Датчик массового расхода воздуха калина признаки неисправности

Авто

Содержание

  • Конструкция расходомера
  • Последствия поломки датчика
  • Причины неполадок
  • Диагностика в гаражных условиях
    • Очередь просмотра
    • Очередь
  • YouTube Premium
    • Хотите сохраните это видео?
    • Пожаловаться на видео?
    • Понравилось?
    • Не понравилось?
  • Текст видео
    • Рекомендуем посмотреть:

Управляя работой автомобильного двигателя, электронный блок действует согласно показаниям группы основных датчиков. К таковым относится измеритель количества воздуха, всасываемого впускным коллектором через открытую дроссельную заслонку. Получая эти данные, контроллер увеличивает или уменьшает подачу топлива, добиваясь оптимального соотношения компонентов горючей смеси. Выход расходомера из строя заметно ухудшает работу силового агрегата вплоть до невозможности дальнейшего передвижения. Поэтому начинающим водителям желательно изучить признаки неисправности датчика массового расхода воздуха (сокращенно – ДМРВ).

Конструкция расходомера

Зная устройство воздушного датчика, вы быстро разберетесь в принципе его работы и поймете, почему неисправный измеритель не подлежит ремонту, а только замене. Отыскать прибор нетрудно – он встраивается в воздуховод, соединяющий фильтр – очиститель воздушного потока с блоком дроссельной заслонки. Точное расположение зависит от марки и модели авто.

На большинстве эксплуатирующихся автомобилей установлены термоанемометрические либо пленочные измерители. Разница – в конструкции чувствительного элемента, принцип работы остается неизменным. Анемометрический расходомер представляет собой корпус, куда помещены 2 платиновые нити – измерительная и эталонная. Как функционирует ДМРВ в машине:

  • Контроллер подает питание на обе нити. Нагреваясь, они одинаково меняют сопротивление.
  • При работающем моторе первая нить омывается проходящим через дроссель воздухом и охлаждается. Чем сильнее воздушный поток, тем интенсивнее охлаждение.
  • Электронный блок фиксирует разность сопротивлений на измерительной и эталонной нити. Произведя вычисление, ЭБУ определяет массу проходящего воздуха и направляет к форсункам соответствующее количество горючего.
  • Справка. В современных автомобилях с турбированными моторами датчики массового расхода заменены на измерители абсолютного давления (ДАД) – более надежные приборы с длительным сроком службы. Аналогичными изделиями производители начали комплектовать новые атмосферные двигатели.

    Пленочный измерительный прибор действует по такому же принципу, только вместо нитей используются керамические элементы с платиновым напылением. Вот почему проверить ДМРВ вполне возможно, отремонтировать – нельзя. Перегоревшую нить или поврежденное покрытие заменить не получится, только изделие целиком.

    Последствия поломки датчика

    Когда в силу разных причин датчик выходит из строя либо выдает некорректные показания, контроллер меняет алгоритм работы. Он начинает готовить топливовоздушную смесь, ориентируясь на измеритель положения дроссельной заслонки и лямбда – зонд. Из-за недостатка данных, поступавших ранее от ДМРВ, электронный блок «не знает» о реальном количестве поступающего воздуха и не может смешать его с бензином в оптимальных пропорциях.

    Благодаря переходу контроллера на аварийный режим работы можно определить основные симптомы неисправности ДМРВ:

    • на приборной панели водителя блок управления включает световое табло Check Engine, свидетельствующее о неполадках в системе топливоподачи либо зажигания;
    • холостой ход нестабилен – то повышается до 1500 об/мин, то падает до нуля (двигатель глохнет);
    • «на холодную» мотор заводится с большим трудом;
    • некорректное приготовление горючей смеси вызывает увеличение расхода топлива независимо от условий езды и режима работы;
    • отмечается снижение мощности силового агрегата и частые беспричинные рывки на ходу.

    Примечание. Включение индикатора Check Engine не дает водителю конкретных данных о характере поломки. Надпись призывает диагностировать системы двигателя с помощью компьютера, подключаемого к сервисному порту. Таким способом можно проверить работоспособность ДМРВ и других датчиков в условиях станции техобслуживания.

    Косвенно на неисправность расходомера указывает появление черного дыма из выхлопной трубы. Если на транспортном средстве нет бортового компьютера и отследить моментальный расход бензина нельзя, стоит выкрутить 1–2 свечи из любых цилиндров и осмотреть электроды. Слой черной сажи подтвердит чрезмерное обогащение смеси из-за аварийного режима работы электроники.

    Читайте также:  Ваз 2114 инструкция по эксплуатации скачать pdf

    Если автолюбитель не отреагирует на вышеперечисленные проблемы и продолжит эксплуатацию машины, то ему придется столкнуться с более крупными неприятностями. Постоянное переобогащение топливной смеси быстро приведет в негодность свечи зажигания, качество сгорания ухудшится, нагрузка на цилиндропоршневую группу возрастет, а износ – значительно ускорится. Перспектива мрачная – ремонт силового агрегата.

    Причины неполадок

    Расходомер воздуха приходит в негодность по следующим причинам:

    • на измерительные элементы попадает много пыли и грязи, потому что владелец авто редко меняет воздушный фильтр;
    • на сильно изношенных двигателях пары бензина и масла проникают в ДМРВ через патрубок вентиляции картера;
    • дырка в гофрированном воздуховоде, откуда всасывается пыль;
    • случайное повреждение вследствие неквалифицированного ремонта;
    • обрыв проводов, соединяющих разъем датчика с контроллером.

    Помимо перечисленных причин, встречается и естественный износ прибора. Ресурс нового ДМРВ составляет 50–250 тыс. км в зависимости от марки и происхождения автомобиля.

    Диагностика в гаражных условиях

    Указанные выше симптомы проявляются и при других поломках, например, выходе из строя датчика кислорода или положения дроссельной заслонки. Во всех подобных случаях электронный блок действует одинаково – переходит в аварийный режим приготовления воздушно-бензиновой смеси. Отсюда аналогичные последствия.

    Чтобы проверить датчик массового расхода воздуха без приборов, выполните ряд простых действий:

  • Откройте капот и отсоедините разъем от ДМРВ.
  • Заведите двигатель и отслеживайте работу на холостом ходу. Контроллер должен поднять обороты коленчатого вала до 1500 об/мин и стабильно их удерживать. Если холостой ход продолжает «плавать», расходомер, скорее всего, исправен.
  • Сделайте контрольный заезд на небольшое расстояние, наблюдая за поведением автомобиля. Если мотор начал работать еще хуже, то проблема кроется в другом месте.
  • Подобная методика не позволяет точно определить «виновника» неполадок, особенно когда таковых несколько. Например, параллельно вышел из строя лямбда – зонд. Необходимо провести более точную диагностику – проверить ДМРВ мультиметром согласно следующей инструкции:

  • Переключите мультиметр в режим измерения напряжения. Откройте капот и отыщите колодку подключения датчика.
  • Красный провод от прибора подсоедините к контакту входящего сигнала (обычно окрашен желтым цветом). Второй зажим с черной изоляцией подключите к проводнику зеленого цвета.
  • Включите зажигание и фиксируйте показания вольтметра.
  • Вольтаж в пределах 1–1,03 В указывает на полную работоспособность датчика. Если при езде на автомобиле отслеживаются признаки аварийного режима, стоит проверить остальные измерители, влияющие на топливоподачу.

    Показания 1,04–1,05 вольта говорят о том, что платиновые элементы датчика прилично изношены, следует готовиться к замене ДМРВ. Значение 1,06 В и более свидетельствует, что расходомер воздуха приказал долго жить. Нужно приобрести новый измеритель и установить его на воздуховод вместо старого.

    Если в результате диагностики вы получили средние показатели, датчик не помешает вычистить. Не пытайтесь проникнуть внутрь ДМРВ различными щетками – для этой цели в продаже имеется специальная жидкость, смывающая грязь с воздушной сетки и измерительных элементов.

    Очередь просмотра

    Очередь

    • Удалить все
    • Отключить

    YouTube Premium

    Хотите сохраните это видео?

    • Пожаловаться

    Пожаловаться на видео?

