Что делать если тебя остановил гаишник

Авто

Содержание

  • Сколько машин может остановить инспектор одновременно?
    • Права водителя с момента остановки инспектором ГИБДД
      • В каких случаях инспектор имеет право на остановку ТС
        • ИДПС останавливает автомобиль ночью на трассе
    • Рекомендуем посмотреть:

Чего привязался?

Кто-то из водителей слышит «счастливого пути» от инспектора сразу после предъявления документов, а для иных передача документов – только прелюдия к долгому разговору. Почему так?

– Законом «О полиции» сотрудники полиции могут осуществлять осмотр транспортных средств и грузов при подозрении, что они используются в противоправных целях, – объясняют в ГИБДД. – Осмотр производится с участием водителей. Достаточным основанием для осмотра является наличие только лишь подозрения.

И подозрение – не единственная причина. Есть другие основания:

  • ориентировки и другая информация об использовании машины в противоправных целях;
  • сверка цифр в номерах, или «необходимость проведения проверки маркировочных обозначений транспортного средства и сверки их с записями в регистрационных документах»;
  • для грузовиков – наличие признаков несоответствия груза данным, указанным в сопроводительных документах.

Короче, если полицейскому кажется, что дело пахнет криминалом – имеет право придраться. Так что не нужно выглядеть, как бандит, или вести себя, как жулик. Вежливость – главное оружие водителя.

Добровольно-принудительно

Теперь про формулировки, в которых одна маленькая буква имеет большое значение. Осмотр – визуальное обследование машины и груза. Без понятых, без приборов.

– Водителю предлагается добровольно предоставить сотруднику полиции возможность визуально осмотреть транспортное средство и предполагаемые места перевозки груза (багажник и бардачок легкового автомобиля, кузов грузового автомобиля и т. п.). Результаты осмотра отражаются в акте, который составляется в произвольной форме, – разъясняют гаишники. То есть акт все же составляется, а водителя никто не обязывает расшаркиваться, все настежь открывать и показывать, но…

– В случае отказа водителя добровольно предоставить возможность визуального осмотра сотрудник полиции вправе произвести досмотр, – полицейские вворачивают второй термин, и вот здесь уже, как говорится, все запущено.

Досмотр предусмотрен законом «О полиции» при выполнении общеполицейских функций или в ходе производства по делу об административном правонарушении, если страж порядка ищет орудия совершения либо предметы административного правонарушения. Это не только оружие или наркотики. Может, стоит какой-нибудь бедолага и рассказывает, что его ограбили, забрали кошелек и телефон, а потом уехали на низкой черной иномарке.

Итак, ваш автомобиль остановил инспектор ДПС. Как правильно построить диалог с сотрудником полиции. Не зависимо от того, остановили вас на законных основаниях или без причины, диалог следует строить всегда в одном ключе и главное не забывать об уверенности и стараться не быть жертвой.

  • В первую очередь в вежливой форме поздоровайтесь и попросите инспектора предоставить вам удостоверение для ознакомления.

Как правило многие водители не считают нужным этого делать, а зря. Как и у вас водительское удостоверение, так и у инспектора, оно может быть просроченным. Если в первом случае вам грозит штраф, то во втором случае данное лицо в форме уже не является полицейским при исполнение и не имеет ни каких прав на остановку ТС. То же касается и различных выписок из приказа, ксерокопий с подписью от якобы начальника и т.д, все это не имеет ни какого отношения к Удостоверению Полицейского!

В случае если инспектор начнет тянут время или будет игнорировать ваше требование, то в культурной форме напомните ему о ст. 5.4 ФЗП (Федеральный Закон о Полиции), в котором подробно рассмотрен порядок обращения сотрудника к гражданину.

  • Попросите инспектора назвать причину остановки и последующую цель.

Как показывает практика данный вопрос многих ИДПС ставит в ступор, не стесняйтесь и подскажите ему, что следует сделать в подобном случае. А сделать нужно вот что:

  • Если вас остановили по нарушению ПДД, то причина соответственно в нарушение пункта правил дорожного движения, который инспектор должен назвать.
  • После ознакомления вас с доказательствами совершенного вами нарушения, а это фото/видео фиксация или показания свидетелей, обозначить свою цель, то есть составление протокола и только после этого, вы передаете ему свои документы, обозначенные пунктом правил 2.1 ПДД.
  • Если остановка выполнена в рамках проводимого спец мероприятия, то попросите у инспектора подтверждения в виде соответствующей выписки из приказа с подписью (если инспектор будет отказываться, то напомните ему о ст. 5 п. 7 ФЗП, в которой говорится об обязанности полицейского ознакомить гражданина со всеми документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы. Если инспектор все таки отказался вас ознакомить с подтверждающими бумагами, не поленитесь и позвоните в дежурную часть. Если названное сотрудником мероприятие действительно проходит, то выполните все требования полицейского.
  • Сколько машин может остановить инспектор одновременно?

    Очень часто водители сталкиваются на дорогах с массовой остановкой ТС инспекторами ГИБДД и как правило, в большинстве случаев останавливают для обычной проверки документов, то есть по городу не идет план «перехват» или еще какие-либо спец мероприятия, требования которых бы давали право сотрудникам на массовую остановку и проверку. И как следствие возникает вполне резонный вопрос — а сколько же имеет право остановить инспектор автомобилей одномоментно? Постараемся ответить на него.

    Читайте также:  Рено дастер горит лампочка

    Ограничений на количество останавливаемых инспектором автомобилей нет в должностном регламенте, ни в других Федеральных Законах не имеется. Единственно, на что можно опираться, это на приказ №185 МВД и КоАП РФ. И так по-порядку.

    КоАП РФ статья 28.5 часть 1, говорит нам что, «Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения» . То есть в случае если вас остановили, но сотрудник не торопится подходить к вам и указывать на причину остановки, вы имеете право указать ему на нарушение соответствующей статьи кодекса, либо обратится в дежурную часть с просьбой вызвать ответственного на место, для урегулирования вопроса, в результате которого произошло нарушение ваших прав.

    Идем дальше. Теперь обратимся к должностной инструкции полицейского, 185-у приказу МВД пункту №47, согласно которого — «при одновременном выявлении нарушений правил ПДД, совершенных несколькими участниками дорожного движения, принимаются меры к пресечению нарушений, представляющих наибольшую опасность для жизни и здоровья граждан» .

    Тот же приказ, но теперь нам интересен пункт 67 — «остановив транспортного средство, сотрудник должен без промедления подойти к водителю…» . Понятно дело, если остановленных транспортных средств будет много, инспектор не сможет выполнить требование данного пункта приказа, а это уже дает вам право пожаловаться на слишком жадного ИДПС.

    То есть подводя итог всему вышесказанному, если не идет каких-либо специальных мероприятий, инспектор имеет право остановить один два автомобиля, после чего нести свою нелегкую службу дальше, выявляя и пресекая нарушение правил дорожного движения.

    Права водителя с момента остановки инспектором ГИБДД

    И так что же делать если вас остановил инспектор ГИБДД, какие ваши права, как водителя в таком случае? Очень часто сотрудники ДПС любят оперировать заезженным стереотипом, якобы у водителя на дороге кроме ПДД ничего нет и знать он больше ничего не должен. Хочется задать инспекторам один лишь вопрос! А как же ПРАВА водителя? Разве у него их нет? По всей видимости очень многие сотрудники именно такого мнения. А самое страшное, что большинство водителей с ними согласны!

    Водитель ТС, а значит и Гражданин РФ имеет права, которые перечислены в соответствующих нормативно правовых актах.

    Право на фото видео фиксацию. Не развлечения ради, а для сбора доказательной базы, которая будет является доказательством в суде. Запрещая вам вести съемку, сотрудник тем самым нарушает приказ №185 пункт 25, в котором говорится что — «сотрудник не должен препятствовать использованию видео- и звукозаписывающей аппаратуры участником дорожного движения, если таковое не запрещено законодательством. О существовании запрета, сотрудник должен сообщить участнику дорожного движения, производящему запись.»

    Согласно ФЗП статьи 5 пункта 7, полицейский обязан вас ознакомить со всеми документами и материалами, непосредственно затрагивающими ваши права и свободы. То есть другими словами, вас остановил инспектор, тем самым произошло ущемление ваших конституционных прав на свободное перемещение (ст. 27 Конституции РФ), соответственно он должен аргументировать свое действие, выполнив требование федерального закона полиции статьи 5, пункта 7.

    Следующие права касаются непосредственно того, если в отношение вас заводится дело об АПН:

  • Статья 25.1. Лицо, в отношение которого ведется производство по делу вправе знакомится со всеми материалами, давать объяснения, предоставлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника и т.д
  • Статья 30.1. Право на обжалование постановления по делу административного правонарушения.
  • Статья 30.2 разъясняет порядок подачи жалобы на постановление.
  • Статья 30.3 устанавливает срок на обжалование.
  • Так же при составление протокола, не забывайте про статью 51 Конституции РФ — вы имеете право не свидетельствовать против себя и своих близких родственников, супруга/супруги.

    В каких случаях инспектор имеет право на остановку ТС

    Тут следует обратится к должностному регламенту, а именно приказу №185 МВД России, в котором прописаны основания к остановке ТС сотрудником:

  • Наличие данных (ориентировки, информация дежурного, другого наряда, участника дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства) свидетельствующих о причастности водителя или пассажиров в совершение ДТП, преступления или АПН.
  • Установленные визуально или зафиксированные с помощью технических средств признаки нарушения правил и требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.
  • Наличие данных (ориентировки, информация дежурного, сведения оперативно-справочных и разыскных учетов, других нарядов, участников дорожного движения) об использование ТС в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске.
  • Для опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, АП, преступления, очевидцами которого они являлись или являются.
  • Необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого.
  • Выполнение распорядительно-регулировочных действий.
  • Необходимость использования ТС сотрудником полиции.
  • Необходимость привлечения водителя к оказанию помощи другим участникам движения или сотрудникам полиции.
  • Проведение на основании распорядительных актов руководителей органов внутренних дел, органов управления Госавтоинспекции специальных мероприятий, связанных с проверкой в соответствии с целями, соответствующих специальных мероприятий транспортных средств, перемещающихся в них лиц и перевозимых грузов.
  • Проверка документов на право пользования и управления ТС, документов на ТС и перевозимый груз, а так же документов удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах).
  • Во всех остальных случаях, если остановка вашего автомобиля сотрудником не подпадает под вышеперечисленные пункты административного регламента, является без причинной и не законной.

    Читайте также:  Ваз 2131 бачок омывателяИДПС останавливает автомобиль ночью на трассе

    Следует помнить, что требование об остановке ТС до момента его фактической остановки, всегда является законным, а вот только потом, в зависимости от требований и последующих действий инспектора, вы определяете их законность и уже на основании этого, решаете что делать — писать жалобу, подавать в суд на ИДПС или оставить все как есть.

    Поэтому, независимо от того, где и когда останавливает вас сотрудник — трасса (за пределами населенного пункта), ночью в темное время суток, вы как водитель обязаны остановится, иначе в отношение вас может быть применена статьи КоАП 12.25 — невыполнение законного требования об остановке, влечет наложение штрафа от 500 до 800 рублей.

    Существует два варианта остановки ГАИ — за нарушение и “просто так” — проверка документов, дыхните и т.п. Рассмотрим эти варианты.

    Вариант первый: едем с утра на работу, стоит патруль и “косит” — тормозит всех подряд, проверяет документы, “дыхните” и т.п. Останавливают. Стандартная ситуация : бур-бур-бур, инспектор Петренко, Ваши документы.

    1. Никогда не выходим из машины. У инспектора ГАИ нет права это требовать. Он (если сильно умный) может вспомнить, что он работник милиции, и согласно закона Украины “О милиции” мы должны выполнять законные требования работника милиции. Мы указываем на то, что в данной фразе ключевое слово “законные”. Вывод : из машины не выходить, говорить через опущенное стекло.

    2. Мы имеем право убедиться (перед тем как дать свои документы), что этот инспектор действительно является работником ГАИ. Мало ли кто может форму и жезл где взять. Поэтому ссылаясь на ст.5 закона “О милиции” ТРЕБУЕМ предъявить удостоверение работника милиции. Очень желательно ФИО и номер удостоверения переписать. Это даст понять инспектору, что в случае чего мы точно знаем, на кого конкретно жаловаться. Кроме того, очень желательно сверить лицо в удостоверении с “оригиналом”. Они ж это делают когда смотрят наши права ? Вот и мы сделаем.

    3. Согласно закона Украины “О дорожном движении” мы имеем право знать, по какой причине нас остановили. ТРЕБУЕМ сказать причину остановки. Помним, что “проверка документов” — это не причина, а желание инспектора. Проверка документов — процедура для нас унизительная, она отнимает наше время и нервы. Если бы нас под домом каждое утро останавливал ППСник и просил предъявить документы — мы б обиделись ? Вот на работника ГАИ мы тоже обижаемся, зачем нас отвлекать, если мы ничего не нарушили. В последнее время модным среди работников ГАИ стали такие причины остановки :

    а) Вы не пристегнуты. Нарушение 100%. Советую всем пристегиваться ВСЕГДА. Я сам так делаю, и у меня не возникает проблемы, какой скрепкой куда совать, чтоб проклятый датчик не пищал. А на самом деле однажды это спасет жизнь. И у ГАИ меньше поводов для остановки.

    б) Операция “Зброя-Выбухивка”. Это хорошая отмазка, но не имеющая, как правило, ничего общего с реальностью. Как устанавливается: звоним в телефон доверия ГАИ (в каждом городе свой, инспектор вообще-то должен его Вам дать, если попросите) и говорим, что там-то и там-то стоит патруль, говорит что проводит операцию, а у нас подозрения что это не так. Вопросы у инспекторов заканчиваются, как правило, сразу же.

    в) Характер Вашего движения вызвал подозрение что Вы нетрезвы, поэтому “дыхните”. Отвечаем, что дышать инспектор будет дома на жену, в трубочку они тоже подышат все вместе, а мы будем проходить экспертизу ТОЛЬКО в наркологии, куда поедем ТОЛЬКО на их машине и ТОЛЬКО за их счет. Кроме того, намекаем, что потерянное время будет указано в жалобе в прокуратуру, а данные инспектора у нас записаны. Желание у них, как правило, сразу отпадает (кроме случаев, если Вы действительно пьяны).

    4. Иногда у инспекторов возникает желание “откройте багажник”. Помним, что это ПРОСЬБА, а не требование. Требовать такие вещи у них нет законного права. Они могут провести только внешний осмотр, а не обыск. Они законно даже открыть дверь машины не могут — это уже обыск. Тем более бардачок, салон, багажник. Существуют варианты, когда они стоят вместе с “Беркутом” и проводят действительно какие-то операции. Требуют провести обыск багажника. Помним, что они там могут “найти” что-то, чего там никогда не было, например укроп, завернутый в газету “Сельская жизнь”. Поэтому ТРЕБУЕМ составить сперва протокол об административном задержании и обыске в присутствии двух понятых, а потом уж открываем багажник. Как правило, после Ваших законных требований, желание осматривать багажник отпадает.

    5. Помним, что по Конституции у нас в Украине один государственный язык, поэтому в случае невежливого общения с Вами, мы имеем полное право упереться и сказать “Я вас не розумию” (актуально для восточных регионов). Сам так часто делаю, помогает.

    6. Помним, что инспекторы часто сами нарушают Закон. Например, работают в “нерабочее время”, поэтому учимся всегда обращать внимание на :

    Читайте также:  Как завести машину с автозапуска томагавк 434

    а) Есть ли у инспектора жетон? Если нет, то почему? А должен же быть!

    б) На каком авто стоит инспектор? Если это авто частное, то почему? Кому оно принадлежит? Инспектор не обязан давать Вам ответы на вопросы, но мы ж можем и через прокуратуру поинтересоваться, о чем инспектору и сообщаем.

    в) Обращаем внимание на то — есть ли на их машине техосмотр? А я вам скажу, что ГАЙцы на частных авто часто без техосмотра. Обращаем на это внимание инспектора и снова вспоминаем про прокуратуру.

    г) Помним про телефон доверия, мы можем позвонить туда с мобильного всегда и указать на наши подозрения. Выводы : если все делать по закону, то останавливая нас, инспектор тратит своего времени не меньше, чем Вашего, а нервов, пожалуй, даже больше. И чем больше будет встречаться им таких “умных” на дороге, тем реже они этих “умных” будут тормозить. Меня, например, уже практически никогда не тормозят. Попробуйте хотя бы раз процедуру полностью : посмотреть внимательно его документы, жетон, обратить внимание на их автомобиль, поинтересоваться причиной остановки, позвонить в тел. доверия. Через неделю Вашу машину будут в страшном сне видеть все гайцы Вашего города.

    Вариант второй: остановка за нарушение.

    1. Никогда не даем денег гайцам. Помним, что когда Вы даете денег гайцу, Вы, во-первых, сами нарушаете закон — даете ВЗЯТКУ ДОЛЖНОСТНОМУ ЛИЦУ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ. Во-вторых, Вы перечеркиваете все, что было написано мной выше. Закон более не на Вашей стороне. И вообще, не за что ему давать денег — он Вам и так сделать ничего не может. Не нервничаем, ведем себя вежливо и спокойно.

    2. Аналогично варианту первому, из машины не выходим, предлагаем писать протокол, на их приглашения в их машину — отказываемся. Не имеют права требовать.

    3. После составления протокола ВНИМАТЕЛЬНО его читаем. Все ли графы заполнены? Правильно ли все указано?

    4. В протоколе есть три места для подписи : под нарушением, под комментарием и под тем, что со ст.63 Конституции и ст. 268 КоАП нас инспектор ознакомил. ТРЕБУЕМ ознакомить. Советую предварительно с ними самому ознакомиться, чтобы отличать блеяние инспектора от закона. Помним, что украинское законодательство на украинском языке, блеяние про права и обязанности на русском пусть рассказывают россиянам заезжим. А мы требуем на гос. языке (актуально для восточных регионов). В случае, когда инспектор не знает законов и не может ознакомить с вышеуказанными статьями — пишем об этом в комментариях к протоколу. Под разъяснением статей подпись НЕ СТАВИМ.

    5. В комментариях ВСЕГДА пишем фразу “С протоколом не согласен, ничего не нарушал, аргументы приведу в суде”. Даже если нарушал и согласен. Это нам поможет в дальнейшем. Выдам небольшую тайну : за каждый “несогласный” протокол инспекторов заставляют писать пояснения, либо просто дрюкают, поэтому многие такие протоколы не доезжают дальше машины инспектора.

    6. В случае превышения скорости помним, что на приборе не написано, что это МОЯ скорость. Доказать это невозможно без видео. А видео, как и другой техники, у них нет.

    7. Также на забываем указать в протоколе номер и марку автомобиля, на котором стоял инспектор (если автомобиль частный). Аналогично с техосмотром на его автомобиле. Перед законом все равны, и работники ГАИ тоже должны проходить техосмотр, а эксплуатировать автомобиль без него не имеют права.

    8. Есть такой вариант, что инспектор, почуяв неладное, НЕ ДАЕТ Вам протокол, чтоб Вы туда не написали “лишнего”. Помним, что это незаконно, ТРЕБУЕМ протокол для подписи и комментариев. В случае отказа — звоним в телефон доверия и жалуемся. Выводы: да, такое оформление занимает больше времени, чем дать десятку, но имеет ряд преимуществ :

    б) это заставит гайцов запомнить Вашу машину и больше ее не тормозить от греха подальше

    в) увеличивая количество людей, которые не бегут с трясущимися руками к инспектору с “десяточкой”, мы заставляем их РАБОТАТЬ ПО ЗАКОНУ, а не отжирать пузо и отрабатывать рефлекс выбрасывания жезла.

    Теперь по протоколам. Если протокол даже доходит до суда, то суд, как правило, не присылает повестку, либо присылает без уведомления, что равносильно неприсыланию. Не уведомив Вас о заседании суда, суд нарушает ст. 268 КоАП, чем делает свое решение незаконным и дает Вам возможность через прокуратуру его опротестовать. А учитывая, что срок административной ответственности всего 2 месяца, то даже если Вы были 100 раз неправы, судить Вас заново уже невозможно по закону. То же касается квитанций из исполнительной службы : они все по НЕЗАКОННЫМ решениям суда. Через прокуратуру опротестовываем с просьбой закрыть исполнительное производство, что прокуратура также делает на “ура”.

    Ну и в завершение : не нужно быть адвокатом, чтоб знать свои права. Знание же своих прав дает нам множество преимуществ.