Содержание
- 4.25.1 Особенности конструкции системы выпуска отработавших газов
- Общие вопросы по глушителю.
- Общие вопросы по глушителю.
- Re: Бубнение глушителя
- Re: Бубнение глушителя
- Re: Общие вопросы по глушителю.
- Re: Общие вопросы по глушителю.
- Re: Общие вопросы по глушителю.
- Re: Общие вопросы по глушителю.
- Re: Общие вопросы по глушителю.
- Re: Общие вопросы по глушителю.
- Re: Общие вопросы по глушителю.
- Re: Общие вопросы по глушителю.
- Re: Общие вопросы по глушителю.
- Re: Общие вопросы по глушителю.
- Re: Общие вопросы по глушителю.
- Re: Общие вопросы по глушителю.
- Re: Общие вопросы по глушителю.
- Re: Общие вопросы по глушителю.
- Re: Общие вопросы по глушителю.
- Re: Общие вопросы по глушителю.
- Рекомендуем посмотреть:
4.25.1 Особенности конструкции системы выпуска отработавших газов
Отработавшие газы отводятся из двигателя через выпускной коллектор, приемную трубу 15 (рис. 4.25.1-1), нейтрализатор 13, дополнительный глушитель 12 и основной глушитель 11.
Имеется две конструкции приемной трубы и нейтрализатора с дополнительным глушителем в сборе для выполнения норм токсичности Евро-2 и Евро-3.
Приемная труба под нормы Евро-2 имеет встроенный управляющий датчик 5 концентрации кислорода и соединяется с фланцем нейтрализатора с помощью подвижного шарнира. Между фланцами помещено металлографитовое уплотнительное кольцо 7 со сферической поверхно- стью.
Приемная труба под нормы Евро-3 в своей конструкции имеет управляющий датчик 5 кон- центрации кислорода и компенсатор колебаний, возникающих при работе двигателя и во время движения автомобиля, и соединяется с фланцем нейтрализатора с помощью трех болтов с гайками. Между фланцами приемной трубы и нейтрализатора установлена прокладка 18. В трубе за нейтрализатором установлен диагностический датчик 19 концентрации кислорода.
Приемная труба 15 крепится гайками на шпильки выпускного коллектора, между ними устанавливается уплотнительная прокладка 3. Под гайки крепления к коллектору ставятся стопор- ные пластины 1. Второй конец приемной трубы при помощи хомута 14 крепится к кронштейну 6, установленному на крышке коробки передач.
Нейтрализатор 13 и дополнительный глушитель 12 составляют неразборный узел, который крепится к основному глушителю хомутом, и подвешиваются совместно с основным глушителем 11 к полу кузова с помощью двух подушек 10. Глушители вместе с трубами образуют неразборные узлы и при ремонте заменяются новыми.
Рис. 4.25.1-1. Система выпуска отработавших газов:
1 – пластина; 2 – шпилька; 3 – прокладка; 4 – гайка; 5 – датчик концентрации кислорода управляющий; 6 – кронштейн; 7 – уплотнительное кольцо; 8 – передний экран защиты пола кузова; 9 – задний экран защиты пола кузова; 10 – подушка подвески глушителя; 11 – основной глушитель; 12 – дополнительный глушитель; 13 – нейтрализатор; 14 – хомут; 15 – приемная труба; 16 – коническая пружина; 17 – болт; 18 – прокладка; 19 – датчик концентрации кислорода диагностический.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Периодически проверяйте систему выпуска отработавших газов. При повышенном уровне шума от системы выпуска проверьте ее герметичность. Для этого пустите двигатель и осмотрите всю систему. Проведя рукой над местами возможной утечки, не касаясь узлов, вы сразу ощутите утечку газов. При необходимости замените проржавевшие и прогоревшие узлы.
Читайте также: Установка подогревателя двигателя на ваз 2107 инжектор
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Перед ремонтом системы выпуска дайте ей остыть, так как во время работы двигателя она нагревается до высокой температуры. Выхлопные газы ядовиты, и отравление ими происходит незаметно, поэтому перед пуском двигателя в гараже обязательно откройте ворота!
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
При невозможности заменить дефектный узел новым можно временно восстановить его работоспособность, наложив металлическую заплатку на поврежденное место и закрепив ее хомутами или проволокой. Под заплатку рекомендуется подложить лист асбеста.
