Содержание
- Saab 99
- Mercedes Е- >Cтеклоочистители, как на этом видео, были самыми популярными в 80-е годы – щетки фар описывали дугу с углом около 150 градусов, при этом их можно было включать отдельно от дворников ветрового стекла. Когда автомобиль стоит на месте с выключенным двигателем, кажется, что механизм очень шумный, но на самом деле громкость в пределах допустимого – особенно если добавить гул ветра, который неизбежно появляется с ростом скорости.
- Rover SD1
- Citroen DS
- Oldsmobile Aurora
- Volvo 240
- Renault Fuego
- Volvo S60
- Mercedes-Benz S- >Mercedes предлагал стеклоочистители на фары чуть ли не для всех своих моделей 80-х и 90-х годов. Не был исключением и «сто сороковой», который имел очень продвинутые дворники – на них подавалась омывающая жидкость. Так что даже в подобных мелочах S-Class был образцом технологического совершенства.
- Polski Fiat 125p
- BMW 7 серии (Е23)
- Lada Niva
- Lada Samara
- Очиститель фар, ремонт
- Очиститель фар, ремонт
- Рекомендуем посмотреть:
Давно хотелось собрать в одном месте и обобщить информацию о комплектовании серийных отечественных автомобилей такой малознакомой опцией, как очистители фар.
Стеклоочистители фар на наших авто начали появляться в 70-е годы, в ту пору, когда конструкторы стали больше внимания уделять безопасности автомобилей, в данном случае — активной, ведь чистые фары и освещение дороги ими играет значимую роль в предотвращении аварийных ситуаций. Сначала фароочистители (далее — ф/о) ставили исключительно на экспортные модификации а/м, шедшие в те страны, где наличие их в те годы являлось обязательным требованием (например, Финляндия, Швеция, Норвегия и т.п.). Затем их начали устанавливать и на машины для внутреннего рынка, правда только на небольшую часть. Бум щеточных ф/о пришелся на 80-е — начала 90-х гг., после чего они постепенно сдали позиции и пропали из списка опций наших а/м… Одним из заблуждений является то, что если на машине стоят ф/о, она обязательно "экспортного исполнения", для большинства моделей это не так). Просто поскольку на экспорт, как правило, уходили а/м в максимальной комплектации, то действительно на экспортных вариантах их можно встретить чаще.
Начну с продукции Автоваза, как наиболее массовой в указанный период.
2101, 2102, 21011 и их модификации
Ф/о, устанавливаемые на некоторых экспортных машинах были шведского производства, они имели не совсем обычную конструкцию: моторчики были гидравлическими и приводились в движение потоком жидкости из бачка омывателя лобового стекла и фар. Валы гидромоторов были полыми, по ним часть жидкости поступала внутрь дворников, к установленным на них форсунках.
Работали они одновременно с включением омывателя лобового стекла, отдельной кнопки включения не было предусмотрено.
Когда при покупке автомобиля есть возможность отказаться от омывателей фар, клиенты ею пользуются. Подаваемая под напором струя омывайки не столько очищает корпус фары, сколько делает засохшую на нем грязь мокрой… или же поливает пенным раствором все и вся, но только не фару. То ли дело консервативные стеклоочистители – да, они выглядели не слишком эстетично, плохо влияли на аэродинамику, но работали столь же эффективно, как дворники на ветровом стекле.
Читайте также: Chk wiring then reset unit jvc
Saab 99
Механизм, применявшийся на Saab 99, был предельно простым, однако очень эффективным: стеклоочистители обеих блок-фар были привязаны к одной штанге, которая с помощью моторчика двигалась в поперечном направлении. Похоже на то, как сейчас моют окна на высотных зданиях, разве что на «Саабе» этот процесс выглядит завораживающе.
Mercedes Е- >Cтеклоочистители, как на этом видео, были самыми популярными в 80-е годы – щетки фар описывали дугу с углом около 150 градусов, при этом их можно было включать отдельно от дворников ветрового стекла. Когда автомобиль стоит на месте с выключенным двигателем, кажется, что механизм очень шумный, но на самом деле громкость в пределах допустимого – особенно если добавить гул ветра, который неизбежно появляется с ростом скорости.
Rover SD1
Похожий на мерседесовский механизм был и у британцев – плоские стекла блок-фар, которые еще не повторяли обводы кузова, делали традиционные стеклоочистители крайне действенными.
Citroen DS
Отсутствие плоских стекол на блок-фарах – вовсе не приговор: футуристичную оптику Citroen DS с поворотным механизмом тоже можно было оснастить механическими стеклоочистителями. Столь нужный девайс смотрится на DS чужеродно, но и поставлялся он исключительно на рынки скандинавских стран, где опасность налипания снега на головной оптике выше, чем в других европейских регионах.
Oldsmobile Aurora
В случае с такими сложными блок-фарами, как у Oldsmobile Aurora, трудно добиться эффективного очищения всей поверхности стекла. Выход один – установить дворники таким образом, чтобы от их работы была максимальная польза… либо не ставить вовсе. Стеклоочистители на видео – это уже незаводской «тюнинг», такая опция для «Авроры» никогда не предлагалась.
Volvo 240
Когда дело касается безопасности, для компании Volvo не существует компромиссов – и это не просто фигура речи. Только посмотрите на дворники, которые шведы ставили на фары 240-й модели – в вертикальном положении они возвышаются над кромкой капота! Зато площадь очищаемого стекла максимальная. Позже дуговые дворники были заменены на «ползающие».
Renault Fuego
Своеобразные «ползающие» вниз-вверх очистители фар были и на Renault Fuego – одном из самых элегантных автомобилей Renault 80-х годов. Причем опция пользовалась завидной популярностью не только среди скандинавских покупателей купе, но и французских, а также бельгийских.
Volvo S60
Дворники на фарах S60 выше линии капота не поднимаются, однако могут похвастать тем, что описывают почти полный полукруг (180 градусов). Автомобили Volvo были одними из немногих в XXI веке, которые можно было дооснастить подобной опцией – конкуренты к тому времени полностью перешли на омыватели.
Читайте также: Крутые диски на приору
Mercedes-Benz S- >Mercedes предлагал стеклоочистители на фары чуть ли не для всех своих моделей 80-х и 90-х годов. Не был исключением и «сто сороковой», который имел очень продвинутые дворники – на них подавалась омывающая жидкость. Так что даже в подобных мелочах S-Class был образцом технологического совершенства.
Polski Fiat 125p
А как же быть с круглыми фарами, которые 30 лет назад все еще были в ходу? На «Польских Фиатах» можно встретить такие дворники, которые благодаря движению и по часовой, и против часовой стрелки, полностью очищают поверхность каждой из фар. Да и выглядит такое решение очень привлекательно.
BMW 7 серии (Е23)
Гибкость щеток дворников позволяет создавать достаточно консервативные, но эффективные механизмы, работающие над чистотой круглых фар. К слову, похожая «диагональная» схема использовалась и на классическом 111-м Мерседесе, но уже в вертикальной ипостаси, а также на других моделях BMW, вроде 3-й серии (Е30).
Lada Niva
А что же отечественные автомобили? Экспортные Нивы, например, дооснащались дворниками для фар в автосалонах, что было вполне в духе того времени – тогда дилеры могли вообще изменять продаваемые автомобили до неузнаваемости. В России же Нивы с стеклоочистителями оптики стали появляться уже после распада СССР, да и то силами местных энтузиастов или перегонщиков, которые возвращали экспортные машины на историческую родину.
Lada Samara
Это самые популярные отечественные автомобили с дворниками – подобные «восьмерки», «девятки» и «девяносто девятые» по сей день можно встретить на улицах страны. Опять же, такой привилегией могли похвастать в основном машины, собранные на экспорт и ввезенные обратно в Россию уже с дилерскими «примочками».
Остается добавить, что дворники с фар исчезли не потому, что появились более эффективные решения. Стеклянные рассеиватели фар уступили место прозрачным пластиковым колпакам. У последних куда более сложная форма, а материал не выдерживает механической очистки. Зато при аварии пластиковый колпак намного безопаснее стеклянного рассеивателя.
Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club
- Темы без ответов
- Активные темы
Фотогалерея
НИВА-ШОП
Файлы
Видео
- Список форумовАвто – ТехникаТехнический раздел Лада 4х4 НиваЭлектрооборудование
- Поиск
- Ссылки
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
Очиститель фар, ремонт
Очиститель фар, ремонт
Сообщение landniver » 08 фев 2011, 14:13
купив ниву, обрадовался присутствию моторов стеклоочистителей фар на ней, но предыдущий хозяин их отключил.
ну в машине должно всё работать, занялся моторами.
тк свербило в заду, и по причине не работы левого мотора купил новый. (на самом деле мотор рабоичй полностью, поспешил)
итак что есть такое мотор очистителя фар и как он работает.
у нивы под капотом есть 2-а разъёма для моторов 3-х контактные ++-.
мотор крутит вал, на котором малая звёздочка, она в свою крутит звездочку понижающую обороты, та крутит ещё одну на которой шток, на этот шток одевается кривошип который приводит в действие сам вал, на который крепится поводок щётки.
Проблема номер один (так я перебирал правый мотор) закисает вал, и мотор не может провернуться.
Проблема номер два (так я перебрал левый мотор) кривошип вала соскакивает с штока шестерёнки и она крутится в холостую.
Как? Как разобрать и починить? Сори за качество фото, но когда я разбирал мотор, под рукой не было фотика, был мобильный.
что делаем в первую очередь.
1)проверяем электро мотор, путём подключения + – к чёрному и белому проводу, можно перепутать, но жжужать должно
1.1) если не жжужит, проверить предохранитель, если ему хана, заменить и попробовать пунтк 1.
2) убедились в работе эл. мотора, но шток не крутится.
2.1) зажимаем мотор в тиски, без фанатизма)
2.2) берём зубило, молоток, саморез без сверда, отвертку шлиц и крест, и начинаем скалывать зубилом эпоксидку которой по всей площади вокруг штока залит мотор
2.3) потом шлицом убираем все остатки эпоксидуи, перед нами 4-е винтика
2.4) саморезом и молотком выбиваем эпоксидку из винтиков, потом откручиваем их крестовой отверткой
2.5) снимаем крышку, смотрим внутрь, изучаем шестерёнки)
3) выпресовываем шток из крышки, путём тисков, зажать крышку и давить на шток сжимая тиски.
3.1) когда шток вылез, на нём будет чёткая граница свежего металла и окислевшегося.
3.2) мне было проще, у меня на работе шлифовальный станок есть (валиками и пастой) шлифуем вал полностью, не нужно его шкуркой тереть. паста гойя и заниматься ананизмом лучше со штоком, пока не заблестит.
3.3) далее подгибаем кривошип если он слетел со штока, так чтобы он сел плотно на шток
4) между копрусом крышки и валом смазываем графиткой и свами механизм, завинчиваем винтики, проверяем работу, курится, эврика!
5) после берём герметик, можно стекольный и замазываем ту часть где эпоксидка была, или эпоксидкой можно залить.
6) мотор готов, можно дальше ездить и чистить фары))
Источник: