Где находится масса на газели

Авто

Содержание

  • Comments 36
    • МАССЫ: ГАЗЕЛЬ и УАЗ (Часть III)
  • Рекомендуем посмотреть:

На 402 моторе, очень хорошая штука, это выключатель массы, можно ли на 406 поставить? Мозгам и датчикам ничего не будет, если отключать массу постоянно?

Comments 36

Пять лет каждую зиму выключаю, завёл и поехал, машину использую почти каждый день. Не каких изменений нет, не каких там обучений нет, все настройки заводские остаются. Стирается память обучающая ЭБУ к "стилю" езды (не знаю как правильно называется, забыл), но не как влияет на работу ДВС, просто возвращается к заводским настройкам без приобретённых корректировок.

Отключатель массы очень полезная штука, в том числе и для инжекторных авто — подстраховывает авто от возможных проблем как на стоянке, так и при движении. Уже много лет пользуюсь этим "устройством"- никаких проблем нет. Это так называемое "обучение мозгов" в инжекторных авто происходит всякий раз при запуске двигателя без всяких дальнейших пагубных последствий для работы двигателя. Ни на расходе топлива, ни на работе и динамике двигателя это отключение не влияет — если это самому не придумывать. Да и сами "мозги" достаточно примитивная штука — это, фактически, система автоматического регулирования, использующая реальные параметры системы (автомобиля) для оптимальной самонастройки, происходящей за пару минут при запуске двигателя. О каком то интеллекте этих "мозгов", учитывающем прошлые события (как у человека) здесь речи быть не может. Не буду убеждать тех, кто не понимает меня.
Единственная проблема, это правильный выбор отключателя массы и удобного места его расположения -не желательно тянуть толстые провода в салон и его дырявить. Я лично не доверяю дистанционным выключателям и использую поворотный "советский" механический отключатель, расположенный непосредственно около АКБ. Причем, я отключаю питание, без открывания копота. Для этого я использую пластиковый дополнительный рычаг на отключатель, выходящий в щель между копотом и кузовом авто (в районе фары). В 31105 это возможно. Когда масса включена, этот рычаг практически утоплен, вровень с кузовом, когда я ставлю авто в гараж, выхожу и этот рычаг проворачиваю (он на пару см выходит из капота) и отключаю массу. Естественно, кого то не устраивает отключение при этом сигналки, сброс параметров других электронных систем авто и т.д, особенно, если авто используется ежедневно. Но я езжу по необходимости и меня это отключение вполне устраивает, прежде всего с позиции возможного разряда АКБ и пожарной безопасности. Если кого то заинтересует мой вариант расположения отключателя на 31105, могу сделать фото .

Да очень интересно, сделайте пожалуйста.

Отключатель массы очень полезная штука, в том числе и для инжекторных авто — подстраховывает авто от возможных проблем как на стоянке, так и при движении. Уже много лет пользуюсь этим "устройством"- никаких проблем нет. Это так называемое "обучение мозгов" в инжекторных авто происходит всякий раз при запуске двигателя без всяких дальнейших пагубных последствий для работы двигателя. Ни на расходе топлива, ни на работе и динамике двигателя это отключение не влияет — если это самому не придумывать. Да и сами "мозги" достаточно примитивная штука — это, фактически, система автоматического регулирования, использующая реальные параметры системы (автомобиля) для оптимальной самонастройки, происходящей за пару минут при запуске двигателя. О каком то интеллекте этих "мозгов", учитывающем прошлые события (как у человека) здесь речи быть не может. Не буду убеждать тех, кто не понимает меня.
Единственная проблема, это правильный выбор отключателя массы и удобного места его расположения -не желательно тянуть толстые провода в салон и его дырявить. Я лично не доверяю дистанционным выключателям и использую поворотный "советский" механический отключатель, расположенный непосредственно около АКБ. Причем, я отключаю питание, без открывания копота. Для этого я использую пластиковый дополнительный рычаг на отключатель, выходящий в щель между копотом и кузовом авто (в районе фары). В 31105 это возможно. Когда масса включена, этот рычаг практически утоплен, вровень с кузовом, когда я ставлю авто в гараж, выхожу и этот рычаг проворачиваю (он на пару см выходит из капота) и отключаю массу. Естественно, кого то не устраивает отключение при этом сигналки, сброс параметров других электронных систем авто и т.д, особенно, если авто используется ежедневно. Но я езжу по необходимости и меня это отключение вполне устраивает, прежде всего с позиции возможного разряда АКБ и пожарной безопасности. Если кого то заинтересует мой вариант расположения отключателя на 31105, могу сделать фото .

Читайте также:  Кожух грм гранта 8 клапанная

И мне если можно… хоть у меня и 02

Если надо ставить ставь, мозгам ничего не будет. Но как сказали ниже-мозги каждый раз обучаться будут, холостые повышенные при запуске и т.д.
На самом деле, не проще ли клемму скидывать с аккума?

МАССЫ: ГАЗЕЛЬ и УАЗ (Часть III)

© И. Н. Скрыдлов, ака Aktuator

Внимание! Статья содержит большое количество графического материала.

УАЗ Патриот с Микас 11 Е 2

Минус АКБ прикручивается к кузову на левом брызговике, между АКБ и левой фарой, на приварную шпильку:

Медный плетеный жгут заземления ДВС, прикручен к кузову на приварную шпильку в нижней части левого брызговика:

к двигателю жгут крепится под левой подушкой двигателя,одним из болтов крепления масляного картера (вид снизу):

Массы контроллера ЭСУД, берутся с переднего болта, стягивающего половинки впускного коллектора, рядом с дроссельным патрубком.

Сам контроллер ЭСУД, крепится под капотом, в задней части правого брызговика. Диагностическая колодка стандарта OBDII, находится рядом с контроллером.

Газель с двигателем 405 , 406

Минус АКБ прикручивается к массе кабины, на приварную шпильку на площадке, над правым лонжероном, под свесом моторного щита. На эту же шпильку, прикручен плетеный жгут заземления ДВС. В некоторых исполнениях, между приварной шпилькой и минусом АКБ, имеется выключатель массы.

Второй конец плетеного жгута заземления ДВС, прикручен к задней шпильке стягивающей половинки впускного коллектора, вместе с массами контроллера ЭСУД:

Перемычка, заземляющая раму, крепится одним концом к кабине под левой фарой, болтом М 6 ( вместе с массами левой части подкапотного жгута),

а вторым концом к раме, по вертикали от первого, на левой стороне рамы болтом М 8 .

Болт проходит через отверстие в раме, поэтому для надежной затяжки болтового соединения необходимо придерживать головку болта изнутри рамы, спереди, через отверстие для буксировки. На практике встречались болты под ключ 10 , 11 и 12 мм. Гайка всегда под ключ 13 мм.

Читайте также:  Как снять переднюю вилку на мопеде альфа

Газель с двигателем 4216

Минус АКБ аналогично варианту с ДВС 405 и 406 . А вот крепление плетеного жгута заземления ДВС несколько отличается. На двигателе 4216 заземление ДВС крепится на шпильку крепления крышки головки, на задней части двигателя. Во избежание получения ожогов, подтягивать это крепление желательно на холодном двигателе. Ключ на 13 мм.

Заземление рамы аналогично двигателям 405 , 406 :

Масса контроллера ЭСУД (до 2010 г.) берется со шпильки крепления транспортировочной проушины ДВС, в его левой передней части. Гайка под ключ 15 мм.

На фото виден так же дополнительный плетеный жгут с рамы на указанную проушину, но на мой взгляд, правильнее его закрепить по аналогии с 405 мотором.

С 2010 года масса контроллера ЭСУД, берется непосредственно с минусовой клеммы АКБ:

Поскольку в Газелях минусы на ЭБН и задние фонари берутся с рамы, то ненадежное заземление рамы, может вызвать зависимость давления топлива, от количества включенных ламп наружного освещения (габариты, стопы, задний ход и т.д.).

И еще:

С 2010 года на Газелях начал применяться Блок Предохранителей нового образца:

А на ДВС 4216 и катушка зажигания нового образца, внешне напоминающая ВАЗовский модуль зажигания для ЭСУД Январь 5 . 1 .

Датчик неровной дороги на а/м с ДВС 4216 находится в правой передней части рамы.

Если жгут идущий к ДНД не прихвачен стяжками к кронштейну натяжения ремня генератора и патрубку охлаждения, то он может повредиться о движущиеся детали двигателя и вызвать в конечном итоге отказ канала обработки сигнала ДНД в контроллере ЭСУД.

Приведу пример невнимательности слесаря, при замене генератора.

Жгут от ДНД попал между натяжной планкой и шкивом генератора, что вызвало его повреждение и отказ ДНД, MAP_а и ДПДЗ. В данном случае контроллер выжил.
Читайте также:  Пробка с ключом для ваз цена

Волга, ДВС Крайслер, ЭСУД Моторола.

Перемычка Минус АКБ – кузов и массы переднего подкапотного жгута, крепятся на отштампованный выступ, снизу и справа от левой фары

Толстый провод заземления ДВС, крепится болтом М 8 , ключ 13 , к левой стороне блока двигателя, под впускным коллектором.

Массы контроллера крепятся двумя – тремя сантиметрами выше, болтом крепящим кронштейн крепления масляного щупа. Болт М 8 , ключ 13 .

Волга, ДВС Крайслер, ЭСУД Микас 11 CR .

Отличие от ЭСУД Моторола, в наличии внешнего реле регулятора генератора. Крепится реле регулятор на правом брызговике.

Диагностический разъем стандарта OBDII на таких Волгах, находится в нижней части торпеды, в районе левой коленки водителя.

Проверять? Проверять тестером. Критерий? Хм-м-м.. Чем ближе к НУЛЮ, тем лучше. Т.е. соеденяешь один провод тестера к МИНУСУ АКБ, а другим "суешь" по "массам", меряя при этом R (лучше цифровиком, что бы чЁ либо НЕ спалить)

Помедленее СкОка, скОка? Сколько между двигателем и минусом? 40 ОМ. Охринеть :-).. срочно смотри толстый провод от минуса к дрыгуну. Ой.. чЁ-то НЕ ладно в консерватории :-))

стартёр может и 300 А скушать Но вот питание стартёра и бортовухи имеет РАЗНЫЕ "плюсы" (но общий минус) Вот и важно, что бы И массы были "честные" и про "питалово" НЕ забывали

Уверен? Закон ома помнишь? У лампочки в 120 Вт знаешь какое R? Нет? Ну енто просто Квадрат напруги разделить на мощУ. Т.е. R=1,2 Ома.

А теперь скажи.. Где будет "посажена" вся мощА (при последовательном соединении баластного R=24 Ом и нашей лампочки в 1,2 Ома? Отвечаю практически ВСЁ "сядет" на баластном R. Лампочка даже НЕ разогреется :-)))

(хи-хи) У нас же источник напруги. Куда уж её больше падать?

Давай сначала. У нас 12 В. Чем больше R тем меньше ток (I=U/R) и тем МЕНЬШЕ мощА (P=U*U/R)

Если соединены два последовательных R, то основная мощА (и напруга) упадёт на БОЛЕЕ "омичном" :-)))

Источник: kalina-2.ru