Содержание
- Признаки неисправности
- Расположение
- Причины выхода из строя
- Проверка функциональности
- Демонтаж и установка
- Цена вопроса
- Рекомендуем посмотреть:
Для начала рассмотрим, что же такое датчик положения коленвала. Датчик положения коленчатого вала ВАЗ 2114, как и многих других моделей ВАЗ, это электромагнитное устройство передающее информацию о положении коленвала электронным «мозгам» управления двигателем. Этот датчик очень важен, от него зависит правильная работа форсунок, подающих топливо, и системы зажигания.
Часто, на торце самого датчика, налипает грязь, которая может быть помехой при считывании. Также симптомы неисправности датчика коленвала могут быть следующими:
➖Режим «холостого хода» нестабилен;
➖Обороты двигателя растут или падают самопроизвольно;
➖Падает мощность;
➖Во время разгона ощущается «провал»;
➖Авто плохо заводится.
Было принято решение датчик просто заменить на новый
Процесс замены:
➖находим датчик положения коленчатого вала
➖отцепляем фишку
➖ключиком на 10 выкручиваем болтик
➖достаем датчик
На фото показаны старый датчик и новый
На старом скопилось много грязи смешанной с маслом и мелкими металическими частичками
Далее все наоборот
Ставим датчик на место и вкручиваем болтик
Вставляем фишку и вуаля! Можно проверять
Машина запускается, обороты на месте
Время покажет как автомобиль будет вести себя в динамике
Датчик положения коленвала ВАЗ 2114 (ДПКВ) чаще всего выходит из строя. Датчик коленвала ВАЗ 2114 может продаваться с проводом или без него, в зависимости от модификации двигателя и места расположения.
Неисправность датчика положения коленвала ВАЗ 2114 можно определить по косвенными признакам, описанным ниже. Но лучше всего, покупать датчик положения колена на ВАЗ 2114 только после проведения компьютерной диагностики специализированном автосервисе.
Стоимость датчика коленвала ВАЗ 2114:
Цена датчика
от 1 500 руб.
от 1 950 руб.
Купить датчик коленвала ВАЗ 2114
8 (812) 701-02-10
или в нашем интернет-магазине запчастей.
Стоимость датчика коленвала зависит от того, новый он или б/у, фирмы производителя, комплектности, а также от наличия на нашем складе или срока поставки до нашего магазина.
Если диагноз поставить затруднительно, мы рекомендуем купить б/у датчик положения коленвала ВАЗ 2114 и проверить работу автомобиля с ним. После чего, если проблема окажется в датчике колена, купить новый датчик.
Какой датчик коленвала выбрать на ВАЗ 2114? Лучшие датчики положения коленвала на основе отзывов владельцев:
1. Оригинальный датчик
2. ERA (Италия)
3. FAE (Испания)
4. FACET (Евросоюз)
5. Hans Pries (Евросоюз)
Читайте также: Как посчитать стоимость километра пробега
Когда нужно покупать датчик коленвала на ВАЗ 2114. Признаки неисправности:
– самопроизвольное понижение или повышение оборотов двигателя;
– стартер крутит, а автомобиль не заводиться;
– ощутимое снижение мощности двигателя;
– детонация в двигателе при определенной нагрузке.
При покупке у нас датчика коленвала, мы сделаем скидку на замену в наших автосервисах.
Адреса в Москве:
СТО на Горбунова: ул. Горбунова, дом 12А, с 10 до 20, без выходных.
СТО на Будайском проезде: Будайский, проезд, 9, с 10 до 20, без выходных.
СТО на Транспортной: Реутов, ул. Транспортная, 13, с 10 до 20, без выходных.
СТО на Шоссейной: ул. Шоссейная, 90 С5, с 10 до 20, без выходных.
Датчиком коленвала или положения коленчатого вала является электромагнитное устройство, которое передает данные о текущем положении коленвала на электронный блок управления двигателем. Переоценить значимость этого девайса сложно, поскольку именно от его работоспособности зависит правильность работы форсунок, отвечающих за подачу топлива, а также всей системы зажигания в целом.
Так выглядит устройство
Практика показывает, что ДК выходит из строя достаточно редко. Но опытные водители отмечают — подобная неисправность может застать врасплох, в самый неподходящий момент.
Советуем всегда иметь у себя в машине запасной ДК. Особенно это актуально для тех, кто собирается в дальнюю поездку.
В зависимости от конструкции и принципа функционирования, выделяют три основных вида датчиков коленвала. Рассмотрим особенности каждого из них в таблице.
Тип датчика
Особенность конструкции
Как работает
Внутри него находится стержень из металла с магнитом на наружном конце. Он намагничивает стержень. Вокруг стержня есть медная обмотка, а ее концы являются разъемами для подключения проводки
Когда возле стержня находится стальной предмет, на выводах появляются сигналы
С датчиком Холла
Внутренняя конструкция такого типа датчика предусматривает наличие датчика Холла
Когда к нему подходит металлический предмет, меняется состояние с нуля на единицу и наоборот
Конструкция основана на считывании импульсных частот, которые генерируются ЭБУ
Импульсы определенной частоты подаются на датчик. При поднесении металлического объекта, частота генерации изменяется. За счет изменения частот, ДК определяет наличие возле себя предметов. Реакция происходит за счет металлических зубьев венца коленвала
Признаки неисправности
Ваш автомобиль может по-разному сигнализировать о том, что с ДПКВ или просто ДК возникли неполадки. Назовем основные из них.
Читайте также: Альтаис пермь автозапчасти каталог товаров и цены
Обнаружив подобные неполадки, вероятнее всего, вам придется заменить ДПКВ. К тому же, мы говорим про расходник, который не обойдется вам в баснословную сумму денег.
Ремонту данный измеритель положения коленчатого вала не подлежит.
Дополнительно советуем обратить внимание на вылезающие коды ошибок. Коды с обозначениями 0336 и 0335 говорят о том, что около разъема мог произойти обрыв проводов. Такую неполадку легко определить визуальным осмотром.
Расположение
Многие владельцы ВАЗ 2114 предпочитают осуществлять ремонт своими собственными руками. Это позволяет существенно сэкономить.
Но для того, чтобы заменить ДПКВ, нужно узнать, где именно он располагается.
Находится искомый объект на двигателе. Если быть точнее, то на масляном насосе в непосредственной близости от приводного шкива генератора. Ищите датчик на крышке насоса. Крепеж осуществляется одним болтом.
Расположение ДПКВ
Причины выхода из строя
Есть несколько основных причин, из-за которых ДПКВ может в итоге выйти из строя, утратить свою работоспособность.
- Произошла физическая деформация корпуса. Он изготовлен из пластика, потому подобные поломки не редкость.
- Между витков обмотки может произойти замыкание, из-за которого меняется частота генерации, которая передается в электронный блок управления. Такая поломка характерна в том случае, если используется ДК частотного типа.
- Банальный износ или поломка зубьев шкива — еще одна распространенная причина, из-за которой требуется менять датчик коленвала.
Проверка функциональности
Не торопитесь с выводами. Не стоит обвинять во всех бедах именно ДПКВ. Порой оказывается, что причина неполадки вовсе в другом. Следовательно, для начала следует проверить, работает или нет ваш ДК.
Для проверки существует несколько способов.
Многофункциональный мультиметр
Читайте также: Кран отопления ваз 2114
Демонтаж и установка
Итак, вы определили, что ДПКВ вышел из строя. Следовательно, не остается ничего другого, кроме как заменить его. Для этого придется демонтировать старое устройство.
Соблюдайте зазор
Цена вопроса
Как мы уже отмечали, владельцы ВАЗ 2114 не часто сталкиваются с необходимостью поменять ДПКВ. Но всегда будьте готовы к подобным неприятностям.
На приобретение нового датчика тратить огромные деньги не придется. Цена зависит от магазина и региона, где продаются автомобильные запчасти. В среднем ДК обходится где-то в 200-400 рублей.
Замена на СТО — это еще затраты в районе стоимости нескольких датчиков. Потому подумайте, кто именно будет выполнять работу — вы или мастера автосервиса.
Источник: