Содержание
- Проверка и замена электронной педали газа
- LADA Kalina – чем проверить электронную дроссельную заслонку?
- LADA Kalina – чем проверить электронную дроссельную заслонку?
- Re: Работа электронной дроссельной заслонки.
- Re: Работа электронной дроссельной заслонки.
- Re: LADA Kalina – чем проверить электронную дроссельную заслонку?
- Re: LADA Kalina – чем проверить электронную дроссельную заслонку?
- Re: LADA Kalina – чем проверить электронную дроссельную заслонку?
- Re: LADA Kalina – чем проверить электронную дроссельную заслонку?
- Re: LADA Kalina – чем проверить электронную дроссельную заслонку?
- Re: LADA Kalina – чем проверить электронную дроссельную заслонку?
- Рекомендуем посмотреть:
В комплектации последних моделей Лада Калина применяется электронная педаль газа. Калина с Е-Газ так же оборудованы новыми дроссельными заслонками и новыми контроллерами ЭБУ — M74 и Bosch M17.9.7.
Педаль газа электронная, она не имеет механической связи с дроссельной заслонкой. Управление двигателем полностью электронное.
Водитель, нажимая педаль газа, только обозначает, какое ускорение он желал бы придать автомобилю, а система управления двигателем реализует это.
Тоже происходит, когда водитель ослабляет нажим на педаль газа, удерживает ее нажатой в одном положении или совсем убирает ногу с педали газа.
Такую систему называют «Е-газ» (E-GAZ). Двигатели с такой системой могут соответствовать экологическим стандартам ЕВРО IV─V.
Электронная педаль газа состоит из пластмассового рычага, который выполнен заодно с педалью и двух датчиков, встроенных в кронштейн.
Все элементы представляют собой единую конструкцию, которую иногда называют модулем педали газа.
Каждый датчик положения педали газа (встроенный в кронштейн педали газа) представляет собой потенциометр, подвижный контакт которого жестко связан с поворотной осью рычага педали.
Электронный блок управления (ЭБУ) по сигналам датчиков непрерывно отслеживает положение педали.
Изменение положения контролируется по меняющемуся сопротивлению на выводах обоих датчиков. В соответствии с этими параметрами ЭБУ подает управляющие команды на мотор-редуктор дроссельного узла и на топливные форсунки.
Читайте также: Как снять маховик ваз 2114
В результате износа подвижных контактов или токопроводящих дорожек, датчики могут выйти из строя или поступающие с них сигналы будут не корректны. При нарушении сигналов двигатель будет работать неустойчиво, возможны «провалы» на переходных режимах.
При работе на холостом ходу частота вращения коленчатого вала двигателя может самопроизвольно меняться.
В случае, выхода из строя одного из датчиков (иди его цепи), загорится контрольная лампа неисправности системы управления двигателем.
Если за контрольное время сигнал с датчика не восстановится, ЭБУ переведет систему на резервный режим работы.
В этом режиме при резком нажатии педали газа до упора, обороты будут расти медленно. На автомобиле можно будет продолжить движение до места ремонта своим ходом.
Возможно некоторое увеличение расхода топлива и изменение некоторых других технических показателей двигателя.
В случае, когда из строя выйдут оба датчика, ЭБУ переведет систему управления двигателем в аварийный режим работы, двигатель будет работать только на оборотах чуть выше холостого хода (1500 мин -1 ). При этом автомобиль сохраняет способность самостоятельно двигаться, хотя и с медленной скоростью. Это позволит в случае необходимости покинуть перекресток, съехать на обочину или переместить автомобиль в безопасное место на небольшое расстояние.
Проверка и замена электронной педали газа
Датчик положения педали газа ремонту не подлежит, в случае неисправности электронную педаль газа заменяют в сборе. Необходимость выполнения работы определяем в ходе проверки технического состояния системы управления двигателем.
Для выполнения работы потребуется мультиметр.
Снятие
1. Отсоединяем минусовую клемму от АКБ.
2. Нажимаем фиксаторы колодки жгута проводов и отсоединяем колодку от датчика педали газа.
3. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем три гайки крепления педали газа.
В некоторых случаях проблемы в работе двигателя могут быть связаны с образованием всевозможных отложений на стенках дроссельной заслонки. В таком случае может помочь чистка дроссельного узла (ДУ). Расскажем, как выполнить эту процедуру своими руками.
Читайте также: Что лучше хонда цивик или шевроле круз
Процесс чистки ДУ выполняется аналогично на всех современных автомобилях LADA (XRAY, Vesta, Largus, Priora, Granta, Kalina, Lada 4×4). Примеры работ на конкретных моделях LADA вы найдете в комментариях.
Нужно ли снимать ДУ? Для чистки дроссельного узла снимать его не обязательно. Однако при демонтированной детали сделать это можно будет проще и лучше (см. как снять ДУ).
Чем чистить ДУ? В книге по ремонту и эксплуатации автомобиля LADA Vesta (и других моделей LADA) указывается, что для промывки дроссельного узла необходимо средство для очистки впускного трубопровода двигателя. В крайнем случае, можно воспользоваться средством для очистки карбюратора.
Как чистить ДУ? Распыляем чистящее средство не только саму дроссельную заслонку и полость вокруг нее, но и все каналы и скрытые полости. Допускается использование мягкой ветоши. При чистке ДУ с Е-газ, следите, чтобы чистящее средство не попало в электрическую часть узла. Процесс показан на видео:
- Запрещается выворачивать винты крепления дроссельной заслонки. Если затем они будут плохо завернуты и законтрены, вывернувшийся винт может попасть в цилиндр двигателя и вывести его из строя.
- Использовать для чистки грубую ворсовую ткань или металлическую щетку.
- Не трогать дроссельную заслонку на автомобилях с электронной педалью газа, чтобы не сбить заводскую настройку.
Если устранить неисправность двигателя чисткой дроссельного узла не удалось, то дроссельный узел необходимо заменить (если вы уверены, что причина неисправности именно в нем). При установке нового дроссельного узла может потребоваться специальное диагностическое оборудование для того, чтобы проверить «калибровку» положения дроссельной заслонки в крайних положениях. Такую операцию можно выполнить на специализированной станции ТО. См. также Процедура адаптации нуля дроссельной заслонки на Lada Vesta и XRAY.
Читайте также: Где находится топливный насос на приоре
А вам приходилось чистить дроссельный узел самостоятельно? Какие при этом были трудности?
Диагностика автомобилей с помощью USB Autoscope
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
LADA Kalina – чем проверить электронную дроссельную заслонку?
LADA Kalina – чем проверить электронную дроссельную заслонку?
Сообщение ВСергейВ » 18 фев 2016, 18:57
Re: Работа электронной дроссельной заслонки.
Сообщение максим68 » 18 фев 2016, 20:33
Re: Работа электронной дроссельной заслонки.
Сообщение Diamond » 18 фев 2016, 20:38
Re: LADA Kalina – чем проверить электронную дроссельную заслонку?
Сообщение ВСергейВ » 18 фев 2016, 22:05
Re: LADA Kalina – чем проверить электронную дроссельную заслонку?
Сообщение sergey98 » 19 фев 2016, 06:09
Re: LADA Kalina – чем проверить электронную дроссельную заслонку?
Сообщение ВСергейВ » 19 фев 2016, 06:55
Re: LADA Kalina – чем проверить электронную дроссельную заслонку?
Сообщение Diamond » 19 фев 2016, 20:49
Re: LADA Kalina – чем проверить электронную дроссельную заслонку?
Сообщение ВСергейВ » 19 фев 2016, 21:30
Re: LADA Kalina – чем проверить электронную дроссельную заслонку?
Сообщение Diamond » 19 фев 2016, 21:55
Короче:
Сегодня проводил исследования в одном умном заведении. Раннее был заказ с моей стороны на доп. прибор. Мне провели демонстрацию того, что я хочу.
В сравнении с тем, что я имею – одинаково. Цена доп. прибора – сумасшедшая. Рекомендации специалистов – "не . нам мозги, работай тем, что у тебя есть!"
Всё познаётся в сравнении.
Я, вот, чё-то тормознул. А в "Сканматике" есть, в управлении ИМ, управление дроссельной заслонкой?
Надо проверить (я забыл). Если есть, то вообще – круто!
Источник: