Газ 3307 фото технические характеристики

Авто

Содержание

  • Самосвал ГАЗ-3307
    • Назначение
    • Особенности
  • Устройство
    • Кузов
    • Двигатель
    • Рулевое управление
    • Тормоза
    • Электрика
  • Технические характеристики
  • Об истории создания
  • Габаритные размеры автомобиля
  • Технические характеристики
    • Технические характеристики карбюраторного двигателя
    • Технические характеристики инжекторного двигателя (образца 2016 года)
    • Технические характеристики дизельных двигателей
    • Расход топлива
  • Устройство и конструкция
    • Кабина и грузовая платформа
    • Двигатель
    • Тормозная система
    • Рулевое управление
    • Особенности охлаждения и нагревания
    • Используемые моторные масла и жидкости
    • Трансмиссия
    • Подвеска и ходовая часть
    • Электрооборудование
    • Чертеж автомобиля
  • Модификации
  • Особенности и эксплуатация
  • Плюсы и минусы
  • Стоимость ГАЗ-3307
  • Заключение
  • Содержание
  • История создания и развития [ править | править код ]
    • Рекомендуем посмотреть:

Самосвал ГАЗ-3307 – неприхотливая и надежная самоходная машина четвертого поколения семейства «Газонов». Так слегка шутливо называют шоферы грузовики марки ГАЗ с оленем на логотипе, выпуск которых начался в шестидесятые годы прошлого века.

Самосвал ГАЗ-3307

«Родителями» грузового автомобиля ГАЗ-3307, на базе которого и создан данный самосвал, являются конструкторы Горьковского автомобильного завода. Машина пришла на замену модели ГАЗ-53, к девяностым годам изрядно устаревшей. Потребовалось улучшить технические параметры и обновить дизайн.

Первый образец нового самосвала сошел с конвейера в 1989 году, а уже к концу этого года наладили серийное производство. Позже этот агрегат несколько потеснила модель ГАЗ-3309 с дизельным мотором. Но в 2008 году ГАЗ-3307, получивший новый карбюраторный двигатель усиленной мощности, вновь стал выпускаться (вплоть до 2012 года).

Назначение

Газ—3307 дизель предназначен для перевозки и быстрой разгрузки всевозможных сыпучих веществ. Особенно удобно его использовать в сельском хозяйстве, так как он неплохо преодолевает грунтовые дороги, перевозя зерно, картофель, свеклу, сено и прочие дары полей. Пока были еще живы колхозы, такие самосвалы являлись непременным атрибутом каждого машинного двора.

Впрочем, и сегодня ГАЗ-3307 успешно используют фермеры. Годятся подобные машины и для перевозки различных строительных материалов – например, щебня, песка, гравия, керамзита.
Фото самосвала ГАЗ-3307

Особенности

Шасси и карбюраторный узел автомобиль получил от своего предшественника – ГАЗ-53. Его основные черты:

  • Мощный мотор, позволяющий двигаться с неплохой скоростью (до 90 километров в час). Для быстрого прогрева двигателя в холодную пору внедрен предпусковой подогреватель.
  • Ведущий задний мост и трехходовая коробка передач механического типа (вперед передач имеется четыре, а назад – одна).
  • Просторная кабина на два места с панорамным стеклом большой обзорности, отоплением и вентиляционной системой. Удобное мягкое сиденье регулируется, окна открываются механически.

Устройство

Кузов

Опрокидывается металлический кузов гидравлическим путем, а электропневматический механизм управляет данным процессом. Кузовная платформа снабжена тремя откидывающимися бортами. Закрывать их нужно вручную, а для управления платформой служат рычаги в кабине.

В зависимости от конструкции данные самосвалы могут разгружаться двумя способами. В первом случае платформа откидывается назад, наклоняясь на 50 градусов. Второй вариант удобнее, он предполагает разгрузку в три стороны (назад, влево и вправо). Наклон платформы вбок достигает 45 градусов.
Габаритные размеры самосвала ГАЗ-3307

Двигатель

Мощный четырехтактный мотор с восемью цилиндрами, расположенными в виде буквы «V», работает на бензине. Пригодны марки АИ-80 или АИ-76. Если использовалось горючее с более высоким октановым числом, то систему зажигания (она здесь бесконтактная) надо было предварительно подрегулировать. Имеется предпусковой подогреватель.

Система охлаждения у мотора жидкостного типа, а отработанные газы проходят для очистки через рециркуляционное устройство. Имеется клапанный механизм OHV, расположенный в верхней части двигателя. У алюминиевых головок блока цилиндров входные каналы винтовой формы, а камеры сгорания – высокотурбулентные. Смазка идет двумя способами: с помощью разбрызгивания и под давлением.

Рулевое управление

У этой машины руль управляется только механическим путем – гидроусилителя у него не имеется. Рулевая колонка трехшарнирного типа присоединена с помощью четырех болтов к кронштейну, на котором находятся тормозные педали и педали сцепления. Для поворота вала руля служат два подшипника. Обе трубчатые рулевые тяги закреплены на шарнирах, которые не регулируются.

