Содержание
- FakeHeader
- Comments 11
- Зазоры на свечах
- Межэлектродный зазор свечей зажигания
- Корпус изолятора играет роль
- Зачем нежна регулировка зазора свечей
- Вывод
- Ответы (1)
- Рекомендуем посмотреть:
На пробеге в 75 000 км, заменил свечи зажигания по причине износа старых. Электрод стал намного меньше, регулировать зазор уже некуда. Снова поставил DENSO W16TT, сделано в Японии. Практика показала жизнеспособность этой идеи. Пуск легкий и машинка идет легко, расход радует. Для тех кто будет ставить такие свечи, обращаю внимание, что искровой зазор на этих свечах при использовании в наших движках (ДЕУ МАТИЗ 0,8)должен быть 1,1 мм. Цена 30 грн. штука. Продаются комплектом(4 шт.) одна свеча осталась в запасе.
Price tag: 120 UAH
FakeHeader
Comments 11
На сколько я помню, делал 1,1
нужно самому увеличить зазор с 0,8 до 1,1 мм?
или без переделок использовали?
зазор на этих свечах при использовании в наших движках (ДЕУ МАТИЗ 0,8)должен быть 1,1 мм.
Я по каталогу смотрел в инете, когда себе выбирал свечи
Сегодня поставил свечи DENSO W16TT стояли BERU ULTRA -X platin 4-х контактные.прошли больше
15 тыс…недели 2 назад заправился не качественым бензином выскочил CHEK…залил 95 полбака до полного и Октан Коректор Хай Гир…свечи покупал еще в том году.но не решался ставить
так как Мотор ЕВРО4…и в книге написано зазор должен быть 1.1 мм…а у Денсо W16TT-зазор-0.8мм
в сервисе сказали что эти Свечи на Евро-2 и 80 Бензин Карбюраторный Двигатель- поэтому такой зазор…
Вчера читал тест За Рулем про Свечи…www.zr.ru/content/article…tomlennyje_iskroj/?part=1 Пишут свечи нормальные прошли испытание.30 тыс км ходят…но тестировали на Жигулевском инжекторном двиг 8ми клапаннике W20TT-Денсо
опять же применение Денсо W16TT-на коробке написано Газ Уаз Ваз модели 94.98.2003г
Вот думаю те ли свечи поставил, ?
Такой же вопрос возник не только у меня-. c Вазовского форума… .Сейчас у меня стоят Denso W20EPR-U11. Решил попробовать Denso W20TT.
Пошел в магазин, посмотрел, померял зазор — а зазор там — 0,7мм.
Из этого каталога следует, что на все типы вазовских двигателей, что на карб(зазор 0,5-0,7), что на инжектор(зазор 1,1)используется один тип этих свечей с зазором 0,7 мм. Как-то это странно.
Брать не рискнул. Все-таки ВАЗ настроил систему зажигания для инжекторного двигателя не под такой зазор. Погуглил эти свечи — толком ни отзывов, ни рекомендаций специалистов нет.
Вопрос к форумчанам и специалистам ВАЗа — можно ли применять свечи Denso W20TT на 21093i ?
Читайте также: Летняя резина шкода октавия а5
Очень часто проблемы с двигателем автомобиля возникают из-за того, что в свечах зажигания между электродами неправильно выставлен зазор. Такая ситуация нередко провоцируется и тем, что производители этих деталей в большинстве случаев заявляют, что нет необходимости регулировать в свечах зажигания зазор. Но это утверждение совершено неправильное и необоснованное, потому каждому автовладельцу не лишним будет знать, как можно проверить и отрегулировать зазор в свечах зажигания.
Зазоры на свечах
Понятно, что если, например, нет искры на катушке зажигания, то зазор в свечах тут совершенно ни при чем. Но все равно эта величина оказывает важное влияние на работу двигателя. Для того чтобы лучше это понять, следует рассмотреть процессы, которые происходят в камере сгорания, когда от искры воспламеняется воздушно-топливная смесь. В этот момент происходит сжатие наполнения цилиндра при помощи поршня. Углеводородно-воздушная смесь при этом до предела уплотняется и чтобы искра прошла успешно через такую плотную субстанцию, нужна разница потенциалов.
Межэлектродный зазор свечей зажигания
Межэлектродный зазор свечей зажигания имеет большое значение, так как при слишком большом и при слишком маленьком зазоре изменяется размер искры, что приводит к снижению эффективности работы двигателя. Зазор всегда должен соответствовать техническим требованиям.
При сгорании топливовоздушной смеси электроды свечи незначительно обгорают. Этому способствует и искровой разряд, который выбивает частички металла с электродов, вследствие чего межэлектродный зазор увеличивается с увеличением продолжительности эксплуатации свечей зажигания.
Для пробоя слишком большого межэлектродного зазора требуется более высокое напряжение, что может привести к пропускам зажигания, или двигатель вообще невозможно будет пустить. Поэтому необходимо своевременно проверять и при необходимости корректировать зазор.
Зазор проверяют проволочным шаблоном или щупом, а корректируют подгибанием бокового электрода. Зазор должен находиться в пределах 1,0–1,1 мм.
Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания
По внешнему виду свечей зажигания приблизительно можно судить о состоянии двигателя, отклонениях в его работе от оптимальных параметров. Проверку необходимо проводить после основательного прогрева двигателя автомобиля на скоростной автомобильной магистрали. Проверка после поездки на короткое расстояние может привести к ошибочным результатам. Во время проверки внимательно осмотрите верхнюю часть теплового конуса изолятора с центральным электродом и боковой электрод.
Корпус изолятора играет роль
свидетельствует о том, что системы впрыска топлива и зажигания работают нормально, обеспечивая экономичную работу двигателя.
Большие отложения указывают на использование не соответствующих требованиям производителя марок топлива или моторного масла. По возможности замените марку моторного топлива и, соответственно, масла.
Читайте также: Нужен ли конденсатор для сабвуфера в машину
Большие отложения сажи появляются в том случае, когда двигатель часто используется для поездок на короткие расстояния и не прогревается до нормальной рабочей температуры, температура сгорания топлива не соответствует той, при которой повышается содержание оксида углерода.
Белый цвет конуса изолятора свидетельствует о том, что двигатель работает со слишком большим углом опережения зажигания (раннее зажигание), что характерно при нарушениях регулировки угла опережения зажигания и работы датчика детонации.
Оплавление центрального и бокового электродов — показывает, что калильное число свечи зажигания не соответствует требуемому, нарушено функционирование регулировки угла опережения зажигания и датчика детонации или нарушен режим работы системы охлаждения.
Разрушение верхней части конуса изолятора — свидетельствует о том, что топливовоздушная смесь сгорает с детонацией из-за нарушения регулировки угла опережения зажигания, функционирования датчика детонации, режима работы системы охлаждения или обеднения топливовоздушной смеси вследствие возможного подсоса воздуха.
Налет желтого цвета на верхней части конуса изолятора — появляется при выгорании присадок в топливе или моторном масле. Они плавятся при работе двигателя с максимальными нагрузками, образуя токопроводящий слой, в результате чего могут возникнуть пропуски зажигания. После большого количества поездок на короткие расстояния не рекомендуется сразу же эксплуатировать двигатель с максимальной мощностью.
Слой масла на конусе изолятора и электродах — осаждается при износе поршневых колец, направляющих втулок клапанов или маслосъемных колпачков.
Зачем нежна регулировка зазора свечей
В стандартных бензиновых двигателях система зажигания устроена так, что она может нормально работать, только если все элементы механизма исправны. В частности, вам не помешает знать, как проверить катушку, как провести диагностику генератора, ведь каждый из этих узлов оказывает влияние на работоспособность двигателя.
И даже небольшое нарушение во всем этом сложном механизме, к примеру, нагар на свечах, может стать причиной не только ухудшения работы двигателя, но и его поломки. Что касается зазора в свечах зажигания, то например, если произошло его естественное увеличение, искре может попросту не хватить мощности, чтобы пробить плотную смесь воздуха и углеводорода. Естественно, придется тратить больше энергии на пробитие и как следствие, запал искры уменьшается, что в свою очередь в большинстве случаев снижает мощность двигателя.
При изучении процесса работы автомобильных свечей зажигания, нередко приходится столкнуться еще с некоторыми не до конца исследованными факторами. Именно поэтому если возникает вопрос «какие свечи следует поставить на свой автомобиль», ответ должен быть однозначный — оригинальные, которые рекомендует завод-производитель. Немаловажной является и периодическая проверка свечей, которая подразумевает определение величины зазора и ее корректировку в случае необходимости. Как правило, каждым производителем двигателя даются рекомендации по требуемому зазору и их лучше соблюдать, только так можно гарантировать качественную работу и полную исправность двигателя.
Читайте также: Как научиться парковаться задом
Водители со стажем, которые уже имеют четкое представление об устройстве свечей зажигания, меняя зазор в свечах, могут влиять на мощность и работу двигателя. Но следует помнить, что неправильно выставленный зазор может и негативно отразиться на мощности двигателя и на расходе топлива, а также посредственно будет причиной увеличенной нагрузки на коленвал и поршневую систему.
Также следует заметить, что в старых моделях двигателей свечной зазор не так важен, как в современных. В работе двигателей последних модификаций используются максимально сжатые смеси, а потому и требования к точности зазоров очень высоки. Например, если нарушить величину зазора свечи на четырехтактном двухлитровом четырехцилиндровом восьмиклапанном двигателе всего на 1/5 миллиметра, это увеличит расход топлива на 4% и приведет к потере двигателем мощности примерно на столько же.
Проверить и отрегулировать зазор в свечах зажигания можно как в сервисном центре, так и самостоятельно. Для правильного выставления зазора лучше всего следовать рекомендациям производителя или советам опытных автомобилистов. Не забывайте, что хотя бы через каждый 15 тыс. километров эту процедуру нужно повторять. Только так ваш автомобиль всегда будет в порядке и порадует максимумом скорости и мощи.
Вывод
Если внешний вид свечей зажигания Дэу Матиз без отклонений, но работа двигателя нарушена, возможно, свечи дефектны. Невидимые трещины в изоляторе при пуске холодного двигателя могут заполняться топливом, что отводит искру. Кроме того, под давлением может быть нарушено искрообразование, несмотря на то, что на открытом воздухе свеча работает нормально.
Ответы (1)
Для трехцилиндрового двигателя объемом 0,8 литра подойдут свечи DENSO W16TT — их устанавливает множество владельцев, однако, и других подходящих свечей на рынке ныне предостаточно.
Периодичность замены свечей зажигания на Матизе составляет 20-30 000 км пробега, а точный срок нужно определять самостоятельно, периодически проверяя свечи.
О том как заменить своими руками смотрите видео инструкцию
Источник: