Датчик холостого хода на пежо 206

Авто

Поменял сегодня датчик холостого хода, ибо он давно требовал свой замены.
Обороты у Пыжи плавали от 800 до 1300, просто так. Хотя двигатель в принципе никогда из-за этого не глох. Просто неприятный звук двигателя и стрелка глаза мозолила сильно, своим подергиванием.

И финальной стадией его смерти было то, что при движении если даже полностью выжимаешь сцепление и катишься, то обороты двигателя держутся на отметке 1300-1400. После остановки все падало на 1000 и начинались "танцы".

И при компьютерной диагностики движка вылазила ошибка "Регулировка холостого хода".

Номер датчика по каталогам: 0345 95

Поиск выдает 3 фирмы:

Citroen/Peugeot — 10 053,22р.
Hella — 6 475,04р.
Magneti marelli — 2 173,92р.

Ну естественно выбор пал не на Citroen/Peugeot т.к. цена.
Hella — впервые слышу.
А Magneti marelli в более поздних Peugeot с завода стоят их мозги. Решено.

Когда первый раз приценивался, видел еще номер 8010 00800 401 тоже от Magneti marelliпо цене в 1300 руб, но всего одна в наличии в МСК на складе.

Пока щелкал, ее купил кто то другой и остались только Magneti marelli — B31/2 по цене в 2 173,92р.
Вроде и не особо много, но жаба душит, если можно дешевле купить… Так с этой идеей и расстался до хороших времен. До пятницы. Через 2 недели.

Зашел из интереса посмотреть, а там бац, пробивается по этому номеру и снова в наличии всего одна и цена 1209.99 руб. До закрытия офиса всего 40 минут, ну ни как не успеваю еще и с работы не уйти, звоню и прошу в счет долга счета ее мне привезти. Менеджер пошел на встречу.

Вот сегодня я ее забрал, а на задней этикетке написано друг под другом номера B31/2 и 8010 00800 401, а значит это и в правду одно и то же, только по разным ценам. Логику выкладывать одну деталь по маленькой цене не понимаю, но тем и лучше.

Теперь о замене. С заменой справится ребенок, датчик держится на 2х болтиках и к нему на хомут подсоединен шланг. Для удобства доступа еще снимал с резинки бачок охлаждайки и убирал его в бок. Откручиваешь, снимаешь, ставишь новый и в обратной порядке.

Момент истины. Завожу двигатель, он на долю секунды дергается и как вкопанный останавливается на отметке на 1 мм выше 800 об.

Моей радости нету предела. Двигатель работает четко, ровно. И мб самовнушение, но прям заметно тише. Кааааайф.

Для чистоты эксперимента до этого были промыты все форсунки, поменяны свечи и оставался только этот датчик.

Но всю тишину портит ремень генератора, которого хватило на 700 км и он снова засвистел. На днях будет установлен обводной ролик от Audi A6 и тем самым исправлена ошибка инженеров Peugeot. Но об этом чуть позже.

Читайте также:  Все о новой ладе гранте

Для идентификации автомобиля и достоверного подбора регулятор холостого хода Peugeot 206 2A/C Хэтчбек, следует внимательно выбрать модификацию транспортного средства. Для этого используйте уточняющую информацию с данными содержащими: мощность, измеряется в лошадиных силах (пример 103 л.с.), объем двигателя (пример 1,6 литра), тип (пример бензиновый) и модель + код двигателя, как правило, данный параметр редко используется, но найти его можно только в ПТС, так же можно обратить внимание на ось привода (бывают задний, передний или полный), ну и обязательный параметр – дата выпуска, разделяет модель т/с на рестайлинг, дорестайлинг, первый и последний год производства.

Эти данные служат для уникализации устанавливаемых запчастей в определенный период выпуска, так как производители постоянно модернизируют автомобили с конвейера.

