Датчик давления масла гранта 8 клапанная замена

Авто

Содержание

  • Порядок замены датчика давления масла на 16-клапанной Гранте
  • Из каких элементов состоит ДДМ
  • На чем основана работа ДДМ
  • Поэтапная проверка
  • Самостоятельная замена
    • Рекомендуем посмотреть:

Датчик аварийного давления масла устанавливается на 16-клапанных двигателях Лады Гранты с правой стороны, и находится непосредственно на головке блока цилиндров. Чтобы было понятно, где его искать, ниже будет приведено наглядное его расположение на фото.

Чтобы было еще более понятнее, к нему подходит один зеленый проводок.

Итак, сам датчик аварийного давления масла на Гранте нужен для того, чтобы во время падения давления в системе сигнализировать звуковой сигнал и загорание контрольной лампы на щитке приборов. Если вдруг при движении или же на холостых оборотах загорелась аварийная лампа, то необходимо незамедлительно заглушить двигатель. Запускать мотор в дальнейшем можно лишь после установления причины срабатывания данного сигнализатора.

Если причиной стал выход из строя самого датчика, то здесь все устраняется максимально быстро и недорого. Покупаем новый и устанавливаем его на прежнее место, взамен неисправного. Для выполнения данной процедуры, необходимо использовать следующий инструмент:

  • Трещоточная рукоятка или вороток
  • Удлинитель
  • Головка на 21 или аналогичная свечная
  • Порядок замены датчика давления масла на 16-клапанной Гранте

    Первым делом необходимо отсоединить провод питания от датчика, как это показано на фото ниже, предварительно нажав на колодку с двух сторон, тем самым освободив от защелок.

    После чего при помощи головки на 21 мм вывернуть его:

    Когда он уже свободно крутится, можно окончательно вывернуть его рукой.

    Как видите, все делается элементарно и просто. Теперь берем новый датчик и производим замену, устанавливая его на прежнее место взамен вышедшего из строя. Цена новой детали составляет всего 118 рублей за производство Автоваз, и еще дешевле, порядка 100 рублей за марку Пекар.

    Читайте также:  Как менять кулису на ваз 2109

    Затягивать датчик необходимо с определенным моментом силы, который составляет от 24 до 27 Нм.

    Большая часть автовладельцев не до конца понимают, что собой представляет датчик давления масла, установленный на Ладе Калина. Ведь, как показывает практика, владельцы автомобилей не часто заглядывают в специальный буклет, прилагаемый к машине при ее приобретении, поэтому зачастую многие даже не подозревают, о чем говорит тот или иной символ, предусмотренный на приборной панели.

    Чаще всего знакомиться с ДДМ приходится владельцам Лады Калина с 8-клапанным двигателем после того, как на панели загорится и долго не будет гаснуть индикатор давления. Это, разумеется, должно насторожить любого водителя.

    Обнаружив горящий индикатор, одна часть автовладельцев поспешит обратиться за помощью на СТО, а другая принимает решение самостоятельно решить возникшую проблему. Попробуем разобраться, по каким причинам загорается индикатор и как поэтапно производится замена датчика давления масла на Калине.

    Однако перед тем как приступить к рассмотрению основного вопроса, следует понять, какая именно причина вызвала загорание индикатора. Ведь специалисты утверждают, что лампочка действительно подсказывает на критический уровень масла в системе.

    Но, ко всему прочему, индикатор может длительное время не гаснуть и в том случае, если сам датчик вышел из строя.

    Не приступайте к работе, не выяснив причину загорания индикатора. Это можно сильно ухудшить техническое состояние автомобиля и привести к более серьезным проблемам по время эксплуатации.

    Из каких элементов состоит ДДМ

    Прежде всего, следует разобраться, из каких комплектующих состоит датчик.

    Итак, в рассматриваемый прибор входят следующий элементы:

    • защитный корпус;
    • измерительная мембрана;
    • передающий механизм.

    Разобравшись с составляющими прибора, намного проще будет понять принцип его работы.

    На чем основана работа ДДМ

    После включения зажигания мембрана начнет прогибаться, занимая определенное положение. Какое именно примет положение мембрана, зависит от давления, имеющегося в данный момент внутри масляной системы. Занимая нужное положение, мембрана замыкает электронный контакт или, напротив, размыкает.

    Читайте также:  Лада калина замена шруса видео

    Перед тем как приступить к проверке работы датчика, необходимо убедиться, что масляный фильтр и уровень масла находятся в норме. Не менее важно проанализировать, не имеется ли потеков на поверхности двигателя. Если вышеперечисленные проявления не будут обнаружены, можно начать проверять исправность датчика давления.

    Поэтапная проверка

    Приборы, связанные с давлением, проверяются при помощи специального манометра. Комплектующие необходимо установить на место ДДМ и завести двигатель авто. Если на манометре отобразится показатель 0,65 кгс/см 2 на холостых оборотах, можно смело утверждать, что датчик работает нормально, и давление находится в пределах нормы. В случае если прибор отобразит пониженный показатель, придется произвести замену датчика давления масла.

    Проверить исправность ДДМ можно и другим способом, то есть без помощи манометра. Ведь может случиться так, что индикатор загорится во время движения. При таких обстоятельствах автовладельцам нужно сделать следующее:

    • изначально датчик выкручивается из «гнезда»;
    • далее нужно начать раскручивать стартер, не запуская при этом двигатель;
    • если при вращении стартера из «гнезда» начнет появляться масло, этот фактор подскажет о неисправности датчика.

    Эксплуатировать авто, не заменив вышедший из строя ДДМ, ни в коем случае не стоит. Ведь в машине должны исправно работать все комплектующие, это важно с точки зрения безопасности.

    Самостоятельная замена

    Самостоятельно заменить неисправный датчик давления масла довольно просто, придерживаясь пошаговой инструкции:

  • Для работы нужно подготовить автомобильный ключ на 21.
  • В первую очередь аккуратно снимается защитная крышка с двигателя.
  • Далее следует обратить внимание на обратную сторону двигателя, так как датчик вкручивается в «гнездо» ГБЦ, расположенное справа.
  • Нажав на фиксаторы, удерживающие колодки нужно отключить от колодки.
  • Выкрутите датчик из «гнезда» при помощи ключа.
  • Новый датчик устанавливается на место старого, вышедшего из строя. Перед установкой следует тщательно протереть поверхность «гнезда» чистой тряпкой.
  • На последнем этапе проверьте надежность всех установленных комплектующих, зафиксируйте защитную крышку и проверьте, удалось ли исправить проблему.
  • Читайте также:  Когда надо переобуваться на зимние шины

    Если после запуска мотора индикатор погаснет через несколько секунд, этот факт подтвердит, что лампочка загоралась именно из-за неисправности датчика давления масла.

    Как можно понять, процесс замены ДДМ довольно прост и понятен, поэтому с такой работой способен справиться любой автовладелец Лады Калина. Если в процессе замены возникнут затруднения, следует в любое время просмотреть видеоинструкцию, подготовленную профессионалами своего дела.

    Снятие датчика сигнализатора низкого давления масла на автомобиле Лада Гранта производят для его замены в случае выхода из строя. Датчик вкручен в головку блока цилиндров. Для его снятия потребуется ключ на двадцать один. Обесточьте автомобиль, отсоединив клемму минус от аккумуляторной батареи и проделайте следующую последовательность действий:

    • От вывода датчика отсоединяем разъем с питающими проводами, отжав пластиковый фиксатор зажима.
    • Ключом выкручиваем его и производим замену. Обратите внимание на маркировку, нанесенную на датчике, чтобы при покупке нового, приобрести соответствующую марку.
    • Установку проведите в обратной последовательности.

    Источник: kalina-2.ru