Содержание
- Устройство система отопления Рено Логан
- Как работает система отопления
- Почему плохо греет печка Renault Logan?
-
- Видео: Причина плохой работы печки на Рено Логан, Сандеро, Дастер, Ларгус
-
- Причины неисправностей в системе отопления
- Устранение неисправностей
- Первая группа
- Вторая группа
- Состав системы вентиляции/отопления Renault Logan
- Блок управления климатической системой
- Радиатор отопителя
- Вентилятор отопителя
- Другие элементы системы отопления
- Рекомендуем посмотреть:
Работа систем вентиляции и отопления направлена на создание комфортных условий внутри автомобильного салона. Исправность этих систем позволяет создать оптимальную температуру и удалить иней или влагу с окон.
Устройство система отопления Рено Логан
Основной узел системы автомобильного отопления — теплообменник отопителя, более распространённое название — радиатор отопителя. Его назначение в нагреве воздуха, попадающего в салон автомобиля, до температуры, которую задаёт водитель или его пассажир. Нагревается радиатор благодаря циркуляции антифриза. Охлаждающая жидкость нагревается в процессе отведения тепла от работающего силового агрегата. Замкнутость системы охлаждения позволяет создавать в ней давление. Поэтому внутри может быть температура и выше 100 градусов.
Ещё один компонент системы отопления — вентилятор, работающий на электрическом приводе. Вентилятор обеспечивает поступление воздуха с улицы и регулирует этот процесс.
В системе есть заслонка регулятора температуры поступающего в салон машины из отопителя воздуха. В зависимости от угла поворота заслонки регулируется количество воздуха, проходящее сквозь тепловой обменник отопителя,и количество уличного воздуха, поступающего без попадания в теплообменник.
Также можно указать на наличие в системе заслонок распределения воздушного потока, поступающего в салон машины по воздуховодам из отопителя. Проще говоря, того воздуха, которым обдуваются ветровое и боковые стёкла.
Как работает система отопления
Принцип, по которому сконструирована система отопления на Рено Логан, уже давно используется автопроизводителем. Радиатор отопителя подсоединяется к системе охлаждения мотора. В нём циркулирует горячий антифриз. Попадание прогретого воздуха в салон через воздуховоды регулирует заслонка, управляемая с помощью тросового привода.
Вентилятор может функционировать на четырёх режимах. Подача напряжения на контакты вентилятора происходит с помощью реле. Регулировка скорости вращения осуществляется с помощью резистора, который располагается в цепи включения устройства. Отыскать указанную деталь можно за обшивкой передней панели, там, где находится правая нога водителя машины. Резистор белого цвета, и если заглянуть под панель, то найти его легко.
Чтобы найти место расположения реле, достаточно открыть капот Рено Логан. Возле отрицательной клеммы аккумулятора установлен монтажный блок. Здесь и находится искомая деталь. Для защиты электрической цепи включения в работу системы вентиляции устанавливается предохранитель на 30 ампер. Он располагается в монтажном блоке, но находящемся в автомобильном салоне. Маркируется предохранитель, согласно схеме электрической цепи, индексом F36. Найти его можно по схеме, которая прилагается к инструкции по эксплуатации либо по цвету (зелёный).
Почему плохо греет печка Renault Logan?
Когда печка дует холодным воздухом, то есть в салон машины не поступает тёплый воздух, стоит проверить наличие охлаждающей жидкости в системе.
Уровень ОЖ должен быть выше минимального, но ниже максимального значения по отметкам на бачке. Зачастую автомобилисты фиксируют взгляд на затемнении под отливом бачка. То есть, в том месте, где располагается площадка. Ошибочно принимать это затемнение за наличие антифриза. Насторожить должен уже тот факт, что площадка располагается ниже минимального уровня. Поэтому охлаждающую жидкость придётся доливать в любом случае. Лучше всего открутить крышку бачка и визуально убедиться в количестве жидкости.
Если антифриза в системе в достаточно, проблема может быть в неисправности термостата. Для проверки этой детали потребуется завести машину и дать мотору поработать 5-7 минут. Далее рукой дотроньтесь до патрубка, идущего к радиатору от термостата.
Если за указанный промежуток времени патрубок станет на ощупь такой же температуры, как и тот, который идёт на радиатор отопителя, тогда термостат придётся менять.
Самая распространённая причина, по которой плохо греет печка на Рено Логан, — замусоривание радиатора отопителя. Эта деталь забивается мелкими фракциями от расширительного бачка. Точнее, от площадки, расположенной в нём. Разрушение площадки можно проверить обычной отвёрткой. Для этого инструмент опускаем в бачок и надавливаем на площадку.
При наличии разрушения детали отвёртка будет свободно гулять.
На снятом бачке разрушенная площадка выглядит следующим образом.
Мелкая пластмассовая крошка от разрушенной площадки выглядит так.
Естественно, таким маленьким кусочкам не составит проблем забить радиатор отопителя, даже несмотря на то, что именно здесь находится самый тонкий канал. Бачок с повреждённой перегородкой необходимо обязательно заменить. Можно просто выломать перегородку. Однако такие действия не спасут автовладельца от проблем, потому что помимо перегородки на бачке с течением времени происходит разрушение сосков.
Поэтому бачок демонтируется и выбрасывается. На его место следует поставить новую деталь с целой перегородкой.
Если печка на Рено Логан не работает из-за проблемы с разрушением пластмассовых элементов, то возникает этот дефект после пробега более ста тысяч километров. Важно отметить, при установке оригинального расширительного бачка в комплекте с ним идёт новая крышка.
Эту деталь не следует устанавливать, потому что они плохо сохраняют давление в системе. Поэтому новый бачок лучше закрывать заводской крышкой.
Такой совет дан не напрасно. Причиной плохой работы системы отопления может стать крышка на расширительном бачке. Если клапана в крышке не держит, то в системе не будет создаваться положенное давление. Поэтому проток радиатора отопителя будет плохим. Проверить надёжность крышки можно простым способом. Достаточно дунуть на клапан. Он не должен легко продуться, так как обязан держать давление.
Как было отмечено, при установке нового бачка, даже оригинального, не рекомендуется закрывать его крышкой, идущей в комплекте.
Иногда в систему попадает воздух, который ведёт к проблемам с её нормальной работой. Однако самостоятельно воздух появиться не может. Для этого необходимо вскрывать систему охлаждения. Чтобы не допустить проблем, после замены любых деталей стоит развоздушить. С этой задачей можно справиться при помощи спускника.
Читайте также: Ремень грм 2170 gates
Проблема плохой работы печки может скрываться и под капотом, и в салоне автомобиля. Зачастую, холодная печка Рено Логан связана с забитым фильтром салона. Если салонный фильтр отсутствует, происходит засорение испарителя, что тоже ведёт к проблемам с обдувом.
Заранее проводите профилактику деталей системы отопления и вентиляции, включающую в себя своевременную смену фильтров и подбор только качественного антифриза. Гораздо легче предупредить проблему, нежели ломать голову над её решением.
Видео: Причина плохой работы печки на Рено Логан, Сандеро, Дастер, Ларгус
Всем доброго времени суток! Поскольку зима все ближе, уже пора подумать о подготовке своего транспортного средства к эксплуатации в режиме холода. Причем водителю и его пассажирам должно быть тепло в этот период. За соответствующую функцию отвечает печка.
Как вы уже поняли, говорить мы будем о том, почему плохо греет печка Рено Логан. Сам по себе Логан смело можно отнести к надежным и долговечным машинам. Во многом это обусловлено простотой конструкции.
Логаны доступы в 1 и 2 поколении. Но проблема, когда печка стала плохо работать и не греть, актуальна как для моделей 2007 и 2009 года, так и для автомобилей образца 2015 или даже 2018 года. На новых, только недавно купленных авто подобные проблемы вряд ли происходят часто. Это прерогатива Логанов, которые эксплуатируются уже достаточно долго.
Здесь не будет иметь принципиального значения факт технических особенностей модели. Печка еле дует и на 8 кл версиях, на Логанах с двигателем на 16 клапанов. Если у вас под капотом мотор объемом 1.4 или 1.6 литра, приготовьтесь к тому, что отопитель может выйти из строя. А почему это происходит и как бороться с такими проблемами, будем разбираться.
Причины неисправностей в системе отопления
Когда в машине стало холодно, хотя печка находится в активном режиме, паниковать не стоит. Это вполне обыденная ситуация, которая происходит везде и со всеми. Нужно принять тот факт, что отопление накрылось.
Единственно правильным решением в такой ситуации является поиск причины. Всего есть несколько вариантов, почему печка вдруг стала плохо работать, либо не греть салон вовсе. Но преимущество Логана в его простоте. Машина не оснащена сложной и множественной электроникой, где можно запутаться даже бывалому автомастеру. Конструкция достаточно стандартная, бюджетная, что не мешает Рено быть надежным и долговечным автомобилем. Печка — это одно из немногочисленных слабых мест модели. Но даже когда она плохо греет, есть ряд решений для сложившейся ситуации.
Делать поспешные выводы и ставить самые страшные диагнозы не рекомендуется. Да, есть некоторые неисправности, устранить которые будет довольно проблематично и относительно затратно в финансовом плане.
Но в основном на устранение поломок требуется тратить минимум денег и свободного времени. Опять же свои преимущества проявляет не перегруженная лишними и сложными элементами конструкция автомобиля Рено Логан.
Что ж, давайте пройдемся по основным факторам, которые могут спровоцировать плохую работу салонного отопителя.
- В системе сформировалась воздушная пробка, из-за которой не греется радиатор;
- Проблемы с термостатом, а потому мотор не нагревает охлаждающую жидкость;
- Радиатор печки забился мусором;
- Присутствуют проблемы с самим двигателем;
- Плохо поступает воздух;
- Сломался моторчик вентилятора;
- Нарушилась работа регулятора оборотов вентилятора;
- Вышел из строя кран отопителя.
Вот основные причины, из-за которых печка на вашем Логане может плохо греть или не работать вовсе.
Что мы делаем дальше? Абсолютно верно. Нужно понять, как решается каждая из перечисленных проблем.
Устранение неисправностей
Думаю вы прекрасно понимаете, что рассмотреть особенности решения каждой из рассмотренных неисправностей не получится в формате одной статьи. Но если вам это интересно, пишите в комментариях. Тогда мы подготовим для вас отдельные материалы, где рассмотрим все актуальные вопросы по ремонту.
Прежде чем приступать, хочу вам дать один простой совет. Действуйте последовательно, начиная от наименее простого и двигаясь к сложному. Ведь в действительности куда проще заменить сгоревший предохранитель, нежели разбирать половину консоли или рыться в подкапотном пространстве в поисках источника проблем с печкой. Если начать с простых мероприятий, когда вы точно не знаете причину неисправностей, вам удастся избежать ненужных и сложных процессов. Тут все предельно логично и понятно.
А раз все понятно, то можно приступать к рассмотрению неисправностей.
Я постараюсь вам раскрыть суть рассмотренных причин, объяснить, кто виноват и что нужно делать. Будете ли вы ремонтировать Логан сами, либо обратитесь в автосервис, дело лично каждого. Но на самостоятельном ремонте можно очень солидно сэкономить.
Если все готовы, мы начинаем. Разделю неисправности на две группы.
Первая группа
Сюда будет включено 4 неисправности, для решения которых не обязательно привлекать специалистов. Если изучить руководство по эксплуатации и разобраться в конструкции Логана, все будет сделано быстро и качественно.
- Воздушная пробка. Возможно, причина ее появления в ошибках при предыдущей замене антифриза. Конструкция Логана предусматривает, что воздух должен выходить сам. Но иногда это не срабатывает. Для решения проблемы следует отключить два патрубка от теплообмена салона, а затем, поочередно подключая их обратно, заливается ОЖ в бачок. Когда жидкость начнет течь из второй трубки, вставляйте шланг на место. Подобные простые манипуляции позволяют значительно повысить эффективность обогрева;
- Термостат. При такой неисправности двигатель может не набирать нужную температуру, а потому ОЖ не будет греться и передавать тепло на радиатор печки. Решить задачу просто. Нужно заменить термостат. Вы найдете его около картера коробки в нижней части ГБЦ;
- Проблемы с насосом. Он может частично или полностью выйти из строя. В итоге из-за отсутствия давления ОЖ не поступает в радиатор и не прогревает воздух, идущий в салон. Насос нужно менять в обязательно порядке;
- Загрязненность радиатора. Обычно это происходит, когда вместо антифриза используют обычную воду, либо заливают низкосортную ОЖ. Попытаться очистить радиатор можно. Но особого эффекта не ждите. Куда проще его заменить. Для этого разбирается корпус отопителя в салоне. Перед этим сливается вся ОЖ.
Читайте также: Щетки стекла ваз 2114
С первой группой мы разобрались. Но у нас впереди еще 5 возможных причин, почему печка на Логане отказалась нормально греть, и людям внутри стало холодно.
Вторая группа
В сети есть целый ряд видео, где опытные мастера и простые автолюбители демонстрируют на практике нюансы ремонта логановской печки. Ничего сложного тут нет. Но при отсутствии малейшего опыта браться за работу стоит не всегда.
Во вторую группу вошло еще 5 неисправностей. Давайте их рассмотрим.
- Проблемы с двигателем. Плохая работа печки может быть связаны с воздушными карманами в охладительной системе. Когда мотор перегревается, прокладка блока (ГБЦ) повреждается. Воздух начинает попадать в систему водяного охлаждения. Для проверки следует при рабочем моторе открыть крышку на бачке с ОЖ. Если вы видите пузыри воздуха, с прокладкой ГБЦ явно проблемы;
- Недостаточный поток воздуха. Тут источник неприятностей нужно искать в салонном фильтре. Самым простым решением станет замена;
- Моторчик печки. Также частый гость в программах о плохой работе печного оборудования в Логане. Если при включении обогрева воздух не идет, вероятно сломался моторчик. Ремонтировать его не получится. Только замена;
- Регулятор вентилятора. Он имеет связь с моторчиком по электроцепи. Проверьте проводку, а также состояние самого регулятора. Если что, под замену;
- Кран радиатора. Бывает и так, что выходит из строя кран. То есть сломался клапан, пропускающий ОЖ к радиатору отопителя Логан. Делаем замену.
Крайне маловероятно, что все эти поломки случатся одновременно. Зачастую выходит из строя что-то одно. И почти каждый из элементов, который требует замены, стоит дешево. По крайней мере применительно к Рено Логан.
Вы можете наглядно видеть, что решить проблему с печкой можно самому. Делать это или нет, решайте сами.
Спасибо всем за внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и зовите к нам своих друзей!
(11 оценок, среднее: 3,82 из 5)
Понравилась статья?
Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!
Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!
Это компактный городской седан бюджетного класса производится с 2004 года, когда французский автоконцерн, поглотивший румынскую компанию Dacia, на базе её производственных мощностей организовал сборку автомобиля, который должен был заполнить низший ценовой сегмент автогиганта.
Из маркетинговых соображений на разных рынках Logan позиционируется под брендами Dacia, Renault или Nissan. В России сборка автомобиля осуществлялась на протяжении 2005-2015 годов. Несмотря на ориентацию на нижний ценовой сегмент, машина оказалась на удивление добротной. Что касается штатного отопителя, то в целом его работа не вызывает нареканий, за исключением северных регионов, где зимы суровы и длятся дольше, чем в средней полосе. Надёжность печки, как и её ресурс, нельзя назвать особенными – это добротный отопитель, ничем не выделяющийся из сонма себе подобных.
Состав системы вентиляции/отопления Renault Logan
Комплектация автомобиля может быть разной. В бюджетном сегменте представлены модели, оснащённые только системой вентиляции/отопления, в топовых конфигурациях присутствует полноценная климатическая система, дополненная автокондиционером.
Но если последний предназначен для создания комфортного микроклимата ТВ жаркое время года, то печка и её компоненты, входящие в систему охлаждения силового агрегата, отвечает за обогрев салона.
Рассмотрим состав системы вентиляции/отопления автомобиля, поскольку вторая не может работать без первой, являясь её компонентой, интегрированной в общую схему климатической установки.
Схема отопителя Renault Logan включает радиатор, выступающий в качестве теплообменника (именно его часто именуют печкой), вентилятор с электроприводом, систему воздуховодов, сопряжённых с дефлекторами. В эту схему может быть включён салонный фильтр. Он хотя и предназначен для очистки от различных загрязнителей поступающего в салон забортного воздуха, может опосредованно влиять на работу отопителя.
Дефлекторы предназначены для обдува конкретных зон автомобиля: ветрового/передних боковых стёкол, области ног и верха салона автомашины.
Блок управления климатической системой
На центральной консоли торпеды (панели приборов) расположен блок, с помощью которого осуществляется управление работой печки и системы вентиляции. Он включает три рукоятки и кнопки включения автокондиционера и режима рециркуляции:
- слева расположен регулятор, отвечающий за распределение потоков воздуха;
- в центре находится регулятор переключения скорости вращения вентилятора;
- правая рукоятка отвечает за регуляцию температуры воздуха, дующего их дефлекторов;
- между левой и средней рукояткой расположена кнопка включения автокондиционера;
- справа находится рычаг включения режима рециркуляции.
Два первых регулятора характеризуются дискретным режимом работы, третий – плавной регулировкой.
Регулятор распределения воздушных потоков работает в следующих режимах, обозначенных соответствующими общепринятыми пиктограммами:
- обдув лобового стекла и окон передних дверей (задействуется соответствующие воздуховоды);
- обдув зоны головы водителя/переднего пассажира, используется центральный дефлектор;
- обдув одновременно верхней и нижней части салона;
- обдув только ног, при этом имеются воздуховоды, проходящие через центральный тоннель к заднему ряду сидений;
- обдув ног, ветрового/боковых стёкол автомобиля.
Интенсивность воздушного потока, поступающего в салон, регулируется посредством центрального регулятора, имеющего пять положений – «выключено» и четырёх скоростей вращения моторчика вентилятора. При этом сам электродвигатель вращается со стационарной, максимальной скоростью, а снижение интенсивности вращения вала моторчика осуществляется посредством дополнительных резисторов, понижающих силу тока, подаваемого на контакты двигателя.
Регулятор температуры направляемого в салон воздуха работает через тягу в виде тросика, который перекрывает отверстие, через которое в печной радиатор поступает горячий антифриз. Вращая рукоятку по часовой стрелке, в зону красных кругов с увеличивающимся диаметром, мы открываем краник, способствуя увеличению потока тосола, протекающего через соты радиатора, тем самым увеличивая нагрев воздуха.
Кнопка режима рециркуляции позволяет полностью перекрыть подачу в салон наружного воздуха, что может быть полезно при проезде через сильно загрязнённые/запылённые участки трассы. Таким образом, можно также быстро и без открытия окон автомобиля регулировать микроклимат, добиваясь увеличения или уменьшения температуры внутри салона.
Задействование режима рециркуляции осуществляется переводом рычага в левое положение. Противоположное положение рычага открывает заслонку для доступа забортного воздуха по цепочке вентилятор-радиатор-воздуховоды-дефлекторы.
Отметим, что режим рециркуляции не следует использовать сколь-нибудь продолжительное время, поскольку при отсутствии доступа свежего воздуха внутренний в результате дыхания находящихся в машине людей быстро насыщается влагой, что приводит к запотеванию стёкол. Поэтому рекомендуется использовать этот режим при слегка приоткрытых окнах, если он применяется не для защиты от проникновения в салон пыли, пыльцы растений, тополиного пуха или неприятных запахов.
Читайте также: Как правильно повернуть светодиодную лампу в фаре
Рекомендации для предотвращения запотевания стёкол, применимые в тёплое время года:
- переключаем колёсико распределения потоков воздуха в положение, соответствующее обдуву лобового/передних боковых стёкол;
- выключаем режим рециркуляции;
- колёсико температурного регулятора воздуха устанавливаем в режим «холод» к нижнему синему сектору;
- включаем максимальную или третью скорость работы печного вентилятора.
Как только стёкла оттают, можно использовать переключатели блока управления печкой в наиболее благоприятный для вас режим работы. Если автомобиль прогревается, ускорить этот процесс поможет режим рециркуляции, но при движении его следует выключить.
Радиатор отопителя
Именно это устройство и отвечает за нагрев воздуха, который поступает в салон. Обычно под термином «печка» понимают именно радиатор, выступающий в качестве теплообменника. Расположен он в нижней части силового агрегата, при этом доступ к отопителю осуществляется со стороны салона, в районе центральной панели приборов. Система воздуховодов пролегает под силовой поперечной балкой торпеды. Сам радиатор монтируется в пластиковом корпусе, где, кроме него, присутствуют вентилятор и заслонки, распределяющие потоки воздуха по требуемым направлениям.
Радиатор представляет собой систему из трубок и пластин между ними, соединённых в единое целое. Такая же конструкция используется и в основном радиаторе, расположенном перед двигателем напротив радиаторной решётки. В принципе и их назначение частично совпадает — оба устройства охлаждают антифриз, который нагревается, проходя через рубашки двигателя. Это необходимо для предотвращения перегрева силового агрегата, неизбежного из-за трения вращающихся на огромной скорости узлов (коленвала, распредвала). Правда, в большинстве случаев с задачей охлаждения тосола хорошо справляется передний радиатор, задача же салонного – нагревать воздух, поступающий через дефлекторы во внутренний объем Renault Logan.
Принцип функционирования печки на удивление прост, при этом достигается приемлемая эффективность теплообмена. Итак, после того, как из основного радиатора ОЖ попадает в мотор, она разогревается до температуры, превышающей 100°С (и при этом не кипит, поскольку этому препятствует высокое давление, создаваемое в магистрали системы охлаждения помпой). Затем по патрубку эта горячая жидкость попадает в печной радиатор. Проходя по многочисленным тонким трубкам, вода остывает, отдавая тепло не в воздух, а нагревая металлически трубки и пластины, имеющие намного более высокий показатель теплопроводности. В это время воздух, поступающий через два передних воздухозаборника, размещённых на капоте возле ветрового стекла, проходит сквозь соты радиатора, нагреваясь, и двигаясь дальше по воздуховодам. При движении на большой скорости и не слишком холодной погоде самотёка вполне достаточно для поддержания в салоне комфортного микроклимата. Но если за бортом – мороз, без принудительной вентиляции не обойтись, и именно за это отвечает вентилятор отопителя.
Как видим, принцип функционирования отопителя крайне прост и основан на известный из школьного курса физики термодинамических процессах.
Вентилятор отопителя
Устройство печки Renault Logan невозможно представить без вентилятора. При его отсутствии печка не в состоянии обеспечить прогрев салона Renault Logan в холодную погоду. Как уже отмечалось, этот блок расположен в корпусе радиатора, в верхней его части. Воздух из воздухозаборников попадает в корпус через два отверстия, находящихся по обеим сторонам декоративной накладки щитка перегородки моторного отсека. При выключенном моторчике вентилятора циркуляция осуществляется самотёком, чего недостаточно для создания достаточного напора даже при движении машины на больших скоростях. Вращающиеся лопасти крыльчатки формируют ощутимый перепад давления, за счёт которого и регулируется скорость и мощь воздушного потока.
Вентилятор является сборной конструкцией, состоящей из:
- собственно моторчика компактных размеров, питающегося от генератора при работающем моторе и от АКБ при заглушённом,
- крыльчатки, по своей форме напоминающей лопасти реактивного двигателя воздушного судна. Она изготавливается из пластика и устанавливается на одном валу с двигателем.
Скорость вращения мотора регулируется рукояткой, которая, в свою очередь, замыкает контакты соответствующего понижающего резистора. В Renault Logan, кроме максимальной скорости, имеются три пониженные – этого вполне достаточно для выбора оптимального режима обдува.
Другие элементы системы отопления
Если в салон поступает забортный воздух, причём в больших объёмах, то он должен куда-то деваться. За это отвечают вентиляционные отверстия, смонтированные в верхней части боковин багажного отделения, которые ведут к боковинам заднего бампера, минуя клапаны, закрытые при отсутствии циркуляции внутрисалонного воздуха.
Следует упомянуть также термостат – устройство, которое отвечает за переключение между режимами большого и малого контура, обеспечивая быстрый прогрев двигателя за счёт перекрытия маршрута циркуляции, затрагивающего основной радиатор. При этом в печку тосол попадает в любом случае. Можно было бы утверждать, что на функционирование отопителя Renault Logan термостат не влияет, но это не так: при малом круге радиатор отопителя прогревается больше, а если термостат заклинивает в открытом положении, он на стадии прогрева силового агрегата и при езде на малых оборотах недополучает тепло.
Точно то же можно сказать о водяном насосе, обеспечивающем циркуляцию антифриза по магистрали под давлением. Если помпа по каким-то причинам работает не на полную мощность, радиатор отопителя опять же будет испытывать дефицит теплоносителя и не сможет прогреваться как положено.
Стоит также упомянуть о патрубках, по которым осуществляется подача антифриза ко всем компонентам системы охлаждения/вентиляции. При их разгерметизации происходит утечка ОЖ, что также отражается на работе печки. При этом могут возникать воздушные пробки, препятствующие нормальному течению жидкости, и радиатор отопителя – одно из частых мест дислокации таких неприятностей.
Источник: