Датчик уровня масла ваз 2109 инжектор

Авто

Содержание

  • Что нужно знать о ДДМ?
    • Предназначение и местонахождение
    • Особенности диагностики
    • Инструкция по замене
  • Важная информация о датчике уровня масла
    • Предназначение и местонахождение
    • Особенности диагностики
    • Инструкция по замене
    • Фотогалерея «Замена регулятора уровня смазки»
  • Видео «Замена датчика уровня смазки»
  • Как заменить датчика уровня масла на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
  • Устройство датчика
  • Работает ли датчик давления масла ВАЗ-2109
  • Неисправности ДДМ
  • Владельцы ВАЗ-2109 проверяют датчик разными способами:
    • Рекомендуем посмотреть:

В современном автомобиле установлен ЭБУ, который управляет основными системами автомобиля, получая информацию с различных датчиков. В статье разбирается, где находится на ВАЗ 2109 датчик давления масла (ДДМ) и датчик уровня масла, их назначение, особенности диагностики, дается инструкция по замене этих устройств.

Что нужно знать о ДДМ?

Если загорается индикатор, сигнализирующий о низком давлении масла, то это не всегда означает, что недостаточно смазки в системе. Возможно, что неисправен ДДМ. Для того чтобы найти истинную причину, нужно знать, что собой представляет устройство, как его можно проверить.

Предназначение и местонахождение

ДДМ состоит из корпуса, мембраны и передающего устройства. Мембрана деформируется, когда на нее начинает давить масло. Деформация мембраны отражается на реостате, у которого меняется сопротивление. ЭБУ фиксирует изменения и отражает их благодаря индикатору на панели приборов. Находится контроллер на ВАЗ 2109 под масляным фильтром на головке блока цилиндров с той стороны, где расположен карбюратор.

Место расположения ДДМ

Особенности диагностики

Прежде чем проводить диагностику ДДМ, следует проверить уровень масла в системе с помощью специального щупа и масляный фильтр.

Один из самых простых способов диагностики – это проверить наличие давления в смазочной системе. Для этого нужно выкрутить ДДМ из гнезда и провернуть вручную несколько раз коленчатый вал. Если из гнезда польется или выплеснется смазка, а контрольная лампочка продолжает гореть, это значит, что давление в порядке и причина неисправности в контроллере.

Процесс выкручивания ДДМ из гнезда

Далее следует подвергнуть визуальному осмотру сам прибор. Если не выявлено механических повреждений, его нужно очистить бензином и вкрутить на старое место. Если после этого лампочка не гаснет, это говорит о том, что прибор сломан и подлежит замене.

Для второго способа проверки необходим манометр. С прогретого двигателя снимается контроллер и вкручивается в манометр, на его место вкручивается переходник от манометра. Контрольный светодиод подключается к плюсовой клемме аккумулятора и контактам контроллера. Затем запущенный мотор должен плавно набирать обороты, пока манометр не будет показывать значение 1,2-1,6 бар. Если контроллер исправен, светодиод погаснет. В противном случае прибор неисправен.

Читайте также:  Как проверить натяжной ролик грм

Инструкция по замене

Для проведения замены ДДМ на ВАЗ 2109 понадобится только один ключ на «21» и новый прибор (автор видео — Авто_Ремонт).

Процедура состоит из последовательности шагов:

  • Начинать работы нужно с отключения минусовой клеммы аккумулятора.
  • Далее от контроллера давления смазки нужно отключить питающий провод.
  • Затем ключом на «21» нужно выкрутить неисправный прибор.
  • Для уплотнения в гнездо датчика помещается алюминиевая фольга, имеющая форму кольца.
  • Теперь вкручивается новое устройство.
  • Остается присоединить провод, и на этом процедура окончена.
  • Таким образом, ничего сложного в замене нет, больше времени уходит на диагностику.

    Важная информация о датчике уровня масла

    Об исправности двигателя можно судить по разным признакам. Одним из них является уровень масла. Если увеличился расход масла, это значит, что в системе возникли какие-то неполадки, которые необходимо устранять.

    Предназначение и местонахождение

    Основное назначение регулятора уровня масла – обеспечивать контроль уровня смазки, чтобы нормально функционировали механизмы и узлы двигателя.

    Находится контроллер уровня масла ВАЗ 2109 между масляным фильтром и поддоном картера внизу мотора. Он вставляется в предназначенное для него отверстие в корпусе силового агрегата.

    Особенности диагностики

    Признаком неисправности прибора является горение сигнализатора о недостаточном уровне масла, при том, что на самом деле он отвечает норме. Следует регулярно измерять уровень масла с помощью щупа. Если он недостаточный, а индикатор не горит, это тоже признак неисправности датчика.

    Диагностика прибора выполняется с помощью мультиметра, установленного в режим омметра. Один щуп подключается к корпусу контроллера, второй к выводу. Перемещая поплавок, измеряем сопротивление прибора. Когда поплавок находится в верхнем положении, сопротивление должно стремится к бесконечности, в нижнем – падать до нуля. Если это не так, датчик неисправен и подлежит замене.

    Инструкция по замене

    Замена регулятора не вызывает трудностей и состоит из этапов:

  • Сначала снимается отрицательная клемма с АКБ.
  • Далее отсоединяется штекер с проводами.
  • Затем выкручивается болт крепления ключом на «10» и аккуратно выводится контроллер из картера.
  • Устанавливается новый прибор, и прикручивается болт крепления.
  • Затем к нему подключается колодка с проводами и возвращается на место снятая клемма аккумулятора.
  • Фотогалерея «Замена регулятора уровня смазки»

    Контроль исправности датчиков обеспечивает правильную работу автомобиля, так как на основании их показаний ЭБУ управляет его системами.

    Видео «Замена датчика уровня смазки»

    В этом видео показывается, как заменить контроллер уровня масла на ВАЗе (автор ролика — Sibiriya holodno).

    Где находится датчик уровня масла, и как он выглядит?
    Он располагается внизу двигателя автомобиля, и вставляется в отверстие которое присутствует в картере двигателя, между масляным фильтром и поддоном картера, что бы вам было легче разобрать, просмотрите ниже фото на котором будет показано местонахождение датчика:

    Читайте также:  Как поменять воздушный фильтр на лада калина

    Теперь давайте поговорим о том как выглядит этот датчик. Самый стандартный такой датчик выглядит в виде изогнутой трубки, на кончике которой присутствует поплавок, а другим кончиком она крепится к картеру двигателя автомобиля, что бы вы визуально понимали как он выглядит, смотрите фото ниже:

    Когда нужно менять датчик уровня масла?
    Как и любой другой датчик, он подлежит замене при его выходе из строя, вот признак по которому можно определить, то что датчик вышел из строя:

    Первый и последний самый главный признак того что датчик пришёл в негодность, это загорание на комбинации приборов индикатора уровня масла, при условии что уровень масла у двигателя вашего автомобиля, находится в норме. (О том как проверить уровень масла в автомобиле, см. в статье: «Замена масла»)

    Примечание!
    Не всегда при выходе датчика из строя будет загораться эта лампа, иногда может быть такое что она и вовсе не будет загораться независимо от уровня масла, поэтому от части полагаться только на этот датчик нельзя, а лучше всего проверять уровень масла при помощи щупа так будет более достоверней и спокойней!

    Как заменить датчика уровня масла на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

    Снятие:
    1) В начале обесточьте аккумулятор, ослабив для этого при помощи гаечного ключа гайку, которая крепит клему «-», а после ослабления скиньте клему «-», с батареи. (Как ослабить гайку крепления клемы «-», и после чего скинуть эту клемму с аккумуляторной батареи, см. на нашем сайте в статье: «Замена аккумулятора», пункт «1»)

    2) Далее переберитесь к датчику который замеряет уровень масла, и после чего рукой отсоедините от него, колодку с проводами.

    3) После того как колодка будет отсоединена, воспользуйтесь гаечным ключом, и с его помощью полностью выверните один единственный болт, который крепит датчик.

    4) И под завершение операции, аккуратно извлеките датчик из отверстия в картере двигателя.

    Установка:
    1) Сперва установите новый датчик, в отверстие картера двигателя, и после чего заверните один единственный болт его крепления.

    2) Затем подсоедините колодку проводов, к этому датчику.

    3) А в завершение операции, установите на ваш аккумулятор клему «-», воспользовавшись всё той же статьей, в которой описывается «Замена аккумулятора».

    Все владельцы машины ВАЗ-2109 должны следить за давлением масла, чтобы нормально работал двигатель внутреннего сгорания. ДДМ – это прибор, контролирующий уровень масла в двигателе. Когда давление масла отсутствует, то горит красная лампочка индикатора, которая располагается в салоне автомобиля на щетке прибора. Где же находится такой датчик? Его место – в моторном отсеке двигателя. Смазка двигателя и датчик давления не зависят от того, установлен в двигателе карбюратор или инжектор.
    Читайте также:  Замена трубки помпы ваз 2107

    Устройство датчика

    Главные детали ДДМ: корпус, измерительная мембрана и передающий механизм. Под действием масла мембрана меняет свою форму. При этом замыкаются или размыкаются электроконтакты.

    • давление переключения – 0,6 бар;
    • параметры резьбы – M14×1,5.

    Работает ли датчик давления масла ВАЗ-2109

    Чтобы определить, исправлен ли он, необходимо проверить в двигателе уровень масла. Для этого требуется открыть капот и вытащить контрольный щуп. Для того чтобы проверить более точно, нужно поступить таким образом:

    • заехать на яму и снять защиту;
    • подобраться к датчику;
    • включить зажигание;
    • отключить провод питания;
    • вольтметром померить напряжение между колодкой и массой. Он должен показать 12 вольт.

    Если напряжения нет, то может быть проблема в контакте или оборван провод.

    Неисправности ДДМ

    Давайте перечислим неисправности:

    • негерметичен. Из-за этого масло попадает внутрь и меняет работу электрической части;
    • на входе загрязнено отверстие;
    • протекает соединение на резьбе;
    • окисляются контакты;
    • показания неверные.

    Владельцы ВАЗ-2109 проверяют датчик разными способами:

    Первый. Снимают ДДМ, находящийся над масляным фильтром, покручивают стартер, мотор заводить при такой проверке нельзя. Если все хорошо, должно политься масло. Затем визуально проверяют, в каком состоянии датчик. Если повреждений нет, тогда промывают его бензином. Производят установку на место. Лампочка погаснет. Если продолжает гореть, то его нужно поменять.

    Второй. Проверяют уровень масла. При низком – добавляют смазку, потом опять проверяют, горит лампочка или нет. Далее прогревают двигатель, а потом выключают его. Затем подключают к манометру. Этот переходник от манометра закручивают на место датчика, заземляют через массу автомобиля. Соединяют сигнальный светодиод с плюсом АКБ и датчиком, заводят двигатель и нажимают на газ. При показаниях манометра 1,2-1,6 бар светодиод гаснет. Если он горит, тогда ДДМ поломался.

    За состоянием ДДМ хозяин автомобиля должен всегда следить. Ведь у него тоже бывают проблемы. А эти проблемы могут отразиться на техническом состоянии машины. Не стоит допускать поломок, потому как если заклинит двигатель, это приведет к большим финансовым расходам.

    Источник: kalina-2.ru