Содержание
- Как правильно вести торг при покупке б/у автомобиля
- Содержание
- Не поддавайтесь давлению
- Приведите аргументы в пользу своей цены
- Торг по телефону
- Закладывайте готовность торговаться в цену машины
- Рекомендуем посмотреть:
Как правильно вести торг при покупке б/у автомобиля
В интернете совершенно нет внятной и полезной информации из первых рук на тему ведения торга. Хоть мы и живем в «рынке», многим не приходилось торговаться никогда (на большие суммы), да и талант не всем для этого даден.
Поэтому хотелось бы услышать от опытных людей, которым приходилось торговаться, побывав в роли продавца или роли покупателя.
Поделитесь опытом, секретами.
1) Как правильно вести торг, с продавцом автомобиля начиная с телефонного звонка по объявлению?
Я вот нашел на одном из сайтов список рекомендуемых вопросов по телефону. Имеют ли они право на жизнь?
– Когда вы покупали автомобиль? Сколько предыдущих владельцев? Текущий пробег?
– Были какие-нибудь аварии? Капитальные ремонты? Требует ли какого-нибудь ремонта сейчас?
– Каково техническое состояние? Есть ли какие-нибудь проблемы?
– Общее состояние автомобиля? Интерьер? Внешний вид?
– Присутствует ли коррозия? Царапины? Любые другие мелкие повреждения?
– Где автомобиль обслуживался? Доступны ли отчеты о сервисе?
– Причина продажи автомобиля?
– Не кредитный ли он или не заложен ли?
Уважаемые участники форума, как вы считаете, что в этом списке лишнее и чего не хватает?
2) Очень важный вопрос. Можно ли поинтересоваться об определенной скидке по телефону при первом разговоре, если ехать к продавцу очень далеко (почти 200 км) и не хочется тратить время впустую. Как вы считаете, это можно делать или нельзя?
3) При личной встрече с покупателем. Чем нужно интересоваться обязательно и о чем лучше не спрашивать и при встрече в том числе?
4) Какую величину скидки в среднем среднестатистический продавец закладывает в цену своего автомобиля.
5) Как максимально сбросить цену, есть ли какие-то приемы?
Я понимаю, что главный и самый эффективный инструмент для сброса цены – это знания и опыт, используя который можно найти определенные недостатки у автомобиля.
Но что делать, если такого опыта нет. Стандартный ответ – возьмите опытного водилу, соседа и т.д.
Допустим, нет такого человека, а покупатель не совсем идиот.
Очевидно, что несведущий человек сможет определить состояние салона, увидеть сколы, царапины, работу замков, амортизаторы качнуть (мне говорили, что при нагрузке на капот всем весом, передок должен качнуться 1-2 раза и встать на место), чтобы педали не были стерты наполовину при небольшом пробеге и т.д.
6) Посоветуйте по пунктам, что еще можно увидеть даже при отсутствии опыта.
Где посмотреть ржавчину, под ковриками или как-то так. Проверить масло и прочее.
пригласите вазовода на рыбалку и попросите его помочь в выборе вам машины. он купит самую дешёвую машину во всём ЮФО, которую вы в случае денежных затруднение через 10 лет продадите за ту-же сумму)))))))))
www-wwf Да не проюблема с этим, я бы пригласил и без рыбалки. Почему я так напрягаюсть с этими вопросами? Потому, что в нашем городке я Приору не возьму (их очень мало, одни 10-ки и 12-шки), придется ехать на кудыкину гору. Раз не возьму, два, не понравится, кто со мной будет кататься туда-сюда? У меня просто совести не хватит просить каждый раз, вот в чем дело.
Если приглашу человека и откажусь от покупки, как я буду выглядеть? Не хочу обязываться. Я писал в первой теме, что этот вариант будет и скорее всего со мной поедет опытный человек. Но только в первый раз, второй я уже не буду приглашать. Это смешно. 200 верст в одну сторону по убитой трассе, 200 обратно и там заморочки. Люди взрослые один раз ладно, но больше. поэтому я вынужден расчитывать пусть не на 100%, это очевидно, но хоть в какой-то мере на себя.
В конце концов, по телефону именно я буду договариваться с продавцом, о чем и мой первый вопрос в этой теме.
не, не принимайте шутки близко . я просто быстро всегда покупаю машины, а вот вазовод (Лёха) очень терпелив и разборчив. он может много советов дать про тонкости общения при покупке машины. обязательно внимайте его советам
Да я даже не думал, чесслово, и с большой благодарностью приму все советы бывалых, ваши в частности, были очень внятными и полезными, интересно было почитать и о вашем опыте владения фордом си-макс. Я вообще рад что попал на этот форум, мотался-мотался по сети, ничего путного не нашел. Буду ждать рекомендаций.
Ну что вы хотите от дилетанта. Буду знать, что эс и си – это разные вещи
Что касается вазов.. далеко не все владельцы встают на гарантию, а если встают до далеко не всегда ездят на каждое ТО до последнего.. во многом ваз можно обслуживать на любом сто или даже самому.. так что сервисная книжка по вазам не столь важно.. но поинтересоваться стоит.. может есть может нет..если нет .. совсем не значит что машина плохая и убитая, смотреть нужно каждый конкретный экземпляр..
Про торг можно интересоваться по телефону.. продавец как правило ответит уместен ли торг в принципе.. торг как правило при осмотре..смотриш кузов..если есть незначительные повреждения (например.. трещины бампера, лобового стекла.. небольшие вмятинки, у меня например есть вмятина на двери.. кто то на стоянке дверь открыл.. и всякие прочие незначительные повреждкния ) ремонт каждого повреждения стоит денег определенных, нормальный продавец это знает, и исходя из этого принимается решение о скидке.. если машина явно кривая и убитая то от такой покупки лучше отказаться..
Азы для новичка.. нада смотреть на покраску, заметить начичие заполерованных поддеков, ржавчины, наличие или отсутствие заводской сварки в правом и левом углах под капотом, где ненадо закрашеных болтов, явно излишне кривых зазоров, или не заводской подгонки пластиковых деталей, при снятии лючка бензобака для подбора краски после аварии тоже часто остаются признаки что лючек уже откручивался.. по вазам на штампах стекол должен стоять одинаковый год соответствующий выпуску машины например . 9 (что значит 2009) .. только лобовое может меняться при ударе, а может из за трещины или просто захотелось с полосой.. все остальные стекла как правило меняются при аварии, но бывают и исключения в виде разбития стекла воровайкой магнитол и процих ценностей.. туту уж надо послушать что скажет продавец и сделать для себя выводы..
Читайте также: Загорелась лампочка зарядки аккумулятора
Если говорить конкретно о приоре то стоит сходить в салон, и полазить посмотреть как она сделана в эталонном состоянии, как крашена , какие заводские швы, болты, стекла, где и что крашено и как сделано под капотом и в багажнике.. все запомнить .. легче будет выбирать..
По двигателю, смотришь чтоб масло не текло,было чисто ( небольшой конденсат не в счет), чтоб было без мазутных наслоений на броне и по углам в друднодоступных местах.. чтоб черный дым с трубы не шел.. далее.. заводишь слушаешь двигатель, чтоб небыло детонации , явного дергания движка, посторонних шумов , скрежетов, скрипов.. (определенные шумы, плохо отрегулированных клапанов, генератора, или ролика натяжителя и прочих мелочей иногда допустимы) в этом случае , если не разбираешся, то новичку неплохо хотябы послушать 10ку или Приору в эталонном рабочем варианте у знакомого какого нибудь.. чтоб знать что можно услышать а что ненужно.. далее.. садишся качаешь рулем..стуков быть не должно если есть глухой стук ..возможно рейка скоро умрет.. ее замена стоит дорого.. аргумент для торга.. далее едешь.. и определяешся чтоб машину не вело в стороны, не дергало, не было детонации на руле.. чуствуется после 80км/ч.. чтоб небыло воя ступичных подшибников и коробки передач, чтоб передачи нормально включались, сцепление не скрежетало и не пробуксовывало, замена сцепления, аргумент для обоснованного торга..
Сколько закладывает на скидку продавец.. зависит от жадности продавца, от наличия повреждений и от региона покупки авто.. т.к. цены и доходы у всех разные.. но на заложенных в цену 5-10 тыщ можно смело торговаться думаю в любом регионе.. скидку свыше 10 во многих регионах нужно очень хорошо аргументировать..
Что до амортизаторов то по нашим дорогам это расходник.. и нужно выбирать хорошую машину, если машина устраивает, то по ходовой можно кое что и поменять
В общих чертах как то так.. вообще по этому поводу можно диссертацию написать.. но не буду, все равно за один вечер автору всех ньюансов не осилить)
Заводиш коняшек и едиш покупать седло. все.
все равно за один вечер автору всех ньюансов не осилить
Не осилить, это верно, но инфа конечно супер, все "беру на карандаш", хотелось бы получить от вас еще советов, если у вас конечно появится время и желание. Это действительно достойно диссертации.
Буду предельно признателен всем кто поучаствует в данном обсуждении.
тучеед
Заводиш коняшек и едиш покупать седло. все.
"..овес нынче дорог. " © Если вы не в курсе. Не нужно задаваться, вас за язык никто не тянет.
звони, предлагай 250тыщ, мотивируй косметическими косяками. спроси вин. ну или посмотри, если недалече. торг, дело слишком индивидуальное. советов тут дать не могу никаких. смотри внимательно на все и подмечай косяки, можешь их даже записывать. грани на болтах что бы не сбиты были, салон не царапан, сиденья не прожжены, ровные зазоры, запаска целая и набор для ее установки. стекла, электрика, подтеки, резина. тут лучше конечно внимательного человека взять с собой, а то и половины не узреешь. особенно если понравится машина.
Вот уж о том ЧТО и КАК надо осматривать при покупке б/у авто – информации в инете пруд пруди. Полно дельных советов.
Первое – спросить у владельца про общее состояние машины на текущий момент, ПОМЫТА ЛИ для осмотра (если даже помыть для продажи не хочет, о чем говорить), какой он владелец по счету, на каких основаниях владеет машиной (собственник, генеральная доверенность), есть ли оригинал ПТС на руках. Вот в процессе разговора уже примерно и становится понятно по тому, как человек рассказывает состояние машины. Если хамят (приколите, такое реально бывает!), нелюбезны с покупателем и не могут внятно ответить на логичные вопросы – зачем оно надо? Состояние машины напрямую зависит от владельца, поэтому надо просто попытаться узнать человека. Это психологический аспект.
Второе – смотреть надо не одному и стараться удержаться от решения о покупке сразу. Удержаться сложно, особенно если перед Вами авто-мечта и внешне в прекрасном состоянии. Осмотрите 4-5 вариантов, особенно если речь идет о популярных марках. Уже на 3-4 осмотр это надоест и интерес к покупке поубавится, зато будете трезво оценивать и сравнивать, выбирая свой вариант. Даже уже смотреть придирчиво, а это как раз и требуется.
Я авто 2 месяца покупал, в общей сложности потратив на разъезды и диагностику тыщ 20, зато взял СВОЮ машину. Главное – не спешить.
Вы безусловно правы, насчет не торопиться. только это возможно когда по своему городу ищешь машину, я буду брать в другом.
В нешем регионе тоже нередко бывает, что люди покупают машины из другого города. Причем что жители крупного города едут в малые города за покупкой, что наоборот. Так вот нередко договариваются встретиться на нейтральной територии, чтоб пол-дороги только ехать. Почему бы не попробовать так доровориться. Или как вариант – осматриваете в один день кучу вариантов, оставляя у понравившихся залог (чисто условный, чтоб если что, потерять не жалко было). Если хозяин не очень торопится и поймет ситуацию, я думаю Вы сможете договориться и потянуть время, приехать через какое-то время еще раз, посмотреть вторично.
Я тоже своего Volvo около месяца по Москве искал и то это у меня под задом была другая машина и работаю посменно, а так бы . может ещё бы продолжал искать. Ещё очень не хорошо выглядят, не чистые, а свежепомытые ДВС. У меня всегда возникает вопрос , а почему его помыли перед продажей.Я что на "Святогоре" с ДВС "РЕНО"( первому 6 лет было, второйб/у брал – почти 3 года) , что на VOLVO ( в июле уже 2 года будет.Да и как купил не мыл) не мыл ДВС – нет надобности. А те капли что появлялись( ну свин я))) )спокойно вытираются тряпочкой , без последствий.
Кстати. По торгу. Сейчас у нас по Волгограду, цены на Приору (хэтч) и ВАЗ 2112 одного года выпуска (я рассматриваю 2007-8 гг) практически одинаковы, т.е. около 250 тыс.р., правда Проиры минимум 255-270, а 2112- 240-250, в общем в одном диапазоне. Странно, почему цена машины снятой с производства равна выпускаемой сегодня?
И еще. Мой выбор обусловлен конечно ограничением в финансах, а точнее, что осенью мне предстоит стройка, куда буду вкладывать деньги, поэтому сумма на машину ограничена в 250.
Я это к чему веду. Сравнение с 2112 и Приорой, в чью пользу? Если по большому счету?
Читайте также: Акустическая полка газ 3110
Может быть обратить внимание на что-то другое? Двенашек и у нас полно 2004-5 годов, более новых на продаже нет, может быть стоит и не дергаться и заморачиваться? Или старая двенашка – деньги на ветер? Видел у нас тут Шевроле Авео 2004 года за те же 250 тыс.р., но я ничего не знаю проэто авто, хотя внешне ничего так. Может быть не нужно настолько быть впертым в идею о Приоре?
ты читал мой пост? объяву видел? звонил?
не надо быть вперты не во что.
Первое, что покупатель должен знать – это то, что стоимость каждого авто является делом относительным. Сегодня не существует одного единственного способа определения реальной стоимости транспортного средства, это можно понять, перелистав множество объявлений о продаже автомобилей и общаясь с продавцами. Не смотря на существования огромного количества факторов, согласно которым определяется стоимость машины, все же окончательную цену устанавливает именно покупатель, а вот продавцу остается только соглашаться на сделку. Основополагающий закон автомобильного рынка заявляет, что стоимость машины должен определять именно покупатель, следует помнить о том, что продавец транспортного средства всегда заинтересован в том, чтобы продать авто, гораздо больше, нежели покупатель заинтересован в покупке, ведь последний имеет большой ассортимент для выбора и неограниченное время. Что касается продавцов, то как правило, они не имеют ни времени на продажу, ни вариантов для продажи, хотя и пытаются доказать обратное, поэтому покупатель не должен поддаваться на подобные уловки, даже если они кажутся очень убедительными. Специалисты советуют покупателю достать свой блокнот (специально заготовленный для таких случаев), демонстративно полистать его перед продавцом, спросить в очередной раз о цене машины. Анализируя интонации владельца транспортного средства покупатель может определять насколько сильно шатается его уверенность, насколько она изменилась с поры, когда вопрос о стоимости авто был задан впервые. На этом этапе торгов за автомобиль нужно помнить, что существует разница между суммой «прошу столько-то» и категорично названной цифрой. Разница в данных понятиях огромная, но многие покупатели ее вообще не замечают. Когда покупатель приходит на автомобильный рынок, он точно знает какую предельную сумму, он может выложить за автомобиль конкретной модели. Но, тем не менее, данная сума должна быть весьма гибкой, не следует рассуждать, что раз эти средства были отложены, то из них нужно исходить. Такая тактика будет явно пораженческая, ведь покупатель не имеет никакого стимула на признание поражения второй стороны. Владельцы машин это сразу чувствуют, поэтому начинают контролировать переговоры и перехватывают инициативу. Покупатель должен исходить из того сколько стоит авто в его глазах и от этой суммы отнимать 10 процентов. Следует исходить из сумы, на которую автомобиль «тянет», а не стоимости, предложенной покупателем, в таких случаях следует забыть сумму, отложенную на приобретение автомобиля. Когда продавец начинает демонстрировать собственную неуверенность, он предлагает покупателю назвать собственную цену авто, давая, таким образом, место для маневрирования. Покупатель называет цифру стоимости машины, от которой он отнял 10 процентов – эти 10 % будут как бы резервом для некоторой уступки продавцу. Если не отнимать этих процентов, продавец может подумать, что переговоры являются односторонними, поэтому и не приведут к какому либо результату. Одним из основных правил торгов является то, что видимость уступок должна исходить с обеих сторон. Что касается величины таких уступок, то это уже зависит от минимального порога, установленного продавцом, при этом следует помнить, что этот потолок должен находиться намного ниже потолка продавца. Не стоит бояться, ведь покупателя никто не может обвинить в том, что он может получить максимальную отдачу от своей покупки. В случае, когда продавец отвечает отказом на заявленную покупателем сумму, не нужно воспринимать такой отказ, как категорическое «нет». Следует попытаться вникнуть в причины отказа, спросить об этом. Только в случае, если в покупателя на руках окажутся аргументы продавца, он сможет предъявить ему свои требования и аргументы, скорректировав собственную тактику. Следует помнить, что чем больше продавец тратит времени на покупателя, тем тяжелее ему его терять. Поэтому владельца автомобиля игнорировать не следует, но и не следует воспринимать его категоричность, как окончательное решение. На этом этапе переговоров (торгов) можно сделать продавцу первое контрпредложение, то есть уступку в 100 долларов. Таким образом, покупатель сигнализирует владельцу транспортного средства о возобновлении торгов, в это самое время такой шаг вынуждает продавца идти на ответную гибкость. В случае если после такой уступки, продавец остается категоричным, не нужно торопиться и идти на новые уступки. Следует заглянуть в блокнот и назвать те узлы и агрегаты авто, которые нужно будет менять в ближайшем будущем, таким образом покупатель должен дать понять владельцу машины, что он делает ему огромное одолжение, приобретая авто с такими серьезными проблемами, ведь именно покупателю в будущем потребуется иметь с ними дело. В такой момент нужно оставить владельца одного и еще раз обойти осмотреть автомобиль, делая вид, что покупатель заново ее проверяет. Продавцу нужно несколько минут для осознания аргументации, приведенной покупателем, он должен остаться некоторое время наедине со своими сомнениями, в то время, когда покупатель будет тщательно дотрагиваться до всех царапин машины и заглядывать под нее. Вполне возможно, что в этот момент владелец пересмотрел свое отношение к стоимости и предложит новую цифру. В таких случаях покупатель может быть уверенным, что игра идет по его сценарию и в этих торгах выиграл он.
В Вашем посте всё слишком однобоко. Всё зависит от машины и назначенной цены. Если хороший аппарат предлагают за разумную цену – жмотнические потуги кончатся тем, что на машине уедет другой, более адекватный ситуации покупатель, а Вы пойдете дальше проводить психологические изыскания, стоя перед гнилым рыдваном.
У продавцов ситуации тоже бывают самые разные, и посылают покупателей они нисколько не реже, чем те – их.
по моему я все четко и раскрыто написала, если вы конечно внимательно читали, то в тексте в середине была такая фраза- то есть если авто тянет своим состоянием на ту сумму которую заявляет продавец, то и торг минимальный либо его вообще нет!
Одна-единственная фраза, затерявшаяся в середине, среди десятка прямо противоположных – не изменяет общий тематический посыл статьи, который в моих глазах утрированно выглядит как "Всегда торговаться, никогда не платить сумму, которую просит продавец".
я ответила на первый вопрос форума. а торг это дело лично каждого. торга из покон веков существовали и будут существовать, и продавцы это сами пишут в объявах, а если написано почему не поторговаться? если для вас эта статья оказалась не информативной, то проходите мимо! лично для меня она оказалась полезной!
Читайте также: Предохранители ока какой за что отвечает фото
Для многих людей торги – это что-то страшное, кто-то легко поддаётся давлению, а покупатели (и перекупщики в особенности) этим пользуются. Как торговаться при продаже машины – в нашем материале.
Содержание
Не поддавайтесь давлению
Рынок – это место для решительных. Здесь выигрывают те, кто имеет более жесткую позицию. Когда к вам приезжает покупатель осматривать машину, у него неизбежно появляются вопросы: к состоянию ЛКП, к документам, к количеству владельцев и прочему. Опытный покупатель будет настойчив, давая понять, что он не согласится на ваши условия и откажется от сделки, если вы не уступите.
Не забывайте – человек уже приехал к вам и потратил своё время. Просто не поддавайтесь на провокации, уверены в цене – стойте на своем.
Если покупатель ведёт торги очень агрессивно и неадекватно «ломает» цену, будьте спокойны – он не последний приехал смотреть машину, вежливо объясните, что цена окончательная. Ваше спокойствие и уверенность могут повлиять на покупателя, и он в конечном счете согласится на вашу цену, если он не перекупщик.
Приведите аргументы в пользу своей цены
Если авто продаётся по рыночной цене или даже дороже, будьте готовы к тому, что каждый найденный нюанс станет поводом для торга. Царапина на бампере? Скиньте цену на полировку. Сколы на лобовом стекле? Скиньте цену. Толщиномер показывает на крыле более одного слоя краски? Делайте скидку.
Разговор может продолжаться в ключе торга очень долго, но, если вы решительно настроены продать машину по заявленной цене, вам нужно обосновать такое ценообразование и ответить на каждое замечание покупателя.
Аргументы могут быть следующие:
- Цена уже снижена с учётом тех недочётов, которые есть у автомобиля.
- Цена уже несколько ниже рынка, а остальные машины, которые ещё не проверены, стоят дороже.
- Машина была недавно обслужена (не говорите, что она была недавна отремонтирована – это не играет роли при ценообразовании, и, скорее, делает машину дешевле, чем дороже).
- К машине прилагаются дорогие комплектующие, вроде комплекта резины на дисках или запчасти, которые остались про запас.
Торг при продаже машины должен быть обоснованным с обеих сторон, не забывайте об этом. Тогда будет проще справляться с провокациями и противостоять им, если вдруг покупатель попытается снизить цену не аргументированно и выводя вас на эмоции.
В качестве доказательства вашей честности используйте отчет сервиса «Автокод», который осуществляет мгновенную проверку более чем по 12 базам данных (ГИБДД, ГИС ГМП, реестр залогов в Федеральной нотариальной палате и т.д.). Для убедительности и наглядности отсутствия дефектов воспользуйтесь услугами выездной проверки. Мастер приедет на место в любое время и выдаст полное заключение о тех. состоянии вашего автомобиля. Так покупатель сам поймет, что ваша цена полностью обоснована. Кроме того, стоимость услуг по проверке вы сможете заложить в цену автомобиля.
Торг по телефону
Отдельная категория торга при продаже машины – это телефонные торги, когда попытки снизить заявленную вами цену начинаются ещё на стадии телефонных переговоров.
Торги такого рода самые бессмысленные, потому что вас провоцируют снизить цену на товар, который покупатель ещё даже не видел. Как правило, по телефону торгуются перекупщики, заранее обозначающие намерение приобрести машину дёшево, или люди, у которых не хватает средств на покупку.
Иногда роль играет обычная скупость покупателя, который располагает деньгами на покупку по указанной стоимости, но хочет дополнительно сэкономить и поупражняться в искусстве торга.
Самый лучший и простой способ избежать бесполезных переговоров – сразу указать в объявлении, что торг вы ведете только на месте, «у капота». Это уменьшит количество звонков от перекупщиков в несколько раз, и вы в спокойном режиме сможете принимать звонки от серьёзно настроенных покупателей.
Закладывайте готовность торговаться в цену машины
Стандартная хитрость, как умело вести торг при продаже машины – просто заложите сумму, которую вы готовы уступить, в цену авто. Например, запланировав продать машину за 500 тысяч, укажите в объявлении цену в 525 тысяч.
Для опытного покупателя или перекупщика это будет сигналом – они уже понимают, что эти неровные 25 тысяч заложены в торг, но непременно попытаются сбить стоимость ещё ниже, торгуясь за пределы выставленного «порога» в полмиллиона.
Советы всё те же – сохраняйте холодный разум и помните о том, что вы готовы торговаться только на обозначенную самому себе сумму. Даже эти деньги нужно уступать неохотно, чтобы у покупателя было ощущение участия в игре, не скидывайте решительно и сразу.
В случае, если вы заложили такой «порог», можно проводить торги даже по телефону, заранее убедившись, что на просмотр покупатель выедет с намерением купить машину по вашей цене и вдоволь при этом наторговавшись. Приятным бонусом – шанс продать автомобиль за полную сумму из объявления, выиграв таким образом лишнюю пару десятков, или даже сотен тысяч, если продается люксовое авто.
Часто в объявлениях о продаже попадается фраза, попытка найти здравый смысл в которой вызывает некоторые затруднения:
"Торг реальным покупателям при осмотре".
Что это означает? Что люди просто не хотят продавать? Кто такие реальные покупатели?
"У меня, может быть, полный примус валюты" – говорил Бегемот у Булгакова. Я – потенциальный покупатель. Я могу быть немного не согласен с оценкой стоимости еще исходя из описания. Это может быть субъективно, но это моя оценка, определяющая, стану ли я это покупать. Упоминание торга подразумевает, что цена может быть в том числе понижена. Возможно, до той величины, которая меня устроила бы за такое предложение. Почему бы тогда не поторговаться до осмотра и сэкономить время, если торг до приемлемой величины невозможен?
Может быть продавцы в таких случаях считают, что продаваемое обладает какими-то эксклюзивными качествами, которые неописуемы словами, но увидев которые покупатель потеряет дар речи и от восхищения сам предложит продавцу цену повыше?
Бывает, приезжаешь на такой "торг при осмотре" и теряешь дар речи от ужаса. Понимаешь, что тут нужен ТАКОЙ торг, на который ни один продавец не согласится, пока не помается годик в бесплодных попытках найти мифического "своего покупателья".