Содержание
- Как выбрать видеокарту?
- Критерий первый: "Перед покупкой определитесь, для чего нужна видеокарта?"
- Критерий второй: "По какой цене следует покупать видеокарту для современных игр?"
- Критерий третий: "Какой процессор необходим для современной игровой видеокарты?"
- Критерий четвертый: "Видеокарту какого производителя выбрать?"
- Критерий пятый: "На какие технические характеристики видеокарты ориентироваться?"
- Критерий шестой: "Интерфейсы подключения видеокарт PCI-Express 16x 3.0/PCI-Express 16x 2.0 /PCI-Express 16x 1.0 совместимы или нет?"
- Критерий седьмой: "Нужна ли поддержка SLI/CrossFire видеокартой?"
- Критерий восьмой: "Что же все-таки лучше – NVIDIA или AMD?"
- Критерий девятый: "На что кроме центрального процессора следует обратить внимание при покупке новой видеокарты?"
- Критерий десятый: "Что значит Retail (RTL) и OEM в названиях видеокарты?"
- Рекомендуем посмотреть:
Именно поэтому в данной статье мы хотели бы остановиться на общих принципах выбора видеокарты для современного компьютера так, чтоб материал был актуален на долгие годы, так как в принципах развития рынка видеокарт на протяжении последнего десятилетия практически ничего не менялось. Большинство критериев обсуждалось пользователями нашего сайта МегаОбзор на форуме. Итак, начнем.
Как выбрать видеокарту?
Критерий первый: "Перед покупкой определитесь, для чего нужна видеокарта?"
Многие из нас в детстве мечтают о быстром компьютере с производительной видеокартой. Начав зарабатывать деньги, большинство стремится реализовать детские мечты, но купив быструю и, соответственно, дорогую видеокарту либо не находят времени для того, чтобы полноценно ее использовать в компьютерных играх, либо продолжают играть в привычные для себя Counter&Strike и World of Tanks, которые особыми требованиями к компьютерному железу в принципе не отличаются. Как результат, вложенные в видеокарту деньги уже сразу после покупки обесцениваются на 30%, а через год простоя – на все 60-70%, так как больше за купленную некогда новую видеокарту на вторичном рынке уже никто не даст.
Именно поэтому приобретайте видеокарты по потребностям. Если вы играете в привычные для вас старые игры, и новинки вас мало интересуют, то вполне достаточно интегрированных графических ядер в процессоры Intel Core i3/Intel Core i5/ Intel Core i7 или различные варианты APU AMD. Последние значительно уступают по производительности вычислительных ядер, уровнем энергопотребления представленным процессорам от Intel, поэтому, несмотря на существенную разницу в стоимости, мы рекомендуем обращать внимание на этих представителей.
Современные материнские платы умеют полноценно реализовывать потенциал интегрированных графических ядер процессоров, распаянный набор портов вывода изображения на них зависит от каждого конкретного экземпляра, поэтому ущербным вы себя не почувствуете.
Если же вы любите играть в современные компьютерные игры и еще при высоком разрешении и детализации, то ни о какой встроенной графике не может быть и речи – надо сразу смотреть внешние видеокарты, которые нередко стоят, как центральный процессор, зачастую и дороже него.
Критерий второй: "По какой цене следует покупать видеокарту для современных игр?"
Условно рынок видеокарт можно разделить на три категории. Первая категория – это видеокарты стоимостью до 150 долларов, вторая от 150 до 300 долларов, и дороже 300 долларов.
Опыт показывает, что по стоимости до 150 долларов предлагаются видеокарты забытых эпох или низкой производительности, которая сопоставима или уступает многим современным интегрированным графическим ядрам центральных процессоров Intel Core i3/Intel Core i5/ Intel Core i7/APU AMD. Поэтому они могут приобретаться лишь для замены видеокарты в старом компьютере, но никак не для сборки нового игрового компьютера.
Видеокарты, лежащие в ценовом диапазоне от 150 до 300 долларов, можно считать игровыми. При этом решения по стоимости ближе к 300 долларам и на последних графических ядрах могут обеспечить приемлемый уровень производительности в современных играх при средних настройках качества изображения.
Видеокарты стоимостью дороже 300 долларов и базирующиеся на последних поколениях графических ядер, могут считаться игровыми видеокартами. С усилением технических характеристик видеокарты будет расти и ее стоимость. Выбирая данные видеокарты, необходимо помнить о том, что ваш центральный процессор должен суметь раскрыть весь ее потенциал. Об этом в следующем критерии.
Критерий третий: "Какой процессор необходим для современной игровой видеокарты?"
Критерий четвертый: "Видеокарту какого производителя выбрать?"
Большинство видеокарт выпускается по эталонному шаблону, и только различные разогнанные версии имеют индивидуальный дизайн. Индивидуальный дизайн необходим для обеспечения работы видеокарты при повышенных рабочих частотах, нередко напряжении и, соответственно, более эффективного охлаждения. Практически все видеокарты компании ASUS имеют индивидуальный дизайн, в то время как у остальных производителей это шаблонные клоны эталонной версии.
Читайте также: Почему троит приора на холодную
Если вы не планируете разгонять видеокарту, для вас названия производителей видеокарт (ASUS, EVGA, Gigabyte, XFX, Palit, MSI) должны лишь значить различие между следующими параметрами:
– ценой;
– комплектом поставки (коробка, диски, игры, переходники, чехлы, наклейки и т.д.);
– системой охлаждения;
– наличием или отсутствием заводского разгона;
– сроками гарантии от производителя.
При выборе вначале определяетесь с последними четырьмя пунктами, затем выбираете видеокарту по минимальной стоимости.
Если же вы планируете разгонять видеокарту и чувствуете себя оверклокером, то на передний план среди всех указанных выше требований выходят:
– разводка компонентов видеокарты на печатной плате;
– принцип построения системы питания ядра, видеопамяти;
– рабочие температуры видеокарты с установленной с завода системой охлаждения;
– наличие какого-либо отбора чипов производителем;
– наличие примеров успешной модификации видеокарты на просторах Интернета.
При этом следует понимать, что оверклокинг, как правило, доставляет действительно удовольствие тогда, когда вы купили видеокарту по минимальной стоимости и разогнали ее до уровня более дорогой. Успешные оверклокеры добиваются 100% и более разницы в стоимости при пересчете на показатель соотношения производительности и стоимости покупки.
Критерий пятый: "На какие технические характеристики видеокарты ориентироваться?"
Технические характеристики видеокарт любых производителей и поколений легко сравнить, так как их построение не меняется на протяжении многих лет. Перечислим их:
– тип архитектуры ядра;
– количество вычислительных блоков ядра (универсальных шейдеров и растровых блоков);
– число использованных транзисторов при изготовлении ядра;
– тонкость технологического процесса изготовления ядра;
– частота работы ядра;
– ширина шины памяти;
– тип видеопамяти;
– частота работы видеопамяти;
– объем видеопамяти;
– энергопотребление/тепловыделение;
– цена.
Все эти данные представлены в описании товара интернет-магазинов, агрегатора цен в Рунете – Яндекс.Маркете. Достаточно нажать на раздел "Спецификации" или "Технические характеристики" и вы получите исчерпывающую информацию.
Остановимся на перечисленных характеристиках подробнее.
1. Тип архитектуры ядра. От данного параметра зависит, сколько операций вычислительное ядро выполнит за 1 вычислительный такт или 1 Гц рабочей частоты. Графические ядра разных архитектур, работающие на одинаковой частоте, всегда будут показывать разную производительность, которая иногда может достигать 100%. Чем новее архитектура ядра у данного производителя – тем она более прогрессивная и выполняет больше операций за один вычислительный такт.
2. Количество вычислительных блоков ядра (универсальных шейдров и растровых блоков) – значительно влияет на производительность видеокарты. Некоторые видеокарты разных ценовых категорий могут быть построены на одних и тех же ядрах, но иметь разное количество активированных вычислительных блоков. Для наглядности ниже сравните видеокарты GeForce GTX 970 и GeForce GTX 980:
Обе видеокарты построены на одном ядре GM204. Но младшая видеокарта имеет урезанное количество шейдерных блоков с 2048 до 1664 штук. Урезание вычислительных блоков производителями делается по одной из двух причин: либо чип оказался с дефектным блоком(ами) и заблокировав их часть, на их основе выпустили более дешевые видеокарты, либо более дорогие видеокарты не продаются и их после урезания пустили на производство более дешевых видеокарт. Последнее долгие годы позволяли оверклокерам, разблокировав заблокированные блоки, превращать дешевые видеокарты в более дорогие. К сожалению, последние поколения видеокарт редко преподносят подобную удачу своим владельцам.
3. Число использованных транзисторов при изготовлении ядра. Другой важный параметр графического ядра видеокарты. Связано это с тем, что чем больше транзисторов используется в производстве видеокарты, тем больше оно потребляет электричества в момент пиковых нагрузок.
Вернемся к графическому ядру GM204 видеокарт GeForce GTX 970 и GeForce GTX 980. Как видим, ядра обеих видеокарт основаны на одинаковом количестве транзисторов, несмотря на то, что GeForce GTX 970 имеет меньшее количество вычислительных блоков. Зачастую отключенные блоки все равно продолжают потреблять электричество на определенном минимальном уровне, поэтому средняя рабочая температура при равных рабочих частотах у видеокарт окажется сопоставимой. Последнее обстоятельство делает урезанную видеокарту всегда менее энергоэффективной, чем старшая при сравнении соотношений производительность/потребляемая мощность электричества.
Читайте также: Как подключить противотуманные фары через реле схема
4. Тонкость технологического процесса изготовления ядра. Современный техпроцесс изготовления ядер видеокарт достиг 28 нанометров. У центральных процессоров компании Intel технологический процесс стал более тонким. Чем меньший технологический процесс, тем меньше ядро потребляет электричества и тем больше транзисторов можно разместить на кремниевой пластине, тем самым удешевив производство. Но последние поколения ядер показывают, что уменьшение технологического процесса повышает среднюю рабочую температуру, так как повышение плотности транзисторов приводит к повышению тепловыделения на единицу площади. В любом случае, если обеспечено адекватное охлаждение, чем тоньше технологический процесс изготовления ядра, тем лучше для конечного пользователя.
5. Частота работы ядра. Чем выше рабочая частота у одинаковых графических ядер, тем лучше, так как оно будет обеспечивать больший уровень производительности.
6. Ширина шины памяти. Чем шире шина обмена данными у видеокарты, тем лучше. Но следует помнить, что данное утверждение будет правдивым только в том случае, если видеокарты имеют одинаковый тип видеопамяти и одинаковую ее рабочую частоту. Яркими примерами могут служить топовые видеокарты двух конкурентов – GeForce GTX 980 и Radeon R9 290X, где несмотря на вдвое более широкую шину обмена данными у последней – видеокарта GeForce GTX 980 демонстрирует большую производительность из-за другой архитектуры ядра и более высоких рабочих частот.
7. Тип видеопамяти. Чем более современный тип видеопамяти, тем при большей рабочей частоте и с большей пиковой производительностью она может работать. Следует брать видеокарты на том же типе видеопамяти, что и эталонная версия производителя во время анонса – NVIDIA или AMD.
8. Частота работы видеопамяти. Чем выше рабочая частота видеопамяти, тем лучше. Данное утверждение справедливо при сравнении двух видеокарт с одинаковой шириной шины обмена данными.
9. Объем видеопамяти. Нередко современные производители нагло обманывают покупателей, предлагая по одной и той же цене две видеокарты с большим и меньшим объемом распаянных чипов видеопамяти. Сопоставимая стоимость, как правило, достигается за счет применения более примитивного типа видеопамяти, например, вместо GDDR5 распаяна GDDR3 и т.д. На данную уловку вестись ни в коем случае не следует – лишний объем видеопамяти вам мало чего даст, а вот более медленная видеопамять приведет к значительным потерям производительности графического решения.
10. Энергопотребление/тепловыделение. Здесь все ясно, чем ниже энергопотребление и тепловыделение, тем лучше. При сравнении видеокарт следует обратить внимание на количество нераспаянных элементов на печатной плате и их качестве. Чем меньше пустых мест из-под конденсаторов, стабилизаторов напряжения, тем стабильнее будет работать видеокарта при перепадах напряжения на стороне блока питания.
11. Цена – должна быть минимальной у того продукта, который удовлетворяет выбранным вами вышеперечисленными требованиям.
Критерий шестой: "Интерфейсы подключения видеокарт PCI-Express 16x 3.0/PCI-Express 16x 2.0 /PCI-Express 16x 1.0 совместимы или нет?"
Критерий седьмой: "Нужна ли поддержка SLI/CrossFire видеокартой?"
Во втором случае, по прошествии нескольких лет, вы можете за бесценок на вторичном рынке купить вторую аналогичную видеокарту, объединить ее с имеющейся и получить прибавку производительности в районе 40-70% в зависимости от игры. Насколько это будет актуально к тому времени – неясно, ведь в последние годы каждые два поколения графических решений производительность практически удваивалась.
Критерий восьмой: "Что же все-таки лучше – NVIDIA или AMD?"
К примеру, многие конвертеры видео поддерживают ускорение конвертации за счет задействования вычислительных возможностей графического чипа видеокарты. Степень ускорения зависит от производительности ядра видеокарты и довольно существенно в некоторых режимах конвертации. Согласитесь, приятный бонус.
Критерий девятый: "На что кроме центрального процессора следует обратить внимание при покупке новой видеокарты?"
Во-первых, это размеры приобретаемой видеокарты. На современном рынке есть как двухслотные, так и однослотные видеокарты. Некоторые модели могут быть достаточно минималистичными по длине и легко устанавливаться во многие micro-ITX корпуса. Если у вас подобный корпус – берите видеокарту минимальных размеров, если же у вас полноценная "башня", то следует брать стандартную – выиграете в эффективности охлаждения компонентов питания графического ядра и видеопамяти.
Во-вторых, это мощность установленного блока питания. Большинство современных игровых видеокарт требуют подключения дополнительного внешнего питания на 12 вольт. Поэтому блок питания должен иметь несколько линий на 12 вольт, иметь необходимое количество штекеров дополнительного питания PCI-Express или у вас хотя бы должны быть переходники для их обеспечения. Максимальная мощность блока питания должна быть на 20-25% выше, чем потребляет ваша система при максимальной нагрузке – именно тогда он будет обеспечивать максимальный КПД при конвертации 220 вольт в 12, 5 и 3,3 вольта для потребителей в компьютере.
Читайте также: С какого года начали выпускать калину
Критерий десятый: "Что значит Retail (RTL) и OEM в названиях видеокарты?"
Пример OEM комплектации видеокарты
Аббревиатура Retail или RTL означает, что видеокарта "коробочная", то есть, предназначена для розничной продажи и имеет в комплекте поставки все то, что заявлено на сайте производителя.
Пожалуй, это все те общие моменты, которые необходимо знать при самостоятельном выборе видеокарты для игрового компьютера.
22.05.2011, 20:34
Какой производитель материнок лучше, ASRock, Asus или Gigabyte
Планирую собрать систему на i5 6600K под разгон и выбрал вот эту мать Gigabyte GA-Z170-Gaming K3-EU.
процессоры AMD QL65, Turion, Intel Core Duo.. Какой лучше?
Привет, у меня вопрос, какие из профессоров наиболее производительные? AMD QL65, Turion, Intel.
Что лучше – ASRock 880GM-LE FX или MSI 760GM-E51 (FX)
Подскажите какая Матплата лучше для сборки бюджетного ПК: ASRock 880GM-LE FX против MSI.
Что лучше – ASUS M4A78LT – MLX или MSI 760 GM-E51 (FX)?
Добрый день всем.Стоит у меня ASUS M4A78LT – MLX ПРОЦЕССОР AMD Phenom II X2 555 я его.
2
Для Вашего процессора без разницы будет.
3
4
От nVidia, по-моему мнению, из предложенного списка хорош только nForce 790i. Да и то условно.
Я сторонник такой мысли: "Взял камень от Интел? За мамой туда же!"
И данное мнение у меня сложилось небезосновательно. Вспомним хотя как на нВидиавских чипсетах отключались технологии энергосбережения Интел, если был хоть какой-нибудь разгон.
Вообще вполне хватит любой материнки на Интеловском чипсете. На что стоит обратить внимание? На некоторых моделях может присутствовать поддержка DDR3 (но на тот, который 1066Мгц лучше не вестись)
В принципе, после материализовавшихся в сделку по покупке ATI компанией AMD аналогичных слухов верить можно во все подобные сообщения. Тем более, что представители NVIDIA летом уже намекали на "укрепление дружбы" с Intel.
Свежие слухи о возможности покупки NVIDIA компанией Intel были порождены в биржевых кругах в среду, и на этом информационном фоне акции NVIDIA выросли на 8%, а объём сделок вырос более чем в два раза по сравнению с трёхмесячной ежедневной нормой. Текущая рыночная капитализация NVIDIA превышает $10 млрд., и компании Intel понадобилось бы примерно $14-15 млрд. для приобретения NVIDIA, как сообщают эксперты. В то же время, объём свободных средств Intel сейчас не превышает $7.64 млрд., так что на определённые заимствования тоже пришлось бы пойти. Напомним, что ATI была куплена AMD за $5.4 млрд., что тоже не было оптимальной для покупателя ценой.
Это всё теоретически. На практике же никаких предпосылок к совершению сделки пока нет. Источники слухов упоминают сегодняшний день в качестве решающего, уже завтра подробности о сделке могут быть озвучены официально, если она вообще состоится.
Представители Intel эти слухи комментировать отказались, и вряд ли они вообще что-либо выскажут по этому вопросу, если ситуация не будет нагнетаться до критического уровня. NVIDIA тоже никак не прокомментировала данную информацию. Думаю, что рассуждать о мотивах стремления Intel купить NVIDIA можно будет только в том случае, если информация окажется достоверной. Пока же можем сообщить, что на пути подобной сделки стоит гораздо больше препятствий, чем в случае с покупкой ATI компанией AMD.
В принципе, основанные на распространении подобных слухов биржевые спекуляции являются обычной практикой. Заинтересованные держатели крупного пакета акций NVIDIA могли стимулировать появление таких слухов, рынок отреагировал ростом курса акций компании, и спекулянты получили возможность зафиксировать прибыль от моментальной продажи акций или заключения фьючерсного контракта.