Содержание
- Разновидности систем
- Устройство и принцип работы
- Принципиальная схема включения индикации
- Возможные неисправности
- Горит лампочка датчика износа
- Диагностика и ремонт
- Сообщений 15
- 1 Тема от Michael400 2015-01-14 13:32:59
- Тема: Постоянно горит лампа износа колодок,но к суппорту провода не подходят
- 2 Ответ от Admin 2015-01-14 14:04:54
- Re: Постоянно горит лампа износа колодок,но к суппорту провода не подходят
- 3 Ответ от iliaBkmz 2015-01-14 14:30:50
- Re: Постоянно горит лампа износа колодок,но к суппорту провода не подходят
- 4 Ответ от Michael400 2015-01-14 16:58:27
- Re: Постоянно горит лампа износа колодок,но к суппорту провода не подходят
- 5 Ответ от iliaBkmz 2015-01-14 17:10:09
- Re: Постоянно горит лампа износа колодок,но к суппорту провода не подходят
- 6 Ответ от Michael400 2015-01-16 22:24:46
- Re: Постоянно горит лампа износа колодок,но к суппорту провода не подходят
- 7 Ответ от -=#!ЭКСТРАСЕКС!#=- 2015-01-17 00:18:45
- Re: Постоянно горит лампа износа колодок,но к суппорту провода не подходят
- 8 Ответ от Michael400 2015-01-17 13:50:13
- Re: Постоянно горит лампа износа колодок,но к суппорту провода не подходят
- 9 Ответ от -=#!ЭКСТРАСЕКС!#=- 2015-01-17 15:38:24
- Re: Постоянно горит лампа износа колодок,но к суппорту провода не подходят
- 10 Ответ от Michael400 2015-01-17 18:12:48 (2015-01-18 22:30:06 отредактировано Michael400)
- Re: Постоянно горит лампа износа колодок,но к суппорту провода не подходят
- Едит кто летом на каме-217
- Зашпаклевать реально
- На очереди лобаш
- 23 комментария
- Рекомендуем посмотреть:
- 1 Тема от Michael400 2015-01-14 13:32:59
Датчик износа тормозных колодок – изобретение далеко не новое, но в понимании многими водителями принципа работы и устройства системы, сигнализирующей о необходимости замены фрикционных накладок, до сих пор много неясностей. Рассмотрим не только как работает датчик износа тормозов, но и почему не тухнет индикатор после замены тормозных колодок.
Разновидности систем
Основные виды систем, предупреждающих о критическом уровне износа тормозов:
- механическая. На колодку монтируется металлическая пластина, которая расположена таким образом, чтобы при критическом уменьшении толщины колодок она начала касаться тормозного диска. Возникающий в таком случае при торможении металлический писк будет сигналом необходимости обслуживания тормозной системы. Недостаток механических датчиков в том, что характерный писк, скрежет может быть не только следствием критического износа, но и врожденной характеристикой некачественных колодок (фрикционный материал сам по себе склонен издавать писк при торможении). Также посторонние звуки могут появиться вследствие попадания между трущимися парами грязи, камней, что может ввести водителя в заблуждение. Неприятность еще и в том, что работоспособность индикатора износа нарушится, если вследствие неквалифицированного монтажа или транспортировки пластина будет каким-то образом деформирована. Случается, что пластины просто отваливаются в процессе эксплуатации автомобиля;
- система с использованием электронных датчиков. Преимущество такой конструкции в том, что сигнал об износе тормозных колодок подается водителю на щиток приборной панели. Чтобы понять, в каких ситуациях загорается индикатор, рассмотрим устройство датчика износа и принцип работы системы предупреждения.
Устройство и принцип работы
Способы крепления к тормозным колодкам:
- контактная зона вмонтирована между фрикционным слоем и металлической основой;
- наконечник индикатора вставляется в специальную проточку во фрикционной накладке (встречается, к примеру, на моделях VW);
- устанавливается в специальный паз в металлической основе (к примеру, как на многих BMW).
Вне зависимости от способа установки, датчик устроен таким образом, чтобы при истирании и уменьшении толщины фрикционного слоя происходило трение контактной перемычки о тормозной диск. Посадочное место рассчитывается таким образом, чтобы момент протирания контакта совпадал с критическим износом фрикционных накладок.
Главную роль в работе системы исполняет наконечник датчика, который состоит из пластикового корпуса и контактного элемента (сердечник из мягкого металла или пластина). Корпус может полностью закрывать контакт, как в случае с датчиками VW, или служить по большей мере в качестве удерживающего кронштейна (именно такое устройство используется на многих датчиках БМВ, у которых контактная пластина оголена).
Принцип работы датчика износа тормозных колодок заключается в разрывании электрической цепи системы контроля толщины фрикционных накладок, к чему, собственно, и приводит перетирание контакта о диск.
Принципиальная схема включения индикации
В зависимости от конструкции автомобиля, датчик износа тормозов может быть установлен только на одном из передних колес, на передней и задней оси либо на всех колесах одновременно. Если датчик не один, реализуется последовательное подключение.
Читайте также: Рециркуляция воздуха в автомобиле что это
Несмотря на то что принцип работы и устройство датчиков на разных автомобилях крайне схожи, схема включения сигнальной лампы может иметь важные отличия. Один из вариантов схемы, использующейся Toyota.
Когда проволочная петля внутри датчика не протерта тормозным диском, ток протекает по пути наименьшего сопротивления, поэтому на силу тока влияет резистор сопротивлением 180 Ом. При разрыве контакта датчика износа ток начинает протекать и через резистор номиналом 1200 Ом. Соответственно, блок управления регистрирует появление в цепи дополнительного сопротивления (180+1200 Ом) и зажигает индикатор износа тормозных колодок на приборной панели.
Несмотря на схожий принцип работы, в Volkswagen Caravelle 2003 используется немного видоизмененная схема контроля.
Один из контактов датчиков подключен на массу, через второй подается бортовое питание. Когда цепь не разорвана, ток через подтягивающий резистор стекает на массу. При этом на выходе к блоку управления (ECU) будет 0 В. Как только в цепи появляется обрыв, на выводе к блоку управления регистрируется +12 В, что служит причиной загорания на панели сигнальной лампы.
Возможные неисправности
Как ни странно, но у системы лишь одна наиболее вероятная причина неисправности – наличие обрыва цепи вне наконечников датчиков. Поскольку индикаторы устанавливаются в непосредственной близости к фрикционным накладкам, частые перепады температур, воздействие реагентов, грязи и постоянное изменение положения ступицы негативно воздействуют на проводку и сами датчики износа тормозных колодок. Чаще всего обрыв случается в местах излома проводов.
Горит лампочка датчика износа
Многие водители недолюбливают электронную систему контроля износа колодок, так как лампа загорается, когда, по их мнению, фрикционным накладкам еще «ходить и ходить». Многие в случае поломки вообще не считают нужным заниматься восстановлением системы, поэтому просто перекусивают защитную изоляцию и соединяют провода скруткой.
Диагностика и ремонт
Поскольку принцип работы системы основан на протекании в цепи электрического тока, для поиска обрыва вам потребуется знание того, как пользоваться мультиметром, и непосредственно сам измерительный прибор.
Суть диагностики в том, чтобы последовательно измерять напряжение на выводах датчиков (зажигание должно быть включено). Один из контактов мультиметра подключается к массе (любая металлическая часть кузова), а второй – к одному из контактов разъема индикатора износа тормозных колодок. Начинать измерения необходимо с ближнего разъема к блоку управления (расположение можно узнать из принципиальной схемы). Если обрыв в месте излома гибкой части провода, пайке желательно предпочесть надежные скрутки и хорошую изоляцию с использованием клеевой термоусадочной трубки, изоленты.
Как работает датчик износа тормозных колодок, метод диагностики и ремонта отлично показаны на видео.
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Сообщений 15
1 Тема от Michael400 2015-01-14 13:32:59
- Michael400
- Новый участник
- Неактивен
- Регистрация: 2015-01-14
- Сообщений: 98Спасибо: 9
- Авто: Ваз 21120
Тема: Постоянно горит лампа износа колодок,но к суппорту провода не подходят
Помогите восстановить эту систему. В салоне постоянно горит лампа о износе колодок. Но к суппорту никаких проводов не проложено, скорее всего предыдущий хозяин просто отрезал провода. С чего начать?
2 Ответ от Admin 2015-01-14 14:04:54
- Admin
- Администратор
- Неактивен
- Регистрация: 2012-02-20
- Сообщений: 3,257Спасибо: 623
Читайте также: Почему скрипит сцепление при нажатии на педальRe: Постоянно горит лампа износа колодок,но к суппорту провода не подходят
Michael400, контакт 13 на БСК замкнут на массу, поэтому и горит индикатор, вытащи провод этот из БСК
3 Ответ от iliaBkmz 2015-01-14 14:30:50
- iliaBkmz
- Легенда форума
- Неактивен
- Регистрация: 2012-11-12
- Сообщений: 2,035Спасибо: 583
- Авто: outlander и 2104
Re: Постоянно горит лампа износа колодок,но к суппорту провода не подходят
Восстановить в плане, что бы лампа не горела, или что бы при износе колодок лампа загоралась?
4 Ответ от Michael400 2015-01-14 16:58:27
- Michael400
- Новый участник
- Неактивен
- Регистрация: 2015-01-14
- Сообщений: 98Спасибо: 9
- Авто: Ваз 21120
Re: Постоянно горит лампа износа колодок,но к суппорту провода не подходят
Чтобы при износе загоралась лампа. Нашел красный обрезанный провод идущий от фары, не он ли? Знаю что после луж будет глючить, но все должно быть на своих местах.
5 Ответ от iliaBkmz 2015-01-14 17:10:09
- iliaBkmz
- Легенда форума
- Неактивен
- Регистрация: 2012-11-12
- Сообщений: 2,035Спасибо: 583
- Авто: outlander и 2104
Re: Постоянно горит лампа износа колодок,но к суппорту провода не подходят
Не какого там он цвета, нужно посмотреть схему. Если найдете обрезанный конец (или два) нужно исключить касание массы. А дальше прозвонить.
Все элементарно – как только провод касается массы – загорается лампа в салоне. Раз лампа горит – значит он уже где-то касается. Как только все найдете, ставите колодки с датчиками (ну или сам заколхозь – если охото возиться – но я бы не советовал) и подсоедините провод с колодок к этим проводам и все будет работать. В принципе – ни чего сложного.
Удачи.
6 Ответ от Michael400 2015-01-16 22:24:46
- Michael400
- Новый участник
- Неактивен
- Регистрация: 2015-01-14
- Сообщений: 98Спасибо: 9
- Авто: Ваз 21120
Re: Постоянно горит лампа износа колодок,но к суппорту провода не подходят
Нашел я эти провода обрубленные. Не далеко от фар были штекеры или как там их. Вытащил эти обрубки проводов и. У меня перестал совсем работать блок индикации бортовой системы. Ничего не горит, не пищит. Думаю теперь, почему это случилось? Как его проверить? Наврятли из-за того, что я провода вытащил. Завтра фото выложу, чтобы вам понятней было, просто сложно сформулировать вопрос, когда в машине только начинаешь разбираться.
7 Ответ от -=#!ЭКСТРАСЕКС!#=- 2015-01-17 00:18:45
- -=#!ЭКСТРАСЕКС!#=-
- Новый участник
- Неактивен
- Откуда: Волховский район, г. Сясьстрой
- Регистрация: 2015-01-10
- Сообщений: 91Спасибо: 9
- Авто: ВАЗ Лада 2111
Re: Постоянно горит лампа износа колодок,но к суппорту провода не подходят
Нашел я эти провода обрубленные. Не далеко от фар были штекеры или как там их. Вытащил эти обрубки проводов и. У меня перестал совсем работать блок индикации бортовой системы. Ничего не горит, не пищит. Думаю теперь, почему это случилось? Как его проверить? Наврятли из-за того, что я провода вытащил. Завтра фото выложу, чтобы вам понятней было, просто сложно сформулировать вопрос, когда в машине только начинаешь разбираться.
А на диагностику, не пробовал встать? ну или к электрику. если оборваны, то он лучше знает.
