Датчик уровня масла своими руками

Авто

Содержание

  • Как функционирует датчик уровня масла?
  • Не горит лампа датчика уровня масла: основные причины и проверка работоспособности
  • Как выполняется замена датчика (ДУМ) на автомобиле ВАЗ-2110?
    • Рекомендуем посмотреть:

Начиная стандартной для меня фразой "а пока мотор разобран" мне пришла идея сделать контроль уровня масла. Что бы в процессе работы двигателя я знал, что с уровнем, а точнее на каком там все уровне. Замер уровня масла нередкая вещь в современном автомобиле, но ничего из уже применяемого в других машинах меня не устраивало по каким либо причинам. Решил сделать датчик сам. Выбор пал на резистивно — герконовый датчик, где в вертикальную линию выстроен ряд герконов, а плавающий рядом поплавок с магнитом замыкает герконы, в зависимости от уровня плавания поплавка. Так как температура в поддоне достаточно высокая, то от какой либо электроники я естественно отказался. Данные с герконов выходят наружу, а там уже умная электроника дальше делает свое дело.

Для начала нужно было предусмотреть место установки. Держа в руках поддон, визуально делая горизонт по следам испарений- отложений масла, можно вычислить уровень

Замеры расстояний, имеющихся герконов и требуемых напряжений дало нормальный вполне устраивающий датчик на 10 герконах:

Механическая часть готовилась под печать на моем DLP 3D принтере. Получилось пять деталей:

Поплавок овальной формы. Форма выбрана из условий жесткости и силы цилиндрического магнита в нем. Объем воздуха поплавка примерно 3 кубосантиметра, Рассчитывал объем по воде, у них примерно одинаковая плотность с маслом, правильность расчета на воде и проверял) Расположение магнита выбрано из учета расстояния до герконов и магнитных полей самого магнита.

Сама шахта, где вертикально перемещается поплавок имеет повторяющую форму поплавка, по бокам линии отверстий для свободного перемещения масла. Зазор выбран из учета теплового расширения, проверял потом все на кипятке и в морозилке. Материал полимера выдерживает достаточно высокую температуру, похож по свойствам на оргстекло, но немного пластичнее и к примеру паяльник его не плавит.

Снизу шахта имеет внутренний выступ, чтоб поплавок не выпал из шахты, сверху крышку унитаза , чтоб поплавок не выдавило выше шахты.

Шахта крепится слайдером к основанию. Перемещая шахту можно точно подогнать нужный уровень. Внутри основания находятся 10 герконов.

Одним из составляющих элементов транспортного средства является датчик уровня масла. Этот контроллер направляет сигнал на индикатор приборной панели.

Если загорается лампочка датчика уровня масла, то, безусловно, это свидетельствует о возникновении проблемы.

Многие владельцы автомобиля ВАЗ-2110 сразу же направляются в автосервис с целью устранения поломки. Но так необходимо поступать только в тех случаях, если начинающий автомобилист не имеет даже базовых знаний в области ремонта транспортного средства.

Если же под рукой есть пособие по эксплуатации «десятки», то проблему можно устранить собственноручно. Таким образом, автомобилист может сэкономить время и личные деньги.

Как функционирует датчик уровня масла?

Небольшой прибор погружён в моторное масло. Принцип функционирования базируется на измерении сопротивление тока. Если масла в картере достаточно, то контроллер полностью погружен в него. В результате, значение сопротивления будет максимальным. Если же устройство не погружено в жидкость, сопротивление падает, а на приборной панели появляется соответствующий сигнал. Таким образом, водитель может контролировать уровень моторного масла.

Читайте также:  Замена масла в коробке на матизе

Иногда автомобилисты путают рассматриваемый контроллер с датчиком давления масла. На самом деле, это два совершенно разных датчика, но они оба сигнализируют о неисправностях в системе смазки силового агрегата.

При вытекании масла необходимо предпринимать соответствующие меры, поскольку ситуация является крайне опасной для силового агрегата. Но в некоторых случаях не происходит «масляного голодания» двигателя, а просто перестает функционировать датчик.

Информация считывается электронным блоком управления и передается на приборную панель. В такой ситуации автовладельцу необходимо выполнить замену контроллера.

Не горит лампа датчика уровня масла: основные причины и проверка работоспособности

Необходимо напомнить, что лампа не горит только в двух случаях:

  • если падает уровень масла силового агрегата;
  • вторая причина заключается в выходе из строя самого датчика.
  • Иногда происходит окисление контактов, что также требует вмешательства в конструкцию транспортного средства.

    Водителям с опытом хорошо известно, что именно датчик масла ВАЗ 2110 часто заставляет нервничать новичков. После проверки оказывается, что уровень масла находится в норме.

    Поэтому первое, что должен сделать владелец автомобили ВАЗ-2110 — это проверка контроллера. Для проверки прибора необходимо выполнить следующие действия:

    • установить транспортное средство на смотровой яме;
    • полностью снять защиту силового агрегата;
    • после этого автовладельцу откроется датчик уровня;
    • теперь необходимо включить зажигание. Таким образом, на прибор будет подаваться электропитание;
    • далее нужно отключить контакты, идущие непосредственно на датчик;
    • для проверки нужно воспользоваться вольтметром;
    • контакты измерителя подключаются к соединительной колодке и массе машины;
    • измеритель должен показать напряжение 12 вольт. Это свидетельствует о нормальной работе прибора.

    Обычно в результате измерение обнаруживается отсутствие напряжение. В данном случае имеют место 3 причины:

  • выход из строя блока индикации;
  • окисление контактов;
  • повреждение электроцепи.
  • Вначале необходимо обратить внимание на контакты и проводку. Если с этими элементами всё в порядке, то необходимо покупать новый прибор.

    Как выполняется замена датчика (ДУМ) на автомобиле ВАЗ-2110?

    Замену рассматриваемого элемента можно выполнить в сжатые сроки без использования специальных инструментов. Справиться с работой сможет даже начинающий владелец десятки. Для работы нужно подготовить новое устройство и стандартные инструменты. Последовательность действий:

  • транспортное средство устанавливается на смотровой яме. Водителю понадобится добраться в подкузовное пространство. Если у автовладельца отсутствует возможность воспользоваться ямой или эстакадой, то, в крайнем случае, работу можно выполнить на ровной поверхности, предварительно постелив коврик. При этом нужно отметить, что заменить датчик таким образом будет неудобно;
  • замену рекомендуется выполнять после полного остывания силового агрегата, так как работать предстоит со смазочным материалом;
  • далее нужно включить зажигание и отключить аккумуляторную батарею;
  • демонтаж защиты силового агрегата. Чтобы упростить откручивание крепежных элементов, рекомендуется воспользоваться специальным средством ВД-40;
  • отключение проводов, которые идут на контроллер уровня масла. Найти датчик не составит труда. Он находится непосредственно возле масляного фильтра в подкузовном пространстве;
  • поверхность устройства нужно очистить от пыли и грязи. Для этого понадобится чистая ветошь;
  • чтобы открутить прибор, понадобится торцевой ключ на 10;
  • чтобы демонтировать устройство, его необходимо немного раскачать. При этом не следует делать резких и сильных движений, поскольку это может привести к повреждению поплавка;
  • на следующем этапе устанавливается новое устройство, предназначенное для определения уровня масла. Найти датчик для автомобиля ВАЗ-2110 не составит труда, воспользовавшись услугами интернет-магазинов;
  • устройство монтируется на свое посадочное место;
  • дальнейшие работы выполняются в обратном порядке.
  • Читайте также:  Замена гранаты на гранте своими руками

    В процессе разборки и сборки конструкций владельцу десятки рекомендуется обратить внимание на остальные элементы, расположенные под защитой. Поскольку конструкция демонтирована, можно проверить функциональность отдельных деталей.

    Если во время движения автомобилист обнаруживает то, что на приборной панели загорелась лампа, сигнализирующая о критически низком уровне масла, то в первую очередь нужно проверить датчик. В отечественном автомобиле ВАЗ-2110 этот элемент достаточно часто выходит из строя, в то время как уровень масла находится в допустимых пределах. Также стоит отметить, что всю работу по замене датчика можно выполнить в своем гараже без привлечения специалистов автомастерских.

    Добрый день владельцы N52!
    Давно беспокоил вопрос логики работы электронного датчика уровня масла, непонятого, не всегда надежного и дорогого. Нарыл хорошую статью)) и узнал много чего еще…

    Электронный контроль состояния масла
    На двигателях N52 маслоизмерительный щуп с направляющей трубкой отсутствует. Это создает удобства для владельца. Благодаря этому обеспечивается более точное определение состояния масла. Уровень масла в двигателе измеряется датчиком состояния масла (ÖZS) и передается на центральный информационный дисплей (CID) в E63. Температура и уровень масла в двигателе также измеряются и вычисляются датчиком ÖZS. Сигнал с ÖZS обрабатывается в DME. Далее обработанный сигнал передается через PT CAN, модуль безопасности и межсетевого обмена (SGM) и K CAN на комбинацию приборов и на CID. Измерение уровня масла предотвращает его недопустимое падение и, тем самым, повреждение двигателя. Отслеживание состояния масла позволяет точно определить, когда требуется его замена. При переполнении двигателя, которое может привести к его негерметичности, высвечивается предупреждение.

    Датчик состояния масла (ÖZS)

    Принцип работы датчика состояния масла
    Датчик состоит из двух цилиндрических конденсаторов, расположенных один над другим. Определение состояния масла производится посредством нижнего малого конденсатора (6). В качестве электродов конденсатора используются две металлические трубки (2 + 3), вставленные одна в другую. Между электродами находится диэлектрик – моторное масло (4). Электрические свойства моторного масла изменяются по мере его старения и истощения топливных присадок. Диэлектрик: токонепроводящее вещество в электрическом поле. Электрическое поле проходит через диэлектрик. При изменении электрических свойств моторного масла (диэлектрика) изменяется емкость конденсатора (датчика состояния масла). Это значение емкости преобразуется встроенным в датчик электронным блоком (7) в цифровой сигнал. Цифровой сигнал передается в DME в качестве информации о состоянии масла в двигателе. DME использует это фактическое значение в качестве основы для расчета времени следующей замены масла. Уровень масла в двигателе измеряется в верхней части датчика (5). Эта часть находится в масляном картере на уровне масла. При падении уровня масла (диэлектрика) соответствующим образом изменяется емкость конденсатора. Электронная схема датчика преобразует значение емкости в цифровой сигнал, который посылается на блок DME. Возможные неисправности/последствия Электронный блок датчика состояния масла снабжен функцией самодиагностики. При неисправности ÖZS в DME передается сообщение о неисправности. Для измерения температуры масла в двигателе используется платиновый датчик температуры (9), расположенный у основания датчика состояния масла. Отслеживание уровня масла в двигателе, его температуры и состояния осуществляется непрерывно в течение всего времени, когда на контакт 15 подается напряжение. Подача напряжения питания на датчик состояния масла осуществляется с контакта 87.

    Читайте также:  На что влияет датчик массового расхода воздуха

    Возможные неисправности/последствия
    Электронный блок датчика состояния масла снабжен функцией самодиагностики. При неисправности ÖZS в DME передается сообщение о неисправности.

    Электронный контроль уровня масла
    Измерение уровня масла осуществляется в два этапа: статическое измерение уровня масла на стоящем автомобиле; динамическое измерение уровня масла во время движения;

    Статическое измерение уровня масла при выключенном двигателе
    Это только приблизительное измерение, т. к. ÖZS при выключенном двигателе распознает только минимальный уровень масла. Уровень масла правильно измеряется только на работающем двигателе! При статическом измерении уровня масла водитель может при включенном зажигании определить, достаточен ли уровень масла для уверенного пуска двигателя.
    1. Важно, чтобы автомобиль стоял в горизонтальном положении, иначе результат измерения будет неправильным.
    2. Выберите функцию бортового компьютера «Service» (ТО) > «Ölstand» (Уровень масла). Если для уверенного пуска двигателя имеется достаточное количество масла, на CID появляется графическое изображение двигателя с зеленым маслосборником.

    Источник: kalina-2.ru