Весну я всегда встречаю каким-нибудь ремонтом, вот и сейчас, покатавшись по напрочь разбитым дорогам, услышал рокот двигателя )) Заглянул под Шевика и увидел, что глушитель висит на креплении и никак не соединяется с резонатором. Труба резонатора прогнила и глушак отвалился прямо у места его крепления.
Ну что же, еду к парням в сервис, заглянули посмотреть, целы ли «штаны» (приемная труба). Штанишки оказались в порядке, так что еду в магазин покупать резонатор и глушитель.
Вот так, без глушителя я ездил 1 день до ремонта
И вот тут меня ждал сюрприз. Продавец спрашивает — вам какого образца, старого или нового. Я вообще без понятия, интересуюсь и узнаю, что до 2002 года на Шнивах выхлопная система старого образца. У меня говорю Шевик 2004 г.в, этот год вообще переходный. То есть на машинах начала 2004 года также могут стоять глушак и резонатор старого образца. А могут и нового. Купил резонатор старого образца и не угадал. Вот он, на фото:
Резонатор старого образца (на авто до 2002 г.в)
Съездил в магазин, нужного не оказалось и мне вернули деньги без проблем.
Лезу под машину, фоткаю, потом смотрю в инете по картинкам )) Далее гуглю и оказывается, что в природе есть несколько разновидностей резонаторов нового образца — с катализатором и без него, а также Евро-2 и Евро-3.
У меня оказался рез нового образца с катализатором, реальная цена нового — порядка 5000 рублей. Ибо катализатор — вещь довольно дорогая и также продается отдельно.
Однако мне повезло и в следующем магазине оказался в наличии резонатор Евро-2 без катализатора нового образца. По длине он как и мой, только второго «сифона — катализатора» не стоит. Взял его, поскольку, как мне рассказал продавец, катализатор отвечает за соответствие нормам выхлопа и т.п. По моей деревне мне эти нормы нафиг не упали, так что я его и взял. Цена — 1000 рублей. С катализатором — 4500 рублей. Разница налицо ))
На фото — Евро-2 без катализатора, тот который я себе взял (ценник 1000 рублей)
А вот это уже дорогой — Евро-2 с катализатором, ценник 4500-5000 рублей
Изначально у меня такой и стоял, но платить 5к — не уж, спасибо. Вот он пока еще на моем Шевике:
Теперь о Евро-2 и Евро-3. Цифры означают количество крепежных отверстий (на месте крепления резонатора к «штанам» и с другой стороны к глушителю). Если не знаете, лучше залезть под машину и посмотреть, чтобы не испытать такой же гемор, как я. Катался по городу 3 часа в поисках того, что мне нужно, ибо платить 4500 рублей за трубу был не готов.
Читайте также: Как выставить метки грм нива шевроле инжектор
Глушитель — взял нового образца, который с короткой боковой трубой (старого образца — с длинной трубой, которая соединяется с резонатором). Ладно хоть с ним угадал )) Вот такой:
Помимо этих двух деталей надо было купить хомут с графитовой шайбой, а также комплект болтов с пружинками и прокладкой.
На фото — болты с пружинками и прокладка
Хомут мне продали от Приоры (вот же у нас продавцы, капец), ладно хоть у парней в сервисе нашелся б/ушный хомут от Нивы, они мне его и поставили. Правда при оборотах свыше 3500 слышны «подсекания», так что наверняка потом куплю новый и заменю. А пока не кручу движок свыше 3000 оборотов и все нормуль.
Хомут с графитовой шайбой — для соединения штанов и резонатора
Что будет, если ездить без глушителя?
Этот вопрос волновал меня ровно 1 день, пока я без него катался. Расскажу о своем опыте ))
Первое — газы! В машине явно чувствовался запах выхлопных газов, так что пришлось ездить с открытой форточкой, поскольку реально можно угореть.
Второе — звук! Приходилось не крутить движок свыше 2000 оборотов (а для Шеви Нивы это очень мало, ибо движок слабый), так и ездил — еле телился на разгоне. Зато хоть и без глушителя, но не было жуткого рева, вполне себе нормально. Увеличенной мощности не заметил вообще.
Не знаю, что будет, если долго ездить без глушителя, почитал на форумах, что нарушается компрессия, ибо глушак «сдерживает» давление газов. Кто-то говорит, что можно ездить и никаких проблем не будет. Парни в сервисе также сказали, что неделю-две никаких последствий не будет. Но судьбу испытывать я не решился, поэтому починил выхлопную систему на второй день.