8 Ответ от Michael400 2015-01-17 13:50:13
- Michael400
- Новый участник
- Неактивен
- Регистрация: 2015-01-14
- Сообщений: 98Спасибо: 9
- Авто: Ваз 21120
Re: Постоянно горит лампа износа колодок,но к суппорту провода не подходят
Не давно был у электрика, т.к. много неисправностей было. Все устранили, а вот про это забыли, да я и не знал тогда, что провода просто обрублены. Вот 4 дня назад решил колодки проверить и увидел это. Жалко опять деньги отдавать из-за такой мелочи. Кстати машина постояла ночь и блок индикации бортовой системы заработал. Дальний свет и поворотник правой фары перестали работать. Пробывал менять предохранитель на поворотники не помогло. Если сам конечно же сегодня не разберусь, то поеду опять к электрику. А вообщем вся проводка в машине держиться на соплях, Где провода просто отрезаны, где-то скручены рукой и даже не изолированы, спасибо предыдущему владельцу. Даже мысль появилась заменить всю проводку, стоит ли оно?
Читайте также: Что практичнее р15 или р16
9 Ответ от -=#!ЭКСТРАСЕКС!#=- 2015-01-17 15:38:24
- -=#!ЭКСТРАСЕКС!#=-
- Новый участник
- Неактивен
- Откуда: Волховский район, г. Сясьстрой
- Регистрация: 2015-01-10
- Сообщений: 91Спасибо: 9
- Авто: ВАЗ Лада 2111
Re: Постоянно горит лампа износа колодок,но к суппорту провода не подходят
Даже мысль появилась заменить всю проводку, стоит ли оно?
Не знаю какие электрики у вас, но у нас никто даже браться не хочет. Если менять то самому.
А по свет и поворотники, то если есть цешка (мультиметр) просто проверьте питание на выходе, если отсутствует, то дальше по цепочке. там 12В должно быть.
Должно помочь (файл прикрепил)
Electric.zip 4.94 mb, 3 downloads since 2015-01-17
You don’t have the permssions to download the attachments of this post.
10 Ответ от Michael400 2015-01-17 18:12:48 (2015-01-18 22:30:06 отредактировано Michael400)
- Michael400
- Новый участник
- Неактивен
- Регистрация: 2015-01-14
- Сообщений: 98Спасибо: 9
- Авто: Ваз 21120
Re: Постоянно горит лампа износа колодок,но к суппорту провода не подходят
С дальним светом разобрался и с поворотниками. Плохой контакт был. Что касается проводов от индикатора износа колодок, касание на массу нет, но индикатор все равно горит. С правой стороны провод висел у суппорта, не думаю, что это какой-то иной провод.
DSC_0012.jpg 424.32 kb, file has never been downloaded.
You don’t have the permssions to download the attachments of this post.
Народ! А есть ли на 2114 датчик износа тормозных колодок?
Едит кто летом на каме-217
by Adminrive · Published 27.02.2016
Зашпаклевать реально
by Adminrive · Published 12.07.2016
На очереди лобаш
by Adminrive · Published 10.09.2016
23 комментария
- Comments 23
- Pingbacks 0
На приборной панели загорится красный восклицательный знак но это еще может быть не только из-за износа колодок
Андрей, может быть, если вода на датчик попадет?
Уровень тормозной жидкости меньше минимума тоже покажет, а чтобы прямо конкретно на износ колодок датчика нету лучший датчик это взять снять колесо и посмотреть износ
Чушь не несите. Красный восклицательный знак означает что уровень тормозухи в бачке понизился и все. А насчет датчика износа я сам не знаю
Если колодки изношены
То уровень тормозухи еще ниже опускается
И загорается восклицательный знак
Виктор, у меня вот новые колодки и при резком торможении загорается этот восклицательный знак. Это у всех он загорается даже при полностью исправных тормозах. Можно под завязку тормозухи залить тогда он гореть не будет, но меня это никак не напрягает
Андрей, ну он то загорается при резком торможении
А если колодкам жопа
Может и при плавном торможении гореть
Виктор, лично у меня при изношенных колодках все также загоралось, только при резком торможении, у кого как похоже. Зря спор открыл
Андрей, я ни с кем не спорил
Говорю как есть
Виктор, я про себя имел ввиду, извиняюсь
Андрей, ну если я не спорил
То и ты не спорил)
Как можно спорить без оппонента?)
04 год есть датчики на передние колеса. Срабатывает на бск
Источник: