Если не проходил то гарантия сохраняется

Авто

Содержание

    • Гарантия, или гарантийный срок, — это период, в течение которого неисправности устраняются за счет производителя. Все ли поломки можно отремонтировать бесплатно и что нужно сделать, чтобы не лишиться этой возможности. Постараемся ответить на несколько вопросов, которые больше всего волнуют покупателей и владельцев автомобилей.
  • zastavka
  • КАК НЕ ЛИШИТЬСЯ ГАРАНТИИ. МОЖНО ЛИ ПРОХОДИТЬ ТО НЕ У ОФИЦИАЛЬНОГО ДИЛЕРА
    • Рекомендуем посмотреть:

Ссылка на первоисточник. А сдесь напишу для себя чтобы долго не искать ну и вам. www.drive2.ru/b/288446/

Очень часто натыкаюсь на записи в БЖ автомобилей камрадов Drive2.ru. И большая часть из них гласит: прошел такое-то ТО у дилера за такую-то сумму. И ответ на мой вопрос "зачем проходить ТО у дилера, которое значительно дороже, зачем покупать у них расходники?" — чтобы не лишиться гарантии! К тому же, многие очень сильно заблуждаются, что принося к дилеру свои расходники, так же можно лишиться гарантии.

Любой любознательный автовладелец можно набрать в поиске интернет-браузера текст "обязан ли я проходить ТО у дилера?" и получить кучу ответов на запрос, при этом много из них с консультациями юристов.

Я наткнулся на одну очень интересную и простую в прочтении: Заморочки по "гарантии".

Казалось бы, какие проблемы могут быть у владельца новой – читай, гарантийной – машины? Если что сломается — починят бесплатно… На практике же все оказывается гораздо сложнее… Тему этой статьи подсказал вопрос читателя, который пришел в нашу популярную рубрику «Консультация юриста». С него и начнем.

И. П. Решетников пишет: «У меня – гарантийный автомобиль. Гарантийное обслуживание я должен проходить у официального дилера в срок и в интервалах, определенных производителем, с применением только оригинальных запасных частей. С этим я согласен: применение оригинальных запчастей правильно и логично, так как только за оригинальные запчасти производитель может нести ответственность.

Однако не секрет, что изготовитель оговаривает и так называемые «специальные условия гарантии», под которые не подпадают многие элементы и расходные материалы, например, смазочные материалы, фильтры — воздушный, топливный, масляный, приводные ремни, свечи, тормозные колодки и еще целый список «расходников»…

В связи с этим возникает вопрос: честно ли организовано проведение гарантийного сервисного обслуживания? Почему я должен, например, покупать ТОЛЬКО масло, которое мне предлагает официальный дилер, в противном случае, предупреждают меня, автомобиль будет снят с гарантии. Но ведь моторное масло НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОРИГИНАЛЬНОЙ ЗАПАСНОЙ ЧАСТЬЮ! Производитель только РЕКОМЕНДУЕТ, какое масло можно использовать. Почему я не могу купить то масло, к которому привык и которое меня полностью устраивает по качеству и цене и НЕ ПРОТИВОРЕЧИТ ТРЕБОВАНИЯМ ЗАВОДА-ИЗГОТОВИТЕЛЯ моего автомобиля, и почему не могу поменять его на той СТО, где мне удобнее и выгоднее? Ведь инструменты используются одни и те же, и мне предоставляются все документы и гарантия на произведенные работы…

То же касается и других операций по замене элементов и «расходников», не подпадающих под условия гарантии производителя.

На чьей стороне тут закон? Обязан ли я выполнять все требования официального дилера? Правомерно ли снятие с гарантии, о котором меня предупреждают, если я воспользуюсь услугами другого сервисного центра?»

На вопрос нашего читателя отвечает адвокат Тимур ВАЛИЕВ, член Удмуртской палаты адвокатов:

— Таких понятий, как «утеря права на гарантийное обслуживание» или «снятие с гарантии» отечественное законодательство не содержит. Продавец или сервисный центр не имеет права «снять с гарантии» товар целиком — он вправе лишь отказать в гарантийном обслуживании отдельно взятого дефекта, если он является негарантийным.

В течение гарантийного срока продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара покупателю — вследствие нарушения покупателем правил эксплуатации или хранения, действий третьих лиц либо непреодолимой силы.

Таким образом, для признания дефекта негарантийным продавцу необходимо доказать, что заявленный недостаток по своему характеру является приобретенным (на момент передачи товара он отсутствовал) и в то же время его причиной является одно из следующих обстоятельств:

— нарушение потребителем правил эксплуатации (естественно, при условии, что такие правила были доведены до его сведения);

— действия третьих лиц (техцентра, выполнявшего с автомобилем работы или сотрудников бензозаправки, заливших в топливный бак некачественный бензин и т. п.);

— влияние непреодолимой силы (если электропроводку в машине перегрызли крысы — это негарантийный случай).

Некоторые производители или продавцы отказывают в гарантийном ремонте на том основании, что техническое обслуживание товара (включая установку дополнительного оборудования) проводилось неуполномоченной организацией. Судебная практика здесь на стороне потребителя: закон запрещает обусловливать выполнение гарантийных обязательств требованиями, не связанными с недостатками товаров. Поскольку любой гражданин имеет право устанавливать на автомобиль дополнительное оборудование, в том числе и самостоятельно (естественно, если такая модификация не влияет на обеспечение безопасности дорожного движения), то продавец или сервисный центр вправе отказать в обслуживании лишь в том случае, если докажет, что дополнительное оборудование (или неквалифицированные работы по его установке) явилось причиной возникшей неисправности.

Читайте также:  Опоры двигателя ваз 2114 цена комплект

Получается, наш читатель прав: официальный дилер лукавит, ставя владельцу гарантийного автомобиля очень жесткие условия – всегда обслуживаться только у него и покупать оригинальные запасные части только у него… Согласно же Закону о защите прав потребителей человек может выбирать сам, где ему обслуживаться, — тем более, когда речь идет о замене специально оговоренных элементов и расходных материалов, не подпадающих под условия гарантии производителя. Причина такого «лукавства» объясняется просто: станции техобслуживания официальных дилерских центров вынуждены по условиям своих договоров с заводами-производителями держать уровень рекомендованных ими цен на запасные части и услуги, и этот уровень, как правило, всегда выше, нежели у обычных сервисных центров, даже оснащенных точно таким же оборудованием. Аналогия здесь простая: в ресторане всегда дороже, чем в кафе, хотя продукты и там, и там одинаковые…

В действительности неавторизованным сервисным центрам конкурировать с официальными дилерами сложно, но реально. Как рассказал нашему корреспонденту Игорь АНИСИМОВ, директор ООО «Автоэкспресс», для того чтобы обеспечить владельцу нового автомобиля высокое качество своей услуги и – тем более – дать гарантию на установленный ЗиП и выполненные работы, нужно обеспечить сервисный центр современным оборудованием и квалифицированными специалистами. Это сложные задачи, но они решаемы. И если эти условия соблюдены, то у официального дилера появляется серьезный независимый конкурент, способный предложить клиенту более выгодные условия, — ведь он не связан обязательствами с заводом-изготовителем, ему не требуется содержать «дворец» — автосалон и большой штат персонала, а значит, он может устанавливать более низкие цены на свои нормо-часы, да и наценку на оригинальные запчасти делать меньшую.

— Например, наша компания недавно приобрела диагностическое оборудование для обслуживания автомобилей Mazda, Ford, Land Rover, Jaguar и Honda, — говорит Игорь Валерьевич. – И теперь мы можем предложить владельцам этих марок проведение диагностики и выявление любых неисправностей в электронных системах автомобилей вплоть до 2009 года выпуска. Кроме того, мы можем предложить широкий выбор оригинальных и неоригинальных расходных материалов, на которые не распространяется гарантия завода-изготовителя, в наличии и под заказ. На установку приобретенного у нас ЗиП действуют скидки. Думаю, что для владельцев машин «Мазда» наше предложение будет весьма привлекательно, так как – при отсутствии в Ижевске официального дилера «Мазды» — они получают реальную альтернативу обслуживать свои машины, не выезжая в Казань, Пермь или Набережные Челны, квалифицированно и по всем дилерским правилам. Что касается владельцев машин «Форд» — то и у них появляется выбор, обслуживаться у дилера или перейти в независимый сервисный центр.

Вот такие, как говорится, заморочки «по гарантии»… Надеемся, эта статья будет полезна автовладельцам в плане юридического «ликбеза». А уж решать, где обслуживать свою машину, и считать свои деньги, как всегда, каждый должен сам.

Подготовил Олег Ялунин

Еще нашел тоже интересную запись Ездить к дилеру НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО!, что тоже ОЧЕНЬрекомендую к прочтению.

НА своем примере:
Да, я живу в Америке. Но, НЕТ, там такие же правила прохождения ТО и гарантийных случаев. За 2,5 года владения машины я НИ РАЗУ не проходил ТО у дилера. Я меняю масло на машине там, ГДЕ мне удобно. Тем не менее, месяц назад я ездил к дилеру по причине сгоревшего предохранителя и для проверки передней подвески. ВСЁ сделали — заменили предохранитель и проверили подвеску (пока в ремонте не нуждается) — БЕСПЛАТНО и даже не заикнулись.

В России лишь то отличие, что народ НЕ ЗНАЕТ своих прав и дилеру-спекулянты этим пользуются.

Журнал "За рулём" тоже решил внести некоторую ясность в вопросе: С гарантией или без: отвечаем на вопросы

Еще хорошая статья от журнала "За рулем": Как сохранить гарантию на автомобиль: советы адвоката

И обычно я не прошу так называемый "перепост", но, пожалуйста не ленитесь, нажимайте на "рекомендую". Спасибо!

Гарантия, или гарантийный срок, — это период, в течение которого неисправности устраняются за счет производителя. Все ли поломки можно отремонтировать бесплатно и что нужно сделать, чтобы не лишиться этой возможности. Постараемся ответить на несколько вопросов, которые больше всего волнуют покупателей и владельцев автомобилей.

zastavka

Распространяется ли гарантия на весь автомобиль, или возможны исключения?

Закон «О защите прав потребителей» говорит, что в течение гарантийного срока весь заводской брак должен быть устранен бесплатно. При этом не важно, сколько сменится владельцев автомобиля: пока не истек срок гарантии, обязательства изготовителя сохраняются. Необходимо иметь в виду, что гарантия обычно не распространяется на детали, подверженные интенсивному износу. То есть, если вы при покупке заметили, что щетки стеклоочистителя (тормозные колодки и т. д.) с браком, их, конечно же, обязаны заменить, но обращаться с подобным требованием через год эксплуатации не стоит (даже если общая гарантия пять лет): вам откажут, и совершенно законно. Как правило, сокращены гарантийные сроки для узлов двигателя, подвески, выпускной системы и т. д. Ознакомиться с полным перечнем деталей и узлов, на которые действует усеченная гарантия, можно (и нужно!) еще до приобретения автомобиля. А вот гарантия на кузов (при отсутствии механических повреждений) нередко продолжительнее, чем на автомобиль в целом. При покупке вы получите сервисную книжку, где изложены обязательства производителя и владельца, а также все исключения из гарантии. Тема о том, возможно ли вернуть новый купленный автомобиль затронута в статье по ссылке.

Читайте также:  Какой ремень грм на весте

Вправе ли изготовитель лишить гарантии, если автомобиль не проходил плановые ТО у официального дилера?

Так как гарантийный ремонт предусматривает устранение поломок, вызванных заводским браком, то снять автомобиль с гарантии из-за того, что он не проходил техобслуживание на официальной станции, изготовитель (дилер) не вправе. Плановые ТО автовладелец может проводить в любом сервисе и даже самостоятельно, при этом главное требование — правильно выполнить все работы, регламентируемые заводом-изготовителем. Чтобы лишить владельца гарантии, требуется экспертное заключение о том, что поломка вызвана именно некачественно проведенными работами стороннего сервиса.

Многие дилеры предлагают установить дополнительное оборудование непосредственно в салоне, оценивая эти услуги намного выше, чем в других сервисных центрах. Сохранится ли гарантия, если установить, к примеру, сигнализацию в другом месте?

Никто не вправе навязывать приобретение дополнительного оборудования при покупке. Это записано в законе «О защите прав потребителей». Вы можете устанавливать дополнительное оборудование в любом сервисе. Главное условие — выполнить работу в строгом соответствии с требованиями безопасности и завода-изготовителя. Поэтому факт установки сигнализации не у официального дилера не может быть основанием для прекращения гарантии. Для отказа в ремонте и в этом случае необходимо заключение эксперта о ненадлежащей установке оборудования, которая и стала причиной неисправности. Это записано в ст. 16 закона «О защите прав потребителей».

Участвовал в соревнованиях на автомобиле, возникла неисправность. Можно ли рассчитывать на бесплатный ремонт?

Бесплатно устранить поломку не получится, ведь использование автомобиля в испытаниях и соревнованиях исключает ремонт по гарантии. Автомобиль продается для использования в определенных условиях эксплуатации, не связанных с экстремальными нагрузками. К тому же автомобили для участия в соревнованиях часто переделывают, вносят разного рода изменения в конструкцию — в результате они заметно отличаются от гражданских собратьев. Это также является основанием для прекращения гарантийных обязательств со стороны производителя.

Дилер предложил продлить гарантию за дополнительную плату. Стоит ли соглашаться?

Продавец может предоставить свою дополнительную гарантию, скажем, по окончании официального срока. Это инициатива конкретного продавца и к обязательствам изготовителя не имеет никакого отношения. Поэтому внимательно ознакомьтесь с условиями дополнительной гарантии. Как правило, обязательно техническое обслуживание на сервисной станции дилера. Посчитайте, выгодно ли вам это, и принимайте решение.

В сервисной книжке указана периодичность проведения ТО моего автомобиля — 20 тыс. км. Но дилерская станция требует производить замену масла каждые 10 тыс. км, иначе грозят лишить гарантии. Правы ли они?

Подобное требование должно быть обязательно согласовано с производителем, ведь именно он несет гарантийные обязательства. Дилер — лишь своего рода технический посредник. Поэтому, если изготовитель подобных правил не установил, требования дилера незаконны. Даже если они мотивированы заботой о безотказной работе двигателя в «тяжелых российских условиях».

КАК НЕ ЛИШИТЬСЯ ГАРАНТИИ. МОЖНО ЛИ ПРОХОДИТЬ ТО НЕ У ОФИЦИАЛЬНОГО ДИЛЕРА

В этой статье попытаемся кратко ответить на вопросы: «как не слететь с гарантии?», «можно ли проходить ТО не у дилера» и «можно ли устанавливать допоборудование не у дилера».

Многие владельцы новых автомобилей зачастую сталкиваются с запредельными ценами на обслуживание и запчасти у официального дилера. При этом, отдавая немалые деньги за сервис, нередко автовладельцы сталкиваются с некомпетентностью и даже хамством со стороны сотрудников дилерских СТО. Подобная ситуация заставляет владельцев новых, гарантийных автомобилей задуматься, а стоит ли тратить нервы и немалые деньги на обслуживание у официального дилера? Что будет с гарантией, если обслуживать автомобиль не у официалов? Давайте разбираться.

Итак, приобретая новый автомобиль, Вы подписываете договор, в котором есть масса условий, которые вызовут у Вас недоумение. Например, договор может, и почти всегда содержит подобный текст : «Гарантия не распространяется на транспортное средство, технические и эксплуатационные характеристики которого, установленные изготовителем транспортного средства, были изменены путем вмешательства извне без согласия дилера». В ответ на Ваш вопрос, не нарушает ли данный и подобные пункты договора Ваши права, представитель официального дилера ответит Вам, что это типовой вариант договора, что он у них один на все продаваемые ими марки автомобилей и так далее. На самом же деле пункт 1 статьи 16 Федерального закона О защите прав потребителей гласит: «Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме».

Читайте также:  Схема подключения блока индикации ваз 2114

Таким образом, данный пункт договора внесен дилером в договор только для того, чтобы, воспользовавшись отсутствием у Вас времени или желания на изучение вопроса, «заставить» Вас устанавливать допоборудование и обслуживать автомобиль только у дилера. Если же Вы дочитали до этого места, то уже поняли, что Закон о Правах Потребителя (ЗоЗПП) на Вашей стороне и после покупки автомобиля Вы ничем не обязаны дилеру и вправе обслуживать ваш автомобиль там, где Вам того хочется. А дилер при этом остается с гарантийными обязательствами.

Перейдем от теории к практике. Если Вы уже решили обслуживать авто у неофициального дилера, но столкнулись с неисправностью автомобиля и все указывает на то, что эта неисправность возникла по вине завода – изготовителя, Вы приезжаете на СТО дилера и обозначаете проблему. Если Вы решили обслуживать автомобиль у нас, то мы поможем Вам выявить такие неисправности. С определенной долей вероятности после озвучивания Вами проблемы, Вас попросят показать сервисную книжку с отметками о прохождении ТО у официального дилера, либо просто сверятся с электронной сервисной книжкой. И, не увидев там заветных отметок, откажут Вам в ремонте по гарантии. Нарушив при этом Закон: п.6 статьи 18 ЗоЗПП, который гласит: «В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы».

То же самое гласит Гражданский Кодекс РФ в п.2 ст.476:

«В отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы».

Упростим для понимания: если гарантийный автомобиль обслуживался не у официального дилера и возникла неисправность, то дилер обязан выполнить ремонт по гарантии, если не докажет, что конкретно данная неисправность возникла из-за обслуживания не у дилера. При этом если Вы решили не проходить ТО у дилера, Вам все равно следует соблюдать регламент ТО – от этого зависит ресурс автомобиля и Ваша безопасность.

Здесь позволю себе немного осветить кадровый вопрос. Возможно, это позволит Вам понять, почему сотрудники официальных дилеров порой столь уверенно ведут себя, отказывая в гарантийном ремонте. По моему скромному мнению, российские дилеры делятся на плохих и очень плохих. Даже те дилеры, которые пытаются обучить своих сотрудников грамотной работе с клиентами и где строжайшая внутренняя дисциплина, имеют в своих рядах необучаемых людей, которые зачастую сводят почти на нет хорошее впечатление от работы всего дилерского центра. Автор сего текста имеет опыт работы у официальных дилеров (в отделе продаж, а затем – в сервисном отделе), а потом и в сервисном отделе в представительстве Компании-Производителя. В представительстве в мои обязанности, помимо прочего, входило обучение сотрудников отделов гарантии дилерских СТО. К сожалению, вынужден отметить, что подавляющее большинство этих людей изначально ставят себе задачей отказать в ремонте по гарантии, вместо того, чтобы помочь клиенту разобраться с проблемой и обосновать производителю причину, по которой именно он, Производитель, должен оплатить устранение неисправности. Самым удивительным было то, что многие из этих инженеров по гарантии сами верили, что можно мотивировать отказ в ремонте по гарантии прохождением ТО не у дилера. Это и есть те самые необучаемые сотрудники дилерских центров, которые делают хороших дилеров плохими. Смею Вас заверить, что некоторая часть номинально прошедших обучение в представительстве не изучало ни ЗоЗПП, ни Гарантийную Политику производителя после обучения. В случае если такой сотрудник решил в нарушение Закона о Правах Потребителей отказать Вам в гарантийном ремонте, необходимо обратиться на горячую линию в представительство производителя.

Есть еще один вопрос, который задают себе автовладельцы – можно ли в принципе «слететь» с гарантии? Ответ прост: если автомобиль не замешан в махинациях (например, при регистрационных действиях, страховании) то «слететь» с гарантии невозможно.

Так что «слёт с гарантии» – это реально миф. И держится он на неграмотных сотрудниках дилеров, вопреки здравому смыслу, допущенных к работе с клиентами. И отсутствием времени или желания на изучение вопроса у автовладельца. Вы вправе обслуживать, ремонтировать и ставить допоборудование на Ваш автомобиль НЕ у официального дилера, а дилер НЕ вправе отказать Вам на этом основании в проведении ремонта по гарантии. Закон о Защите Прав Потребителя гарантирует это!

Источник: kalina-2.ru