Владею Ладой Калиной Универсал уже более одного года, и за это время было несколько неприятных скрипов и дребезжаний. Но самое напрягающее было постоянный дребезг рычага переключения КПП, особенно когда на скорости отпускаешь педаль газа, шум стоит на весь салон. Вот поездив так несколько месяцев, все это надоело и решил вылечить эту проблему.
До этого еще несколько месяцев назад читал, что эти звуки проблематично устранить, так как придется какую-то прокладку в месте крепления рычага ставить. Но все же я решился, и кстати говоря, обошлось все намного быстрее и без установки всяких там прокладок. Снял без труда колпачок с рычага КПП своей Калины, на котором схема переключения передач изображена, и почему то решил, что причина дребезжания именно в этой верхней крышке. Взял небольшой кусок изоленты, отрезал очень тонкую полоску шириной не более 3 миллиметров и длиной по размеру диаметра этой крышки.
И обмотал внутреннюю сторону этой крышки этой тонкой ленточкой изоленты. И все, вся работа по устранению скрипа и дребезжания рычага КПП устранена. Ставим на место эту верхнюю крышку, теперь она заходит плотно и не крутится свободно, как это было до нашей нехитрой доработки. Проверяем все на практике, разгоняем автомобиль и отпускаем педаль газа, и слушаем. Если дребезжания больше нет, то поздравляю, вы отделались лишь небольшим кусочком изоленты. Если же после этих изменений все равно ничего не проходит и посторонние звуки не пропали, то скорее всего придется искать какую-то шайбу по размеру и устанавливать ее в место крепления рычага КПП.
Наверное многие владельцы калин замечали как гудит или дребезжит рычаг КПП при достижении 3000 оборотов или при торможении двигателем.
Читайте также: Замена масла в кпп лада гранта цена
У меня тоже была такая проблема и появилась она почти сразу после покупки машины. Иногда звук был громче, иногда тише. В последнее время он меня окончательно достал и я решил разобраться в проблеме!
На самом деле существует много способов, успешных и не очень) Кто-то мотает изоленту (сам так делал) кому-то помогает обильная смазка, видел даже пружинку кто-то использует!
Для устранения дребезга необходимо снять чехол кпп — просто поддеть вверх:
на фото изолента, не помогает)
Собственно вот сам дребезг:
На самом деле проблема во втулке, поз. 19
во всем виновата втулка
Идея не моя, но она как мне кажется самое правильная!
Отворачиваем гайку справа:
И достаем болт со всем, что на нем, вот примерно такая конструкция:
И вот что остается от рычага КПП:
Вся проблема, как я и говорил, во втулке, она длиннее чем нужно и из-за этого во всем этом бутерброде присутствует зазор из-за которого и появляется дребезг при определенных оборотах двигателя:
втулка на фото в центре
Измеряем длину втулки:
примерно 10,6 мм.
Нужно укоротить втулку примерно на 0,3 мм. Сделать это можно напильником за пару минут!
после
Я делал в 2 этапа, сначала сточил маленько, собрал проверил, потом сточил еще!
Перед сборкой все обильно смазываем смазкой:
смазки мало не бывает
Собираем всю конструкцию и контрим гайку второй, чтобы не отворачивалась:
справа вторая гайка
Вот что получается в итоге, смазку еще и вниз добавил:
бесшумный рычаг КПП
Если все сделать правильно, то рычаг должен стать совсем немного туже, мне это даже понравилось а то больно сильно болтался! Ну и соответственно никаких шумов при любых оборотах двигателя не должно быть:
Читайте также: Самоблок на ваз 2114
Все собираем и радуемся отсутствию дребезга рычага КПП! Теперь можно без дребезга передвигаться при любых оборотах двигателя, осталось только отучиться держать руку на рычаге КПП)
Знал бы что все так просто — давно бы уже сделал!
На калинах часто начинает звенеть в районе ручки КПП. Звук может быть похож на жужжание, металлический звон или просто повышенная звуковая вибрация около ручки. Есть 2 основных способа решения данной проблемы: 1 – замена прокладок, 2 – подтачивание втулки крепления ручки к кулисе.
Для начала нам нужно снять кожух ручки, он держится на защелках. С самой ручки не снимаем просто задираем вверх.
Открчиваем 2-мя ключами на 13 крепление самой ручки к кулисе и вынимаем болт.
У нас получаются следующие детали: 2 шайбы металлических, 2 – пластмассовых проладки и металлическая втулка.
1 способ – заменить пластмассовые прокладки на новые, на рисунке показаны под номером 1. Код детали 1118-1703226.
2 способ – подтачиваем металлическую втулку показанную под номером 2. Снимать металла нужно немного, я с помощью напильника снял до блеска металла (меньше милиметра).
После замены прокладок или подтачивания втулки, собираем все в обратной последовательности, на пластмассовые прокладки обязательно наносим смазочную жидкость (не текучую).
Проверяем ход движения ручки, если ход трудноват чуть ослабляем болт крепления.
Источник: