Содержание
- В этой теме 41 сообщение
- Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
- Создать учетную запись
- ремонт тормозного суппорта переднего колеса на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
-
-
- замена тормозных колодок передних колес на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
-
-
- Передние тормоза ВАЗ 2108 2109 VAZ(восьмёрка, девятка)
-
- Тормозная скоба
- Тормозной диск
-
- Тормозная система передних колес Ваз 2109
- Замена передних тормозных колодок Ваз 2109
- Снятие и ремонт тормозного суппорта Ваз 2109
- Замена пердних тормозных дисков Ваз 2109
- ВАЗ 2108 | Общие сведения
- ЭКСПЕРТИЗА: тормозные цилиндры ВАЗ-2108. Долгая вечность
- Рекомендуем посмотреть:
Или войти с помощью одного из сервисов
Опубликовал serg28204 , Сентябрь 26, 2008
В этой теме 41 сообщение
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
ремонт тормозного суппорта переднего колеса на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
Для ремонта или замены тормозного суппорта переднего колеса на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 проделайте следующее: 1. Снимите с автомобиля соответствующее колесо. 2. Выньте уплотнитель тормозного шланга из кронштейна на стойке.
1:947 3. Ослабьте затяжку наконечника тормозного шланга на суппорте.
2:1570 4. Отогните отверткой усики стопорных шайб и отверните два болта крепления тормозного суппорта, придерживая вторым ключом направляющие пальцы за шестигранники. 5. Выньте болты и снимите тормозной суппорт в сборе с колесным цилиндром.
6. Удерживая ключом наконечник тормозного шланга за шестигранник, отверните тормозную скобу от наконечника. Будьте осторожны, из тормозного шланга потечет тормозная жидкость. Обратите внимание, на наконечнике установлено медное уплотнительное кольцо. Замените сильно обжатое медное кольцо.
4:1044 7. Зажмите тормозной суппорт в тиски и отверните два болта с внутренним шестигранником крепления тормозного цилиндра к суппорту. Снимите колесный тормозной цилиндр с суппорта.
5:1874 8. Аккуратно, чтобы не порвать пыльник, снимите стопорное кольцо.
9. Снимите с тормозного цилиндра пыльник
7:581 10. Подав сжатый воздух через отверстия для подачи тормозной жидкости, извлеките поршень из тормозного цилиндра.
8:1295 11. Аккуратно, чтобы не повредить зеркало тормозного цилиндра, выньте резиновое уплотнительное кольцо.
и необходимости замены колесного тормозного цилиндра или самого клапана выверните штуцер прокачки тормозов. 13. Внимательно осмотрите зеркало тормозного цилиндра и рабочую поверхность поршня. При обнаружении на них следов износа, повреждений или сильного корродирования необходимо выполнить замену тормозного цилиндра и поршня. 14. Замените поврежденные, разбухшие или потерявшие эластичность манжеты. Рекомендуется производить замену манжеты при каждой разборке тормозного цилиндра независимо от его состояния. 15. Установите в проточку тормозного цилиндра новую манжету, предварительно смазав манжету свежей тормозной жидкостью.
10:1682 16. Вставьте кромку пыльника в проточку поршня.
17. Смажьте свежей тормозной жидкостью зеркало тормозного цилиндра и рабочую поверхность поршня. Введите поршень в тормозной цилиндр и установите наружную кромку пыльника в проточку корпуса цилиндра. Установите стопорное кольцо.
12:930 18. Установите на автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 суппорт с колесным тормозным цилиндром в порядке, обратном снятию. Перед установкой направляющих пальцев смажьте их смазкой УНИОЛ-1. Прокачайте на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 тормозную систему.
замена тормозных колодок передних колес на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
Минимально допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок -1,5 мм. Производить замену тормозных
Передние тормоза ВАЗ 2108 2109 VAZ(восьмёрка, девятка)
Тормозной механизм(вид спереди):
1. Тормозной шланг. 2. Болт крепления направляющего пальца. 3. Клапан прокачки. 4. Колёсный цилиндр. 5. Болт крепления цилиндра к суппорту. 6. Болты крепления основания.
Тормозной механизм(вид сбоку):
1. Колёсный цилиндр. 2. Поршень. 3. Основание тормозной скобы. 4. Тормозной диск. 5. Тормозные колодки. 6. Суппорт.
Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле. Момент затяжки болтов 65-95 Н·м (6,5-9,5 кгс·м). Применение для очистки тормозов бензина, дизельного топлива или каких-либо других минеральных растворителей недопустимо. Минимально допустимая толщина накладок 1,5 мм. Если у вас возникнут сомнения, что толщина фрикционной накладки в пределах допустимой или ее поверхность замаслена или есть подозрение, что фрикционная накладка непрочно соединена с основанием, обязательно снимите, проверьте и при необходимости замените колодки. Накладки не должны иметь глубоких бороздок и сколов. При установке старых колодок замена внутренней и внешней колодок между собой, а также между левым и правым колесом недопустима. Это может привести к неравномерному торможению. Поверхность фрикционных накладок не должна быть замаслена, иметь глубокие риски и сколы. Накладка должна быть прочно соединена с основанием колодки. Если при очередной проверке толщина накладок приближается к минимально допустимой, то такие колодки еще работоспособны, но скоро закончится их срок службы. Выбирайте сами либо сразу заменить колодки, либо постоянно контролировать их толщину. Комплекты тормозных колодок необходимо заменить одновременно с обеих сторон автомобиля. Вдавливать поршень в цилиндр надо аккуратно, чтобы он не перекосился. Для этого установите обе изношенные тормозные колодки (лучше если от внутренней осталось одно основание) и корпус скобы на место. Аккуратно большой отверткой или монтировкой переместите поршень, надавливая на внутреннюю колодку и опираясь на тормозной диск. Если уровень тормозной жидкости в бачке находится на отметке "MAX" или приближается к ней, то откачайте из бачка часть жидкости. Иначе она польется через край при установке новых колодок.
Читайте также: Где в мультиметре предохранитель
1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса упорные бруски. Поднимите и установите на опоры переднюю часть автомобиля. Снимите колесо.
2. Промойте теплой водой с моющим средством и высушите тормозной механизм.
3. Через отверстие в корпусе тормозной скобы визуально проверьте состояние колодок.
4. Выньте из кронштейна резиновый уплотнитель вместе со шлангом.
5. Отогните отверткой усик стопорной шайбы верхнего болта крепления направляющего пальца.
6. Отверните верхний болт крепления направляющего пальца, придерживая при этом его ключом за шестигранник.
7. Поверните корпус скобы вниз вокруг оси нижнего пальца.
8. Промаркируйте тормозные колодки, если предполагаете их вновь установить.
9. Снимите тормозные колодки.
10. Проверьте толщину и состояние фрикционных накладок тормозных колодок.
11. Очистите от грязи и ржавчины детали тормоза, особенно посадочные места тормозных колодок.
12. Если вы устанавливаете новые тормозные колодки, то вдавите поршень в цилиндр.
13. Установите новые тормозные колодки. Следите за тем, чтобы нажимные пружины стояли параллельно верхнему краю тормозных колодок. Старые колодки необходимо установить в соответствии с ранее сделанной маркировкой.
14. Поверните корпус скобы и заверните верхний болт крепления направляющего пальца моментом 31-38 Н·м (3,1- 3,8 кгс·м), придерживая при этом его ключом за шестигранник.
15. Загните отверткой усик стопорной шайбы.
Тормозная скоба
Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса упорные бруски. Поднимите и установите на опоры переднюю часть автомобиля. Снимите колесо.
Промойте и высушите тормозной механизм.
Если вы собираетесь менять поршень или уплотнительное кольцо, то для удобства отсоедините колесный цилиндр от суппорта.
При наличии забоин, следов износа и коррозии на рабочих поверхностях поршня и цилиндра их надо заменить. На направляющих пальцах не должно быть коррозии и повреждений. Они должны свободно перемещаться в отверстиях основания. В противном случае пальцы замените, а также порванные или потерявшие упругость защитные чехлы направляющих пальцев.
Тормозной диск
Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса упорные бруски. Поднимите и установите на опоры переднюю часть автомобиля. Снимите колесо. Промойте и высушите тормозной механизм.
1. Отогните отверткой усики стопорных шайб двух болтов крепления направляющих пальцев.
2. Отверните нижний болт крепления направляющего пальца, придерживая его ключом за шестигранник.
3. Снимите суппорт с колесным цилиндром с основания.
4. Поднимите суппорт вверх и аналогичным образом отверните верхний болт крепления.
5. Подвесьте суппорт с колесным цилиндром на проволоке к пружине передней подвески. При этом следите, чтобы тормозной шланг не перекручивался и не был сильно натянут.
6. Снимите тормозные колодки. При этом промаркируйте колодки, чтобы установить их на прежние места.
Читайте также: Есть ли всесезонные шины
7. Снимите тормозной диск.
8. Выверните два установочных штифта.
Тормозная система передних колес Ваз 2109
Устройство тормозной системы Ваз 2109 передних колес: 1. Тормозной шланг. 2. Болт крепления направляющего пальца. 3. Клапан прокачки. 4. Колесный цилиндр. 5. Болт крепления цилиндра к суппорту. 6. Болты крепления основания.
Схема торозной системы Ваз 2109: 1. Колесный цилиндр. 2. Поршень. 3. Основание тормозной скобы. 4. Тормозной диск. 5. Тормозные колодки. 6. Суппорт.
Замена передних тормозных колодок Ваз 2109
Перед началом работ по замене тормозных колодок на Ваз 2109 затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса упорные бруски. Поднимите и установите на опоры переднюю часть автомобиля и снимите колеса
Через отверстие в корпусе тормозной скобы Ваз 2109 визуально проверьте состояние колодок и выньте из кронштейна резиновый уплотнитель вместе со шлангом
Отогните отверткой усик стопорной шайбы верхнего болта крепления направляющего пальца и отверните верхний болт крепления направляющего пальца, придерживая при этом его ключом за шестигранник
Поверните корпус скобы вниз вокруг оси нижнего пальца и снимите тормозные колодки
Установите новые тормозные колодки. Следите за тем, чтобы нажимные пружины стояли параллельно верхнему краю тормозных колодок. Поверните корпус скобы и заверните верхний болт крепления направляющего пальца моментом 31-38 Н·м (3,1- 3,8 кгс·м), придерживая при этом его ключом за шестигранник
Загните отверткой усик стопорной шайбы. Установите колесо и опустите автомобиль на землю. Затем нажмите несколько раз на педаль тормоза для установки тормозных поршней в рабочее положение. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости долейте до нормы. На этом замена передних тормозных накладок Ваз 2109 завершена.
Снятие и ремонт тормозного суппорта Ваз 2109
Отверните гайку крепления и отсоедините тормозной шланг от штуцера колесного цилиндра Ваз 2109. Заглушите отверстие шланга и отогните отверткой усики стопорных шайб двух болтов крепления направляющих пальцев
Отверните нижний болт крепления направляющего пальца, придерживая при этом его ключом за шестигранник и поднимите суппорт вверх и аналогичным образом отверните верхний болт крепления
Снимите тормозной суппорт Ваз 2109 с колесным цилиндром с основания и зажмите суппорт в тиски и отверните два болта с внутренним шестигранником крепления цилиндра к суппорту
Снимите колесный цилиндр с суппорт и аккуратно, чтобы не порвать защитный чехол, снимите стопорное кольцо, а затем защитный чехол — пыльник тормозного поршня Ваз 2109
Подав сжатый воздух через штуцер для тормозного шланга извлеките поршень из цилиндра
Аккуратно, чтобы не повредить зеркало цилиндра, выньте уплотнительное кольцо и выверните клапан прокачки при необходимости замены колесного цилиндра или самого клапана
Чтобы заменить основание скобы тормозного суппорта, отверните два болта его крепления к поворотному кулак. Сборка и установка тормозной скобы Ваз 2109 производится в обратном порядке. Перед сборкой смажьте тормозной жидкостью уплотнительное кольцо, поршень и зеркало цилиндра свежей тормозной жидкостью
При установке поршня в цилиндр вставьте кромку защитного колпака в проточку на поршне, затем вставьте поршень в цилиндр и вставьте наружную кромку в проточку на корпусе цилиндра. Установите стопорное кольцо. Перед установкой смажьте направляющие пальцы смазкой УНИОЛ-1.
Замена пердних тормозных дисков Ваз 2109
Для снятия с Ваз 2109 тормозных дисков установите автомобиль на стояночный тормоз, поднимите и установите на опоры переднюю часть автомобиля и снимите колеса.
Отогните отверткой усики стопорных шайб двух болтов крепления направляющих пальцев и отверните нижний болт крепления направляющего пальца, придерживая его ключом за шестигранник
Снимите суппорт с колесным цилиндром с основания и поднимите суппорт вверх и аналогичным образом отверните верхний болт крепления
Подвесьте суппорт с колесным цилиндром на проволоке к пружине передней подвески. При этом следите, чтобы тормозной шланг не перекручивался и не был сильно натянут, затем снимите тормозные колодки Ваз 2109. При этом промаркируйте колодки, чтобы установить их на прежние места
Выверните два установочных штифта и снимите тормозной диск, Установка передних дисков Ваз 2109 выполняется в последовательности обратной снятию, перед поездкой обязательно прокачайте тормозную систему нажав 3-5 раз на педаль тормоза, чтобы поршня суппортов Ваз 2109 приняли рабочее состояние.
Читайте также: Регулировка клапанов ваз 21 213
ВАЗ 2108 | Общие сведения
По назначению и выполняемым функ–циям тормозная система разделяется на рабочую, запасную, стояночную и аварийную. Рабочая тормозная система с необходимой эффективностью обеспечивает регулирование скорости автомобиля и его остановку. Запасная система служит для остановки автомобиля при выходе из строя рабочей тормозной системы. Стояночная система служит для удержания автомобиля неподвижно на дороге. Ею в основном пользуются для удержания стоящего автомобиля, но можно применять и в качестве аварийной при выходе из строя рабочей тормозной системы.
На автомобиле применяется рабочая тормозная система с гидравлическим приводом и диагональным разделением контуров, что значительно повышает безопасность вождения автомобиля. При отказе одного из контуров в качестве запасной тормозной системы используется второй контур, обеспечивающий остановку автомобиля с достаточной эффективностью.
В автомобиле используются дисковые вентилируемые тормоза на передних колесах и вентилируемые или со сплошным тормозным диском – на задних.
Гидравлический привод тормозов оборудован усилителем тормозов.
Бачок с тормозной жидкостью, находящийся в моторном отсеке над главным тормозным цилиндром, снабжает тормозную систему и сцепление тормозной жидкостью. Вакуумный усилитель тормозов снижает усилие на педаль тормоза, облегчая тем самым управление автомобилем.
Стояночный тормоз воздействует на задние колеса через тросовый привод.
Диаметр главного тормозного цилиндра, мм
Диаметр камеры вакуумного усилителя тормозов, дюймы
ЭКСПЕРТИЗА: тормозные цилиндры ВАЗ-2108. Долгая вечность
В крупных московских магазинах автозапчастей были приобретены по две детали четырех производителей: Fenox, ВАЗ и две безымянные — все наиболее ходовые. Безымянные цилиндры несколько отличались друг от друга, но эксперты опознали их общую родину — город Тольятти. Поэтому будем называть их «Тольятти-1» и «Тольятти-2». Вазовские цилиндры пришлось закупать вместе с суппортом, а затем отделять друг от друга — отдельно они не продаются. Зато с «Феноксом» — никаких проблем.
Обратились, по обыкновению, в НАМИ. Согласно ОСТу, тормозные цилиндры подлежат испытанию по двум параметрам — на статическую прочность и долговечность, поэтому мы и купили по две детали каждого наименования. Методика проверки на статическую прочность такова: в цилиндр подается тормозная жидкость — кондиционная деталь обязана выдерживать давление не менее 240 кгс/см2. Долговечность определяется на специальном стенде, где пульсирующее давление от 0 до 7 МПа при постоянной температуре 70°С имитирует работу цилиндра — качественная деталь должна сохранять герметичность на протяжении не менее 150 тысяч циклов. По статистике, один цикл примерно равен одному километру.
Не обошлось и без «отстающих», хотя по показателю прочности все детали соответствуют нормативно-технической документации. «Отстающие» выявились в фазе испытаний на долговечность. Тольяттинские побратимы, как ни странно, повели себя по-разному. Один из них оказался качественным, другой провалился. Когда на ценнике в графе «производитель» значится город Тольятти, первое, что возникает в голове — «конвейер». Очень жаль, что последнее время такой стереотип разбивается о глыбы подделок и некондиционных деталей.
Результаты экспертизы вы найдете в таблице, а наше резюме — в подписях к фото.
РИС 1,2 Заявленный изготовитель — Fenox, Республика Беларусь. Ориентировочная цена — 480 руб. «Белорусский немец» проявил национальные качества — высокую надежность и долговечность. Очень хороший результат. Еще бы драники жарил…
РИС 3,4 Заявленный изготовитель — ВАЗ, Россия. Ориентировочная цена — 1200 руб. (вместе с суппортом). Вазовская запчасть оказалась самой прочной, в 1,5 раза превысив норму по этому показателю. С долговечностью также все в порядке. Отличный результат.
РИС 5,6 Заявленный изготовитель — не указан, Россия. Ориентировочная цена — 450 руб. Это у нас называется лотерея. Выигрыш 50/50. «Тольятти-1» неплохо прошел дистанцию, а тем, кто поставил на второго скакуна, желаем удачи!
РИС 7,8 Заявленный изготовитель — не указан, Россия. Ориентировочная цена — 450 руб. Провал — норма по долговечности выполнена лишь на треть. Замер по статической прочности ровно уложился в регламент — самый низкий результат.
Источник: