Содержание
- Расположение разъема для подключения к диагностическому оборудованию
- Для чего нужен диагностический разъем
- Возможно ли переместить в другое место диагностический разъем на Приоре
-
- Устранение просадок напряжения, установка, ремонт и доработка трехуровневого регулятора напряжения ТОРН в Ладу Приора
- Рекомендуем посмотреть:
-
Часто у приобретающих сканеры OBD для самостоятельной диагностики своего автомобиля возникают вопросы, как сделать диагностику автомобиля имея только смартфон с системным Андроид и блютуз ELM 327 сканер OBD 2 .
В этой статье попробуем пошагово описать диагностику на примере диагностики ВАЗ ПРИОРА.
Для других марок автомобилей поддерживающих OBD 2 все тоже самое, различие только в расположении диагностического разъема и в количестве датчиков доступных для диагностики, если в вашей модели автомобиля не предусмотрен какой либо контрольный датчик, то он просто отсутствует в списке доступных для диагностики.
Итак имеем в наличии сканер OBD 2 Bluetooth Car ELM 327 Reader Diagnostic Scanner и смартфон без каких либо опознавательных надписей, покопавшись в меню находим пункт О ТЕЛЕФОНЕ и читаем: ВЕРСИЯ ANDROID 4.1.2 ; Модель GT-I9500 т.е. китайский аналог самсунга GALAХAY S4, для наших целей подойдет любой смартфон на андроиде и потребуется установка программки TORQUE – диагностика и управление двигателем – самая удобная на мой взгляд и можно легко скачать русифицированную версию с интернета.
1. Найти где в автомобиле находится диагностический разъем OBD 2 в ВАЗ ПРИОРА(кузов универсал) он отыскался при открытии ящика для перчаток(бардачка) сзади него с левой стороны, на сайте shop.avtoc.com в статье о диагностическом сканере для PRIORA это расположение уже подсказывалось, разборкой и снятием перчаточного ящика заниматься ненужно т. к. сканер малогабаритный и прекрасно входит в этот разъем при открытой крышке бардачка, хотя и просматривается плохо и наверное более удобное место конструктор мог бы выбрать.
2. Сканер вставляем в разъем без перекосов, можно фонариком подсветить если темновато в гараже и на ощупь сразу не получается
3. Двигатель сразу заводить не надо, сначала нужно сделать сопряжение сканера со смартфоном
для этого берем смартфон в руки и через пункт меню НАСТРОЙКИ СИСТЕМЫ находим пункт НАСТРОЙКИ Wi-Fi и пункт НАСТРОЙКИ Blueto.. , НАСТРОЙКИ Wi-Fi можно перевести в режим OFF, а вот НАСТРОЙКИ Blueto.. ,обязательно в режим ON и затем удерживая палец на надписи этой настройки войти в подменю где будет надпись о поиске устройств и список доступных устройств – кроме OBD II может присутствовать например BT-300 (безпроводой наушник) если Вы подключали такое устройство ранее. Если сканер подключается в первый раз, то выскочит окошко c подсказкой что нужно ввести код из четырех нулей или последовательность цифр 1234,
тыкаем пальцем в эту пустую строчку и на экране появляется еще и клавиатура очень неудобная, но с нескольких попыток удается набрать 1234 и нажать ok,
наблюдаем надпись OBD II сопряжено но не подключено
так и должно быть!
4. Заводим двигатель автомобиля,
берем опять в руки смартфон и запускаем на нем заранее установленную программку TORQUE
если при запуске программы выскочит предложение ПРОИЗВЕСТИ КАЛИБРОВКУ ответьте НЕТ,
можно будет это сделать по потребности позднее.
Палец на экран чуть ниже надписи ГРАФИКИ и движение пальца полукругом выведет еще несколько пунктов меню – нас интересует надпись СТАТУС АДАПТЕРА жмем пальцем и просматриваем информацию о подключенном нами в автомобиль сканере
удостоверившись таким образом о работоспособности и нормальном беспроводном обмене данными, можно также опросить сканер о версии его программного обеспечения и т.д., посмотреть какие датчики автомобиля доступны для диагностики
Читайте также: При выжимании сцепления поднимаются обороты
Да у Приоры для диагностики доступно датчиков не так оказывается и много – насчитал семь ) и плюс дублирование всех показаний приборной панели
5.Вернемся на главную заставку TORQUE и запустим диагностику нажав пальцем на КОДЫ ОШИБОК
Дальнейшие действия в комментариях не нуждаются, нужно подождать пару минут и если все хорошо то получите на экране смартфона зелененькие надписи напротив названий датчиков
если же выскочит ошибочка вместе с расшифровкой, например 304- ошибка системы зажигания, то это указывает на необходимость браться за свечной ключ и заменить 4 свечу
TORQUE имеет много тонких настроек, но первичную диагностику автомобиля можно делать сразу не заботясь о том какой обьем двигателя и т.д..
В заключение об одной замеченной тонкости – если вы в пункте четвертом запустив программу диагностики не наблюдаете в СТАТУСЕ АДАПТЕРА всех зеленых галочек, то при запущенном двигателе автомобиля, на смартфоне опять лезем в НАСТРОЙКИ СИСТЕМЫ в НАСТРОЙКИ Blueto.. , и если надпись OBD II сопряжено но не подключено осталась без изменений, то тыкаем пальцем в эту надпись, и на предложение отключить устройство подтверждаем отключение, затем опять производим поиск устройств, процедуру ввода 1234 и вот в результате после повторного ввода должны получить OBD II сопряжено и подключено
и можно возвращаться к запущенной программе диагностики.
Автомобили современного поколения оснащены специальным электронным блоком управления, который сокращенно называется ЭБУ. Именно этот блок запоминает любые неисправности, которые могут проявить себя как в автомобильном двигателе, так и в различных электрических системах. Чтобы подключить блок к оборудованию, для диагностики используется специальный разъем. Автомобили ВАЗ оснащены коннектором европейского стандарта OBD-II. Каждый владелец ВАЗ обязательно должен знать, где именно в Приоре находится диагностический разъем, если, конечно, он самостоятельно следит за технической исправностью своей машины.
Расположение разъема для подключения к диагностическому оборудованию
Найти месторасположения разъема, с помощью которого Лада Приора подключается к диагностическому оборудованию, довольно просто. Данный элемент располагается сразу за автомобильным бардачком, на задней левой стенке. Чтобы можно было получить доступ к разъему, нужно сделать следующее:
- вещевой бардачок открыть;
- убрать фиксаторы крепления бардачка;
- произвести его демонтаж.
Ориентиром для поиска места расположения разъема является печное сопло, которое обогревает ноги пассажира.
Проведя условную параллельную линию по внутренней части панели Лады Приоры, можно увидеть искомый элемент, который необходим для подключения к диагностическому оборудованию.
Для чего нужен диагностический разъем
Зная, где именно располагается диагностический разъем, автовладельцы смогут в любое время самостоятельно проверить техническую исправность собственного четырехколесного друга и своевременно заменить вышедшие из строя комплектующие. К такой проверке можно приступать после активации тест-программы. С помощью последней впору решить следующие проблемы:
- отрегулировать подачу топлива;
- найти причину неисправности в трансмиссии;
- своевременно выявить неполадки в прошивке ЭБУ.
Чтобы проверка работы была сделана верно, нужно не только знать месторасположения разъема, но и правила использования прибора для диагностики. Поэтому перед приобретением тестирующего элемента специалисты рекомендуют тщательно изучить его особенности, чтобы точно понимать полученные результаты диагностики и своевременно устранять любые, пусть даже незначительные неисправности.
Возможно ли переместить в другое место диагностический разъем на Приоре
Довольно часто автовладельцы задаются вопросом: можно ли выбрать другое место для расположения диагностического прибора и возможно ли осуществить такое мероприятие самостоятельно? Почему этот вопрос интересует автовладельцев, да потому, что угонщики авто, знающие, где именно находится на Приоре диагностический разъем, довольно просто отключают машину от сигнализации и без проблем ее угоняют. А вот если перенести этот элемент в другое место, то можно в несколько раз усложнить процесс угона и тем самым предотвратить возможное преступление.
Читайте также: Почему на углекислотном огнетушителе нет манометра
Переместить разъем, конечно же, можно, но специалисты рекомендуют обратиться за такой услугой на СТО, чтобы профессиональные сотрудники сделали перенос этого элемента правильно и аккуратно. Если же автовладелец решит осуществить данное мероприятие самостоятельно, то выполнять его нужно поэтапно и только тем водителям, которые разбираются в подключении и отключении автомобильного электрооборудования:
Специалисты рекомендуют самостоятельно установить коннектор вблизи ручки для переключения передач или слева от рулевой колонки. Выбрав новое место для разъема и сделав эту операцию самостоятельно, которая, кстати говоря, довольно простая и понятная, только водитель будет точно знать, где именно располагается коннектор, а вот угонщикам о новом месте узнать будет очень проблематично.
Современные автомобили, в случае появления неисправностей в работе двигателя или его систем, запоминают ошибки в памяти электронного блока управления (ЭБУ). Для подключения его к диагностическому оборудованию в машине существует специальный разъем. На Лада Приора применяется стандартный европейский коннектор OBD-II.
Диагностический разъем Лада Приора OBD 2
Расположение диагностического разъема
Расположение диагностического разъема
На автомобилях Лада Приора диагностический разъем находится за бардачком (вещевым или перчаточным ящиком) на задней стенке с левой стороны. Для получения доступа к разъему следует открыть бардачок. Затем вывести фиксаторы бардачка из зацепления и опустить его вниз.
Назначение контактов диагностической колодки
Назначение контактов диагностической колодки:
2 — J1850 Bus+
4 — Chassis Ground
5 — Signal Ground
6 — CAN High (J-2284)
7 — ISO 9141-2 K Line
14 — CAN Low (J-2284)
15 — ISO 9141-2 L Line
16 — Battery Power
После считывания кодов ошибок их расшифровывают, используя таблицу:
Ошибки бортового компьютера Калина/Приора:
0102 Низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха
0103 Высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха
0112 Низкий уровень датчика температуры впускного воздуха
0113 Высокий уровень датчика температуры впускного воздуха
0115 Неверный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости
0116 Неверный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости
0117 Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
0118 Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
0122 Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
0123 Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
0130 Не верный сигнал датчика кислорода 1
0131 Низкий уровень сигнала датчика кислорода 1
0132 Высокий уровень сигнала датчика коленвала 1
0133 Медленный отклик датчика кислорода 1
0134 Отсутствие сигнала датчика кислорода 1
0135 Неисправность нагревателя датчика кислорода 1
0136 Замыкание на землю датчика кислорода 2
0137 Низкий уровень сигнала датчика кислорода 2
0138 Высокий уровень сигнала датчика кислорода 2
0140 Обрыв датчика кислорода 2
0141 Неисправность нагревателя датчика кислорода 2
0171 Слишком бедная смесь
0172 Слишком богатая смесь
0201 Обрыв цепи управления форсункой 1
0202 Обрыв цепи управления форсункой 2
0203 Обрыв цепи управления форсункой 3
0204 Обрыв цепи управления форсункой 4
0261 Замыкание на массу цепи форсунки 1
0264 Замыкание на массу цепи форсунки 2
0267 Замыкание на массу цепи форсунки 3
0270 Замыкание на массу цепи форсунки 4
0262 Замыкание на +12В цепи форсунки 1
0265 Замыкание на +12В цепи форсунки 2
0268 Замыкание на +12В цепи форсунки 3
0271 Замыкание на +12В цепи форсунки 4
0300 Много пропусков зажигания
0301 Пропуски зажигания в 1 цилиндре
0302 Пропуски зажигания во 2 цилиндре
0303 Пропуски зажигания в 3 цилиндре
0304 Пропуски зажигания в 4 цилиндре
0325 Обрыв цепи датчика детонации
0327 Низкий уровень сигнала датчика детонации
0328 Высокий уровень сигнала датчика детонации
0335 Неверный сигнал датчика положения коленвала
0336 Ошибка сигнала датчика положения коленвала
0340 Ошибка датчика фаз
0342 Низкий уровень сигнала датчика фаз
0343 Высокий уровень сигнала датчика фаз
0422 Низкая эффективность нейтрализатора
0443 Неисправность цепи клапана продувки адсорбера
0444 Замыкание или обрыв клапана продувки адсорбера
0445 Замыкание на массу клапана продувки адсорбера
0480 Неисправность цепи вентилятора охлаждения 1
0500 Неверный сигнал датчика скорости
0501 Неверный сигнал датчика скорости
0503 Прерывание сигнала датчика скорости
0505 Ошибка регулятора холостого хода
0506 Низкие обороты холостого хода
0507 Высокие обороты холостого хода
0560 Неверное напряжение бортовой сети
0562 Низкое напряжение бортовой сети
0563 Высокое напряжение бортовой сети
0601 Ошибка ПЗУ
0603 Ошибка внешнего ОЗУ
0604 Ошибка внутреннего ОЗУ
0607 Неисправность канала детонации
1102 Низкое сопротивление нагревателя датчика кислорода
1115 Неисправная цепь нагрева датчика кислорода
1123 Богатая смесь в режиме холостого хода
1124 Бедная смесь в режиме холостого хода
1127 Богатая смесь в режиме Частичная Нагрузка
1128 Бедная смесь в режиме Частичная Нагрузка
1135 Цепь нагревателя датчика кислорода 1 обрыв, короткое замыкание
1136 Богатая смесь в режиме Малая Нагрузка
1137 Бедная смесь в режиме Малая Нагрузка
1140 Измеренная нагрузка отличается от расчета
1171 Низкий уровень СО потенциометра
1172 Высокий уровень СО потенциометра
1386 Ошибка теста канала детонации
1410 Цепь управления клапана продувки адсорбера короткое замыкание на +12В
1425 Цепь управления клапана продувки адсорбера короткое замыкание на землю
1426 Цепь управления клапана продувки адсорбера обрыв
1500 Обрыв цепи управления реле бензонасоса
1501 КЗ на массу цепи управления реле бензонасоса
1502 Короткое замыкание на +12В цепи управления реле бензонасоса
1509 Перегрузка цепи управления регулятора холостого хода
1513 Цепь регулятора холостого хода короткое замыкание на массу
1514 Цепь регулятора холостого хода короткое замыкание на +12В, обрыв
1541 Цепь управления реле бензонасоса обрыв
1570 Неверный сигнал АПС
1600 Нет связи с АПС
1602 Пропадание напряжения бортовой сети на ЭБУ
1603 Ошибка EEPROM
1606 Датчик неровной дороги неверный сигнал
1616 Датчик неровной дороги низкий сигнал
1612 Ошибка сброса ЭБУ
1617 Датчик неровной дороги высокий сигнал
1620 Ошибка ППЗУ
1621 Ошибка ОЗУ
1622 Ошибка ЭПЗУ
1640 Ошибка Теста ЕЕPROM
1689 Неверные коды ошибок
0337 Датчик положения коленвала, замыкание на массу
0338 Датчик положения коленвала, обрыв цепи
0441 Расход воздуха через клапан неверный
0481 Неисправность цепи вентилятора охлаждения 2
0615 Цепь реле стартера обрыв
0616 Цепь реле стартера короткое замыкание на массу
0617 Цепь реле стартера короткое замыкание на +12В
1141 Неисправность нагревателя датчика кислорода 1 после нейтрализатора
230 Неисправность цепи реле бензонасоса
263 Неисправность драйвера форсунки 1
266 Неисправность драйвера форсунки 2
269 Неисправность драйвера форсунки 3
272 Неисправность драйвера форсунки 4
650 Неисправность цепи лампы CheckEngine
Читайте также: Штурманский светильник ваз 2110
Устранение просадок напряжения, установка, ремонт и доработка трехуровневого регулятора напряжения ТОРН в Ладу Приора
Содержание статьи:
1. Устранение просадок напряжения в Ладе Приора
2. Установка трехуровневого регулятора напряжения
Источник: