Дребезжит руль на скорости

Авто

Содержание

  • 1 Возможные причины биения руля на скорости
  • 2 Вибрации автомобиля из-за проблем с покрышками и дисками
  • 3 Как влияет неисправность подвески на езду?
  • 4 Почему возникает биение при торможении?
  • 5 Руль дергается на неровной дороге и поворотах – основные причины
  • LT2. Рулевое управление ⇒ Звук дребезжания при повороте руля
    • Рекомендуем посмотреть:

После продолжительной эксплуатации автомобиля многие водители перестают замечать возникающие вибрации руля. Но иногда такое биение является следствием появившихся неисправностей транспортного средства, и если их своевременно не устранить, безопасность езды может сильно снизиться.

1 Возможные причины биения руля на скорости

Если вы заметили, что руль бьет при движении, обязательно обратите внимание на скорость автомобиля. После этого нужно сбавить (или набрать) скорость и проследить за тем, на какой скорости потеря равновесия прекращается. Чаще всего вибрации руля возникают на средней и низкой скорости, а при достижении более высоких скоростей биение полностью исчезает. Но возможны и ситуации, когда проблемы с рулевым механизмом возникают только при ускорении.

Поэкспериментируйте с автомобилем на безопасной дороге. Проследите за поведением машины на разных скоростях, при быстром наборе скорости и при торможении. Старайтесь отмечать также силу биения. Распространенной причиной возникновения подобных проблем с рулевым управлением является нарушение балансировки в результате попадания снега или грязи в колеса. Из-за плохих погодных условий вибрировать может руль и весь автомобиль в целом. Биение руля из-за загрязнения обычно проявляется на малых скоростях, а после набора скорости оно пропадает, но может повториться снова.

Проще всего подтвердить или опровергнуть эту причину проблем с рулем можно при наличии литых дисков, даже простой визуальный осмотр позволит заметить сильные загрязнения. Если у вас стальные диски, то с обнаружением грязи могут возникнуть сложности, так как у них достаточно маленькие вентиляционные отверстия и специальные колпачки для улучшения внешнего вида колес. Больше всего грязи скапливается на внутренней стороне колесных дисков, и чтобы устранить биение руля, необходимо полностью очистить их от грязи.

Нарушение балансировки может проявляться и на высоких скоростях. Частой причиной такого явления выступает то, что диски и автомобильные шины производят не идеально ровными и совершенными, их масса в разных областях может несколько различаться. В результате центр колеса может перетягиваться в сторону части с наибольшей массой. Из-за смещения центра смещается центробежная сила, передающая вибрацию на руль. Если на скорости 100 км/ч или выше идет вибрация руля, вам требуется балансировка колес.

Балансировкой называют работы, направленные на выравнивание массы колеса по всем точкам и областям, выполняемые с помощью специальных грузиков, закрепляемых на колесных дисках. Чаще всего балансировка необходима после замены покрышек или колес в целом. Если проблема кроется в отсутствии сбалансированности, тянуть с ремонтом не рекомендуется. Частая езда на скорости с неотбалансированными колесами может привести к сильному износу шин в отдельных областях. Это, в свою очередь, еще сильнее усилит вибрацию руля при движении и может стать причиной повреждения элементов подвески.

Определить необходимость в балансировке можно по поведению автомобиля на дороге. При разбалансировке на высокой скорости (свыше 60 км/ч) будет проявляться слабая тряска. В этом случае необходимо тщательно осмотреть колеса на наличие вмятин и других повреждений. Если никаких дефектов обнаружено не будет, но машина вибрирует, скорее всего, дело в разбалансировке.

2 Вибрации автомобиля из-за проблем с покрышками и дисками

Вибрация руля нередко проявляется из-за дефектов шин и колесных дисков. Колеса могут деформироваться при эксплуатации автомобиля, к примеру, при наезде на скорости в яму. Сильные дефекты колес можно выявить посредством простого визуального осмотра. Для этого нужно тщательно осмотреть обод на наличие вмятин. Обычно такие повреждения появляются на внутренней части колеса.

Читайте также:  Как снять блокировку бензонасоса от сигнализации

Литые диски намного меньше подвержены деформации при эксплуатации автомобиля, чем стальные. Диски могут быть повреждены изначально, причем иногда выявить дефекты можно, только при выполнении шиномонтажа, когда колеса помещаются на специальные балансировочные стенды. Сильные деформации и брак обнаружить на стенде проще всего. Такие колеса будут крутиться не ровно, а восьмеркой.

При существенных дефектах вибрации подвергается не только рулевое управление, но и весь кузов автомобиля. Точно так машина будет вести себя и при наличии сильных проблем с покрышками. Резина может быть куплена с браком, либо повреждена уже в процессе эксплуатации транспортного средства. При таких проблемах вся машина и руль в частности могут слабо вибрировать на малой скорости, а при разгоне тряска будет только увеличиваться. Чем сильнее деформация колес, тем меньшая требуется скорость для проявления вибрации. Колеса или покрышки с сильными повреждениями отремонтировать невозможно. Единственный способ устранения вибрации – замена поврежденных элементов авто.

Иногда машина дергается при движении и из-за менее серьезных проблем. Вибрации могут появиться даже из-за недостаточного давления в шинах. Отличительная черта вибрационных процессов из-за слабо накачанных колес в том, что они обычно идут по кузову и практически не затрагивают рулевое управление. Выявить проблему достаточно просто – нужно проверить давление в шинах и при необходимости подкачать их до рекомендуемого производителем уровня.

Тряска возможна и из-за слабого крепления колес. Это очень опасная проблема, из-за которой во время движения машины колеса могут попросту отлететь, что, в свою очередь, приведет к ДТП. Последствия аварии будут зависеть от скорости, с которой двигалась машина. Даже если ДТП не произойдет, эксплуатация машины с плохо затянутыми колесными болтами может привести к сильным поломкам транспортного средства. К примеру, из строя могут выйти тормозные и колесные диски, ступица. Все эти повреждения автомобилю наносят слабо завинченные болты или шплинты, которые будут сильно тереться о колеса и деформироваться вместе с отверстиями для них.

Тряска из-за слабого крепления болтов может проявляться даже на самых маленьких скоростях, при начале движения автомобиля. Характер биения может быть ацикличным, причем проявляться оно может не всегда и не на одной и той же скорости. Если обнаружить проблему быстро, то можно устранить вибрации и обезопасить себя от любых неблагоприятных последствий.

3 Как влияет неисправность подвески на езду?

Состояние подвески в целом и отдельных ее элементов в частности напрямую влияет на контакт автомобиля с дорогой. Если в отдельных частях подвески появится люфт, то при кручении колеса будет возникать точно такой дисбаланс, как и при плохом состоянии колесных дисков или покрышек. Однако напрямую зазоры деталей подвески ВАЗ 2110 и других марок авто не могут влиять на вибрацию руля или всего автомобиля. Плохо зафиксированные элементы подвески могут выступать в роли катализатора вибрационных процессов в колесах.

То есть вибрация все равно происходит из-за дисков или покрышек, проблемы с подвеской просто делают имеющиеся дефекты более заметными. Состояние подвески само по себе не может нарушать равномерность движения автомобиля. Но это не значит, что к подвеске не нужно присматриваться при появлении каких-то проблем с рулевым управлением. Подвеска столь же важна для безопасной эксплуатации авто, как и другие части.

4 Почему возникает биение при торможении?

Если вибрации во всей машине или только в руле проявляются исключительно при торможении, вам обязательно нужно проверить исправность тормозных дисков и барабанов. Обычно такие проблемы возникают из-за деформации элементов тормозной системы, когда поверхность барабанов не ровная, не идеально круглая (какой должна быть), а волнистая.

Форма элементов тормозной системы может деформироваться из-за сильной изношенности. Кроме того, деформация может произойти из-за перегрева деталей при очень сильном и длительном торможении, после чего произошло резкое охлаждение элементов. К примеру, вы долго тормозили, а потом въехали в лужу, из-за чего тормозные барабаны вступили в контакт с холодной водой.

Читайте также:  Как сделать стеклоподъемники на ваз 2107

Подобные деформации приводят к вибрациям только во время торможения, когда происходит соприкосновение тормозных колодок, сжимающих диск или барабан. Из-за волнистой формы этих элементов вибрация передастся всей тормозной системе, а затем и автомобилю. Чтобы устранить неисправность, придется менять поврежденный барабан.

5 Руль дергается на неровной дороге и поворотах – основные причины

Нередки случаи, когда руль или весь автомобиль начинает вибрировать при входе автомобиля в поворот. Обычно это свидетельствует о выходе из строя ШРУСов (шарниров равных углов скоростей) или сайлентблоков. В таких случаях вибрации обычно сопровождаются характерным треском и хрустом, идущим из колес. Проявление таких проблем должно стать причиной обращения в автосервис, где при ремонте проверят состояние подшипников ступиц и других элементов транспортного средства. Если такие неисправности не будут устранены своевременно, увеличится вероятность поломки деталей ходовой системы автомобиля.

Первым свидетельством грядущих проблем в ходовой является треск пыльников. Характерный звук можно услышать в случае появления трещин на пыльниках, а также из-за попадания в смазку песка или грязи. Если пыльник просто засорился, его нужно прочистить и смазать. В случае появления небольших трещин деталь следует заменить. Биение руля может возникнуть и при езде по неровной дороге. Такие проблемы свидетельствуют о возможных повреждениях рулевой рейки. Наиболее подверженным повреждениям элементом рулевой рейки является втулка, потому именно ее проверяют первым делом.

Еще одной причиной таких проблем может быть плохое состояние амортизаторов. Неисправный амортизатор теряет способность смягчать удары и колебания, передающиеся от колес рулевому механизму. Если рулевая рейка в порядке, то в ремонте или замене нуждаются амортизаторы вашего авто.

Существуют разные причины биения руля, однако ваши действия при появлении такой проблемы в любом случае должны быть одинаковы. Вам следует в ближайшее время провести диагностику авто, чтобы не допустить повреждения его важных деталей и возникновения аварийных ситуаций на дорогах.

Добрый день. Подскажите пожалуйста, что может быть, при скорости свыше 100 км/ч начинает "дребезжать" руль. В стороны не уводит. Может балансировку плохо сделали? Резина новая, только приобрёл. Всё бы ничего, вот только каждый день по кольцевой на работу приходится ездить.

to Ivan: Здравствуйте. Да, скорее всего это результат плохой балансировки. Тем более, что Вы меняли резину.

Может быть и проблема в самой резине,но скорей всего балансировка.

Ivan: при скорости свыше 100 км/ч начинает "дребезжать" руль. #

Биение или все-же дребезжание?

to vitalliy: Дребезжание, в руле никакие стуки не ощущаются.

Ivan: to vitalliy: Дребезжание, в руле никакие стуки не ощущаются. #

Если самому люфты не выявить рекомендую заехать на СТО. Бывает что даже подушки в руле дребезжат, а это не слишком хороший симптом.

Самый простой вариант для начала, попробовать поменять передние колеса с задними. Если балансировали, вероятность плохой балансировки всех колес мала.

to Ivan: основные проблемы это балансировка,резина если же все серьезно то рулевая рейка.

Сегодня разговаривал с приятелем, он тоже делал балансировку на той же станции и такая же проблема. Авто Ниссан Альмера.

Этой весной точно такая же проблема. Три раза балансировка, один раз развал-схождение.Результат-0. Поменял перед на зад и всё прошло вопреки законам физики.

to Perero: Это не вопреки законам физики. Одно (или оба) переднее колесо все же имело дисбаланс. Возможно, продолное искривление самой шины. Вы переставили ее назад – дисбаланс перестал так сильно ощущатся (исчез с передка).

Читайте также:  Уплотнители дверей ваз 2114 трехкамерные цена

to Messir:

Привет,из-за качества резины ,и станка, на котором происходит балансировка ,могут возникать такие проблемы ,поэтому рекомендую,сменить шиномонтажку ,там или станок не откалиброван ,или не умеют делать балансировку.

to агент: Полностью согласен.

to Ivan: по пробуйте сделать балансировку в другом шиномонтаже. И посмотрите результат. Основное это проблема в дисках и резины.

Из-за обрыва корда может быть биение колеса, при этом оно может быть отбалансировано. В шинке могли не обратить внимание. Вычислить можно замерив глубину протектора во всех зонах колеса.

Биение может возникать так же при деформации колёсного диска и никакой балансировкой биение не удастся убрать.

to stinger: все верно, если же только при замене диска.

Ivan: Добрый день. Подскажите пожалуйста, что может быть, при скорости свыше 100 км/ч начинает "дребезжать" руль. В стороны не уводит. Может балансировку плохо сделали? Резина новая, только приобрёл. Всё бы ничего, вот только каждый день по кольцевой на работу приходится ездить. #

Однозначно на качественную балансировку . Если резина не низкого качества и с дисками все в порядке ,то балансировка решит проблему. Именно на скоросях 90-110 км час как правило вылазит проблема с биением на руль если не точна балансировка. Удачи!)

to mATr1xX: К сожалению да,только замена.Даже прокатка диска не всегда помогает или помогает не надолго.

LT2. Рулевое управление. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • ПоискМобильная версия

LT2. Рулевое управление ⇒ Звук дребезжания при повороте руля

Сообщение volvlad » 01 апр 2014, 19:43

Сообщение вано лт35 » 01 апр 2014, 21:30

Сообщение volvlad » 02 апр 2014, 09:22

Сообщение вано лт35 » 02 апр 2014, 12:39

Влад привет вот кое что о нашего гура, ЛТ-46. 2000г. 2.8тд. АТА.полетел Насос ГУР. я подробнее описал еще на дриве2 про него, зайди в моих блогах

Добавлено спустя 2 минуты 54 секунды:
он сдвоеный с вакумным, но можно разделить как я сделал и доволен с новым гидрачем, изучи его хорошенько вот еще про них Помогите пожалуйста с вакуумной помпой

Добавлено спустя 7 минут 7 секунд:
но у тебя может быть рейка, я свою тож отремонтировал и руль стал легче вращатся одним пальцем но это вхатило на 500 метров потом апять туго и по сей день, а дребежения только на снегу на месте и чють чють есть и даже с новым гидрачем

Сообщение volvlad » 02 апр 2014, 21:32

Сообщение вано лт35 » 02 апр 2014, 23:06

volvlad, блин на словах не понять у меня было совсем туго с гуром, жужал и поворачивался как на жигуле, поменял и староый разобрал и о чюдо все в нутри в порядке все лепедски целые а жужал наверно и за кокого-то клапана обратки где он там слит в корпус и не разбирается но это мои догадки но клапан какое-то есть там я не спец но что должно быть по сколько внутренести гура у меня живые, новый поставил звуков нету но тоже туговато а это рейка 100%

Добавлено спустя 6 минут 59 секунд:
после замене я забыл о звуков это точно но туго крутится это и за рейке и добил я гур заменой с красного на зеленый оригинал, щас гур променяли и залили атф для автомат коробок и руль стал магче и за густой

Источник: kalina-2.ru