Содержание
- Почему так случилось?
- Электронное зажигание на ваз 2106
- Схема
- Установка
- Как выставить
- Регулировка
- Рекомендуем посмотреть:
1. Изолятор;
2. Корпус катушки зажигания;
3. Изоляционная бумага обмоток;
4. Первичная обмотка;
5. Вторичная обмотка;
6. Изоляционная трубка первичной обмотки;
7. Клемма вывода конца первичной обмотки:
8. Контактный винт;
9. Клемма высокого напряжения;
10. Крышка;
11. Клемма "+E" вывода начала первичной и конца вторичной обмоток;
12. Пружина центральной клеммы;
13. Каркас вторичной обмотки:
14. Наружная изоляция первичной обмотки;
15. Скоба крепления;
16. Наружный магнитопровод;
17. Сердечник;
18. Контактная гайка;
19. Изолятор свечи зажигания:
20. Стержень;
21. Корпус свечи;
22. Уплотнительное кольцо;
23. Теплоотводящая шайба;
24. Центральный электрод;
25. Боковой электрод свечи зажигания;
26. Валик распределителя зажигания;
27. Маслоотражательная муфта валика;
28. Шайба:
29. Провод подвода тока и распределителю;
30. Запорная пружина крышки;
31. Корпус вакуумного регулятора;
32. Диафрагма;
33. Крышка вакуумного регулятора;
34. Гайка;
35. Пружина вакуумного регулятора;
36. Тяга вакуумного регулятора;
37. Смазочный фитиль (фильц) кулачка;
38. Опорная пластина регулятора опережения зажигания;
39. Ротор распределителя зажигания:
40. Боковой электрод с клеммой;
41. Крышка распределителя зажигания;
42. Центральный электрод с клеммой;
43. Уголек центрального электрода;
44. Центральный контакт ротора;
45. Резистор 5-6 ком для подавления радиопомех;
46. Наружный контакт ротора;
47. Пружина регулятора опережения зажигания;
48. Пластина центробежного регулятора;
49. Грузик регулятора опережения зажигания;
50. Изоляционная втулка;
51. Кулачок прерывателя;
52. Изоляционная колодка рычажка:
53. Рычажок прерывателя;
54. Стойка с контактами прерывателя;
55. Контакты прерывателя;
56. Подвижная пластина прерывателя;
57. Конденсатор 0,20-0,25 мкФ;
58. Корпус распределителя зажигания;
59. Подшипник подвижной пластины прерывателя;
60. Корпус масленки;
61. Винт клеммового зажима;
62. Стопорная пластина подшипника:
63. Распределитель зажигания;
64. Свечи зажигания;
65. Выключатель зажигания;
66. Катушка зажигания;
67. Генератор;
68. Аккумуляторная батарея;
69. Датчик-распределитель зажигания;
70. Коммутатор;
71. Угол опережения зажигания;
72. К источникам питания:
73. 1.Катушка зажигания;
74. 11.Свеча зажигания;
75. III. Распределитель зажигания;
76. IV. Схема классической системы зажигания;
77. V. Схема работы центробежного регулятора опережения зажигания.
78. VI. Схема бесконтактной системы зажигания.
На автомобилях ВАЗ-2103, ВАЗ-2106 в основном применяется классическая система зажигания (схема IV). На ВАЗ-21065 может быть установлена бесконтактная система зажигания (схема VI). Катушка зажигания. В классической системе зажигания применяются катушки зажигания Б117А, а в бесконтактной — 27.3705, различающиеся данными обмоток и некоторыми деталями. Катушка представляет собой трансформатор с двумя обмотками: первичной 4 и вторичной 5, и служит для преобразования тока низкого напряжения (12 В) в ток высокого напряжения (11- 20кВ) для пробоя воздушного зазора между электродами свечей зажигания. Свечи зажигания устанавливаются типа А-17ДВ для классической системы зажигания и А17ДВ-10 для бесконтактной, или аналогичные им свечи зарубежного производства. Конструкция свечей неразборная, традиционная. Зазор между электродами свечей составляет 0,5-0.6 мм для А17ДВ и 0,7-0,8 мм для А-17ДВ-10. Выключатель зажигания установлен на кронштейне вала рулевого управления, состоит из корпуса с замком и противоугонным устройством и контактной части. Принцип действия устройства заключается в том, что после вынимания из замка ключа, установленного в положение III (Стоянка), запорный стержень замка выдвигается, входит в паз вала руля и блокирует его. Электронный коммутатор применяется в бесконтактной системе зажигания для прерывания тока в первичной цепи катушки зажигания по сигналам бесконтактного датчика. Могут применяться взаимозаменяемые коммутаторы различных марок: 3620.3734, HIM-52, ВАТ10.2 или PZE4020. Величина импульсов тока составляет 8-9 А. Предусмотрено автоматическое отключение тока через катушку зажигания через 2-5 сек при неработающем двигателе, но включенном зажигании. Распределитель зажигания 30.3706 служит для прерывания тока в цепи низкого напряжения катушки зажигания и распределения импульсов высокого напряжения по свечам зажигания. Распределитель зажигания установлен в левой передней части двигателя и приводится во вращение от винтовой зубчатой шестерни 27 (см. рис. 4). Прерыватель состоит из кулачка 51 с четырьмя выступами и стойки 54 с контактами, которые кулачок размыкает при вращении. К верхнему концу втулки кулачка припаяна опорная пластина 38 центробежного регулятора опережения зажигания с грузиками 49. Сбоку к корпусу распределителя прикреплен вакуумный регулятор, состоящий из корпуса 31 с крышкой 33, между которыми зажата гибкая диафрагма 32. К диафрагме крепится тяга 36, связанная с подвижной пластиной 56 прерывателя. Распределитель состоит из ротора 39 и электродов, установленных в пластмассовой крышке 41. На роторе приклепаны центральный 44 и наружный 46 контакты ротора, между которыми в углублении находится помехоподавительный резистор 45. В центральный контакт ротора упирается подпружиненный угольный электрод 43. Датчик распределения зажигания 37.3706 применяется в бесконтактной системе зажигания. От распределителя зажигания 30.3706 он отличается только тем, что вместо прерывателя на подвижной пластине установлен бесконтактный датчик, а к опорной пластине 38 снизу прикреплен цилиндрический стальной экран с четырьмя прорезями. Бесконтактный датчик работает на основе эффекта Холла и состоит из полупроводниковой пластинки с интегральной микросхемой и постоянного магнита. Между ними имеется зазор, через который проходит стальной экран. Когда в зазоре находится тело экрана, то магнитные силовые линии замыкаются через экран и на пластинку не действуют. Если же в зазоре находится прорезь экрана, то на пластинку полупроводника действуют магнитное поле и с нее снимается разность потенциалов. Микросхема, встроенная в датчик, преобразует эту разность потенциалов в импульсы напряжения. Работа системы зажигания. При работе двигателя прерыватель прерывает ток в первичной обмотке катушки зажигания. В этот момент магнитное поле в катушке зажигания резко сжимается и, пересекая витки обмотки, индуктирует в ней ЭДС порядка 12-24 кв. Ток высокого напряжения идет к центральной клемме распределителя зажигания, затем через контакты ротора к боковому электроду и далее к свече зажигания, создавая искровой разряд между ее электродами. Конденсатор 57 служит для гашения ЭДС самоиндукции в первичной обмотке катушки зажигания и для уменьшения искрения между контактами прерывателя. Если бы не было конденсатора, то ЭДС во вторичной обмотке не превышала бы 4000-5000 В. Для получения максимальной мощности двигателя необходимо воспламенять горючую смесь несколько ранее прихода поршня в ВМТ, чтобы сгорание закончилось при повороте коленчатого вала на 10-15 после ВМТ. Каждой частоте вращения коленчатого вала необходим свой угол опережения зажигания.
