Датчик регулировки давления топлива

Авто

Содержание

  • Как работает регулятор давления топлива
  • Признаки неисправности РДТ
  • Как проверить РДТ
  • Видео о РДТ
  • Что из себя представляет регулятор давления топлива
  • Причины неисправностей регулятора давления топлива
  • Характерные признаки неисправностей регулятора давления топлива
    • Как проверить регулятор давления топлива на исправность
  • Для чего нужен РДТ
      • Итак, РДТ может быть установлен:
      • Рассмотри схему, когда РДТ установлен на рейке. Принцип работы датчика при таком расположении следующий:
      • Теперь рассмотрим схему, когда РДТ установлен в баке. Принцип работы при таком расположении будет следующим:
  • Неисправности РДТ
      • Основные признаки неисправностей регулятора давления топлива:
  • Проверка регулятора давления топлива
      • Давление топлива должно находиться в пределах от 0,3 до 0,7 атмосфер (бар).
  • Видео
    • Рекомендуем посмотреть:

Одним из многочисленных компонентов топливной системы авто, является регулятор давления топлива (РДТ). Этот маленький но очень важный элемент обеспечивает подачу горючего со стабильным давлением, необходимым для максимально эффективной работы двигателя. О том, какими могут быть признаки неисправности регулятора давления топлива, и что вообще из себя представляет это устройство, мы сейчас и поговорим.

Как работает регулятор давления топлива

Внутреннее устройство регулятора давления топлива: 1 — корпус; 2 — крышка; 3 — патрубок для вакуумного шланга; 4 — мембрана; 5 — клапан; А — топливная полость; Б — вакуумная полость

Регулятор давления топлива представляет собой мембранный клапан, который в системах с рециркуляцией горючего, устанавливается на топливной рампе. Ну а в системах, где такая рециркуляция не предусмотрена, РДТ размещается непосредственно в топливном баке.

С одной стороны на регулятор давления топлива воздействует специальная пружина, а так же давление во впускном коллекторе. С другой же стороны его поддавливает подаваемое насосом топливо. Когда давление топлива начинает превышать давление пружины и давление воздействующее на клапан из впускного коллектора, мембранный клапан открывается, впуская нужное количество горючего, ну а как только давление подаваемого топлива снижается, мембрана регулятора давления, закрывается.

В упрощенном виде, выглядит все это следующим образом. Есть две камеры, в одну нагнетается топливо, а в другой располагается пружина. Камеры перекрывает мембрана, которая и открывается при значениях давления, превышающих воздействие пружины. Следует так же сказать, что в моделях автомобилей последних лет, такого регулятора может и не быть. Его функции выполняет специальный электронный датчик, который измеряет напряжение в электронасосе, подающем топливо. Такое решение позволяет наиболее оптимально удерживать нужное давление и регулировать подачу топлива, непосредственно управляя насосом. Но, хотя такая система более точная, тем не менее, часто именно механический РДТ, гораздо надежнее и служит намного дольше, чем электронный датчик, подверженный различным негативным воздействиям.

Признаки неисправности РДТ

Регулятор давления топлива для ВАЗ 2110

Каким бы надежным ни был механический РДТ со временем и его детали изнашиваются и возникают сбои и неполадки в работе данного узла. И сейчас мы рассмотрим основные симптомы таких неполадок.

  • увеличение расхода топлива;
  • падение мощности двигателя;
  • нестабильная работа мотора в режиме холостых оборотов;
  • рывки и провалы при ускорении и переключении передач;
  • неадекватная реакция машины на нажатие педали акселератора;

Рассмотрим причины основных неполадок РДТ. В первую очередь следует проверить состояние пружины. Со временем она может терять свою упругость, и как следствие, клапан открывается раньше чем нужно. В результате чего, топливо возвращается в бак в больших, чем нужно количествах. Давление в системе падает, и мотор теряет мощность. В таком случае, пружину следует заменить, если конструкция регулятора, это позволяет.

Иногда, особенно при работе с отечественным топливом, мембрана попросту засоряется и не может закрыться полностью или частично. Это опять-таки приводит к снижению давления топлива в системе и всем вытекающим из этого последствиям. В таких ситуациях, опять же если позволяет конструкция РДТ, можно произвести чистку. Но не всегда ремонт помогает, так как износ клапана и его частей, может стать причиной того, что даже после устранения поломки, регулятор не выполняет своих функций в полном объеме.

Реже, но все-таки случаются ситуации, когда регулятор давления топлива просто заклинивает. Мотор в этом случае вообще глохнет, а горючее начинает течь изо всех возможных и невозможных отверстий. Ремонт в подобных случаях, дело малоперспективное и забитый регулятор, проще заменить. Но чтобы регулятор давления топлива засорился до полной непроходимости, топливо должно быть уж совсем никаким, поскольку в системе имеется топливный фильтр, который призван очищать горючее, и раз он так серьезно не справляется, заправочную станцию лучше поменять.

Возможен вариант, когда клапан регулятора давления топлива, забивается частично и начинает работать рывками. Вот эти-то рывки передаются на работу мотора и прекрасно ощущаются водителем, а то и пассажирами автомобиля. В этой ситуации, очистка РДТ имеет гораздо больше шансов вернуть его работоспособность на приемлемый уровень.

Читайте также:  Принцип работы датчика дождя на автомобиле

В общем-то, электронный регулятор давления топлива, менее восприимчив к качеству горючего и другим механическим факторам, оказывающим отрицательное воздействие на этот узел, но у него имеются и свои слабые места, и характерные уязвимости. С другой же стороны, если не лить в бак автомобиля откровенно плохое топливо, вовремя менять топливный фильтр и вообще заботиться о машине, то любой РДТ будет ходить очень долго.

Читайте также: Что такое регулятор холостого хода или РХХ .

Как проверить РДТ

Что касается проверки работоспособности регулятора давления топлива, то в современных автомобилях, оснащенных непосредственным впрыском топлива, такую диагностику можно осуществить исключительно при помощи манометра, подключенного между топливным шлангом и штуцером. Показания прибора сравниваются с эталонными показателями давления для данной модели авто и на основании этого сравнения, можно сделать вывод об исправности и работоспособности регулятора давления топлива.

Но выполнением такой диагностики, должен заниматься квалифицированный специалист, поскольку здесь хватает тонкостей и подводных камней. Собственно и принимать решение о ремонте или замене РДТ, так же может лишь опытный профессионал. Эффективность ремонта или замены регулятора давления топлива, так же контролируется при помощи манометра. Если же у вас установлен электронный блок контроля давления, то возможно он нуждается в калибровке или другой тонкой настройке. Но здесь уже одного манометра будет явно не достаточно, ибо, тонкая электроника автомобиля для своей настройки нуждается в специфическом оборудовании и столь же специальных навыках.

Читайте также: Признаки неисправности бензонасоса .

Видео о РДТ

В любой топливной системе двигателя присутствует топливный насос. В бензиновых моторах последнее время устанавливают топливные насосы электрического типа, механические образцы уже устарели и больше не используются на современных транспортных средствах. Механические бензонасосы доживают свой век на автомобилях выпуска прошлого столетия.

Производительность электро бензонасоса должна быть такой, чтобы обеспечить бесперебойную подачу топлива на любых оборотах двигателя и под любой нагрузкой. А как быть, когда мотор работает на холостых или малых оборотах, и порция горючего требуется небольшая? Ведь то давление, которое создается в системе питания двигателя для больших нагрузок, будет избыточным для холостых оборотов. А избыток давления может привести к плачевному результату – к обрыву топливных шлангов или другим поломкам. Для нормальной работы топливной системы и существует регулятор давления топлива.

Что из себя представляет регулятор давления топлива

Регулятор давления топлива (РДТ) – это вакуумный клапан, он перепускает излишки топлива через обратный шланг в топливный бак. РДТ представляет собой корпус, в котором находится клапан, мембрана и пружина. Также в корпусе есть три вывода: два вывода для прохождения топлива через регулятор, третий связан с впускным коллектором. При увеличении оборотов двигателя создавшееся в коллекторе разряжение (на третьем выводе) преодолевает силу пружины и двигает мембрану, тем самым приоткрывая клапан. Лишнее топливо получает доступ ко второму выводу и уходит обратно в бензобак. Нередко РДТ еще называют обратным клапаном.

Как правило, обратный клапан располагается на топливной рампе, также он может врезан топливный шланг обратной подачи системы питания.

Причины неисправностей регулятора давления топлива

Выйти РДТ может по нескольким причинам. Например, на автомобилях российского производства попадаются бракованные детали. На заграничных моделях брака значительно меньше, но можно приобрести дефектный РДТ, покупая неоригинальную запасную часть.

В основном обратный клапан ломается по причине естественного старения. Допустим, это может случиться после ста тысяч пробега или больше. Следует заметить, что отказы обратных клапанов встречаются не часто. Чаще всего в РДТ рассыхается от времени мембрана, реже подклинивает клапан, и еще реже ломается или ослабевает пружина.

Выход датчика из строя может происходить из-за некачественного бензина. К примеру, зимой топливо было залито с водой, и вода попала в регулятор. В случае, если топливный фильтр не заменили вовремя, грязь попадает в детали системы питания, в том числе и в регулятор. В таком случае чаще всего подклинивает клапан РДТ. Что может быть с пружиной, трудно представить, но видимо, ее поломки все же иногда происходят.

Характерные признаки неисправностей регулятора давления топлива

По каким признакам можно определить, что РДТ не работает:

  • двигатель очень трудно запускается, нужно долго крутить стартером и при этом держать нажатой педаль газа, для того, чтобы мотор завелся;
  • двигатель неустойчиво работает на холостых оборотах или обороты очень низкие, мотор часто глохнет. При этом он совсем не набирает мощность, при попытке газовать получается глубокий провал;
  • двигатель спам резко меняет обороты, особенно это заметно на холостом ходу:
  • с топливных шлангов подтекает топливо. Попытки подтянуть и заменить хомуты, заменить шланги не помогают.

Читайте также:  Диагностика сцепления своими руками

Как проверить регулятор давления топлива на исправность

Регулятор давления топлива не относится к электрическим датчикам, и проверить его с помощью приборов нельзя. Следует учесть и то, что РДТ не разбирается и не ремонтируется. Кто-то пишет, что можно отремонтировать обратный клапан топлива. Хотелось бы посмотреть, как это выглядит, и где можно купить ремкомплект. Как правило, РДТ стоит недорого, и даже по этой причине его не стоит чинить, если бы он был пригоден для ремонта.

Убедиться в исправности регулятора можно, проверив давление в топливной системе. Обычно это делают механическим манометром, который подключают к системе питания двигателя.

Замер производят следующим образом:

  • подсоединяют манометр к топливной системе;
  • запускают двигатель и смотрят на показания манометра.
  • Стандартное давление в системе для легкового автомобиля обычно находится в пределах 3 кг/см2. При остановке двигателя давление не должно сразу падать – регулятор перекрывает обратку. Если стрелка манометра быстро уходит к нулю, скорее всего РДТ неисправен.

    Еще один способ проверки: если во время работы двигателя удастся пережать шланг обратной подачи топлива, то при исправном регуляторе давление в топливной системе должно увеличиться. Показание стрелки прибора зависит от степени пережатия. Но есть такие иномарки, где пережать обратку не получится – вместо резиновых шлангов стоят металлические трубки, или шланги очень короткие.

    В некоторых случаях, пережав обратный шланг, убедиться в неисправности РДТ можно и без манометра. Но это только при одном признаке – когда двигатель троит и совсем не развивает обороты. Если при пережатии обратки начинают работать все цилиндры и мотор приобретает нужную мощность – точно, неисправен РДТ, его необходимо заменить.

    Элемент системы питания инжектора — это регулятор давления топлива (РДТ), функция которой заключается в поддержании давления топлива в форсунках на разных режимах работы двигателя в заданных пределах. Отсюда можно сделать вывод, что если РДТ вышел из строя, то появится нестабильность в работе ДВС авто.

    Для чего нужен РДТ

    Регулятор давления топлива — датчик, который держит давление горючего в топливных форсунка в заданных пределах. Таким образом, от правильности работы РДТ зависит в каком объеме и с какой скоростью топливо будет подаваться в цилиндры ДВС авто.

    От давления внутри топливной рампы (рейки) и протяженности по времени импульса для открытия форсунок, и разряженности (снижение давления) во впускном коллекторе, зависит сколько топлива поступит в мотор.

    Точность дозировки подаваемого топлива и поддержание давления в нужном значении зависит от мембранного регулирующего клапана. Клапан-регулятор с одной стороны испытывает давления топлива, а другой — пружины.РДТ устанавливается на топливную рампу — это наиболее распространенная схема установки. Регулятор применяется в системах конструкции, где есть обратная рампа — обратка. Если обратной магистрали в системе нет, то РДТ может быть установлен в топливном баке.
    Итак, РДТ может быть установлен:

    • на топливной рампе;
    • в топливном баке;

    Рассмотри схему, когда РДТ установлен на рейке. Принцип работы датчика при таком расположении следующий:

  • Топливный насос подает бензин из бака по магистрали.
  • Давление бензина воздействует на регулятор давления топлива. Регулятор состоит из двух камер: пружинная и топливная, которые разделяются между собой мембраной.
  • На мембрану клапана действует топливо с одной стороны и пружина с давлением на впуске коллектора — с другой. Если сила топлива больше, чем усилие пружины и давление впускного коллектора, то клапан открывается и сбрасывает (стравливает давление) часть топлива в обратку. По обратной магистрали избыточное топливо попадает обратно в топливный бак.
  • Теперь рассмотрим схему, когда РДТ установлен в баке. Принцип работы при таком расположении будет следующим:

    • Топливные форсунки способны подавать только нужное количество топлива прямо из бака. Так как не поставляется избыточного количества горючего, не приходится поставлять его обратно в бак. Отсутствие обратной магистрали в данном случае является преимуществом. Топливо меньше движется, не происходит нагрева и испарения.

    Существует еще способ регулирования давления топлива — электронная схема (в конструкции отсутствует механический регулятор). Электронная система управления топливным насосом вычисляет напряжение, регулирует объем нагнетаемого топлива — отсюда и возможность регулировки давления в заданных пределах. Датчик регулятора давления топлива (ДРДТ) уменьшает нагрев топлива, испаряемость, обеспечивает поддержание расхода топлива на оптимальном уровне.

    Бензонасос подает в форсунки топливо в строго требуемом объеме, но все равно, в случае возникновения избыточного давления выше нормы, избыточное давление будет сбрасываться за счет установленного клапана сброса избыточного давления.

    Читайте также:  Как понять открыт кран или закрыт

    Неисправности РДТ

    В случае нарушения подачи топлива в ДВС, признаки появления обнаруживаются сразу. Если мотор не может набрать максимальную мощность и долго разгоняется, и глохнет в различных режимах работы двигателя — значит есть неполадки в топливной в топливной системе.

    Основные признаки неисправностей регулятора давления топлива:

  • Мотор работает неустойчиво в режиме холостого хода (ХХ). Глохнет на холостых оборотах.
  • Мощность двигателя уходит неизвестно куда.
  • Повышенный расход топлива.
  • Двигатель медленно реагирует на действия педали газа.
  • Машину трудно разогнать.
  • Симптомы, признаки неисправности РДТ бензиновых авто похожи на признаки неполадок топливного насоса, моторчика, реле или засорении сетчатого фильтра.

    • Бывает механическая поломка РДТ — это усталость пружины, то есть пружина уже не может создавать нужное усилие из-за чего клапан приоткрывается и происходит перелив топлива в обратку, а система ДВС не получает нужного количества горючего. В этом случае двигатель испытывает «топливное голодание» и не может набирать обороты. Из-за недостатка топлива электронный блок управления (ЭБУ) не может правильно задавать качество топливно-воздушной смеси.
    • Также, может быть и засорение, закупоривание РДТ. Из-за недостаточной пропускной способности, также двигатель недополучает топлива и работает нестабильно. При сильном засорении регулятора давления топлива, давление в системе увеличивается и горючее выдавливается через уплотнительные кольца (сальники) мест соединений.

    Но, производители автомобилей прогнозируют возможность снижение производительности топливного насоса и делают так, чтобы насос нагнетал горючее в объеме большем, чем нужно.

    • Регулятор давления в топливной рампе может также заклинивать. В этом случае, из-за резких перепадов давления в системе подачи топлива, автомобиль дергается во время переключения передач и просто во время движения.
    • К признакам регулятора давления топлива дизеля и бензинового ДВС также относится износ внутренних деталей конструкции регулятора. То есть регулятор выработал свой ресурс. Ресурс может выработаться очень быстро, если заправляемое топливо низкого качества.

    Расположение РДТ на автомобиле Mazda

    Проверка регулятора давления топлива

    При обнаружении признаков неисправностей надо убедиться, что проблема именно в РДТ, потому что это может быть всего лишь засоренный топливный фильтр. Если сломался РДТ, то лучше его заменить на новый, а не ремонтировать. Стоит он не так дорого (от 250 до 16000 рублей), лучше купить новый.

    Используя балонный манометр для шин можно определить давление в топливной системе на холостому ходу. Между топливным шлангом и штуцером подсоединяем манометр для проверки давления в РДТ. Вакуумный шланг при этом отсоединить.

    Давление топлива должно находиться в пределах от 0,3 до 0,7 атмосфер (бар).

  • Для проверки давления в торцевой части топливной рейки (рампы) надо отвернуть пробку штуцера. В пробке есть прокладка, надо проверить это резиновое кольцо на целостность.
    • После визуального осмотра пробки и кольца, надо отвернуть зонтик из штуцера. Отворачивается обычным колесным колпачком.
    • Шланг с манометром подсоединить к штуцеру и зафиксировать соединение хомутом.
    • Завести ДВС и снять замеры. Нормальное рабочее давление здесь от 2,9 до 3,3 кгс/см2 (атмосфер, бар).
    • Отсоединить шланг манометра от РДТ и следить за давлением. Давление должно увеличиваться от 20 до 70 кПа (кило Паскаль).
    • Если данные РДТ не соответствуют нормальным значениям, то следует заменить это устройство. Заменить РДТ можно своими руками в гаражных условиях. Сначала надо стравить давление из системы. Для стравливания давления надо выкрутить гайку крепления топливной трубки. После этого выкручиваются болты крепления регулятора к топливной рампе инжектора.
    • Теперь надо вытащить штуцер РДТ из отверстия в топливной рампе и полностью демонтировать устройство.
    • Установить новый регулятор давления топлива. Рекомендуется уплотнительные резинки-кольца перед монтажом РДТ, смазать бензином.
    • Видео

      Неполадки РДТ: плохо едет, не разгоняется, дергается.

      Как проверить регулятор давления топлива. Пример на Bmw E34 (БМВ Е34).

      Как замерить давление в топливной системе на автомобиле ВАЗ 2110.

      Источник: kalina-2.ru