Электроклапан карбюратора ваз 2109

Авто

Содержание

  • Инструменты:
  • Детали и расходники:
  • Снятие и проверка электромагнитного клапана
  • Проверка и ремонт клапанов
    • Процесс замены игольчатого клапана карбюратора ВАЗ 2109
  • Проверка электромагнитного клапана карбюратора ВАЗ 2109 и его блока управления
    • Рекомендуем посмотреть:

Подскажите пожалуйста новичку. Недавно перестал работать эл.м.клапан, причина оказалась не в клапане. Непредсказуемо пропадает напряжение где то в цепи. Обратился к "мастеру" он не смог найти причину пропадания контакта, а просто сломал иглу эл.м. клапана(тем самым, восстановил нормальную работу двигателя) объяснив: "э.клапан особой роли не играет, незначительно влияет лишь только на расход топлива около 5%".
Вопрос: Прав ли "мастер"? За что действительно отвечает, и какую функцию несет э.м. клапан? Как мне лучше поступить в этой ситуации?

Этот, хм, "мастер", не прав – по городу не 5 а до 15%.
Кроме того, он предотвращает "дизелинг" (или "калильное зажигание" если не прав, сильно не пинайте) – работу двигателя после выключения зажигания.

Антон,
ВАЗ 21099 карб

Точно – ЭМК перекрывает поступление топлива в
. цилиндры двигателя.
А причина м.б. в блоке ЭПХХ. Такой черненький левее от коммутатора, если смотреть в моторный отсек, открыв капот.
Удачи,
Андрей

Андрей, глянь в личняк! (-)
Удачи!Сайонара. ВАЗ 21083 Сайт
"Мы и Автомобиль"

Re: Электромагнитный клапан ВАЗ 2109
Грубо – правы!

А вот тот факт, что надежность машины из-за этого сильно снижается – факт, на который товарищь и попал, так что лучше эту систему серпом по.
Кстати и ЗР как-то подробную статью напечатал – Как отключать все разновидности этих систем.
Если же движок в таком состоянии, что не может заглохнуть при выключении зажигания, то тогда клапан ломать не надо, а подать на него напряжение питания при включеном зажигании.
Удачи!

ПрОценты.
В ответ на:
Уточнить – ПРАВИЛЬНО МАСТЕР СДЕЛАЛ!
Экономия – только у условиях долгих торможений двигателем! В городе – не больше 5%, на разгонах сожгете болбше!
Владимир – Вы меряли? Если да – методику и цифры в студию. А вот Евгений (aka
urolog) мерял и цифры приводил. Он закоротил провод от датчика дроссельной заслонки на землю (то есть ЭМК включался/выключался только в зависимости от оборотов двигателя – грубо говоря при этом ЭПХХ может максимум сэкономайзить). При этом уменьшение расхода составило 15%.
Конечно, если двигателем не тормозить, а как надо замедлится так на нейтраль переходить, или при замедлении ногу с педали газа не убирать не давая шанса сработать ЭПХХ, то и меньше 5% получится.

Антон,
ВАЗ 21099 карб

Re: Электромагнитный клапан ВАЗ 2109
Электромагнитный клапан, на мой взгляд нужен.
1. Он отключает подачу топлива при выключении зажигания.
2. На определенных оборотах отключает подачу топлива при движении накатом с включенной передачей (торможение двигателем). Дело в том, что в этот момент во впускном коллекторе возникает сильное разряжение, которое просто высасывает топливо через систему холостого хода (вот он – лишний расход), соответственно смесь переобогащается, сгорает неполностью и в атмосферу выбрасивается огромная куча всяких бякостных веществ.
Проверяется: включаете зажигание и снимаете проводок идущий на эл.клапан. Щелкает, значит все работает.
Клапан проверяется так: кидается кусок провода на плюс аккумулятора и на клемму клапана. Если в момент подключения щелкнул, значит работает дело не в клапане. Тогда смотрите, а скорее всего меняйте, блок ЭПХХ (черная коробочка, кажется, где-то в районе вакумника тормозов), точно не помню.

А еще он помогает тормозить двигателем если
влок исправен.ИМХО что мастер не прав.На фига он тогда нужен? Так можно много чего пооткусывать и снова на дерево залезть.
С Уважением Валерий.

Re: Электромагнитный клапан ВАЗ 2109
У меня недавно тоже проблемы с ним бали.
Во-первых сам клапан, накрылся.
Во-вторых, когда поставил новый, он все равно отказался работать. Я почистил контакты штекера и блока управления ЭППХ.
Теперь вроде все работает, а то на холостых вообще ни-ни, клапан перекрывал отверстие ХХ.
Если это не поможет, надо менять сам блок ЭПХХ.
Удачи.

Re: Электромагнитный клапан ВАЗ 2109

Re: Электромагнитный клапан ВАЗ 2109
В ответ на:
Экономить то он экономит, согласен. Только блок управления летит часто, влаги боится или еще что, клапана часто некачественные идут.
Я себе менял-менял, блоки герметиком заливал, а потом посчитал -запчасти обходятся дороже съэкономленного бензина. Тем более время очередного отказа непредсказуемо (ночь, дождь и т.д.). Одна поездка на подсосе сведет на нет всю экономию!
Я от него одказался, мне важнее надежность машины.
А как Вам важнее, это решать Вам.
Может стоит покупать не самые дешевые запчасти? На многие детали есть импортные аналоги.
А на крайний случай иметь клапан с обломанной иглой, заменить минутное дело, а разобратся можно потом.

Антон,
ВАЗ 21099 карб

Инструменты:

Детали и расходники:

  • Маслянный фильтр
  • Моторное масло
  • Ветошь
  • Гаечный ключ торцевой Г-образный 14 мм
  • Плоскогубцы
  • Игла для прочистки жиклера
  • Тестер или контрольная лампа
  • Крестовая отвертка средняя (при замене блока ЭПХХ)

Детали и расходники:

  • Клапан электромагнитный (2108-1107420) (при необходимости замены)
  • Блок ЭПХХ (5003.3761) (при необходимости замены)

Данное руководство подходид для всех автомобилей семейства Lada Samara, оснащенных таким же карбюраторным двигателем.

Автомобили ВАЗ с карбюратором имеют в системе холостого хода электромагнитный клапан (ЭМК) с жиклером холостого хода. Этим клапеном управляет электронный блок принудительного холостого хода (ЭПХХ). Существуют три наиболее часто встречающиеся причины исчезновения холостого хода на автомобилях ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 21093:

  • засорение жиклера холостого хода электромагнитного клапана;
  • перегорание электромагнитного клапана;
  • отсутствие питания ЭМК.

Читайте также:  Не работает дальний свет лада калина

1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку и откройте капот.Электромагнитный клапан ВАЗ 21093 находится под корпусом воздушного фильтра, с левой стороны по направлению движения автомобиля.

2. Включите на автомобиле зажигание. Снимите провод питания с электромагнитного клапана (ЭМК).

3. Попробуйте несколько раз дотронуться клеммой провода питания до клеммы электромагнитного клапана. В момент касания должны быть слышны отчетливые щелчки.

4. Если щелчки в электромагнитном клапане отсутствуют, гаечным ключом на 14 мм выверните электромагнитный клапан карбюратора ВАЗ 21093 из крышки карбюратора. Используя дополнительный отрезок провода, подайте «+» от аккумуляторной батареи на клемму электромагнитного клапана, его корпусом несколько раз коснитесь клеммы «-» аккумуляторной батареи. Если щелчки отсутствуют и в этом случае, перегорел электромагнитный клапан (ЭМК). Замените электромагнитный клапан исправным. Но если клапан издает щелчки при подключении непосредственно к аккумулятору, то он исправен и, вероятно, пропало питание на проводе питания клапана. Что делать в этом случае описано в конце статьи.

Проверка ЭМК подключением к аккумуляторной батарее

Если вы в дороге, чтобы доехать до ближайшего автомагазина, можно переделать неисправный электромагнитный клапан на принудительно открытый. Для этого двумя пальцами снимите топливный жиклер холостого хода ВАЗ 21093, обломите пластмассовый наконечник электромагнитного клапана и поставьте жиклер на место. Установите электромагнитный клапан (ЭМК) на место и заверните до упора. Наденьте провод питания и пустите на автомобиле двигатель.

Имейте в виду, что при использовании такого клапана могут возникнуть проблемы с выключением двигателя: двигатель будет пытаться работать и после выключения зажигания. В такой ситуации постарайтесь не глушить сразу двигатель, а дайте двигателю поработать на холостом ходу хотя бы 5 мин, а после выключения зажигания плавно нажмите педаль «газа» до упора.

5. Если щелчки есть, ослабьте гаечным ключом 14 мм крепление электромагнитного клапана к крышке карбюратора.

6. Выверните электромагнитный клапан из крышки карбюратора.

Снимайте клапан аккуратно, при снятии не потеряйте жиклер холостого хода, резиновое уплотнительное кольцо и чашку, которые присутствуют на клапане!

7. Используяплоскогубцы, аккуратноизвлеките топливный жиклер из электромагнитного клапана.

8. Хорошо прочистите отверстие топливного жиклера холостого хода и убедитесь в чистоте отверстия на просвет.

9. Установите топливный жиклер на место. Установите электромагнитный клапан (ЭМК) на место и заверните до упора. Наденьте провод питания и пустите на автомобиле двигатель.

10. Если манипуляции с ЭМК не привели к решению проблемы и сам по себе он функционирует нормально, то необходимо проверить наличие питания на его клемме. Это можно сделать тестером или контрольной лампой. Если питание на клемме ЭМК отсутствует – вышел из строя электронный блок управления принудительным холостым ходом (ЭПХХ). Ремонту этот блок не подлежит и его необходимо заменить.

Расположение блока ЭПХХ

Блок ЭПХХ ВАЗ 2109

В статье не хватает:

Вот что пишет мурзилка.

Электромагнитный клапан является исполнительным элементом ЭПХХ, запорная игла которого перекрывает подачу топлива через жиклер холостого хода карбюратора. Включение и отключение клапана осуществляет электронный блок управления.

Очень важно правильно установить клапан на карбюратор.

Заворачивание клапана от руки часто бывает одной из причин неустойчивых оборотов холостого хода. Так слабо затянутый клапан является причиной подсоса воздуха и, как следствие, обеднения смеси. Л если электромагнитный клапан перетянуть – можно вывести из строя сам клапан, посадочное гнездо (оно очень нежное) или сорвать резьбу в крышке карбюратора.

Клапан должен быть затянут моментом 0,4 кГс-м (3,68 Н-м).

Если нет динамометрического ключа, то:

Снять с электромагнитного клапана резиновый уплотнитель;

Без усилия завинтить рукой до упора, считая обороты (при этом надо запомнить в каком положении оказался контакт);

Надеть уплотнитель и завинтить сначала рукой, а затем ключом на 13 до того же положения контакта;

При заведенном двигателе клапан можно отвернуть (не более чем на 120 градусов), добиваясь максимальных оборотов.

Контроль работоспособности и типичной неисправности электромагнитного клапана

Работоспособность электромагнитного клапана можно проверить на неработающем двигателе с включенным зажиганием, снимая и одевая провод, идущий к его контакту. При этом должен быть слышен характерный щелчок. Если щелчков нет, надо снять с установленного карбюратор клапана провод от блока управления и соединить контакт клапана с другим проводом напрямую с плюсовой клеммой аккумулятора. Появлений щелчков указывает либо на обрыв провода в жгуте между клапаном и блоком управления, либо на плохой контакт в разъеме, либо на неисправность в блоке управления. Отсутствие щелчков говорит о неисправности электромагнитного клапана, возможно обрыв обмотки (сопротивление обмотки клапана должно быть в пределах 70 – 80 Ом – для клапанов с диаметром хвостовой части 20 мм и 30-40 Ом для клапанов с диаметром хвостовой части 13 мм).На заведенном двигателе (холостой ход) при снятии провода с контакта клапана, двигатель должен заглохнуть. Если этого не происходит, надо повторить процедуру установки клапана карбюратор. Бывает, что щелчки есть, а игла не полностью выходит из электромагнита. Возможно также, что неправильно отрегулирован карбюратор, и питание двигателя на холостом ходу осуществляется в обход холостого хода – за счет приоткрытой заслонки первой камеры. На это указывает также отсутствие реакции (изменения оборотов XX) при вращении винтов качества и количества смеси.

Виновником неустойчивых оборотов XX может быть засоренный жиклер холостого хода.

Читайте также:  Дополнительное освещение на уаз патриот

Необходимо также следить за состоянием запорной иглы клапана. Если на ней обнаружены заусенцы – необходимо притереть иглу к седлу жиклера клапана (используя притирочную пасту).

Состояние резинового уплотнителя тоже может влиять на работу системы ЭПХХ. При расслаивании уплотнителя начинается подсос воздуха и смесь обедняется. Это проявляется в падении оборотов холостого хода и может сопровождаться «плаванием» оборотов на XX.

Повреждение резинового уплотнителя может являться причиной запаха бензина при движении автомобиля.

В редких случаях причиной подсоса воздуха может быть сам электромагнитный клапан (трещины в эпоксидном соединении вокруг клеммы клапана).

Проверка электромагнитного клапана, снятого с автомобиля производится по схеме, предоставленной на рис. ?. при включении источника питания должен быть слышен щелчок клапана, а амперметр должен регистрировать ток, не превышающий 0,3 – 0,4 А принапряжении питания 14 В для клапанов с диаметром хвостовой части 20 мм и 15 А для клапанов с диаметром хвостовой части 13 мм.

В случае выхода из строя электромагнитного клапана в пути, если нет возможности заменить его новым, можно удалить запорную иглу клапана, выдернув ее пассатижами или обломав ее пластмассовый наконечник. После этого нужно установить клапан на место.

А назначения єтого клапана- сократить расход бензина на хх.. вроде так.

Блок управления ЭПХХ отключает электромагнитный клапан при увеличении частоты вращения коленчатого вала до 2100 мин -1 и включает при снижении до 1900 мин -1 , если концевой выключатель карбюратора замкнут на массу (педаль "газа" отпущена).

При нажатой педали "газа" (разомкнутом выключателе) клапан включен независимо от частоты вращения коленчатого вала. Питание на блок управления подается только при включенном зажигании, поэтому при выключении зажигания одновременно отключается и клапан (независимо от положения концевого выключателя карбюратора).

Отсоединяем провод от концевого выключателя карбюратора и замыкаем его на массу. Запускаем двигатель и, постепенно увеличивая частоту вращения коленчатого вала, следим за показаниями вольтметра. После запуска двигателя он должен показывать не менее 10 В (клапан открыт), а при частоте вращения коленчатого вала около 2100 мин -1 напряжение должно резко снизиться до величины не более 0,5 В (клапан должен закрыться). После этого медленно понижаем обороты двигателя, при частоте вращения коленчатого вала около 1900 мин -1 напряжение должно скачкообразно увеличиться до прежней величины (клапан должен открыться). Устанавливаем обороты в пределах 2200-2300 мин -1 (клапан закрыт) и отсоединяем от "массы" провод концевого выключателя карбюратора – клапан должен открыться.

Снятие и проверка электромагнитного клапана

Это сделать проще, если предварительно снять корпус воздушного фильтра (см. Разборка карбюратора).

1. Отсоединяем провод от клеммы электромагнитного клапана

2. Ключом на 13 отворачиваем электромагнитный клапан

Извлекаем электромагнитный клапан

4. Извлекаем топливный жиклер холостого хода из держателя клапана

5. Проверяем исправность электромагнитного клапана, подключив его вывод к "+" аккумуляторной батареи, а корпус – к "-" (запорная пластмассовая игла должна втягиваться при подаче напряжения и без заедания возвращаться в исходное положение при снятии напряжения).

6. Можно проверить одновременно исправность самого клапана и электрической цепи управления: клапан с надетым проводом прижимаем к корпусу карбюратора и включаем зажигание – игла должна со щелчком втянуться в корпус клапана.

Система служит для управления включением и отключением электромагнитного клапана карбюратора на режиме принудительного холостого хода. Такой режим бывает, например, при торможении или переключении передач, когда у двигателя, работавшего при высокой частоте вращения, резко закрывается дроссельная заслонка. Чтобы уменьшить расход топлива и снизить токсичность отработавших газов, па этом режиме закрывается электромагнитный клапан и прекращается подача топлива в систему холостого хода карбюратора.

Основным узлом системы является электронный блок управления 3 (рис. 133). В него поступает информация по двум каналам. Во-первых, от концевого выключателя 2 карбюратора о положении первой дроссельной заслонки. Этот выключатель соединяет с «массой» вывод «5» блока управления при закрытой заслонке. Во-вторых, от катушки 1 зажигания о частоте вращения коленчатого вала. Эта информация поступает в виде импульсов напряжения, снимаемых с первичной обмотки катушки зажигания. Блок управления всю эту информацию учитывает и в заданные моменты выдает напряжение, включающее электромагнитный клапан карбюратора.

Рис. 133. Схема соединений системы управления электромагнитным клапаном карбюратора:
1 – катушка зажигания; 2 – концевой выключатель в карбюраторе; 3 – блок управления; 4 – электромагнитный клапан; 5 – монтажный блок; 6 – выключатель зажигания.

Когда концевой выключатель карбюратора не замкнут на «массу», т. е. первая дроссельная заслонка не закрыта, то блок управления подает напряжение на электромагнитный клапан при любой частоте вращения коленчатого вала. Если же концевой выключатель замкнут на «массу» (заслонка полностью закрыта), то в этом случае включение электромагнитного клапана зависит от частоты вращения коленчатого вала. Если в момент закрытия первой дроссельной заслонки частота вращения была выше 2100 об/мин, то блок управления отключит электромагнитный клапан, а включит его только при снижении частоты вращения до 1900 об/мин.

«Самара» (ВАЗ 2109), сама по себе – машина выносливая и надёжная. И если что-то «летит», то обычно это результат экстремальных температур, или неправильной эксплуатации. Но, время не щадит никого, даже автомобили. Потому, однажды она может просто не завестись. И причина такой неисправности может оказаться вовсе не в двигателе, или зажигании. Часто к подобным поломкам приводит выход из строя клапанов.

Проверка и ремонт клапанов

Проверка клапанов – обязательный процесс при диагностике автомобиля. Она поможет отсеять часть вариантов причин неисправности.

Читайте также:  Замена лампы фонаря освещения номерного знака

Часто так бывает, что игольчатый клапан карбюратора ВАЗ 2109 иногда может просто «залипать». И это становится причиной проблем. Если игольчатый клапан подачи топлива неисправен, его следует прочистить, либо заменить.

Случается такое, что клапан перестаёт работать в очень жаркую погоду. Это может выражаться в том, что автомобиль заводится, но через десять-двадцать секунд глохнет двигатель. Внешне определить причину бывает весьма проблематично.

Иногда в таких случаях помогает постукивание по крышке карбюратора, а затем на ручном приводе бензонасоса делается несколько качков.

Когда игольчатый клапан прекращает свою работу в закрытом состоянии, то внешне ничего не происходит и никаких звуков вы не услышите. А открытый клапан даёт звук бензина, который заполняет поплавковую камеру.

Процесс замены игольчатого клапана карбюратора ВАЗ 2109

Мы рекомендуем не издеваться над автомобилем и клапан заменить. Иначе, рано, или поздно, придётся делать более серьёзный ремонт карбюратора ВАЗ 2109.

Внимание! Замена проводится только на непрогретой машине.

  • Необходимо ослабить болты, крепящие тросик и оплётку привода «подсоса». После этого его можно свободно снимать с карбюратора.
  • Теперь необходимо остабить хомуты, чтобы снять с карбюратора шланг, который подводит бензин и «обратку». Можно отсоединить провод от клапана Экономайзера принудительного холостого хода.
  • Когда вы это всё сделаете, нужно открутить пять винтов, которые крепят крышку карбюратора. При этом очень важно не повредить ни прокладку, ни поплавки. Теперь крышку можно снимать.
  • Переворачиваем крышку так, чтобы поплавки оказались наверху. После этого можно взять шило и выталкиваем ось поплавков, чтобы их снять. Делаем всё аккуратно, во избежание повреждения язычков. Иначе уровень топлива может нарушиться.
  • Теперь снимаем старый клапан. Новые делаются так, что его иголка, это по сути – отдельная деталь. Это очень удобно, потому что теперь, уздечка легко надевается на язычок.
  • Обязательно замочите новую иголку на десять минут в бензине, прежде, чем начнёте установку нового клапана.
  • Присоединяем новый клапан.
  • Иголка надевается на язычок уздечкой. При этом она вставляется в сам корпус. Далее устанавливаются поплавки, с совмещением отверстий под оси кронштейна и на поплавках. Возвращаем на законное место ось поплавков.
  • Теперь крышку можно возвращать на место. Но в идеале – промыть ещё и топливный фильтр. Чтобы это сделать, открутите пробку, которая расположена напротив входного патрубка и вытаскивайте фильтр. После этого его промывают в бензине и ставят на место.
  • Закручиваем винты на крышке карбюратора.
  • Возвращаем на место шланги и тросик, закрепляем.

После этого проблем с залипанием клапана уже точно не будет. При необходимости проверьте электромагнитный клапан карбюратора ВАЗ 2109.

Проверка электромагнитного клапана карбюратора ВАЗ 2109 и его блока управления

В карбюраторе ВАЗ 2109 установлен электромагнитный клапан и его блок управления. Данный блок включает клапан при 1900 об/минуту и отключает при 2100 об/минуту. Как только двигатель достигнет указанной частоты вращения коленвала, произойдет разрыв в электрической цепи питания электромагнитного клапана карбюратора ВАЗ 2109 и прекратится поступление бензина.

И наоборот, при снижении частоты вращения до 1900 оборотов, цепь снова замкнется и подача горючего восстановится. Для того, чтобы проверить правильность работы электромагнитного клапана ВАЗ 2109, проделайте вот эти действия:

  • включите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры;
  • далее следует отключить разъем от провода клапана и замкнуть его на массу;
  • равномерно повышайте обороты мотора до 2100 и зафиксируйте их на этой отметке.
  • когда двигатель достигнет 2100 оборотов в минуту, вы почувствуете появление автоколебательного режима с пульсацией оборотов. Связано это с тем, что остановилась подача горючего — клапан закрылся.
  • как только закрылся клапан, далее следует естественное, плавное снижение оборотов до 1900 оборотов, и как только эта отметка будет достигнута, электромагнитный клапан автоматически откроется и топливо снова начнет поступать в двигатель – начнется набор оборотов до 2100 об/мин.

В большинстве случаев, режим вкл/откл клапана – циклический процесс и происходит каждые 1-2 секунды. Так что, если при проверке вы не увидели этот циклический процесс, но уверены, что клапан рабочий, то следует разобраться с блоком управления. Либо поменяйте клапан на новый для большей уверенности.

Чтобы проверить блок управления электромагнитным клапаном карбюратора ВАЗ 2109, следует подготовить дополнительный провод, длины которого должно хватить от нашего клапана до аккумулятора, а именно до положительной клеммы. Кроме этого, потребуется и контрольная лампа штатного напряжения. Далее надо проделать следующие действия:

  • отключите от электромагнитного клапана карбюратора ВАЗ 2109 питающий провод и не нарушая работу мотора, подключите клапан к плюсовой клемме аккумулятора ранее заготовленным проводом;
  • питающий провод клапана, который был отсоединен, подключите к положительному выводу контрольной лампы, а минус – на массу.
  • включите двигатель и пусть он работает на холостых оборотах с частотой вращения коленчатого вала 850-900 оборотов в минуту, а контрольная лампа должна гореть.
  • постепенно повышайте обороты до 2100 оборотов и лампа потухнет при достижении этой отметки, а снижая обороты до 1900, она вновь загорится.

На данном этапе работы по проверке электромагнитного клапана карбюратора ВАЗ 2109 окончены. При обнаружении неисправности следует заменить либо клапан либо блок управления клапаном.