Содержание
- Re: Плюс на массе, возможно ли такое?
- Re: Плюс на массе, возможно ли такое?
- Re: Плюс на массе, возможно ли такое?
- Re: Плюс на массе, возможно ли такое?
- Re: Плюс на массе, возможно ли такое?
- Re: Плюс на массе, возможно ли такое?
- Re: Плюс на массе, возможно ли такое?
- #1 hutch64
- #2 Old Cap
- #3 hutch64
- #4 Old Cap
- #5 Hinanit
- #6 AMN
- #7 GreyAngel
- #8 hutch64
- #9 Trin
- #10 ARVERA
- #11 mkd
- #12 nvc
- #13 AMN
- #14 AMN
- #15 mkd
- #16 AMN
- #17 mkd
- #18 AMN
- #19 mkd
- #20 AMN
- #21 StrangerM
- #22 ARVERA
- #23 GreyAngel
- #24 Тауди
- #25 Victor LT
- Рекомендуем посмотреть:
Подписаться на тему
Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.
Подписка на этот форум
Уведомление на e-mail о новых темах на форуме, во время Вашего отсутствия на форуме.
Скачать/Распечатать тему
Скачивание темы в различных форматах или просмотр версии для печати этой темы.
Сообщение Антон30081991 » 03 дек 2012, 21:29
Re: Плюс на массе, возможно ли такое?
Сообщение archer » 03 дек 2012, 21:52
Re: Плюс на массе, возможно ли такое?
Сообщение А.Б.М » 03 дек 2012, 21:58
Если вы сможете найти пути без каких-либо препятствий, он, вероятно, никуда не ведет.
Эрнесто Че Гевара
Re: Плюс на массе, возможно ли такое?
Сообщение lelik » 03 дек 2012, 22:06
Re: Плюс на массе, возможно ли такое?
Сообщение Антон30081991 » 03 дек 2012, 22:31
Re: Плюс на массе, возможно ли такое?
Сообщение А.Б.М » 03 дек 2012, 22:34
Если вы сможете найти пути без каких-либо препятствий, он, вероятно, никуда не ведет.
Эрнесто Че Гевара
Re: Плюс на массе, возможно ли такое?
Сообщение Антон30081991 » 03 дек 2012, 22:47
Re: Плюс на массе, возможно ли такое?
Сообщение А.Б.М » 03 дек 2012, 22:54
Если вы сможете найти пути без каких-либо препятствий, он, вероятно, никуда не ведет.
#1 hutch64
- Из: Москва
- Судно: Мотолодка
- Название: Обь-М
Читайте также: Как снять концевик двери лада веста
#2 Old Cap
- Из: Москва/Мармарис
- Судно: Sun Odyssey 44
- Название: PURPUR
Купил подержанную Обь М. Хочу переделать электропроводку. У старого хозяина минус был посажен на корпус лодки через отключатель массы. На форуме мельком проскочила фраза, что этого делать нельзя. Подскажите- как сделать грамотно.
#3 hutch64
- Из: Москва
- Судно: Мотолодка
- Название: Обь-М
Только двухпроводную систему.
А можно объяснить почему?
#4 Old Cap
- Из: Москва/Мармарис
- Судно: Sun Odyssey 44
- Название: PURPUR
Только двухпроводную систему.
А можно объяснить почему?
#5 Hinanit
- Из: Тель-авив
- Судно: Гидра
- Название: "Ялта"
А на русском перерыл вес инет ни фига нет.
Одна статья переведенная про батареи и все.
А книги, все больше про гонки, гандикапы, шторма.
А как проводку на судне делать. кто ж будет о суетном писать.
#6 AMN
- Из: Санкт- Петербург
- Судно: мотолодка
- Название: Акула
#7 GreyAngel
- Из: Мармарис, Турция
- Судно: Cyclades 43.4
- Название: Polina
Но "спинным мозгом" точно знаю- только двухпроводная!
#8 hutch64
- Из: Москва
- Судно: Мотолодка
- Название: Обь-М
#9 Trin
- Из: Москва
- Судно: Пеликан+Т18
#10 ARVERA
- Из: ***
- Судно: ***
- Название: ***
Точно не помню. Давно читал. Но что-то связано с электрокоррозией, особенно в морской воде. Кто-нибудь это знает точно. С удовольствием сам почитаю заново.
#11 mkd
- Из: Владивосток
- Судно: гафельная шхуна
- Название: Чава
Энто ВСЁ ИЗ-ЗА электрохимической коррозии,чтоб ей пусто бЫло.
#12 nvc
- Из: Black Sea coast
- Судно: Leisure17+Seal 36
Однозначно с изолированным минусом (ну и плюсом ) то есть двухпроводная
А вот по поводу предохранителей на минус. а смысл ?
С уважением, Nvc
#13 AMN
- Из: Санкт- Петербург
- Судно: мотолодка
- Название: Акула
в результате металл будет довольно быстро выжираться до дырок. Поэтому проводку нужно делать двухпроводную.
Совершенно верно! Еще и для безопасности. Это у нас на стоянках электричества чаще всего нет, а в нормальных местах есть! И вопросы электробезопасности очень важны. При использовании берегового питания надо и предохранители по малым токам утечки ставить. Не помню как называются, у меня такой дома стоит в сети.
Читайте также: Маркировка шин по скорости и нагрузке
Чего-то цитирование начудило.
#14 AMN
- Из: Санкт- Петербург
- Судно: мотолодка
- Название: Акула
В журнале Professional BoatBuilder была статья очень полезная на эту тему, на их сайте можно почитать в электронном виде. Даже не зная английского- там схем приведено много.
#15 mkd
- Из: Владивосток
- Судно: гафельная шхуна
- Название: Чава
Чего-то цитирование начудило.
#16 AMN
- Из: Санкт- Петербург
- Судно: мотолодка
- Название: Акула
Мне кажется, вы с Арверой все смешали в кучу. Вопрос электробезопасности решается гальванической развязкой AC цепей от берега. И корпус тут вообще не при делах.
#17 mkd
- Из: Владивосток
- Судно: гафельная шхуна
- Название: Чава
При делах, сейчас еще почитаю, пока не до читал не буду говорить. Но с безопасностью там все связано. И надо посмотреть, можно ли сделать правильную гальваническую развязку, если у тебя масса на корпусе.
#18 AMN
- Из: Санкт- Петербург
- Судно: мотолодка
- Название: Акула
#19 mkd
- Из: Владивосток
- Судно: гафельная шхуна
- Название: Чава
Я конечно почитаю, но и просто гальваническую развязку сделать правильно – не просто. Там в статье как раз и рассматривается разница как делают в Европе и в штатах.
Дай тогда ссылку на статью, так не найти.
Я просто о том, что вопрос был по двухпроводке, а это – совсем другое. Кстати, для коррозии такого типа нужен просто ток, текущий по воде мимо корпуса. Два обалдуя с неправильным береговым питанием – встал между ними, и получил электрохимию во всей красе. Так что – подальше в море, и поменьше стоять вблизи цивилизации – единственная "гальваническая развязка".
#20 AMN
- Из: Санкт- Петербург
- Судно: мотолодка
- Название: Акула
Дай тогда ссылку на статью, так не найти.
Про развязку нашел
Читайте также: Белые литые диски на ваз 2114
И речь в статье идет таки о защите не только от коррозии, но и от удара током.
#21 StrangerM
- Из: СПб
- Судно: МН
- Название: Stranger
#22 ARVERA
- Из: ***
- Судно: ***
- Название: ***
Однозначно с изолированным минусом (ну и плюсом ) то есть двухпроводная
А вот по поводу предохранителей на минус. а смысл ?
С уважением, Nvc
#23 GreyAngel
- Из: Мармарис, Турция
- Судно: Cyclades 43.4
- Название: Polina
А вот по поводу предохранителей на минус. а смысл ?
#24 Тауди
- Из: Планета Земля
#25 Victor LT
Рулевой 3-го класса
- Из: страна Литуания
- Судно: швертбот
- Название: Draco
хозяина минус был посажен на корпус лодки через отключатель массы. На форуме мельком проскочила фраза, что этого делать нельзя. Подскажите- как сделать грамотно.
См. схему (извиняюсь за качество).
На левой части катер и яхта подключены к трехфазной сети и корпуса заземлены.
При хорошей эл проводке N провод (ноль) имеет низкое сопротивление и всё у всех хорошо! Напомню, что 220v получается при подключении к фазе и нулю (А,В,С и N).
Но, если где-то на берегу в эл проводке в цепи N плохой контакт или обрыв (пусть даже временный), то уже возможны варианты повреждений эл.оборудования и организмов.
(см. правую часть схемы).
На R1- фаза А (эл.потребители яхты) попадает по воде (эл. химия) фаза С через R2 (у катера сопротивление большой нагрузки стремится к нулю).
Т.е. уже 380v, плюс эл.поражение током при касании воды.
Т.к. сопротивление нагрузки на яхтах непредсказуемая величина, то, по закону Ома, и напряжение на яхтах при плохой земле ( N) величина непредсказуемая, но эл.коррозия обеспечена гарантированно.
Вывод = только двухпроводная схема без соединения с корпусом.