Итого по деньгам ремонт вышел:
- Глушитель — 800 рублей
- Резонатор — 1050 рублей
- Хомуты и болты с пружинками — 150 рублей
- Ремонт — 400 рублей
Так что если у вас нет гаража или ямы, с такой поломкой можно смело загонять в сервис, стоимость работ копеечная и время много не отнимет (минут 40 заняло у парней). Подвеска у меня пока в порядке, но пошла трещина на лобовухе, так что вероятно, что в этом году придется менять еще и ветровое стекло. Если кто знает, как остановить трещину на лобовухе — скиньте рецептик в комментах ))
Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club
- Темы без ответов
- Активные темы
Фотогалерея
НИВА-ШОП
Файлы
Видео
- Список форумовАвто – ТехникаТехнический раздел Лада 4х4 НиваОбщетехнический
- Поиск
- Ссылки
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
Общие вопросы по глушителю.
Общие вопросы по глушителю.
Сообщение serega1980 » 05 июн 2013, 21:16
Re: Бубнение глушителя
Сообщение u487vs » 05 июн 2013, 22:37
Читайте также: Черная семерка на черных штампах
Re: Бубнение глушителя
Сообщение serzh » 05 июн 2013, 23:41
Re: Общие вопросы по глушителю.
Сообщение вовчик » 07 июн 2013, 23:34
Re: Общие вопросы по глушителю.
Сообщение trumen » 08 июн 2013, 08:11
Re: Общие вопросы по глушителю.
Сообщение Captain » 08 июн 2013, 08:27
Re: Общие вопросы по глушителю.
Сообщение serega1980 » 08 июн 2013, 11:39
Re: Общие вопросы по глушителю.
Сообщение Nikolay » 08 июн 2013, 12:48
Re: Общие вопросы по глушителю.
Сообщение Антоха » 08 июн 2013, 13:04
Re: Общие вопросы по глушителю.
Сообщение Seriy » 27 июн 2013, 00:29
Re: Общие вопросы по глушителю.
Сообщение u487vs » 27 июн 2013, 00:58
Re: Общие вопросы по глушителю.
Сообщение Seriy » 09 июл 2013, 21:25
Re: Общие вопросы по глушителю.
Сообщение Антоха » 09 июл 2013, 21:36
Re: Общие вопросы по глушителю.
Сообщение Seriy » 09 июл 2013, 22:58
Re: Общие вопросы по глушителю.
Сообщение u487vs » 10 июл 2013, 00:10
Re: Общие вопросы по глушителю.
Сообщение doc Brown » 10 июл 2013, 01:18
Re: Общие вопросы по глушителю.
Сообщение Seriy » 10 июл 2013, 01:53
А ведь точно doc Brown ты прав. Очень похоже на зажигание, елыпалы там ведь что угодно может быть
Добавлено спустя 11 часов 47 минут 14 секунд:
Проверил, тяга не пропала. Трубу подварил и будь здоров.. надо разобраться с рывками теперь
Re: Общие вопросы по глушителю.
Сообщение egerr » 12 окт 2013, 07:15
Из личного опыта могу сказать что после ампутации катализатора звук выхлопа изменяется. Во первых начинает звенеть банка катализатора,лечится ввариванием в неё прямой трубы (это при условии что нужно сохранить визуальную целостность выпускного тракта). После этого вся нагрузка переходит на штатный резонатор который соответственно на такое не расчитан конструкторами и он соответственно все удары передаёт в глушитель. Глушитель также как и резонатор "нерасчитан" и начинает звенеть бубнить своими тонкими перегородками и стенками. Выводы сделаны из многолетнего ремонта япончистого автопрома.
С отечественными запчастями всё гораздо хуже. Я на своей старушке поменял весь гнилой выпускной тракт на новый завёл и "заплакал".Нахлынули воспоминания как в юности на дырчике "Минск" гонял, звук примерно такой-же.Деньги зараза уже потрачены, старый глушак попилен а на эти деньги мог купить на разборке иномарошный и вварить.
Резонатор выглядит пимерно так.
Катализатор и пламегаситель из за своей плотности очень хорошо глушат выхлоп.
Правда при близком расположении ката к ГБЦ при его разрушении мотор наедается частицами катализатора и помирает.(но это из другой истории про паджерики и лехусы)
И один из видов глушителя.
Re: Общие вопросы по глушителю.
Сообщение Kelpie » 14 окт 2013, 23:16