Выберете модификацию т/с для поиска регулятор холостого хода

Двигатель: объем – 1 л., мощность – 61 л.с., тип – бензиновый. Привод: передний. Год выпуска: 2002-2007

Двигатель: объем – 1 л., мощность – 65 л.с., тип – гибрид. Привод: передний. Год выпуска: 2002-2007

Двигатель: объем – 1 л., мощность – 70 л.с., тип – бензиновый. Привод: передний. Год выпуска: 2001-2005

Двигатель: объем – 1.1 л., мощность – 54 л.с., тип – бензиновый. Привод: передний. Год выпуска: 1998-2000

Двигатель: объем – 1.1 л., мощность – 60 л.с., тип – бензиновый, модель – HFX (TU1JP). Привод: передний. Год выпуска: 1998-2009

Двигатель: объем – 1.4 л., мощность – 75 л.с., тип – бензиновый, модель – KFW (TU3JP). Привод: передний. Год выпуска: 1998-2009

Двигатель: объем – 1.4 л., мощность – 75 л.с., тип – бензиновый, модель – KFV (TU3JP). Привод: передний. Год выпуска: 2006-2007

Двигатель: объем – 1.4 л., мощность – 75 л.с., тип – бензиновый, модель – KFW (TU3A). Привод: передний. Год выпуска: 2006-2007

Двигатель: объем – 1.4 л., мощность – 80 л.с., тип – бензиновый. Привод: передний. Год выпуска: 2006-2009

Двигатель: объем – 1.4 л., мощность – 82 л.с., тип – бензиновый, модель – KFV (TU3A). Привод: передний. Год выпуска: 2006-2009

Двигатель: объем – 1.4 л., мощность – 88 л.с., тип – бензиновый, модель – KFU (ET3J4). Привод: передний. Год выпуска: 2003-2009

Двигатель: объем – 1.6 л., мощность – 89 л.с., тип – бензиновый, модель – NFZ (TU5JP) . Привод: передний. Год выпуска: 1998-2000

Двигатель: объем – 1.6 л., мощность – 107 л.с., тип – бензиновый, модель – NFU (TU5JP4). Привод: передний. Год выпуска: 2001-2005

Читайте также:  Как снять торпеду на ваз 2107 инжектор

Двигатель: объем – 1.6 л., мощность – 109 л.с., тип – бензиновый, модель – NFU (TU5JP4). Привод: передний. Год выпуска: 2000-2009

Двигатель: объем – 1.6 л., мощность – 110 л.с., тип – бензиновый. Привод: передний. Год выпуска: 2005-2008

Двигатель: объем – 1.6 л., мощность – 110 л.с., тип – бензиновый, модель – NFU (TU5JP4). Привод: передний. Год выпуска: 2005-2008

Двигатель: объем – 1.6 л., мощность – 113 л.с., тип – бензиновый. Привод: передний. Год выпуска: 2005-2008

Двигатель: объем – 2 л., мощность – 135 л.с., тип – бензиновый, модель – RFR (DEW10J4). Привод: передний. Год выпуска: 1999-2000

Двигатель: объем – 2 л., мощность – 136 л.с., тип – бензиновый, модель – RFN (EW10J4). Привод: передний. Год выпуска: 1999-2009

Двигатель: объем – 2 л., мощность – 177 л.с., тип – бензиновый, модель – RFK (EW10J4S). Привод: передний. Год выпуска: 2003-2009

Двигатель: объем – 1.4 л., мощность – 68 л.с., тип – дизель, модель – 8HZ (DV4TD). Привод: передний. Год выпуска: 2001-2009

Двигатель: объем – 1.4 л., мощность – 69 л.с., тип – дизель, модель – 8HX (DV4TD). Привод: передний. Год выпуска: 2002-2007

Двигатель: объем – 1.6 л., мощность – 109 л.с., тип – дизель, модель – 9HZ (DV6TED4). Привод: передний. Год выпуска: 2004-2009

Двигатель: объем – 1.9 л., мощность – 69 л.с., тип – дизель, модель – WJZ (DW8). Привод: передний. Год выпуска: 1998-2001

Двигатель: объем – 2 л., мощность – 90 л.с., тип – дизель, модель – RHY (DW10TD). Привод: передний. Год выпуска: 1999-2009

На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.

Пыжик принёс мне подарочек: Полностью отказавшись работать
на холостом ходу. То есть совсем. Мотор исправно заводился, нормально ехал,
но стоило нажать сцепление или выключить передачу, как мотор сразу глох.
Отъездив так денёк, вечером добрался до гаража. Диагностика была недолгой.

Сняв детали 7 и 6, добравшись до блока дроссельной заслонки.

Все команды компьютера регулятор выполнял одинаково – только вперёд.
Датчик я заказал, привезут через 4 дня. Но ездить как-то надо.
Поступил просто. Выставил шток руками "на глазок". Поставил датчик на место.
Штекер снял. Естественно, холостой ход появился. Где-то 900-1000 оборотов.
Но поскольку регулятор не работал, обороты плавали. Машина сама нервно пригазовывала,
порой до 1800 – 2000, но мотор не глох.

Появилась мысль заодно и почистить систему холостого хода, о чём вам здесь
и докладываю. Итак:

Симптомы:
– Плавают обороты холостого хода.
– Обороты холостого хода каждый раз разные. На одном светофоре 800, на другом 750.
– Мотор медленно сбрасывает обороты, когда отпущена педаль газа.
– Мотор сильно сбавляет обороты, когда включается кондиционер, и нехотя их набирает.

Читайте также:  При разгоне загорается лампочка ручника

Диагноз:
– Засорился канал холостого хода
– Уменьшилась подвижность штока датчика холостого хода из-за грязи и отложений.

Решение:
Инструмент: Отвёртка и Набор ключей Торкс

Время работы: 15-20 минут

Работа показана на примере,естественно , 2-х литрового мотора.

Снимаем гофру, соединяющую воздушный фильтр с воздуховодом-крышкой дроссельной
заслонки. Там 2 хомута. Можно снять один конец гофры, но лучше всю. Мешаться будет.

Отчего же она пачкается, ведь воздух поступает в двигатель через фильтр?
Обратите внимание на штуцер от трубки вентиляции картера. По этой трубке поступают
картерные газы для дожигания. Экология.
Газы содержат пары и капли масла, которые оседают на заслонке и в канале холостого хода.
А штуцер, как раз, напротив канала холостого хода. Он страдает в первую очередь.

Теперь приступаем непосредственно к чистке. Операция не сложная, но требует аккуратности.
На закрытую заслонку брызгаем очистителем. Осторожно, струя достаточно сильная.
Брызгает во все стороны.

. ключиком Торкс откручиваем два винта и снимаем регулятор холостого хода.
ВНИМАНИЕ! Там есть резиновое колечко. Не потеряйте.

Открыв заслонку, закрываем пальцем с тряпкой отверстие воздушного канала холостого хода.

. и можно всё собирать.

Наслаждаемся, как чётко работает двигатель.
Такую промывку стоит проводить примерно раз в год.
—————————————————————-
Теперь, если регулятор не работает. Как проверить?
Снять датчик, как это было показано выше. Подсоединить к нему разъём.
Положить/повесить датчик так, чтобы его было видно из салона (в щель под открытым капотом).
Включить зажигание. Шток датчика должен выдвинуться примерно на 5 мм.
Выключить зажигание – шток должен задвинуться на те же 5 мм.

Мой датчик двигался только вперёд. Поэтому я его заменил на новый:

Но шток нового датчика практически полностью убран. Не удивительно, что после сборки,
мотор взревел оборотами 2000-2500. Как быть? Помня, как датчик реагирует на включение-выключение
зажигания Поступаем так:
– Одеваем разъём
– Включаем зажигание (шток выдвигается)
– Снимаем разъём
– Выключаем зажигание (шток остаётся выдвинутым)

Если снимать разъём до включения зажигания, и одевать
перед выключением, то можно отодвинуть шток назад.

Через пару таких манипуляций добиваемся нормального положения штока регулятора.

Если мотор долго сбрасывает газ, после отпускания педали, то шток нужно чуть выдвинуть.
Если при нажатии на газ появляется сильный провал – задвинуть.

Источник: kalina-2.ru