Диаметр коленвала ваз 2108

Авто

Содержание

  • Расчет объёма двигателей ваз, подбор коленвала
  • Ремонт двигателя ваз 2108
  • АВТОРЕМОНТ. Ремонт и техническая эксплуатация автомобилей
    • Рекомендуем посмотреть:

Расчет объёма двигателей ваз, подбор коленвала

Шатун двигателя – Connecting Rod – Conrod

Длина шатуна
Диаметр шейки
Поршневой палец
Тип посадки пальца
название
121
47,8
22
запрессовка *
2108 "стандарт"
121
47,8
22
плавающий
2110-12 "стандарт"
126,4
47,8
22
плавающий
2110 tuning
129
41,5
19
плавающий
21128 "стандарт" – вкладыши оригинальные 21128
129

47,8
22
запрессовка
2101 tuning

129,2
47,8
22
плавающий
2110 tuning
129,2
47,8
20
плавающий
2110 tuning
131
47,8
19
плавающий
2110 tuning
133
47,8
19
плавающий
2110 tuning (СТИ 217.02)
133
47,8
19
плавающий
2110 tuning (СТИ 216.55, Н-образный)
135,1
47,8
19
плавающий
2110 tuning (СТИ 216.50, Н-образный)
136
47,8
22
запрессовка
2101 "стандарт", до 1982 выпускались с масляной форсуной
136
47,8
22
плавающий
21213 "стандарт"

Коленчатые валы – Crankshafts – Cranks

Ход поршня
радиус кривошипа
Название коленвала
66
33
66 * 2101 "стандарт"
80
40
80 * 2103 "стандарт"
80
40
80 * 21213 "стандарт" – полнопротивовесное
84
42
86 * tuning
86
43
86 * tuning
88
44
88 * tuning
90
45
90 * tuning (шатунная шейка 43мм)
60,6
30,3
60,6 * 2108 "стандарт"
71
35,5
* 21083-12 f"стандарт"
74,8
37,4
* tuning
74,8
37,4
74,8 * tuning (СТИ 116.50, полнопротивовесное)
75,6
37,8
11183 "стандарт"
78
39
78 * tuning
79
39,5
79 * tuning
80
40
80 * tuning
80
40
80 * tuning (СТИ 218.00)
83
41,5
83 * tuning (СТИ, под заказ)
84
42
84 * tuning (СТИ, под заказ)
84
42
84 * 21128 factory stock (СТИ 218.00, под шатуны 21128 и вкладыши 21128)
86
43
86 * tuning
88
44
88 * tuning (шатунная шейка 45мм)

Блоки цилиндров – Cylinder Block

Высота блока это расстояние между геометрическим центром коленчатого вала и верхней плоскостью блока цилиндров.

Высота мм.
диаметр цил
Название
207,1
76
Блок 2101 диаметр цилиндра 76мм
207,1
79
Блок 21011 диаметр цилиндра 79мм
215,9
76
Блок 2103 диаметр цилиндра 76мм
215,9
79
Блок 2106 диаметр цилиндра 79мм
214,58
82
Блок цилиндров 21213
194,8
76
Блок 2108 диаметр цилиндра 76мм
194,8
82
Блок 21083 диаметр цилиндра 82мм
194,8
82
Блок 2112 диаметр цилиндра 82мм
197,1
82
Блок 21124 диаметр цилиндра 82мм
197,1
82
Блок цилиндров 2108-2112 Калина (+2,3мм)
198,3
82
Блок цилиндров 2108-2112 (+3,5мм)
199,3
82
Блок цилиндров 2108-2112 (+4,5мм)
199,5
82
Блок цилиндров 2108-2112 (+4,7мм)

Классика варианты комплектации

Двигатель
2103
2106
21213
1900сс
2000сс
2000сс
1800сс
Ход поршня:
80
80
80
84
88
90
84

76
79
82
84
84
84
82,4

Объём см.куб.
1450
1567
1690
1861
1950
1994
1790

недоход поршня ваз 1.6 мм -расстояние между поршнем в верхней мёртвой точкой и плоскостью блока цилиндров.

Объём камеры сгорания ВАЗ классика – 33.2 мм.кв.

исходные данные
ход поршня:
мм
диаметр цилиндра:
мм
объем камеры в порше:
куб.см
недоход поршня:
мм
объем камеры в ГБЦ:
куб.см
прокладка ГБЦ:
куб.см
результат
объем двигателя:
1583.66
куб.см
степень сжатия:
9.38
:1

AUTO-KOR.RU

, daewoo chevrolet hyundai

, -2108 . 150. 0,1 ( ) . , 30 160. 200 .

1. . . , : 025 – , , 0,25 . , : 050, 075, 100. . ( ) . , . , . .

2. . (2,310-2,360 ) (2,437-2,487 ).

3. , 0,06-0,26 . (0,35 ), , 0,127 .

Ремонт двигателя ваз 2108

Ремонт двигателя ваз 2108 делаем после разборки двигателя, очистив, промыв и просушив все элементы.

1. Зачистите головку поршня от нагара. Следует заменить поршень, при наличии на нем задир, прогара, глубокие царапины, трещин.

2. Куском проволоки сделайте отверстия для стока масла.

3. Отрегулируйте, если необходимо, зазоры между кольцами и канавками на поршне.

4. Померьте зазоры в замках поршневых колец с помощью поршневого кольца, вставленного в специальную оправку. Номинальный зазор ПК 0,25-0,45 мм, в результате износа, допустимо -1,0 мм. Ели зазор не попадает под эти значения – замените ПК.

5. При зазоре менее 0,25 мм, сточите надфилем торцы ПК.

6. Замерьте зазоры между поршнями и цилиндрами. Номинальный зазор составляет 0,025-0,045 мм, допустимый – 0,15 мм. Если зазор выше 0,15 мм, расточите цилиндры и установите поршни нужного размера. Измерьте.

Читайте также:  Панель приборов лада х рей инструкция

7. Померьте с помощью нутромера диаметры цилиндра в двух перпендикулярных плоскостях и в 1, 2, 3 и 4 поясах.

8. При ремонт двигателя ваз 2108 с заменой деталей шатунно-поршневой группы, отсортируйте поршни к цилиндрам по классовому признаку и группам по массе.

9. Напротив каждого цилиндра выбивается группа цилиндров на нижней плоскости

10.Если на поршневых пальцах имеются трещины, то замените их. От усилия руки поршневой палец должен мягко входить в поршень. Замените поршень при наличии люфта поршневого пальца в поршне.

11. Поменяйте плохие поршневые кольца и расширитель маслосъемного кольца.

12. Поменяйте плохие стопорные кольца, держащие поршневой палец.

13. Поменяйте плохие шатуны, если во втулке 1 верхней головки задиры и царапины, так же если при разборке обнаружено, что они провернулись в шатуне.

14. Если при покачивании поршневого пальца есть люфт, замените шатун.

15. В двигателе автомобилей ваз 2108 шатуны ложны иметь один класс.

16. Заменяем коленвал при наличие на поверхностях царапин, по которым работают сальники.

17. Замерьте шейки коленвала. Номинальный диаметр коренных шеек-50,799-50,819. Номинальный диаметр шатунных шеек-47,830-47,850.

При диаметре более 0,03 мм, нужно прошлифовать шейки с уменьшением диаметра:

18. Поменяйте полукольца при наличии на поверхностях упорных полуколец задир, рисок и царапин. На полукольцах не допустимо проводить любые подгоночные работы.

19.Померьте осевой зазор коленвала.

20. Номинальный зазор составляет 0,0б-0,26 мм, допустимый зазор – 0,35 мм. Если зазор более, то замените коленвал.

21. Проверьте шатунные и коренные вкладыши на наличие трещин, задир. Если они имеются , то поставьте новые вкладыши. Запрещается проводить на них любые подгоночные работы. Номинальная толщина коренных вкладешей-1,824-1,831 мм.Номинальная толщина шатунных вкладышей -1,723-1,730 мм.

22. Замерьте зазоры между вкладышами коренных подшипников и шейками коленвала. Зазоры между вкладышами и шейками коленвала равны:

Номинальный зазор коренных подшипников -0,026-0,073 мм, допустимый -0,15 мм.

Номинальный зазор шатунных подшипников -0,02-0,07 мм, допустимый -0,1 мм.

Если зазор более, коленвал нужно прошлифовать.

23. Замерить биение шеек коленвала. Биение коренные шейки должно быть не выше 0,03 мм;

Посадочная поверхность под маховик – не выше 0,04 мм , под шкивы и сальники – не выше 0,05 мм.

24. Хорошо промойте масляные каналы коленвала.

25. Не стоит выпрессовывать заглушки самим, лучше отвезите в специализированную мастерскую.

26. Хорошо очистите поверхности БЦ от остатков прокладок. Осмотрите блок на трещин, при наличии замените блок в сборе с крышками коренных подшипников.

27. Проконтролируйте герметичность рубашки охлаждения БЦ: заглушите водяной насос и залейте охлаждающею жидкость в рубашку. Если течь обнаружена, надо заменить блок цилиндров, так как он не герметичен.

28. Проверьте цилиндры на наличие царапин, задир и др., если обнаружили, то расточите цилиндры или поставьте новый БЦ. Если дефект более 0,8 мм, то БЦ ремонту не подлежит и его надо заменить.

29. Уберите нагар в верхней части цилиндров. Проконтролируйте износ цилиндров, померяв диаметры цилиндров.

Качественный ремонт двигателя ваз 2108 зависит, прежде всего, от вашего отношения к нему. Полезно знать точный пробег, время когда менялось масло в двигателе и КПП, обслуживание элементов и знать расходы, связанных с использованием машины. Анализ расходов за год даст возможность задуматься о своем мастерстве вождения, количеству поездок, отношении к автомобилю и бюджету.

АВТОРЕМОНТ. Ремонт и техническая эксплуатация автомобилей

ВАЗ 2104, ВАЗ 2105

двигатели 1.2 1.3 1.5 л.

двигатели 1.3 1.5 1.6 л.

двигатели 1.3 1.5 1.6 1.7 л.

ВАЗ 2108, ВАЗ 2109

двигатели 1.1 1.3 1.5 л.

выпуск 1974 – 1983 двигатели бензиновые 1.1 1.3 1.5 1.6 л.

выпуск 1983 – 1992 двигатели бензиновые 1.1 1.3 1.6 1.8 л. дизельный 1.6 л.

Ремонт двигателя ваз 2108 делаем после разборки двигателя, очистив, промыв и просушив все элементы.

1. Зачистите головку поршня от нагара. Следует заменить поршень, при наличии на нем задир, прогара, глубокие царапины, трещин.

2. Куском проволоки сделайте отверстия для стока масла.

3. Отрегулируйте, если необходимо, зазоры между кольцами и канавками на поршне.

4. Померьте зазоры в замках поршневых колец с помощью поршневого кольца, вставленного в специальную оправку. Номинальный зазор ПК 0,25-0,45 мм, в результате износа, допустимо -1,0 мм. Ели зазор не попадает под эти значения – замените ПК.

Читайте также:  Где находится нейтрализатор на калине

5. При зазоре менее 0,25 мм, сточите надфилем торцы ПК.

6. Замерьте зазоры между поршнями и цилиндрами. Номинальный зазор составляет 0,025-0,045 мм, допустимый – 0,15 мм. Если зазор выше 0,15 мм, расточите цилиндры и установите поршни нужного размера. Измерьте.

7. Померьте с помощью нутромера диаметры цилиндра в двух перпендикулярных плоскостях и в 1, 2, 3 и 4 поясах.

8. При ремонт двигателя ваз 2108 с заменой деталей шатунно-поршневой группы, отсортируйте поршни к цилиндрам по классовому признаку и группам по массе.

9. Напротив каждого цилиндра выбивается группа цилиндров на нижней плоскости

10.Если на поршневых пальцах имеются трещины, то замените их. От усилия руки поршневой палец должен мягко входить в поршень. Замените поршень при наличии люфта поршневого пальца в поршне.

11. Поменяйте плохие поршневые кольца и расширитель маслосъемного кольца.

12. Поменяйте плохие стопорные кольца, держащие поршневой палец.

13. Поменяйте плохие шатуны, если во втулке 1 верхней головки задиры и царапины, так же если при разборке обнаружено, что они провернулись в шатуне.

14. Если при покачивании поршневого пальца есть люфт, замените шатун.

15. В двигателе автомобилей ваз 2108 шатуны ложны иметь один класс.

16. Заменяем коленвал при наличие на поверхностях царапин, по которым работают сальники.

17. Замерьте шейки коленвала. Номинальный диаметр коренных шеек-50,799-50,819. Номинальный диаметр шатунных шеек-47,830-47,850.

При диаметре более 0,03 мм, нужно прошлифовать шейки с уменьшением диаметра:

18. Поменяйте полукольца при наличии на поверхностях упорных полуколец задир, рисок и царапин. На полукольцах не допустимо проводить любые подгоночные работы.

19.Померьте осевой зазор коленвала.

20. Номинальный зазор составляет 0,0б-0,26 мм, допустимый зазор – 0,35 мм. Если зазор более, то замените коленвал.

21. Проверьте шатунные и коренные вкладыши на наличие трещин, задир. Если они имеются , то поставьте новые вкладыши. Запрещается проводить на них любые подгоночные работы. Номинальная толщина коренных вкладешей-1,824-1,831 мм.Номинальная толщина шатунных вкладышей -1,723-1,730 мм.

22. Замерьте зазоры между вкладышами коренных подшипников и шейками коленвала. Зазоры между вкладышами и шейками коленвала равны:

Номинальный зазор коренных подшипников -0,026-0,073 мм, допустимый -0,15 мм.

Номинальный зазор шатунных подшипников -0,02-0,07 мм, допустимый -0,1 мм.

Если зазор более, коленвал нужно прошлифовать.

23. Замерить биение шеек коленвала. Биение коренные шейки должно быть не выше 0,03 мм;

Посадочная поверхность под маховик – не выше 0,04 мм , под шкивы и сальники – не выше 0,05 мм.

24. Хорошо промойте масляные каналы коленвала.

25. Не стоит выпрессовывать заглушки самим, лучше отвезите в специализированную мастерскую.

26. Хорошо очистите поверхности БЦ от остатков прокладок. Осмотрите блок на трещин, при наличии замените блок в сборе с крышками коренных подшипников.

27. Проконтролируйте герметичность рубашки охлаждения БЦ: заглушите водяной насос и залейте охлаждающею жидкость в рубашку. Если течь обнаружена, надо заменить блок цилиндров, так как он не герметичен.

28. Проверьте цилиндры на наличие царапин, задир и др., если обнаружили, то расточите цилиндры или поставьте новый БЦ. Если дефект более 0,8 мм, то БЦ ремонту не подлежит и его надо заменить.

29. Уберите нагар в верхней части цилиндров. Проконтролируйте износ цилиндров, померяв диаметры цилиндров.

Качественный ремонт двигателя ваз 2108 зависит, прежде всего, от вашего отношения к нему. Полезно знать точный пробег, время когда менялось масло в двигателе и КПП, обслуживание элементов и знать расходы, связанных с использованием машины. Анализ расходов за год даст возможность задуматься о своем мастерстве вождения, количеству поездок, отношении к автомобилю и бюджету.

Всем подпищикам бобра! Лазил по просторам нета и наткнулся на сию статейку!

Мощность 77лс вместо 68!
И тяга 115.7 против 106 нм.

Двигатель ВАЗ 2111 может применяться для установки на автомобили ВАЗ 2108, 21083, 2109, 21093, 21099, 2113, 2114, 2115, 2110, 2111, 2112 и их модификациях.
Двигатель 2111-80 можно рассматривать, как дальнейшую модернизацию моделей 21083 и 2110. На двигателе применяется блок цилиндров мод. 2110-1002011. Он отличается от блока 21083 наличием дополнительных крепежных отверстий под кронштейн генератора, модуль зажигания и датчик детонации. (смотреть «Блок цилиндров») Крепежные отверстия для крепления головки блока выполнены с резьбой М12 x 1,25 мм. Высота от оси коленчатого вала до верхней поверхности блока — 194,8мм. Номинальный диаметр цилиндров – 82 мм. Для цилиндров определены ремонтные размеры 82,4 и 82,8 мм. Классы цилиндров маркируются латинскими буквами и соответствуют классам, принятым для цилиндров блока 21083. Допустимый износ цилиндра составляет не более — 0,15 мм на диаметр.
На двигателе 2111 используется коленчатый вал мод. 2112-1005015 с ходом поршня – 71мм. По посадочным местам он соответствует коленчатому валу 2108, но увеличены противовесы. Противовесы подвергнуты дополнительной механической обработке по диаметру и по боковым поверхностям. Это позволило снизить вибрации и повысить надежность вала.
Поршень 2110-1004015. По размерам он соответствует поршню 21083 и имеет на днище овальную выемку. Отличие заключается только в наличии канавок в бобышках под стопорные кольца. Для поршневого пальца применяется плавающая посадка. Поэтому для ограничения осевого смещения пальца устанавливаются стопорные кольца. Стопорные кольца мод. 21213.
Поршневой палец отличается от модели пальца 2108. При сохранении наружного диаметра в 22мм., уменьшена длина пальца с 61 до 60,5 мм и уменьшен внутренний диаметр с 15 до 13,5 мм.
Поршневые кольца нормального размера 82 мм с обозначением комплекта — 21083-1000100-10.
Шатун 2110-1004045 отличается от шатуна 2108. Длина шатуна — 121 мм. Шатун имеет более массивную нижнюю головку. Изменен профиль шатуна и использован материал с улучшенными механическими свойствами.
Головка блока цилиндров 21083-1003011. Различие только в длине болтов крепления головки к блоку цилиндров.
На двигателе ВАЗ 2111-80(в комплектации Евро II) установлен распределительный вал 2110. Посадочные размеры вала совпадают с посадочными размерами вала 2108, но изменен профиль кулачков. По сравнению с двигателем 2108 увеличилась высота подъема клапанов. Для впускного клапана подъем составляет 9,6 мм (2108 — 9,0мм.). Для выпускного клапана – 9,3 мм(2108- 9,0мм). Изменилось и угловое положение кулачков, относительно шпоночного паза. Эти изменения улучшили рабочие характеристики двигателя. Отличить распределительный вал 2110 от вала 2108 можно по увеличенному диаметру шейки около второго впускного кулачка на длине 5 мм.
Конструктивно привод ГРМ соответствует двигателю ВАЗ 21083. Распределительный вал приводятся во вращение от коленчатого вала зубчатым ремнем 2108-1006040-10 имеющим 111 зубцов. Зубцы ремня имеют эвольвентный профиль, а ширина ремня составляет 19,0мм. Натяжение ремня регулируется натяжным роликом.
Маховик 2110-1005115. Увеличение крутящего момента двигателя повлекло изменение конструкции маховика. Увеличен диаметр поверхности под сцепление с 196 до 208 мм. Изменилась форма и ширина зубьев венца маховика. Ширина венца маховика увеличена с 20,9 до 27,5 мм.
На двигателе 2111 установлен стартер мод. 2110. Ведущая шестерня стартера имеет 9 зубьев вместо 11-ти.
Шкив коленчатого вала мод.2110-1005058 совмещен с демпфером. Для привода генератора используется поликлиновый ремень. Это повлекло изменение профиля шкива коленчатого вала и шкива генератора. Зубчатый венец, который присутствует на демпфере, позволяет датчику отслеживать положение коленчатого вала. Выбор размера поликлинового ремня определяется моделью автомобиля на которую устанавливается двигатель и наличием дополнительных навесных агрегатов.
Для двигателей ВАЗ 2111 установленных на автомобилях "9-го семейства" применяется поликлиновый ремень 6РК698(698мм.). В этом случае размер ремня определяется размещением кронштейна для установки генератора.
На двигатели 2111 для автомобилей "10-го семейства" устанавливается поликлиновый ремень 6РК742(742мм.).
Если дополнительно установлен насос ГУР — поликлиновый ремень 2110-1041020 6РК1115(1115мм).
На двигателях с установленным компрессором кондиционера применяется ремень 2110-8114096 6РК1125(1125мм).
В системе впуска установлен оригинальной конструкции ресивер 2111-1008027.
В модификации ВАЗ 2111-80(в комплектации Евро II) осуществляется попарно-параллельный впрыск топлива. На двигателе ВАЗ 2111-75 (в комплектации Евро III.) установлена система фазированного впрыска. На таких ДВС устанавливается распределительный вал с индексом 2111. В этой модификации в торцевой части вала устанавливается штифт, позволяющий датчику фазы отслеживать моменты открытия/закрытия клапанов.
На этой модели используется масляный насос 2112. Конструктивно он отличается от насоса моторов 2108 только алюминиевой крышкой корпуса с крепежным отверстием для датчика положения коленчатого вала.

Источник: kalina-2.ru