Доработка задних фонарей ваз 2110

Авто

Содержание

    • Сила света задних фонарей
    • Дополнительное освещение заднего хода на ВАЗ-2110
  • Замена лампы H1 в фарах «Бош» модели 2110 на H7
  • Установка биксенононовых линз в фонари ВАЗ 2110 своими руками
  • Тонировка задних фар в автомобилях ВАЗ 2110—2112 своими руками
  • Заключение
  • Модернизация задних фонарей ВАЗ 2108-2115,2110-2112
    • Рекомендуем посмотреть:

Многие владельцы «десяток» жалуются на недостаток света при движении задним ходом. Между тем движение «в темную» небезопасно и неудобно. Что можно сделать?

На старых машинах, типа «классики», борьбу с темнотой сзади часто решают «в лоб» – установкой дополнительной фары под задний бампер. Для «десятки» такое решение подойдет частично – висящая сзади противотуманка однозначно испортит неплохой внешний вид этого автомобиля. Между тем, приделать сзади дополнительное освещение можно, но несколько по-другому.

Сначала же рассмотрим наиболее легкие варианты, а потом, в конце статьи, поставим на задний бампер ВАЗ-2110 дополнительную фару.

Сила света задних фонарей

Если на «десятке» не хватает света при движении задним ходом и хочется улучшить освещение, для начала стоит убедиться, что соответствующие фонари работают как надо. Причин, по которым они могут светить тускло – хоть отбавляй. Это:

— Старые лампочки с почерневшей колбой, работающие на грани перегорания. Нужно проверить состояние ламп и, в случае необходимости, поменять их на новые.

— Загрязненные изнутри плафоны фонарей. Промыть их нелегко. Делать это придется тонкой длинной палочкой с намотанной тряпкой через отверстие лампочки

— Некачественный помутневший пластик плафонов (актуально для замененных не заводских фонарей, например, после ДТП). В этом случае нужно заменить плафоны на заводские, которые, как правило, не мутнеют.

— И, конечно же, «фирменные» болячки ВАЗов – шлейфы задних фонарей. Эту неисправность разберем отдельно.

Напряжение к лампочкам задних фонарей на ВАЗ-2110 подводится не проводами а через шлейф. Он представляет собой гибкую зеленую ленту с токопроводящими дорожками. В одном месте к шлейфу подключается колодка с проводами и дальше ток идет по дорожкам к лампам.

Проблема в том, что шлейфы крайне ненадежны: они ломаются, истираются, из-за чего дорожки способны электрически сообщаться друг с другом. Все это приводит к тому, что задние фонари начинают работать, как попало. Наверняка каждый видел, как на «десятке» при нажатии на тормоз вместо стоп-сигнала включается, например, правый поворотник и левый габарит. Такое «чудо» случается именно из-за шлейфов.

Задние фонари соединены с «массой» также через шлейф. Соответственно, если «массовая» дорожка будет не совсем исправной, то и «масса» будет плохой. Лампы при этом будет светиться тускло. Это тоже может стать причиной плохого света заднего хода на ВАЗ-2110.

Совет: Если фонари светят нормально, но света все равно не хватает и при этом не хочется заморачиваться с установкой дополнительных устройств, то можно при движении назад включать задние противотуманки. Это хоть немного, но добавит света.

Дополнительное освещение заднего хода на ВАЗ-2110

Если же со штатными фонарями все хорошо, то и на «десятку» можно установить дополнительную заднюю фару. Сделать это несколько сложнее, чем на той же «классике», потому что нужно выполнить установку красиво. Исходя из тех же соображений красоты, лучше, если фара будет узкой. Тогда она не будет бросаться в глаза. Вместо противотуманки можно использовать мощную фару дневного ходового света на светодиодах.

Подвешенная к заднему бамперу фара на «десятке» будет смотреться странновато, поэтому ее нужно установить прямо в бампер. Он пластиковый, поэтому подготовить отверстие под фару будет достаточно просто. Необходимо точно соблюсти размеры таким образом, чтобы фара установилась в отверстие внатяг. Закрепить ее в бампере можно крепким водостойким клеем. Бампер не испытывает больших нагрузок на кручение или излом, поэтому крепление клеем будет достаточно надежным.

Читайте также:  Электропривод замка багажника лада калина

Подключить дополнительную фару нужно от провода, который питает штатные задние фонари. Тогда дополнительный свет будет зажигаться параллельно с основным при включении задней передачи. Подключиться к проводу удобнее всего в багажнике. Для этого нужно отогнуть ковролин пола с левого крыла и найти жгут проводов.

За питание задних фонарей отвечает зеленый провод. Это можно проверить, если при включенном зажигании и неработающем двигателе включить заднюю передачу и проверить наличие напряжения на указанном проводе. Соответственно, при выключенной задней передаче напряжения на нем быть не должно.

Присоединить свой провод к штатному можно методом скрутки или «официально» клеммами. В любом случае, место соединения нужно заизолировать изолентой. Дальше нужно провести новый провод из багажника под бампер. Для этого придется просверлить отверстие в полу багажника. После окончания работ, важно замазать отверстие любым герметиком, чтобы исключить попадание воды в багажник. «Массовый» провод от дополнительной фары нужно соединить с металлом кузова автомобиля в любом удобном месте при помощи клеммы «под болт».

Теперь, при включении задней передачи, вместе с заводскими фонарями будет включаться и ваша дополнительная фара. Как правило, задняя передача, включена недолго, поэтому фара не успеет нагреться. Если же есть опасения за пластик бампера, то стоит выбрать светодиодную фару дневного ходового света. Светодиоды не имеют сильного нагрева во время работы, поэтому такая фара будет абсолютно безопасна для бампера.

Владельцы автомобилей марки ВАЗ часто вносят различные изменения в их конструкцию для улучшения эксплуатационных характеристик и внешнего вида. Наряду с усовершенствованием двигателя, ходовой части и кузова среди автолюбителей достаточно распространён тюнинг фар ВАЗ.

Чтобы выполнить улучшение передних и задних фонарей на моделях 2110—2112, вы можете обратиться на любой автосервис — специалисты помогут решить эту задачу.

Однако при желании вы можете сделать такую работу своими руками – вам просто понадобится внимательно изучить инструкцию, в которой объясняется, как это делается.

Замена лампы H1 в фарах «Бош» модели 2110 на H7

Многие владельцы ВАЗ 2110 сталкиваются с тем, что фонари «Бош» на их машине недостаточно качественно освещают дорогу в тёмное время суток. В них установлена штатная лампа H1.

Знатоки утверждают, что если заменить «Бош» на H7, ситуация значительно улучшится.

Процесс замены штатной лампы H1 на H7 в источниках освещения ВАЗ 2110 осуществляется довольно несложно — он состоит из следующих этапов:

  • Отсоединяем всю коммутацию передних фар.
  • Снимаем радиаторную решётку — для этого нужно отвинтить болты, которыми она крепится.
  • Выполняем отсоединений колодок с проводами от поворотников.
  • Снимаем гидрокорректор – для этого нужно надавить на фиксатор и повернуть на девяносто градусов.
  • Отвинчиваем 3 болта, которыми крепится фонарь, и двигаем его назад. Перемещаем ресничку к центру, избавляясь от зацепления с крылом.
  • Отпускаем 2 болта крепления буфера и снимаем ресничку.
  • Отворачиваем ещё одну гайку и снимаем источник освещения.
  • Разогреваем герметик и при помощи ножа открываем фару.
  • Отверстие для лампы H1 будет нужно рассверлить. Оно меньшего диаметра, чем нужно для H
  • Ещё нужно будет снять клеммы и установить те, которые подходят для ламп, которые мы установили — их будет 4.
  • После рассверливания вставляем лампу в отверстие и фиксируем штатными креплениями.
  • Фиксацию отражателя нужно будет подправить, чтобы он нормально держался.
  • Вместо ламп можем установить светодиоды в габаритные фонари.
  • Дальше собираем фонари обратно, устанавливаем их на машину и регулируем.
  • Установив другие лампы, вы сможете убедиться, что освещение станет более качественным — проблем с видимостью во время ночной езды больше не будет.

    Установка биксенононовых линз в фонари ВАЗ 2110 своими руками

    Устранить проблему недостаточной освещённости дороги поможет также установка в фонари биксеноновых линз. Это нам даёт возможность качественно осветить и ближнюю, и дальнюю зону, не слепя при этом водителей встречных машин. Свет при этом получается более насыщенным. Это также влияет на качество обзора.

    Установка линз своими руками — процесс довольно трудоёмкий и ответственный. Вы вмешиваетесь в конструкцию фонарей. Если будут допущены ошибки, это может повлечь за собой возникновение аварийной ситуации на дороге. Всю работу нужно делать крайне внимательно, добросовестно и ответственно.

    Алгоритм установки линзы выглядит следующим образом:

    Читайте также:  Масло маннол дефендер 10 в 40 отзывы

  • Разбираем фару. Для этого её нужно нагреть, чтобы герметик стал мягким, и открыть при помощи ножа.
  • Снимаем отражатель.
  • Из алюминия или стального листа нужно будет изготовить специальные переходники, при помощи которых будет осуществляться фиксация линзы.
  • После установки линзы с окантовкой выполняем подгонку внутренней части фары. Для этого можно сделать прорези на боковых стенках, а пустоты прикрыть при помощи кусочков пластика. Между линзой и подложкой оставляем пространство — оно понадобится, чтобы выполнять регулировку освещения.
  • Собираем фару, следя за тем, чтобы она была закрыта герметично. В противном случае будет наблюдаться её запотевание в рабочем режиме, что скажется на качестве освещения.
  • После установки регулируем фонари, после чего можно будет оценить все достоинства выполненного тюнинга.
  • Еще один вариант биксеноновых фар

    Тонировка задних фар в автомобилях ВАЗ 2110—2112 своими руками

    Тонировка задних фар помогает сделать вид автомобиля сзади более стильным и элегантным. Эту работу вы вполне можете произвести своими руками, если хотите избежать лишних финансовых расходов, которые повлечёт за собой обращение в автосервис. У вас есть возможность тонировать задние фары вашего автомобиля при помощи 2 средств:

    • тонировочного лака;
    • тонировочной плёнки.

    Лак продаётся в специальных баллончиках. На нём должно быть указано, что он предназначен для фар автомобилей.

    Задние фонари можно для работы снять или же всю работу проделать и без этого. Процесс выглядит следующим образом:

    • нужно тщательно вымыть и высушить задние фары;
    • обезжирить при помощи спирта;
    • наносим лак с расстояния около 30 см. Между слоями необходимо делать перерывы для высыхания. Чем больше слоёв, тем сильнее эффект тонировки;
    • после высыхания последнего слоя можно выполнить специальную полировку для получения матового эффекта.

    Тонировка задних фар пленкой

    Нужно помнить, что тонировочный лак со временем смывается. Если вы хотите удалить его с задних фонарей вашей машины, воспользуйтесь ацетоном. Он поможет без труда избавиться от тонировочного лака.

    Плёнка является более удобным средством тонировки, так как её можно удалить в любой момент.

    В продаже вы сможете найти широкий выбор различных тонировочных плёнок. Старайтесь не экономить и покупайте наиболее качественные. Разница в цене не ударит чересчур сильно по вашему карману. Наклеивание плёнки выполняется следующим образом:

    • моем и сушим задние фары машины;
    • обезжириваем их;
    • примеряем плёнку и выполняем раскрой;
    • сбрызгиваем поверхность фар мыльным раствором;
    • снимаем с плёнки подложку и прикладываем её к оклеиваемой поверхности;
    • специальным резиновым шпателем прижимаем, разглаживаем и выгоняем с изнанки всю воду и воздух;
    • после высыхания работу можно считать законченной.

    Тонируя фары, вы должны помнить о том, что могут возникнуть проблемы с сотрудниками дорожной полиции. Поэтому не перебарщивайте с тонировкой и соблюдайте меру — тогда проблем с полицией возникнуть не должно.

    Читайте также:  Ремонт инжектора своими руками

    Тюнинг фар тонировочным лаком

    Заключение

    Тюнинг фонарей — довольно частое явление на автомобилях марки ВАЗ. Это связано с тем, что не всегда их конструкция позволяет добиться качественного полноценного освещения дороги при ночной езде. В то же время это серьёзный элемент экстерьера любого автомобиля. Какой водитель не захочет, чтобы его машина выглядела на дороге эффектно и современно? Сегодня существует множество средств и методов тюнинга источников освещения на автомобилях марки ВАЗ. Кроме рассмотренных, в этой статье вы, без сомнения, сумеете найти множество других. Фантазия и смекалка помогают автолюбителям регулярно находить всё новые способы сделать свою машину лучше и красивее.

    Модернизация задних фонарей ВАЗ 2108-2115,2110-2112

    И если у владельцев 2108-2114 и автомобилей десятого семейства есть альтернатива в виде отечественной задней оптики ОСВАР, то пятнашки почему-то оказались совсем обделенными в этом плане. Уж очень не хочется покупать китайщину с проблемами при прохождении ТО, да еще и без гарантии на нормальную работу и космический вид.

    Вариантов лечения можно найти несколько. Я пошел по пути полного отказа от токопроводящей ленты и использования патронов на каждую лампу от ВАЗ 2101. Этот вариант еще в 2007 году был описан в журнале "За рулем".

    Вынимаем плату задних фонарей, отверткой поддеваем пластмассовые патроны и вынимаем ленту.

    на плате видно где пропадал контакт и из-за этого не горели лампы

    В задних фонарях пятнашек используются двойные лампы на габаритах и стопах, следовательно в магазинах нужно искать патроны двойные для габаритов и стопов, и одинарные для указателей поворота. В моделях ВАЗ 2108-2114 все патроны одинарные. Стоимость таких патронов в магазине 15-30 рублей. Кроме того, потребуются провода, наконечники, разъемы (можно взять и компьютерные), болты с гайками M3 для крепления патронов.

    Электрическая схема задних фонарей ВАЗ 2108-2115 из книжки. Все вроде более чем понятно, общая масса и плюсы на каждый патрон.

    По этой схеме для пятнашек не показано последовательное соединение ламп габаритных огней и стоп-сигнала. Быстренько набросал себе шпаргалку.

    Теперь надо вооружиться терпением. Отмечаем и высверливаем отверстия под патроны в тех же местах где были установлены ранее. Металлическую часть патрона пришлось немного доработать, а именно на патронах габаритов и стоп-сигналов выводы для наконечников пассатижами переместить на 180 градусов, а с патронов указателей поворота вообще их выкусил.

    высверленные и доработанные напильником отверстия под патроны

    Для крепления к пластиковой основе патроны использовал небольшие болтики с гаечками M3, вышло аккуратно. Но вся работа достаточно кропотливая и не быстрая.

    Поскольку не нашел одинарных патронов для поворотников, сделал на двойном перемычку по центру.

    После того как все патроны закреплены остается самая приятная и интересная часть. ну по крайней мере для меня, электрическая проводка.

    Сначала сделал общую массу последовательно соединив все патроны, затем плюс на поворотник и последовательно соединил плюсы на выводах стоп-сигналов и габаритов.

    Прозвонил получившуюся проводку и убедившись, что нигде не накосячил, нарастил купленную колодку разъема.

    Остается теперь в машине поменять стоковую колодку на вновь купленную.

    Автор материала ; Александр Кузьмин, 27 лет

    Источник: kalina-2.ru