителя, и радар-детектор скрывается от посторонних глаз. Однако при таком варианте установки потребуется прокладка кабеля питания по стойке — болтающийся провод от прикуривателя будет мешать. Сегодня на украинском рынке продаются модели с компасом, голосовыми функциями, вольтметром, диктофоном, термометром и пр. Нужны ли вам все эти дополнительные опции — решайте сами, но когда прибор разговаривает или показывает направление движения, это, согласитесь, радует. Кстати, удобно, если в детекторе есть так называемый "Гейгер-эффект". Суть его в том, что частота предупреждающего звукового и светового сигнала возрастает по мере приближения автомобиля к источнику сигнала (дорожному радару).

НЮАНСЫ УСТАНОВКИ

Большинство радар-детекторов имеют моноблочную конструкцию. Их следует устанавливать перед ветровым стеклом автомобиля так, чтобы лицевая часть прибора с индикаторами была обращена к водителю, а задняя часть с приемником — точно вперед по оси движения автомобиля. Нельзя допускать, чтобы перед прибором были какие-либо предметы, загораживающие обзор. В случае, когда лобовое стекло покрыть тонировочной пленкой на металлизированной основе, это может серьезно нарушить работу детектора. Кстати,максимальный эффект (при всех равных условиях) дает установка радар-детектора ближе к верхней кромке лобового стекла, особенно, если вы двигаетесь по холмистой трассе.

Читайте также:  Какой длины щетки на ваз 2114

МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ

Миф первый: CD против радара.
Молва гласит, что если подвесить на лобовом стекле компакт-диск, то он будет "отражать" сигнал милицейского радара и, соответственно, не позволит определить скорость автомобиля. Напомним, чем лучше детали вашего авто отражают сигнал радара, тем лучше инспектор "разглядит" вашу скорость, другими словами, увеличивается дальность измерения. Любые плоские металлизированные поверхности наилучшим образом отражают сигнал радара. Мода на эту "примочку" пришла из Германии. На некоторых немецких автобанах есть ограничения скоростного режима, и нарушителей там фиксирует не только радар, но и фотокамера, которая должна зафиксировать водителя и доказать, что за рулем в момент нарушения сидел именно он, а не кто-то другой. Вот в этом случае компакт-диск способен отразить фотовспышку и создать блик, испортив таким образом снимок, служащий доказательством вины водителя.

Миф второй: автокосметика против радара.
Якобы на туманном Альбионе изобрели средство, которое при нанесении на кузов автомобиля делает его невидимым для радаров, получается этакая "машина-невидимка". Это тоже легенда, рожденная в борьбе с фоторадарами. Одна из английских фирм, производящих бытовую химию, некоторое время выпускала спрей Flashtec, обладавший интересным эффектом.При нанесении на номерные знаки автомобилей он делал их нечитаемыми для стационарных камер слежения из-за проявляющихся бликов. В итоге полицейские получали фото транспортного средства, нарушившего скоростной режим, однако не могли предъявить официального иска, так как вместо номера на снимке было только белое пятно. Дорожная полиция не стала терпеть подобное безобразие, и транспортный департамент Великобритании выпустил распоряжение: отныне водителей будут штрафовать на 1000 фунтов за использование данной антирадарной жидкости. Кстати, фирма-производитель, узнав о незаконном использовании своего продукта, тут же сняла спрей с производства.

Миф третий: радар-детектор и препятствие.
Бытует мнение о том, что существуют детекторы, способные распознавать сигнал через любое препятствие. Дабы развенчать его, вспомним: радиоволны радаров распространяются прямолинейно и способны проникать через деревянные здания, листву деревьев, однако они не могут проходить сквозь сплошные и массивные препятствия (гора, бетонное здание) и огибать их. Поэтому, если радиосигнал отсутствует, то детектор, являющийся по сути приемником, не может на него реагировать. Это же относится и к колоннам грузовых автомобилей, движущихся впереди в попутном направлении и отражающих сигнал радара.

ТЕПЕРЬ НАСТАЛО ВРЕМЯ РАССМОТРЕТЬ НЕСКОЛЬКО ПРАКТИЧЕСКИХ ПРИМЕРОВ

STAR 2011

Простой в управлении

Обнаруживает: X, К, Ultra X, Ultra K-диапазоны и излучение лазера (180°). Совсем неплохо для "бюджетного варианта". Светодиодный индикатор состоит из четырех разноцветных элементов, отвечающих за визуальную сигнализацию отдельных функций. Регулировка громкости плавная, отдельно вынесенная кнопка "Mute", симметрично которой расположена кнопка переключения режимов "город/ трасса".
Предлагается два варианта крепления -посредством металлического кронштейна, оснащенного присосками, на лобовое стекло или при помощи липучки на приборную панель или противосолнечный козырек.Управление сводится к банальному: "выключил/включил", переключению режимов "город/ трасса" и регулировке громкости, так что проблем возникнуть не должно. Светодиодная индикация "читается" достаточно хорошо.

Плюсы: Простота управления, расширенный диапазон обнаружения.
Минусы: Неадекватная реакция на Х-диапазон на малых дистанциях в режиме "город".
Вердикт: Можно считать, что 2011 справился со своей задачей, чувствительность детектора на среднем уровне, чтодает некоторый карт-бланш в противостоянии с милицейскими радарами, однако стоит вести себя аккуратно.

Качество вне сомнений

Обнаруживает X, Ultra X, К, Ка, Ku, Ultra К-диапазоны и излучение лазера (180°). Кроме того, он обладает функцией защиты от VG-2, что позволяет использовать его в зарубежных поездках. Индикация светодиодная. В верхней части корпуса расположена миниатюрная линза лазерного приемника и кнопки "Mute", переключения режимов "город/трасса" и установки яркости светодиодов индикации. Регулировка громкости плавная. Аппарат не имеет переключения "город/ трасса" как такового, его заменяют три различных по чувствительности режима: S1, S2, S3. Предлагается два варианта крепления – посредством металлического кронштейна, оснащенного присосками, на лобовое стекло или при помощи липучки на приборную панель или противосолнечный козырек. При последнем варианте придется найти альтернативу штатному шнуру, его длины не хватит, чтобы дотянуться до гнезда прикуривателя. Управление не вызывает нареканий, вот только клавиши очень тугие.

Плюсы: расширенный диапазон обнаружения, высокая способность обнаружения, приемлемая цена.
Минусы: Не выявлено.
Вердикт: Работа прибора устойчива и ее качество сомнений не вызывает.

STAR 2041

Внушительная дальность обнаружения

Обнаруживает: X, Ultra X, К, Ка, Ku, Ultra К-диапазоны и излучение лазера (360°). Индикация у данной модели более солидная, это не просто разноцветные светодиоды, а подсвеченные пиктограммы, что значительно улучшает их "читаемость" при ярком освещении. На верхней части корпуса расположена линза лазерного приемника и кнопки "Mute", переключения режимов "город/трасса" и установки яркости дисплея. Регулировка громкости плавная.
Помимо Гейгер-эффекта у модели 2041 есть так называемый сигнализатор степени опасности. Когда по мере приближения к источнику сигнала на дисплее появляются цифры, определяющие уровень угрозы обнаружения. В данном случае это трехступенчатая градация. Предлагается два варианта крепления – посредством металлического кронштейна, оснащенного присосками, на лобовое стекло или при помощи липучки на приборную панель или противосолнечный козырек. Клавиши довольно крупные, это облегчает работу с ними. По большому счету к стандартному набору прибавилась только кнопка управления режимами подсветки пиктограмм.

Плюсы: Внушительная дальность обнаружения в режиме "трасса", простота управления, широкий диапазон обнаружения, универсальное крепление, хорошо читаемый дисплей с функцией регулировки яркости подсветки.
Минусы: Неуверенное обнаружение на отметке 2000 м в режиме "город".
Вердикт: Внушительная дальность обнаружения в режиме "траса" позволяет констатировать, что водитель успеет снизить скорость до нужного значения задолго до момента ее замера сотрудником ГАИ. Несмотря на недостатки в режиме "город" на средней дистанции, STAR 2041 нам понравился.

CRUNCH 2160

Обнаруживает: X, Ultra-X, К, Ка-диапазоны, а также излучение лазера (360°). Имеет защиту от VG-2. Голосовое оповещение на русском или английском языке с плавной настройкой громкости и функцией "Mute".Регулируемый по яркости дисплей с пиктограммами. Два режима чувствительности: "город/трасса". Четырехступенчатая градация уровня опасности обнаруженного сигнала.
Предлагается два варианта крепления -посредством металлического кронштейна, оснащенного присосками, на лобовое стекло или при помощи липучки на приборную панель или противосолнечный козырек. Управление не вызовет затруднений, запутаться в трех кнопках настройке громкости будет сложно даже человеку, далекому от техники.

Плюсы: Широкий диапазон, голосовое оповещение на русском языке, хорошо читаемый дисплей с пиктограммами.
Минусы: Проблема с определением Ultra Х-диапазона на больших и средних дистанциях.
Вердикт: При хороших характеристиках CRUNCH 2160 тестовую программу отработал средне.

CRUNCH 2180

Радар-детектор с компасом

Обнаруживает: X, Ultra X, К, Ка, Ku, Ultra К-диапазоны и излучение лазера (360°). Режимы работы: "город", "город 1", "трасса", "трасса 1". Модель 2180 оснащена электронным компасом. Навигационный прибор возвышается над корпусом и хорошо читается благодаря символьной индикации. Дисплей с пиктограммами обладает четырьмя режимами яркости и отлично читается даже в солнечную погоду. В наличии градация уровня принимаемого сигнала от 1 до 4. Устанавливается посредством липучки на противосолнечный козырек или любую другую поверхность.
Управление посредством трех кнопок на верхней панели прибора. Кнопки разного размера находятся на разных уровнях, поэтому уже после непродолжительного общения с детектором пальцы сами запоминают расположение, и управлять прибором можно "не глядя".

Плюсы: Электронный компас, устойчивое детектирование на дальних дистанциях е режиме "трасса".
Минусы: Не выявлено.
Вердикт: Достойно себя показавший аппарат, никаких претензий.

CRUNCH 2190

Возможность автономной работы

Обнаруживает X, Ultra-X, К, Ка-диапазоны, а также излучение лазера (360°). Имеет защиту от VG-2, что пригодится в поездках по странам, где использование радар-детекторов запрещено. Обладает пятью режимами чувствительности: "город’/’город 2"/"город 3"/ "город 4"/"трасса" и четырехступенчатой градацией уровня обнаруженного сигнала. Способен запоминать настройки пользователя. Голосовое оповещение на русском или английском языке, плавная настройка громкости и функции "Mute". Регулируемый по яркости дисплей с пиктограммами. 2190 – довольно массивная вещица, потому что детектор может работать как от сети, так и автономно от двух батареек/аккумуляторов АА. Вариантов монтажа множество, а вот способ крепления только один – липучка, так как детектор массивен, кронштейн на присосках едва ли с ним совладает.
Несмотря на обилие функций, кнопок управления всего три, но каждая из них отвечает за два параметра работы или настройки, что существенно облегчает работу и разгружает верхнюю панель.

Плюсы: Внушительная дальность обнаружения в режимах "трасса/город", голосовое оповещение на русском языке, возможность автономной работы, широкий диапазон обнаружения, хорошая "читаемость" дисплея.
Минусы: Немного хуже реагирует на излучения в К-диапазоне, поэтому дает заниженную оценку опасности
Вердик: Несмотря на загвоздку с К-диапазоном, мы оценили работу прибора на "отлично".

Источник: журнал Car&Music в Украине, декабрь 2008.

Источник: kalina-2.ru