    Понравилось?

    Не понравилось?

    Текст видео

    В поиске работы? Есть отличная вакансия в крупном такси. Свободный график, быстрое оформление, до 80 000 рублей в месяц. Регистрируйтесь: https://goo.gl/XzMsej

    Надоело платить за диагностику? Спроси совета в группе ВК https://vk.com/club_autotema

    Как проверить дмрв, признаки неисправности дмрв.

    Читайте также:  Как снять бороду на ваз 2107 видео

    О неисправности датчика массового расхода воздуха может говорить несколько факторов. Если машина плохо заводится или же глохнет при перегазовке. Если падают обороты и авто пытается заглохнуть, если большой расход бензина. Все это может быть из-за дмрв.

    Проверка датчика ДМРВ:
    Проверить дмрв можно тоже несколькими способами. Самый простой способ это визуальный осмотр датчика. Напомню что масла в дмрв быть не должно!

    Так же можно проверить отключением датчика или его заменой на заведомо исправный. Снимаете дмрв с рабочей машины и ставите на свою, а дальше сравниваете.

    Ну и самый нормальный способ как проверить дмрв это замер напряжения на его выводах. Это проверка мультиметром вашего дмрв. Но и здесь есть подвох – напряжение сигнала с дмрв может изменяться при изменении напряжения его питания.

    ДМРВ Проверка .Замена

    Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) расположен возле воздушного фильтра для определения количество потока проходящего
    через воздушный фильтр. При выходе датчика из строя обычно контроллер выдает ошибку, но если датчик просто не соответствует
    своим первоначальным характеристикам, это может повлиять на мощностные качества машины. ·
    Если Вы заметили, что машина стала вяло разгонятся и есть подозрения на ДМВР, томожно проверить это простым способом
    Проверить исправность датчика можно следующим образом:

    1 Способ проверки ДМРВ
    1. Отсоединяете разъем датчика.
    2. Заводите двигатель.
    3. Обороты двигателя должны стать больше 1500. Попробуйте проехаться.
    Если вы почувтствуете что машина стала "резвее", то это говорит о неисправности датчкика ДМРВ, его следует заменить на новый.

    Замечание:
    При отключенном ДМРВ, контроллер переходит на аварийный режим работы,
    т.е. смесь готовить только по положению дросельной заслонки.

    2 Способ проверки ДМРВ

    BOSH 0 280 218 004, 037, 116

    Чтобы с приемлимой точностью оценить состояние датчика, необходимо несколько минут и инструменты:

    1. рожковый ключ на 10.
    2.фигурная отвёртка и китайский тестер со свежей батарейкой.

    1. Включаем тестер в режим измерения постоянного напряжения, и выставляем предел измерения 2 Вольта.
    Находим в разъёме датчика провод жёлтого-выход (ближний по расположению к лобовому стеклу)
    и зелёного-масса (третий с того же края). Это нужные нам выводы датчика. В системах разных лет цвета могут
    меняться(! да и разъём может быть уже меняным), неизменным остаётся только расположение выводов.
    Для оценки состояния ДМРВ, необходимо измерить напряжение между указанными выводами при включенном
    зажигании, но НЕ заводя двигатель!
    Щупы тестера по диаметру позволяют внедриться сквозь резиновые уплотнители разъёма, вдоль указанных проводков,
    не нарушая их изоляции, добираясь до самих контактов и не причинять вреда самим уплотнителям.
    Полезно будет смазкой ВД пшикнуть на щупы. Включаем зажигание, подключаем тестер, снимаем показания.
    Эти же показаниия можно снять и без тестера с табло бортового компьютера, у кого он есть. В группе параметров
    "напряжения с датчиков". Обозначается Uдмрв=…

    2. Оцениваем результаты. Напряжение на выходе исправного датчика в состоянии "из упаковки" 0.996…1.01 Вольта.
    В процессе эксплуатации оно постепенно меняется, и как правило увеличивается. По увеличению этого напряжения можно
    вполне уверенно судить о степени "износа" датчика. Попадание напряжения в указанный выше диапазон — лучший результат
    этой проверки.
    Дальше возможны варианты:
    1.01…1.02 — вполне рабочий датчик, очень неплохо.
    1.02…1.03 — тоже приемлимо, но датчик уже не молодой.
    1.03…1.04 — большая часть ресурса уже позади, можно планировать скорую замену.
    1.04…1.05 — явно уставший датчик, своё он уже отслужил. Если бюджет позволяет, смело меняем.
    1.05…и выше — источник проблем, давно пора заменить.

    Читайте также:  Расход краски на деталь автомобиля

    3. Если по результатам оценки датчик имеет отклонения, да в общем, даже если и не имеет, но раз руки уже дошли,
    проводим визуальный осмотр. Фигурной отвёрткой откручиваем хомут резинового гофра-воздухоприёмника на выходе датчика, стаскиваем с него гофр, и внимательно осматриваем внутренние поверхности и самого датчика и гофра. Внимание! эти поверхности
    должны быть сухими и чистыми как… у младенца, без следов конденсата и масла! Их попадание на чувствительный элемент
    датчика- наиболее частая причина преждевременной его кончины. Случается это и по причине превышения уровня масла в картере,
    и по причине забитости маслоотбойника системы вентиляции картера, исход как правило один. При наличии этого явления во впускном тракте замена датчика противопоказана! До устранения причин, чтобы не было мучительно больно потом за бесцельно потраченные деньги.

    4. ключом на 10 откручиваем 2 винта, крепящие датчик к корпусу воздушного фильтра, извлекаем датчик. На передней части его- на входном крае, который только что извлекли из фильтра, должно по закону, красоваться резиновое кольцо-уплотнитель. Служит оно одной цели- предотвратить подсос нефильтрованого воздуха во впускной тракт через датчик и далее в поршневую группу. Как правило, кольцо не на месте- оно застряло в корпусе воздушного фильтра, и уклоняется от прямых обязанностей. Подтверждением тому может служить тонкий слой пыли на входной сеточке самого датчика. Проводим по ней пальцем, делаем выводы. Если резинка была на месте, делаем выводы о её эластичности или качестве воздушного фильтра. Ещё одна причина, убивающая чувствительный элемент! Достаём кольцо и восстанавливаем законность при сборке. Кольцо имеет на внутренней поверхности уплотнительный поясок- юбку. При сборке следим, чтобы она не завернулась, тоже источник подсоса пыли. Про воздушный фильтр понятно. Сборка за исключением уплотнительной резинки хитрости не имеет — её сначала на датчик, проверяем уплотнительную юбку, затем всё вместе в корпус фильтра. Тогда датчик заходит в корпус фильтра с уже заметным усилием.
    Закручиваем винты. Описанный способ не является исчерпывающим и абсолютным, но в рамках любительской экспресс-проверки вполне достоин внимания. Более точный способ только при наличии профессионального оборудования.

    В процессе эксплуатации автомобилей имеют место отказы датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) из-за попадания на чувствительный элемент датчика масла из системы вентиляции картера двигателя. Причиной этого является завышенный уровень масла в двигателе. Перед заменой ДМРВ необходимо проверить уровень масла. При повышенном уровне устранение неисправности производить за счет виновного — автовладельца или организации проводившей предпродажную подготовку и/или замену масла при техническом обслуживании автомобиля

    3.Замена датчика ДМРВ
    1.Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи

    2. Отжав снизу отверткой или пальцемпластмассовую защелку,
    отсоедините колодку 1 с проводами от датчика 3
    массового расхода воздуха.

    3.Ослабьте затяжку хомута крепления и
    отсоедините шланг 2 от датчика.

    4. Отверните два винта крепления и
    снимите датчик с воздушного фильтра.

    3. Установливаем датчик в обратном порядке.

    4.Симптомы неисправности ДМРВ
    1.Повышенный расход топлива(переобогащенная топливная смесь)

    2.Высокий уровень CO2

    3.Черный бархатный нагар на свечах защигания.Серый выхлоп.

    4.Вялый разгон.Провалы при набирание оборотов.

    5.При движении при отпускании педали акселератора глохнит двигатель.

    Источник: kalina-2.ru