Если же необходимо повернуть вправо или влево, то возникает угол свободного поворота (его максимальное значение составляет 30 градусов). Самосвал движется в нужном направлении, при этом отсутствует виляние у передних колес.

Тормоза

У машины имеется три системы тормозов:

  • Рабочая система воздействует на все колодочные механизмы колес агрегата (на каждую ось по отдельности). В каждом из двух контуров у нее стоит гидровакуумный усилитель, а также питающий вакуумный баллон с клапаном. Движение поршней общего тормозного цилиндра осуществляется путем нажатия на тормозные педали. В результате в гидроприводе создается избыточное давление, что вызывает срабатывание барабанных тормозов.
  • Запасная система служит в качестве резерва. Она представляет собой отдельный контур рабочей системы.
  • Стояночная система работает только с задними колесами машины. Она нужна при удерживании машины на уклоне, а также во время стоянки. Ее привод – механический, тросовый. Включается рычагом.
  • Электрика

    Однопроводная электрическая система с генератором переменного тока, выпрямителем и транзисторным регулятором напряжения выдает 12 В. Также имеется аккумуляторная батарея емкостью 75 А·ч, которая через выключатель связана с корпусом агрегата. Электроэнергия питает фары, передние и задние фонари, предпусковой подогреватель, стартер, стеклоочиститель, зажигание.

    Технические характеристики

    Технические характеристики автосамосвала ГАЗ-3307:

    Характеристики
    Показатели
    Ед. измерения
    Тип двигателя
    ЗМЗ-511.10
    Скорость движения (максимум)
    90
    км/ч
    Грузоподъемность
    4,5
    т
    Мощность двигателя (номинальная)
    92
    кВт
    Частота вращения
    3200
    об/мин
    Число цилиндров двигателя
    8
    шт.
    Диаметр цилиндра
    9,2
    см
    Ход поршня
    8
    см
    Рабочий объем
    4,25
    л
    Объем бака для горючего
    105
    л
    Расход горючего на 100 км (скорость 60 км/ч)
    19,6
    л
    Расход горючего на 100 км (скорость 80 км/ч)
    26,4
    л
    Размер передней колеи
    1,7
    м
    Размер задней колеи
    1,56
    м
    Колесная база
    3,77
    м
    Просвет под задним мостом
    0,265
    м
    Просвет под передней балкой
    0,347
    м
    Тормозной путь (скорость 60 км/ч)
    36,7
    м
    Вес (полный)
    7,85
    т
    Вес (снаряженный)
    3,2
    т
    Ширина
    2,33
    м
    Высота по кабине
    2,35
    м
    Длина
    6,33
    м
    Тип кузова
    разгружаемый на 3 стороны
    Размеры кузова внутри (длина, высота, ширина)
    3,52х0,52х2,28
    м
    Объем кузова (борта стандартные)
    5
    м3
    Объем кузова (борта надставлные)
    10
    м3
    Площадь днища кузова
    8
    м2

    Видео обзор самосвала ГАЗ-3307:

    ГАЗ-3307 — популярнейшие советские и российские грузовики средней грузоподъемности, введенные взамен устаревшему ГАЗ-53 на предприятии в Горьком (Нижнем Новгороде). Эта модель с незначительными изменениями, производится до настоящего времени для армейских нужд и экспорта в Беларусь. Рассмотрим особенности данной машины, историю ее создания, преимущества и недостатки конструкции.

    Об истории создания

    Учитывая несовершенство и устаревшие характеристики ГАЗ-53, еще с 1966 года началась разработка машин, призванных заменить эти грузовики. В первоначальных планах разработчиков входила модернизация автомобиля существующей конструкции. Но после выпуска в 1972 году первых опытных образцов, получивших наименование ГАЗ-53-11, стало ясно, что необходима принципиально новая машина, чтобы удовлетворить растущие потребности народного хозяйства.

    В описываемый период Советский Союз начал закупать тяжелые машины западно-германского производителя Клекнер-Хумбольдт-Дойц. Эта техника не выглядела выдающейся по европейским стандартам, но прекрасно показала себя в условиях сурового сибирского климата и получила признание советских специалистов.

    Разработку грузовика на дизельном моторе с воздушной системой охлаждения признали перспективным направлением. Автомобиль ГАЗ-4301 на уровне первых опытных образцов был разработан к 1979 году. Следующая партия опытных грузовиков вышла в 1981 году.

    Читайте также:  Как выглядит датчик температуры наружного воздуха

    Доработка ГАЗ-3307 завершилась в конце 1986-го, а спустя еще три года приступили к серийному производству автомобиля с бензиновым двигателем.

    Интересно! Выпуск этих автомашин продолжается по сей день. Небольшой перерыв, связанный с необходимостью модернизации силовой установки на предмет соответствия современным экологическим стандартам, потребовался в годы с 1996-го по 1997-й.

    И хотя сейчас освоены машины более современной конструкции, данная модель остается востребованной.

    Габаритные размеры автомобиля

    Грузовик отличается следующими габаритными размерами (в миллиметрах):

    • общей длиной — 7850;
    • шириной авто — 2340, при открытых дверцах кабины — 3350;
    • шириной колеи — 2210, по центрам вертикальных осей колес — 1800;
    • высотой — 2400;
    • габаритами кузова — 5000 на 2380;
    • расстоянием между передним и задним мостами — 4570.

    Указанные габариты приведены для бортового исполнения. Длина самосвала несколько короче — 6330 мм. Размер наименьшего дорожного просвета (от заднего моста) составляет 265 мм.

    Технические характеристики

    Самосвал ГАЗ-3307 отличается следующими техническими характеристиками:

    • полной массой — 7,85 т;
    • снаряженной массой — 3,2 т;
    • грузоподъемностью — 4,5 т;
    • предельной скоростью — 90 км/ч;
    • временем достижения скорости в 80 км/ч — 64 сек.;
    • максимальным подъемом, доступным для авто — не менее 25%;
    • вместимостью топливного бака — 105 л.

    Сколько точно весят другие исполнения ГАЗ-3307, зависит от модификации машины и ее комплектации. В данных выше приведены параметры стандартной модели.

    Грузовик производился с тремя вариантами мотора, различающиеся техническими характеристиками. Особенности силовых установок приведены далее.

    Технические характеристики карбюраторного двигателя

    На ГАЗ-3307 устанавливался бензиновый мотор модели ЗМЗ-5231.10. Это четырехтактный двигатель с V-образным размещением восьми цилиндров предусматривал жидкостную систему охлаждения и соответствовал третьему экологическому классу по европейским стандартам.

    • Общий рабочий объем цилиндров — 4670 кубических сантиметров при степени сжатия 7,6 и мощности брутто 124 лошадиных силы.
    • Вес этой модели силовой установки ГАЗ-3307 — 2,75 тонны.
    • Оптимальный вариант топлива — бензин А-76 или АИ-80.

    Допускается использование АИ-92, после соответствующей регулировки воспламенения.

    Технические характеристики инжекторного двигателя (образца 2016 года)

    Примененный на ГАЗ-3307 инжекторный мотор модели ЗМЗ-524400 выполнен по аналогичной схеме с предыдущим двигателем. Но вместо карбюраторной системы питания применена впрысковая распределенная. Клапанный механизм снабжен гидрокомпенсаторами. По экологической безопасности данная силовая установка отвечает четвертому классу.

    Этот двигатель ГАЗ-3307 отличается следующими основными техническими характеристиками:

    • рабочим объемом — 4670 см3;
    • степенью компрессии — 8,3;
    • предельной мощностью — 137 лошадиных сил;
    • массой — 3,275 т.

    Рассчитан на использование бензина марки АИ-92.

    Технические характеристики дизельных двигателей

    Модели дизельных двигателей — ММЗ Д-245.7Е4, ЯМЗ-5344 и ЯМЗ-53443. Конструкция — рядная, четырехтактная с четырьмя цилиндрами. Предусмотрено жидкостное охлаждение, турбонаддув, топливо впрыскивается непосредственно. Два первых мотора из указанных соответствуют четвертому классу экологической безопасности, последний — пятому.

    Основные технические характеристики приведены в таблице:

    Характеристика
    ММЗ Д-245.7Е4
    ЯМЗ-5344
    ЯМЗ-53443
    Объем камер сгорания, см3
    4750
    4430
    4430
    Степень компрессии
    17
    17,5
    17,5
    Мощность, в лошадиных силах
    125,4
    134,5
    146,9
    Вес, кг
    430
    460
    480

    На моделях ЯМЗ по согласованию с заказчиком устанавливались предпусковые подогреватели.

    Расход топлива

    Показатели уровня расхода топлива ГАЗ-3307 зависят от типа и технических характеристик установленного двигателя, скорости передвижения. Автомашина с карбюраторным мотором, преодолевая дистанцию в сто километров на скорости шестьдесят километров в час, сжигает до 19,6 литров бензина, при движении на восьмидесяти — 26,4.

    Для дизеля ГАЗ-3307 эти показатели соответственно составят 15,5 и 19 литров.

    Устройство и конструкция

    Перечисленные технические характеристики ГАЗ-3307 обеспечиваются конструктивными особенностями модели, с различными исполнениями узлов, представленными на фото многочисленных тематических сайтов в интернете. Далее — детальнее об устройстве отдельных частей авто.

    Кабина и грузовая платформа

    ГАЗ-3307 выполнен со стальной кабиной с двумя дверцами. Ее полная масса — триста три килограмма. Для оперения кабины также использовался металл. Форма капота — аллигаторная. Кабина окрашивалась двухслойной акриловой эмалью с лаком, при предварительном нанесении катафеозной грунтовки. Дополнительную защиту днища от коррозионного воздействия обеспечивала пластизольная мастика, высушенная горячим способом.

    Внутри устанавливались раздельные кресла — водительское и пассажирское. Для водительского предусматривалась возможность регулировки расстояния до руля и угла наклона спинки.

    Внутреннее пространство отапливалось посредством жидкостного прибора с радиатором, использующим нагрев двигателя непосредственно от системы охлаждения.

    Основание стандартной грузовой платформы выполнялось комбинированным — из дерева и металла, при стальных бортах с откидывающимися боковыми и задним.

    ГАЗ-3307 салон

    Двигатель

    Машина выпускалась с пятью вариантами двигателей — карбюраторным, инжекторным и тремя моделями дизельных. Основные особенности конструкции и характеристики силовых установок изложены выше.

    Тормозная система

    Тормозная система машины — одна из наиболее надежных из всех представителей отечественной автомобильной техники. На каждом колесе установлены барабанные тормоза. Привод осуществляется двумя контурами, каждый из которых включает отдельный гидровакуумный усилитель, снабженный баллоном.

    Показатели давления фиксируются посредством контрольных датчиков с выводом светового индикатора на приборную панель. Если усилие торможения оказывается недостаточным, водитель предупреждается сигналом красной предупредительной лампы. На поздних сериях моделей грузовиков устанавливалась антиблокировочная система.

    Тормоза задних колес снабжаются качалками, фиксирующими барабаны посредством колодок во время стоянки. Стояночный тормоз включается рычагом из кабины. Тормозные накладки автоматически удерживаются на необходимом расстоянии от барабана.

    Рулевое управление

    Конструкция рулевого механизма не претерпела существенных изменений по сравнению с предыдущей моделью. Управление производилось посредством механического червячного редуктора. Червяк входил в зацепление с трехгребневым роликом, на выходе — шлицевой вал.

    На шлицах размещалась рулевая сошка с продольной трубчатой тягой. Колеса связывались поперечной тягой, установленной позади балки и предусматривающей возможность регулировки длины, при нерегулируемых шарнирах.

    Передача вращения от рулевой колонки к редуктору производилась посредством карданного вала. Колонку закрывал пластиковый кожух. Черное пластиковое рулевое колесо изготавливалось двухспицевым.

    Особенности охлаждения и нагревания

    Охлаждающая жидкость для систем грузовика — тосол марки А40, с добавлением воды или А65 в чистом виде. Комфортную температуру в кабине поддерживал подогреватель, связанный с системой циркуляции жидкости для охлаждения двигателя.

    Используемые моторные масла и жидкости

    Система смазки рассчитана на использование всесезонных масел М-8В или М-6/10В. Но если предполагается эксплуатация грузовика при сильных морозах, применялось масло АСЗп-6.

    В коробку передач, в зависимости от температурного режима эксплуатации, заливается масло ТАП-15в, ТСп-10 или ТСп-15К (для дизельной машины — слегка разбавленное соляркой).

    Аналогичные смазочные жидкости используются в системе рулевого управления. Главная передача смазывается всесезонным маслом ТСп-14гип, а в условиях пониженных температур — ТСз-9гип.

    Амортизаторы работают на АЖ-12Т или веретенном масле. Для тормозной системы подходит жидкость «Томь».

    Перечисленные средства рекомендуются к использованию заводом-изготовителем, но возможна адекватная замена, с предварительной консультацией у специалистов.

    Самосвал ГАЗ-3307 1990-х годов

    Трансмиссия

    Автомобиль снабжен сухим однодисковым сцеплением фрикционного действия с гидравлическим приводом, при использовании периферийных нажимных пружин.

    Вращающий момент от двигателя передается через пятиступенчатую коробку передач, полностью синхронизированную, при постоянном зацеплении зубчатых колес. Передаточное отношение по ступеням:

    • первая — 6,55;
    • вторая — 3,933;
    • третья — 2,376;
    • четвертая — 1,442;
    • пятая — 1;
    • передача заднего хода — 5,735.

    На задний мост вращение передается карданом, состоящим из двух открытых валов, дополнительно удерживаемых промежуточной опорой. На трех шарнирах карданной передачи применены игольчатые подшипники. Конструкция главной передачи — коническое зацепление с гипоидной формой зуба, передаточное отношение — 6,17.

    Читайте также:  Стоимость задней балки ваз 2109

    Дифференциал выполнен коническим шестеренчатым. Полная масса заднего моста, с тормозными механизмами и колесными ступицами — двести семьдесят килограммов.

    Подвеска и ходовая часть

    Опорный каркас грузовика — штампованный, клепаный, выполненный по лонжеронному типу. Его масса — двести восемьдесят один килограмм. Конструкция подвески зависимая:

    • впереди — продольные рессоры в форме полуэллипса, с использованием амортизаторов;
    • сзади — аналогичные рессоры, усиленные дополнительными.

    Опорные кронштейны рессор выполнены с резиновыми подушками. Конструкция передних амортизаторов — гидравлическая, телескопическая, с действием в обе стороны.

    Масса передней оси в сборе — сто сорок один килограмм.

    Тип колес — дисковый, при ободе 152Б-508 (6,0Б 20), с использованием разрезных бортовых колец. Колесо крепится шестью шпильками. Шины применены радиального типа, пневматические, типоразмера 8,25 R20 (240R508), модель — У2 (К-84) или К-55А. На задней оси ошиновка выполнена двускатной. Общее количество колес — шесть плюс одно запасное.

    Электрооборудование

    Электропроводка ГАЗ-3307 выполнена однопроводной, с выводом отрицательных контактов на массу, при номинальном напряжении — двенадцать вольт. Модель генератора — Г287, вырабатывает переменный ток, предусмотрен встроенный выпрямитель. Машина снабжена одним аккумулятором 6СТ-75 или двумя 6СТ-55 (77) А3.

    Модель стартера — СТ230-А1.

    Чертеж автомобиля

    В интернете несложно найти чертеж грузовика, с указанием отдельных видов и размеров. Также представлены технические характеристики, с различиями, в зависимости от модификации.

    Чертеж ГАЗ-3307

    Модификации

    На основе базовой модели ГАЗ-33 с порядковым индексом 07 созданы модификации со следующими цифровыми обозначениями:

    • 330701 — исполнение для работы в северных широтах;
    • 330706 — экспортное авто для эксплуатации в условиях умеренного климата;
    • 330707 — изделие на экспорт в тропические страны;
    • 33072 — самосвал;
    • 33073 — грузопассажирский вариант с бортовой платформой от ГАЗ-66-11, выпущенного в 1993 году, и стандартными техническими характеристиками;
    • 33074 — автобусное исполнение;
    • 33075 — машина с двигателем, работающим на сжиженном газе от установленных баллонов. Не передавалась в серийное производство;
    • 33076 — еще один газобаллонный вариант на сжатой газовой смеси, также не производился серийно;
    • 33078 — авто с дизельной силовой установкой Hino W04CT, не получил широкого распространения.

    Кроме перечисленных модификаций, после дополнительного усовершенствования ГАЗ-3307 были выпущены модели ГАЗ-3308 и 3309, с различными вариантами исполнений, самосвал ГАЗ-САЗ-4509 для сельскохозяйственных работ и др.

    Фото и технические характеристики разных модификаций ГАЗ-3307 широко представлены в интернете.

    ГАЗ-33074 — автобусное исполнение

    Особенности и эксплуатация

    Конструкторы, разрабатывая модель ГАЗ-3307 добились повышения степени комфортности кабины, с существенным увеличением общего объема. В стенках дверец выполнены удобные ниши для хранения инвентаря и личных вещей. Значительно улучшилась шумовая и тепловая защита кабины.

    На заметку! Все модификации грузовика отличаются высокой степенью унитарности, что существенно облегчает техническое обслуживание и ремонт. Предприятия, эксплуатирующие подобные машины, имеют возможность выгодно приобрести необходимые запасные части, производимые изготовителем. Сотрудничество с автозаводом Минска позволило наладить поставку надежных дизельных двигателей.

    Плюсы и минусы

    Автомобиль ГАЗ-3307, благодаря достигнутым разработчиками характеристикам, отличается следующими положительными качествами:

    • высокой проходимостью при большом клиренсе;
    • доступностью запчастей и комплектующих;
    • хорошей ремонтопригодностью;
    • надежной тормозной системой;
    • приемлемой ценой — для нового изделия или автомашины на вторичном рынке;
    • небольшими габаритными размерами;
    • надежностью в условиях городской или сельской местности;
    • широким выбором модификаций, в зависимости от особенностей использования;
    • удобством разгрузки;
    • неприхотливостью в эксплуатации;
    • понятным и удобным управлением;
    • высоким уровнем безопасности, укомплектованностью удерживающими ремнями для водителя и пассажира;
    • надежными двигателями;
    • хорошим обзором, высокой степенью комфорта кабины.

    К минусам стоит отнести:

    • недостаточную грузоподъемность грузовика ГАЗ-3307;
    • большое потребление горючего;
    • отсутствие гидроусилителя в системе рулевого управления;
    • недостаточную синхронизацию коробки передач с карбюраторным двигателем;
    • незатейливый дизайн.

    В некоторых ситуациях машине не помешал бы более мощный двигатель.

    Стоимость ГАЗ-3307

    Грузовики ГАЗ-3307 в различных модификациях, отличающихся техническими характеристиками, выпускаются по настоящее время, ограниченными партиями, по договору с заказчиками. Стоимость изделия зависит от вида надстройки. Бортовая модель обойдется около семисот тысяч рублей, автомобиль с фургоном — до восьмисот пятидесяти тысяч. Грузовик, оснащенный подъемником, стоит свыше миллиона. Цена может возрасти, при необходимости использования дополнительного технического оснащения.

    Стоимость подержанных машин колеблется в пределах от ста до трехсот тысяч рублей, в зависимости от технического состояния и модификации.

    Заключение

    Выпуск автомобилей ГАЗ-3307 позволил в свое время обеспечить потребность страны в надежных и неприхотливых грузовиках среднего тоннажа. Машина заняла достойное место в ряду лучших представителей отечественного автопрома, свидетельство чему — масштабы производства, включая продукцию на экспорт.

    ГАЗ-3307 / 3309
    Общие данные
    Производитель
    ГАЗ
    Годы производства
    1989 — настоящее время
    Сборка
    ГАЗ (Горький/Нижний Новгород, СССР)
    ГАЗ (Нижний Новгород, Россия)
    Класс
    Грузовой
    Дизайн
    Компоновка
    переднемоторная, заднеприводная
    Двигатель
    ЗМЗ-5234
    Производитель
    ЗМЗ
    Марка
    ЗМЗ-5234
    Тип
    Бензиновый
    Объём
    4670 см 3
    Максимальная мощность
    130 л. с. , при 3200 об/мин
    Максимальный крутящий момент
    314 Н·м , при 2000 об/мин
    Конфигурация
    V8
    Цилиндров
    8
    Клапанов
    16
    Макс. скорость
    90
    Расход топлива при смешанном цикле
    32
    Экологические нормы
    ЕВРО 1 – 5
    Диаметр цилиндра
    92 мм
    Ход поршня
    88 мм
    Степень сжатия
    6,5
    Система питания
    карбюратор К-135
    Охлаждение
    жидкостное
    Клапанной механизм
    OHV
    Материал блока цилиндров
    алюминий
    Материал ГБЦ
    алюминий
    Тактность (число тактов)
    4
    Рекомендованное топливо
    А-76, АИ-92
    ЗМЗ-5244
    Производитель
    ЗМЗ
    Марка
    ЗМЗ-5244
    Тип
    Бензиновый
    Объём
    4670 см 3
    Максимальная мощность
    137 л. с. , при 3 200 – 3 400 об/мин
    Максимальный крутящий момент
    314 Н·м , при 2400 – 2800 об/мин
    Конфигурация
    V8
    Цилиндров
    8
    Клапанов
    16
    Макс. скорость
    90
    Расход топлива при смешанном цикле
    23
    Экологические нормы
    ЕВРО – 5
    Диаметр цилиндра
    92 мм
    Ход поршня
    88 мм
    Степень сжатия
    8,3
    Система питания
    Инжектор
    Охлаждение
    жидкостное
    Клапанной механизм
    OHV
    Материал блока цилиндров
    алюминий
    Материал ГБЦ
    алюминий
    Тактность (число тактов)
    4
    Рекомендованное топливо
    АИ-92
    Трансмиссия
    механическая 4-ступ.
    Производитель
    ГАЗ
    Модель
    ГАЗ-3307
    Тип
    механическая
    Число ступеней
    4
    Передаточные отношения
    1 передача
    6,55
    2 передача
    3,09
    3 передача
    1,71
    4 передача
    1,0
    Задняя передача
    7,77
    Синхронизаторы
    2-4 передачи
    Переключение
    напольный рычаг
    механическая 5-ступ.
    Производитель
    ГАЗ
    Модель
    ГАЗ-3307
    Тип
    механическая
    Число ступеней
    5
    Передаточные отношения
    Главная передача
    6,17
    1 передача
    6,555
    2 передача
    3,933
    3 передача
    2,376
    4 передача
    1,442
    5 передача
    1,0
    Задняя передача
    5,735
    Синхронизаторы
    2-5 передачи
    Переключение
    напольный рычаг
    Характеристики
    Массово-габаритные
    Длина
    6550 мм
    Ширина
    2380 мм
    Высота
    2350 мм
    Клиренс
    265 мм
    Колёсная база
    3770 мм
    Колея задняя
    1690 мм
    Колея передняя
    1630 мм
    Полная масса
    7850 кг
    Динамические
    Максимальная скорость
    90 км/ч
    На рынке
    Связанные
    ГАЗ-3308
    Похожие модели
    ЗИЛ-4331, Magirus-Deutz 232 D 19
    Другое
    Расход топлива
    23 л
    Объём бака
    105 л

    ГАЗ-3307 и ГАЗ-3309 — советские и российские автомобили в семействе четвёртого поколения среднетоннажников производства Горьковского автозавода. Бортовой карбюраторный грузовик ГАЗ-3307 выпускается серийно с конца 1989 года, а турбодизельный грузовик ГАЗ-3309 — с конца 1994 года. ГАЗ-3307 пришёл на смену семейству третьего поколения ГАЗ-52/53, которое полностью вытеснил с конвейера к началу 1993 года. Грузовые автомобили ГАЗ-3307 и ГАЗ-3309 грузоподъёмностью 4,5 т предназначены для эксплуатации по всем видам дорог с твёрдым покрытием. В четвёртое семейство грузовиков ГАЗ также входили 5-тонный дизельный грузовик ГАЗ-4301 (1992—1995) и 3-тонный дизельный грузовик ГАЗ-3306 (1993—1995). C 1999 года выпускается 2-/2,3-тонный грузовой автомобиль повышенной проходимости ГАЗ-3308 «Садко» (4х4) с односкатной ошиновкой заднего моста и системой централизованного регулирования давления воздуха в шинах, а с 2005 года 4-тонный грузовой автомобиль повышенной проходимости ГАЗ-33086 «Земляк» с двухскатной ошиновкой заднего моста.

    Читайте также:  Генератор ваз 2106 схема подключения проводов

    Содержание

    История создания и развития [ править | править код ]

    Работы по созданию нового поколения среднетоннажных грузовых автомобилей марки ГАЗ для перспективной замены предыдущего семейства ГАЗ-53А начались уже во второй половине 1960-х годов. Вначале планировалось лишь модернизировать выпускавшуюся заводом модель. В 1972 году были построены опытные образцы такого грузовика получившие обозначение ГАЗ-53-11. Автомобили отличались новыми панелями оперения и интерьером кабины. Они прошли испытания, однако становилось ясно, что требуется абсолютно новая модель [ источник не указан 358 дней ] . В это время в СССР стали поступать тяжёлые грузовики марки Магирус-Дойц западно-немецкого концерна Клекнер-Хумбольдт-Дойц. И хотя по западным меркам эти автомобили не были столько выдающимися, на советских специалистов они произвели впечатление, дизели воздушного охлаждения прекрасно зарекомендовали себя в суровых условиях Сибири. А прошедший в феврале-марте 1976 года XXV съезд КПСС постановил начать массовую дизелизацию грузового автопарка СССР. Перспективное поколение грузовиков ГАЗ было принято решение сделать дизельным и не просто, а с дизелями воздушного охлаждения. Двигатель немецкого грузовика и его просторная кабина оказали существенное влияние на замысел горьковчан. Начались переговоры с немцами на условия покупки лицензии на производство дизелей воздушного охлаждения.

    Технический проект нового грузовика, получивший индекс ГАЗ-4301, рассмотрели на научно-техническом совете Минавтопрома 9 февраля 1978 года. Работу над новой машиной возглавил инженер Александр Михайлович Бутусов. Ведущий конструктор Валерий Дмитриевич Запойнов, дизайнер Станислав Витальевич Волков. Первые опытные образцы были построены в 1979 году. Вторая серия опытные машин была закончена в 1981 году.

    Автомобиль получил более просторную современную двухместную кабину, оборудованную эффективной системой вентиляции и отопления, впервые применённую на экспериментальном грузовике ГАЗ-4301 в 1984 году. В конструкцию рулевого управления в отличие от предшественников, впервые, входит гидроусилитель руля.

    На выставке "Автопром-1984" был представлен демонстрационный образец тягача ГАЗ-4509 [1] . 26 декабря 1986 года завод ГАЗ завершил испытания ГАЗ-3307 [2] . Серийное производство 4,5-тонного грузовика ГАЗ-3307 (4х2) с карбюраторным двигателем ЗМЗ-511 мощностью 125 л.с. началось в конце 1989 года и продолжается по настоящее время (с перерывом в 1996-1997 гг.) с проведением необходимых модернизационных мероприятий по повышению экологического класса двигателей, совершенствованию тормозной системы (например, добавлена АБС) и проч. в соответствии с требованиями национального законодательства и экспортных рынков [ источник не указан 358 дней ] .

    В 1992 году на ГАЗе было развёрнуто серийное производство 5-тонного грузовика ГАЗ-4301 с 6-цилиндровым дизелем воздушного охлаждения ГАЗ-542 мощностью 125 л.с., выпускавшегося по лицензии немецкой фирмы Deutz, а также сельскохозяйственного самосвала ГАЗ-САЗ-4509 на его шасси для работы в составе 8,6-тонного самосвального автопоезда ГАЗ-6008 (самосвал ГАЗ-4509 + прицеп ГКБ-8536). При значительных конструктивных различиях, например, колёса у моделей 3307 и 4301 невзаимозаменяемы, внешне автомобили практически идентичны. Производство ГАЗ-4301 продолжалось до 1995 года. Всего произведено 28 158 грузовиков семейства ГАЗ-4301.

    В 1993 году освоен выпуск замены модели ГАЗ-52 — 3-тонный грузовик ГАЗ-3306 с 4-цилиндровым дизелем воздушного охлаждения ГАЗ-544 мощностью 85 л.с. По некоторым данным в 1992 году ограниченной серией была выпущена 2,5-тонная модификация 33061 с карбюраторным двигателем от ГАЗ-52. Производство трёхтонки ГАЗ-3306 (преимущественно в исполнении «Грузовое такси») продолжалось до 1995 года.

    В конце 1994 года с освоением на ГАЗе выпуска четырёхцилиндрового турбодизеля воздушного охлаждения ГАЗ-5441 мощностью 116 л.с. появилась модель ГАЗ-3309 грузоподъёмностью 4,5 т, полностью унифицированная по ходовой части и кабине с ГАЗ-3307 (внешне отличается только трубой воздухозаборника двигателя с левой стороны кабины). К середине 1996 года она полностью вытеснила с конвейера карбюраторный грузовик 3307. В середине 1997 года собственное производство дизельных «воздушников» на ГАЗе было признано экономически нецелесообразным [ источник не указан 358 дней ] , вследствие чего выпуск модели 3309 был приостановлен до конца 2001 года, а в производстве была восстановлена карбюраторная 4,5-тонка ГАЗ-3307. В дальнейшем ГАЗ переориентировался на закупку белорусских дизелей ММЗ Д-245.7 (аналогичный турбодизель водяного охлаждения устанавливался на ЗИЛ-5301 «Бычок») Минского моторного завода (ММЗ), которые также начали устанавливать на возобновлённую в производстве модель ГАЗ-3309.

    С 1999 года в рамках 4-го семейства грузовиков ГАЗ серийно производится полноприводный (4х4) автомобиль ГАЗ-3308 «Садко» в армейской (грузоподъемность 2 т) и гражданской (2,3 т) версиях. В начале 2000-х на его базе было создано семейство грузопассажирских автомобилей ГАЗ-3325 "Егерь" с двойной 5-местной кабиной, а также полноразмерный внедорожник ГАЗ-3309 (ГАЗ-330811) "Вепрь", выпускаемый под заказ.

    В 2006-2008 годах на ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 и ГАЗ-3308 устанавливали бензиновые и дизельные двигатели, сертифицированные под экологические нормы Евро-2, а в 2008-2012 годах — Евро-3. Крупносерийный выпуск моделей 3307 и 3308 с бензиновыми двигателями ЗМЗ был прекращен в 2009 году, но сохраняется их мелкосерийное производство под заказ, например, под сертифицированные для госструктур спецверсии (например, в 2010 году произведено 406 ед. ГАЗ-3307). В 2010-2012 гг. среднетоннажные грузовики ГАЗ (4х2) оснащали преимущественно дизелем ММЗ Д-245.7 Е-3 (модель 3309), а полноприводные (4х4) модели 33081 «Садко» и 33086 «Земляк» — дизелем ММЗ Д-245.7 Е-2. В 2013-2016 годах все грузовики ГАЗ 4-поколения гражданского назначения в качестве базового двигателя использовали турбодизель ММЗ Д-245.7 Е-4 мощностью 119 л.с. По состоянию на конец 2017 года применение дизелей серии Д-245.7 производства ММЗ на грузовиках ГАЗ 4-поколения (в том числе военного назначения) ограничено экспортными версиями экологических классов Евро-0, Евро-2 и Евро-3 для поставок в Египет и прочие страны третьего мира.

    В 2012-2016 годах под заказ производилась модификация ГАЗ-33096 с дизелем Cummins ISF 3.8L, аналогичном использовавшемуся на грузовике ГАЗ-3310 «Валдай». В 2013 году двигатель был сертифицирован под Евро-4.

    В феврале 2013 года в серию пошла модификация ГАЗ-33098 с новым дизелем российского производства — ЯМЗ-5342.10 класса Евро-4, а также новая версия грузовика-вездехода ГАЗ-33088 «Садко» с аналогичным двигателем ЯМЗ-5344 класса ЕЭК-96. По состоянию на конец 2017 года именно данный двигатель является основным для среднетоннажников производства ГАЗ. Однако осенью 2016 года также было получено одобрение типа на модель ГАЗ-3307 с модернизированным бензиновым двигателем ЗМЗ-524400 типа V8 мощностью 137 л.с. с гидрокомпенсаторами клапанов в ГРМ, распределенным впрыском топлива (бензин АИ-92, возможно использование АИ-95) и каталитическим нейтрализатором (Евро-4), которое действует по май 2021 года [ источник не указан 358 дней ] . Данная бензиновая версия отличается от дизельных, не только двигателем (снаряженная масса автомобиля ниже на 310 кг), но и 12-вольтовой бортовой электросетью и главной передачей с увеличенным числом 6,17. В отличие от бензиновых грузовиков прежних выпусков ГАЗ-3307 образца 2016 года оснащен пневмогидравлическим приводом тормозов и АБС, а также гидроусилителем руля пластинчатого (шиберного) типа.

    Источник: kalina-2.ru