Читайте также: Как подтянуть сцепление на лада гранта
Так при 750- 800 об/мин начальный угол опережения зажигания составляет 3-5 . С увеличением частоты вращения угол опережения зажигания должен увеличиваться, и эту задачу выполняет центробежный регулятор опережения зажигания. При увеличении частоты вращения грузики 49 под действием центробежных сил расходятся и поворачивают опорную пластину 38 вместе с кулачком 51 прерывателя на угол А в направлении вращения валика. Выступы кулачка раньше размыкают контакты прерывателя и опережение зажигания увеличивается. Вакуумный регулятор изменяет опережение зажигания в зависимости от нагрузки на двигатель. При небольших нагрузках содержание остаточных газов в горючей смеси высокое, смесь горит медленнее, ее надо поджигать раньше и наоборот. На диафрагму регулятора действует разрежение, отбираемое из зоны над дроссельной заслонкой первой камеры карбюратора. При небольших открытиях дроссельной заслонки (малая нагрузка) под действием разрежения диафрагма 32 оттягивается и тягой 36 поворачивает подвижную пластину 52 прерывателя против направления вращения валика. Опережение зажигания увеличивается. По мере дальнейшего открытия дроссельной заслонки (увеличение нагрузки) разрежение уменьшается и пружина отжимает диафрагму в исходное положение. Бесконтактная система зажигания работает также, как и классическая, только вместо прерывателя ток в цепи первичной обмотки катушки зажигания прерывает коммутатор по сигналам бесконтактного датчика в датчике-распределителе зажигания.
Нам очень жаль, но запросы, поступившие с вашего IP-адреса, похожи на автоматические. По этой причине мы вынуждены временно заблокировать доступ к сайту.
Чтобы продолжить, пожалуйста, введите символы с картинки в поле ввода и нажмите «Отправить».
В вашем браузере отключены файлы cookies. Мы не сможем запомнить вас и правильно идентифицировать в дальнейшем. Чтобы включить cookies, воспользуйтесь советами на этой странице.
Почему так случилось?
Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.
Читайте также: Как снимается заднее сиденье на рено логан
Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.
Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.
Если у вас возникли проблемы или вы хотите задать вопрос нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.
Электронное зажигание на ваз 2106
Каждый владелец легендарной классической модели ВАЗ 2106 хорошо знает все проблемы, связанные с эксплуатацией этого автомобиля, так как в большинстве случаев устраняет их своими силами. К таким проблемам относятся и неисправности контактной (кулачковой) системы зажигания ВАЗ 2106. Постоянно подгорающим контактам требовалась очистка и регулировка, из-за люфтов подшипника и втулки трамблера работа двигателя напоминала «трясучку», особенно на холостых оборотах. Решить все эти возникающие проблемы призвана система электронного зажигания.Электронное зажигание на шестёрку
Схема
Схема бесконтактной системы зажигания ваз 2106:
1 — датчик-распределитель зажигания; 2 — свечи зажигания; 3 — экран; 4 — бесконтактный датчик; 5 — катушка зажигания; 6 — генератор; 7 — выключатель зажигания; 8 — аккумуляторная батарея; 9 — коммутатор
Неисправности системы зажигания по ссылке.
Установка
прежде всего необходимо выставить ВМТ — 4 цилиндра (смотрим по положению бегунка), делать это необходимо, проворачивая храповик коленвала до отметки на шкиву, совмещаем метки 4 и 3 на рисунке);
демонтируем трамблер, свечи и катушку (запоминая цвет проводов подходящих к катушке зажигания);
укладываем новую проводку;
устанавливаем новую высоковольтную катушку зажигания;
трамблер ставим точно так, как стоял старый (установка электронного зажигания ваз 2106,2103, 2107 с двигателями объемом 1.5 и 1.6 литра, немного отличается от других моделей. Эти двигателя имеют разную высоту блока цилиндров и, соответственно, разную длину приводного вала трамблера);
крепим коммутатор (желательно найти место на щите моторного отсека);
вкручиваем свечи и одеваем провода высокого напряжения (порядок работы 1-3-4-2);
подключаем проводку как на схеме:
Как выставить
Для работ вам понадобится 12-вольтовая контрольная лампочка, ключ на 13 и ключ для коленвала:
Выставлять зажигание нужно на неработающем двигателе, с отключенной «минусовой» клеммой АКБ.
Установите поршень первого цилиндра ДВС в положение зажигания. Для этого потребуется выкрутить из него свечу зажигания. Затыкаем свечное отверстие пальцем и при этом крутим коленчатый вал ключом по часовой стрелке.
Когда будет такт сжатия, воздух под давлением начнет сильно выталкивать палец — это то, что нужно.
Теперь важно четко совместить метку на шкиве со второй, которую ищите на крышке привода ГРМ. Метка посредине означает, что выставляется опережение зажигания на 5 градусов.
Бывает, что некоторые не могут найти у себя метки. Но на самом деле метки есть всегда. Просто хорошо протрите поверхности щеткой по металлу, прибавьте света.
После выставления меток можно снимать ключ. Заверните извлеченную свечу назад и подсоедините бронепровод.
Следующим этапом работ станет определение момента зажигания:
Перед началом подключите «минусовую» клемму аккумулятора.
При помощи ключа на 13 нужно немного ослабить крепежную гайку распределителя зажигания.
Здесь понадобится заготовленная контрольная лампочка с двумя проводами. Один вывод подключаем к «массе», второй — к низковольтной катушке зажигания.
Включаем зажигание поворотом ключа в положение «I».
Нужно аккуратно поворачивать корпус распределителя зажигания по часовой стрелке, пока контрольная лампочка не погаснет.
После этого необходимо плавно повернуть ротор распределителя против часовой стрелки — пока не будет разомкнут контакт и не засветится снова лампочка.
Теперь нужно закрутить крепление и проверить поведение машины на ходу.
Регулировка
Коррекция угла контактов в замкнутом состоянии
Регулировка зажигания ВАЗ 2106 начинается с простейшей операции снятия крышки трамблера, после поворачивается коленчатый вал, пока не будет достигнуто максимальное расстояние промеж ним и трамблером. Вслед за этим приступают к откручиванию винтов, фиксирующих контактную группу на подшипниковой пластине и промеж контактами, вводится щуп для определения и подбора оптимального положения для группы. В идеале всё определяется прилагаемым усилием для перемещения щупа, которое должно быть минимальным, найдя участок соответствующий этому требованию, положение группы фиксируется затягиванием винтов. Имеет значение и величина зазора для её определения толщина щупа должна быть 0,44 миллиметра. Именно регулировка зазора обеспечивает необходимое значение угла замкнутых контактов, его оптимальная величина составляет 55±3°.
Если параметры соответствуют норме, то можно переходить ко второму этапу, заключающемуся в регулировке опережающего угла зажигания. Для начала определим, что распределитель прерыватель в рассматриваемом типе двигателя нуждается в осуществлении момента размыкания единовременно с искрой в первом цилиндре. Это предусматривает опережение верхней мёртвой точки хода поршней для первого цилиндра на 0±1°.
Коррекция угла опережения с помощью стробоскопа
Существует несколько способов регулировки данного показателя, от которого во многом зависит правильная регулировка зажигания ВАЗ 2106 в целом. Наиболее оперативно позволит справиться с этой задачей метод, предусматривающий использование стробоскопа. Аппарат необходимо присоединить к автомобильной электрической сети, при этом необходимо демонтировать и заглушить с трамблера вакуумно-корректурный шланг. Вслед за этим осуществляется прогрев двигателя, до момента удерживания им холостых оборотов с последующим ослаблением болта, отвечающего за фиксацию корпуса трамблера.
Излучаемый стробоскопом свет направляется на шкив коленчатого вала, вращение корпуса трамблера позволит добиться положения, обеспечивающего нахождение видимого положения метки на шкиве напротив соответствующих меток, нанесённых на крышку механизма газораспределения. В этом положении корпус трамблера фиксируется посредством затягивания его болтами. Определяющее значение имеет наличие оборотов холостого хода силового агрегата в процессе регулировки. Если обороты будут выше в работе примет участие центробежный регулятор, что исказит результаты регулировки.
Источник: