Содержание
-
- Опубликовано 30 Августа 2016
- Неисправности в ускорительном насосе карбюратора Солекс 21083
- Ремкомплект карбюратора Солекс 21083
- Неустойчивые обороты или отсутствие холостого хода
- Пониженные или повышенные обороты, нестабильная работа мотора в режиме холостого хода
- Затрудненный запуск прогретого мотора
- Рекомендуем посмотреть:
Техническое обслуживание карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс и 2105, 2107 Озон сводится в основном к наружной очистке и внутренней прочистке, а также проведению основных настроек и регулировок. Периодичность этих процедур – раз в год и то при условии, что загрязнение достигло такой степени, что мешает работе систем и механизмов (затруднено перемещение подвижных частей, засорились каналы, жиклеры, поплавковая камера и т. д.) или в ситуации, когда внезапное засорение сказывается на эффективности работы карбюратора.
Мойку наружных поверхностей карбюраторов Солекс и Озон можно проводить перед проведением регулировки или как уже писалось ранее перед ежегодным техническим обслуживанием.
Для проведения наружной чистки карбюратора необходимо иметь баллончик аэрозольной жидкости для очистки карбюраторов или 0,5 литра ацетона, кисточку небольшого размера и не ворсистую тряпку. Снимаем корпус воздушного фильтра, затыкаем карбюратор сверху, тряпкой, чтобы грязь не попала вовнутрь, последовательно наносим аэрозоль из баллончика или ацетон кисточкой на каждую наружную поверхность карбюратора. Выжидаем пару-тройку минут. Кисточкой же, аккуратно и тщательно, убираем растворившуюся грязь из углублений и плоских поверхностей. При желании можно дополнительно протереть наружные поверхности тряпкой, смоченной бензином или соляркой. После проведения очистки обдуваем карбюратор сжатым воздухом из насоса или компрессора.
Прочистка карбюратора
Прочищать мы будем каналы, жиклеры, поплавковую камеру, фильтр очистки топлива. Очень часто, особенно при больших сроках эксплуатации автомобиля в каналах и жиклерах карбюратора скапливаются смолистые отложения, уменьшающие их сечение, на диффузорах и стенках смесительных камер чёрные и коричневые лаковые отложения, в сетчатом фильтре и поплавковой камере осадки, принесенные из бензобака.
Прочистить все это хозяйство можно не снимая карбюратор с двигателя автомобиля, кроме случаев его полного закоксовывания. Для этого приобретаем в магазине баллончик аэрозольного очистителя карбюратора, снимаем корпус воздушного фильтра, запускаем двигатель. Пшикаем сверху в карбюратор, одновременно периодически рукой поворачивая рычаг привода дроссельной заслонки первой камеры чтобы карбюратор как следует «прогазовался». Повторяем эту операцию несколько раз стараясь попасть аэрозолем не только в смесительные камеры, но и в каналы воздушных жиклеров Главных дозирующих систем обеих камер (они сверху хорошо видны).
Следующая на очереди — система холостого хода. На заведенном двигателе вытаскиваем «подсос», чтобы обороты были не менее 3-х тысяч. Полностью выкручиваем электромагнитный клапан или держатель топливного жиклера системы холостого хода (у кого как, в зависимости от модели карбюратора). И прямо в образовавшееся отверстие пшикаем аэрозоль. Стоит опять немного «погазовать» рукой. После процедуры продуть топливный жиклер в электромагнитном клапане или держателе и ввернуть обратно.
Далее — поплавковая камера. Для её прочистки стоит снять верхнюю часть карбюратора (его крышку). Тряпкой промокнуть весь бензин, находящийся в поплавковой камере. Налить туда ацетон и дать постоять некоторое время. Тряпкой аккуратно собрать основную грязь, кисточкой все остальное. На карбюраторе Солекс строение поплавковой камеры не очень удобное для прочистки поэтому можно в качестве дополнительного инструмента для прочистки углублений и неудобных мест использовать тонкую шлицевую отвёртку, лезвие которой обёрнуто тряпкой. После прочистки продуваем поплавковую камеру сжатым воздухом.
Так как крышка карбюратора у нас снята, то очень удобно вывернуть топливные и воздушные жиклеры, вынуть эмульсионные трубки Главных дозирующих систем карбюратора. Также снимаем распылитель ускорительного насоса. Замачиваем все снятое в ацетоне минут на пятнадцать, затем продуваем сжатым воздухом и устанавливаем обратно.
И, наконец сетчатый фильтр очистки топлива на входе в карбюратор. Выворачиваем его пробку и извлекаем его из отверстия. Замачиваем ненадолго в ацетоне, а затем прочищаем зубной щеткой. Продуваем и ставим обратно, предварительно убедившись в том, что и в отверстии куда мы его вкручиваем нет грязи.
После очистки и прочистки карбюратора следует отрегулировать работу его основных систем и механизмов и в целом настроить его на нормальную работу.
Регулировка и настройка карбюратора
Регулируем и настраиваем карбюратор в такой последовательности, хотя это и не обязательно, но мне она кажется наиболее оптимальной.
— Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюраторов Солекс и Озон
— Регулировка привода воздушной заслонки карбюраторов Солекс и Озон
— Регулировка привода дроссельных заслонок карбюраторов Солекс и Озон
— Регулировка пускового устройства карбюраторов Солекс и Озон
— Регулировка холостого хода карбюраторов Солекс и Озон
Примечания и дополнения
— Для более полной и тщательной прочистки карбюраторов Солекс и Озон следует снять карбюратор с двигателя автомобиля. Разобрать, отложить в сторону все прокладки, диафрагмы и резиновые детали. Две части корпуса и крышку замочить на 10-12 часов в ёмкости с ацетоном. После чего продуть сжатым воздухом под давлением не менее 6-8 атмосфер, собрать все обратно и установить на двигатель.
— Существует еще один метод прочистки карбюратора, безразборный. Честно говоря он немного сомнительный, но применение его в целях профилактики вполне возможно. На 20 литров бензина в бензобаке заливаем 0,5 литра ацетона и ездим. Желательно такую заливку сделать перед активной эксплуатацией автомобиля, чтобы он не стоял, а ездил.
Читайте также: Как подключить обогрев газового редуктора
Еще пять статей по карбюраторам Солекс и Озон
Опубликовано 30 Августа 2016
В этом видео речь пойдёт про особенности конструкции карбюратора солекс 21083, его чистку и обслуживание.
На данный момент один из лучших роликов по работе и рассказу про карбюратор(солекс)(хотя хотелось бы пройтись полностью по всем механизмам, случаям! и настройкам карбюратора), парень все адекватно, понятно, доступно и по делу объясняет для простого обывателя, в отличии от всяких наилей, травниковых и т.д., рассказы которых больше похожи на "мыр-тыр-пыр" на своей непонятной волне. Хотелось бы именно от этого Автора полностью видеопособие по солексу: конструкция, процессы, случаи и ремонт.
Спасибо. Полный рассказ о карбюраторе еще будет,может не так скоро но будет
почему не выведешь себе холодный впуск ?
думал над этим но на стандартном маленьком фильтру делать не хочется а на большом пока не придумал как сделать не резов капот
На 24:00 Нос второй камеры пшикает на закрытую или полузакрытую заслонку. А должна струя лететь прямиком в коллектор. Мне кажется это напрасная трата бензина. Что думаешь об этом?
заслонка второй камеры всегда предоткрыта и скорость воздуха возле кромки дросселя на низких оборотах выше чем в диффузоре первой камеры. Даже если струя на низких оборотах пшикает на заслонку то топливо распыляется не хуже чем просто струя в коллектор
Здравствуй,как узнать какой в машине(21011) карб стоит?и как называется то средство промывки?что посоветуешь прикупить раз уже решил его разобрать?
дак приделай к корпусу воздушного фильтра фильтр от двенашки, а саму кастрюлю загерметизируй и убери от туда этот кольцевой фильтр)
смотри внимательно на карбюраторе должна быть табличка или на самом корпусе указана модель карба. Я пользовался mannol в желто синем флаконе и качеством был доволен на видео тоже mannol но упаковка другая и качество хуже. Говорят что неплохое средство verylube от хадо но сам не пробовал. Можешь купить рем комплект но луче смотреть по ходу дела
Все бы ничего бы и версия ваша неплохая по ремонту ,но работать с крбюратором в тряпичных перчатках . ,то оперировать человека в строительных рукавицах А пшикать карбюратор без сжатого воздуха ,это проблематичный и совсем неэффективный ремонт Промыли то мы промыли а куда смывки то делись ? скорее всего снова осттались внутри карбюратора Жалко столько труда и материала дорогого и на ненадолго Нюанс один 83 й сюда не годится никак !
Ну не обзавёлся ещё компрессором. 83 й конечно слабоват особенно на верхах в планах заменить на 73. но 83 й гораздо лучше родного к 126. Средний расход 8-9 л. и впринципе неплохая динамика я б не сказал что он уж совсем не подходит
Почему карб первой камерой ближе к гбц поставил? Так же не рекомендуется из-за херового смесеобразования на больших дросселях. Какие жиклеры ГДС? Просто интерессса.
Если бы поставили 2140 -20 с мех приводом получили бы бомбу Это я вам говорю Наиль ПОРОшин
Блин, зачем дублировать видео? Порошин давным-давно все объяснил и показал.
поэтому поводу много споров но значительной разницы в обще нет. а жиклёры ГДС тж/вж 1-я 102,5/165, 2-я 105/125 кулачок ун №4 подпиленный
корпус ускорительного носика сядет на место хорошо,если смочишь его в бензине,не гоже задавливать крышкой. гтж 2 камеры мал,надо 110 ставить. уровень топлива ;от нижнего края поплавка до прокладки 1 мм,попробуй и сам оценишь а вообще снимать надо карбюратор.
надо попробывать прочистить сегодня.
бля теоретик практик кто на таком говне до сих пор ездит так это деды и малолеты лохи без денег а на бенз кучу бабок тратят инжектор не судьба по ходу купить
Какая реакция на открытие второй камеры карбюратора на разных оборотах двигателя?В сети пишут:выпрыгивает,выстреливает.прет.бешенная динамика.Ниче подобного не заметил.
ты сам пробовал загибать слоники в первую камеру. если нет то попробуй. врятли ты вернешся к заводскому варианту. еще ты не расказал что их нужно настраивать чтоб правильно писяли. два слона в первой камере гарантия беспровальной работы двигателя. я сам их согнул штук 20 и все работает прекрасно у всех. ты с ума сошел 102й жиклер в первую камеру лепить. верни назад родные жиклеры и отрегулируй УОЗ чтоб не детонировал двс. какой у тебя обьем двс.
Ну а че, грамотно паренек сделал!! мне нравится)) только я бы носики попробовал бы загнуть все таки в первую камеру. С жиклерами молодец. удачная конфигурация. Если на них валит москвич – значит то что надо! А нагар на свечах какого цвета?
Я на своєму москалі при ТО карба теж гвинтики складаю в той трикутний))
у меня ваз 2109 карбюратор солекс еду медлено потом даю быстро газу машына почти гглохнит потом наберает розгону и едит норм что ето можит бить снимаю с голкы фишку ана роботает выкручу ету голку елекричискую машына глохне подскажи что делать
супер,будь другом опиши как подключал карбюр по электрике,через блок или от катушки б+. и куда второй провод подключал,в остольном разобрался ))) спасибо,респект.
Читайте также: Объем камеры сгорания гбц ваз 21083
Сегодня поставил карб 2108 на 2140: бензин жрет, провал страшний (чтоб стартануть прогазовиваю), електрику еще не подключил. Завтра хочу купить ремкомплект, вопрос: какой модификации 21083 лучше брать?
пародия на наиля все тоже самое
А такие жиклёры пойдут на м 2140 с карбом 2105
Спасибо за обзор
Сделал все как на видео! Но провалы остались(
Тупое пародие Наиля,не позорься) все смотрите Наиль Порошин , он покажет и нормально расскажет)
Тупое пародие Наиля,не позорься) все смотрите Наиль Порошин , он покажет и нормально расскажет)
доступно объяснил, спасибо!
привет помоги карб 21083 сегодня установил б.у качество смеси не реагирует.обороты не плавают. не могу понять в чём дело.
Спасибо за видео.
5-6 тысяч об тебя че трамплера вьебало на этих корчах это смертельные обороты
прив) а ты можешь посмотреть мою машину. москвич комби)) карб 2108 солекс
Спасибо за информацию, всё что нужно знать, кратко и чётко. Классно у тебя москвич бежит )
Молодец! Всё хорошо рассказал и показал. За опрятность и чистоту мотора 5! К Наилю приходят "помойки грязные". Я такие бы не брал в ремонт. (грязную обувь в ремонт не принимаю-такое правило в ремонте обуви).
поставил солекс на мерседес. теперь научился его чистить )))
земляк, какой у тебя двигатель и какой расход бензина с солексом? очень интересно,хочу себе просто солекс купит!
скажи у меня накадете стоит 2108 карб и бензин просто выливается в чем проблема.
Решил промыть свой карбюратор по твоему видео.Ты сказал,что распылитель ускорительного насоса нельзя загибать в одну камер и я с этим абсолютно согласен.Вскрыл карб,а у меня у самого загнут этот распылитель.Я пошел,купил новый.Поставил,все промыл,собрал.Отрегулировал холостой ход.Все работает отлично и газую тоже все норм.Но когда начинаю ехать,то при разгоне очень сильно трясет машину.В чес может быть проблема?
ваз 21099 1.5 солекс в чем может быть проблема? заводиться только газ в пол холостой не держит(без подсоса) без подсоса на газ реагирует очень туго(на прогретой) на винт количества оборотов почти не реагирует
А что за синие провода на бензонасос намотаны?
вы тут все карбы ковыряете а я себе на 16 клаппаник заработал – iqoption.com/promo/simple/?aff=8110 еще месяцок и на турбокит заработаю.
Слуш, а ты не с Запорожья случаем?)
Огромное спасибо за подробное разъяснение) А то как баран я смотрел на этот солекс, особенно после привычного ОЗОНа, пойду чистить :)
Спасибо! Попробую свой карбюратор обслужить.
Спасибо! Познавательно смотреть и приятно слушать! (лайк поставил видео скачал)
Здравствуйте,подскажите пожалуйста как обезопаситься от детонации(в настройках карбюратора)
Красавчик. От души. Без сервисов и спец.средств. На коленке грубо говоря. Два раза за чистку по 1700 отдавал. Третьего раза,чувствую не будит!)
Автору спасибо! объяснил доступно, грамотно, интересно! пойду чистить ;-)
Всегда было интересно, что за розетка у москвича под капотом?
Классное видео!Спасибо было приятно смотреть и слушать.
это не машина это мосвич як вин мене заъибал
здраствуйте. Подскажите пожалуста почему расход тотплива увиличился почти в 2 раза
здраствуйте. подскажите, пожалуйста, уже не знаю что делать и куда капать.Колбасит на холостых, черные свечи от нагара, нет тяги, компрессия в цилиндрах 10,5 ; 11,5; 12,5; 12,5. При заводе работает как трактор , запах гари, можно сказать практически невозможно завести, двигатель не троит, а в выхлопную слышно подтраивание, и при 20 мин работы на подсосе начинает кипеть.помогите , пожалуйста советом. ВАЗ 2109.
У тебя скоро щётка лысая будет.
Сегодня разобрал карбюратор как это показано на видео почистил и эффект почувствовал сразу у машины тяга появилась не большая и дергаться перестала, и поменял датчик холостого хода все супер спасибо за видео очень все доступно и понятно .
Сегодня разобрал карбюратор как это показано на видео почистил и эффект почувствовал сразу у машины тяга появилась не большая и дергаться перестала, и поменял датчик холостого хода все супер спасибо за видео очень все доступно и понятно .
у всех бы было такое чёткое качество сьёмки.
Отлично объяснил, спасибо. Займусь более тщательной чисткой.
после выключения двигателя покапавает из распылителя ускорительного насоса, что меня немного беспокоит.это нормально? карбюратор солекс
Вопрос может быть глупым но все же. Можно ли все это дело продувать/промывать WD-40?
Как и любой другой узел автомобиля, топливная система при определенных обстоятельствах потребует ремонта. Неисправности карбюратора солекс 21083, как правило, случаются из-за неправильной настройки работы топливной системы, некачественного топлива, условий эксплуатации и т.д.
Рассмотрим основные причины неисправности карбюратора Солекс 21083 и как их можно определить.
- Провал – во время нажатия на педаль газа, авто какое-то время продолжает ехать с той же скоростью, или начинает с замедлением ускорятся;
- Рывок – кратковременная пауза перед ускорением;
- Подергивание – одновременно несколько рывков, которые следуют один за другим;
- Раскачивание – следующие несколько один за другим провалы;
- Вялый разгон – авто начинает разгон медленно.
В карбюраторе Солекс 21083 неисправности могут возникать при изношенных деталях, когда пары масла поршневой группы, а также картерные газы начинают попадать в полость над карбюратором, что приводит к засорению фильтрующего элемента, далее все это оседает на жиклерах и остальных элементах карбюратора, что и затрудняет их работу.
Читайте также: Как промыть радиатор печки хендай акцент
Неисправности в ускорительном насосе карбюратора Солекс 21083
Если есть протекание топлива с крышки насоса, то в этом случае, вероятно, есть, провыв диафрагмы в ускорительном насосе, которую нужно заменить.
Может забиваться распылитель ускорительного насоса, это можно проверить простым нажатием на педаль газа при неработающем двигателе, если в момент нажатия из-под распределителя не появилась ровная струйка топлива без пузырьков воздуха, то причина очевидна.
Как правило, это может быть из-за:
- отсутствия в поплавковой камере карбюратора топлива;
- распылитель забивается ускорительного насоса;
- неисправность обратного клапана в распылителе ускорительного насоса (следует продуть систему).
Отсутствие в поплавковой камере топлива определяется проверкой наличие смеси на входе в карбюратор Солекс 21083. Далее если топливо подается, необходимо проверить запорную иглу и сетчатый фильтр в карбюраторе, после чего проверяем бензонасос и т.д.
Разборка и сборка карбюратора Солекс 21083 в этом случае должна выполняться аккуратно и в правильно порядке. Иначе в процессе сборки вы сможете нарушить правильность установки жиклеров карбюратора Солекс 21083, фильтра, заслонок и т.д. Что приведет впоследствии к нестабильной работе карбюратора или его поломке.
Обедненная смесь определяется по следующим причинам:
При отсутствии топлива в камере поплавковой и исправном топливном насосе можно проверить пропускную способность карбюратора, и непосредственно шланга подводящего топливо к карбюратору.
Далее проверяют сетчатый фильтр и исправность иглы клапана топливного. Маловероятно что, игла может быть заклинена в закрытом положении, это только возможно при отсутствии скобы оттяжной, которая соединяет поплавок с иглой клапана, или сильном износе иглы.
Промывается сетчатый засоренный фильтр растворителем или ацетоном, и предварительно вынимают его из корпуса карбюратора, сжатым воздухом продувают фильтр и устанавливают на место. Топливный неисправный клапан необходимо заменить в сборе на новый.
Ремкомплект карбюратора Солекс 21083
Ремкомплект карбюратора Солекс 21083 лучше всего иметь запасной, чтобы в случаях неисправности он находился под рукой. Он пригодится не только во время ремонта карбюратора, а и в процессе тюнинга карбюратора Солекс 21083, если будет такая необходимость и желание.
Далее нарушение подачи состава смеси можно определить положением воздушной заслонки. Возможные заедание ее тяги привода, рычага, оси, неисправности связанные с пусковым устройством или неправильной регулировке.
Обеднение смеси может быть вызвано как во время работы, так и при пуске двигателя, низким уровнем топлива непосредственно в поплавковой камере. Также может иметь место подсос воздуха в выпускном коллекторе, где он соединяется с карбюратором.
В зимнее время, при отрицательных температурах воздуха, есть вероятность замерзания воды непосредственно в топливопроводе и каналах карбюратора, закупорки ледяными пробками, или обмерзания в зоне диффузоров смесительных камер. В результате чего, будет наблюдаться остановка или падение мощности двигателя.
Неустойчивые обороты или отсутствие холостого хода
При исправной работе систем карбюратора Солекс 21083, возможно засорение каналов или жиклеров холостого хода. Поврежденные резиновые уплотнители колец винтов количества и качества, неплотно закрученный электромагнит клапана: это все вероятные причина нестабильной работы авто.
Если есть система ЭПХХ (электронная система подстройки холостого хода), то также возможны неисправности из-за неполного закручивания топливного держателя жиклера, поломка электромагнитного клапана или блока управления, а также повреждение диафрагмы экономайзера.
Так как переходная система холостого хода совмещена с системой первой камеры, то при нестабильных оборотах холостого хода вероятность остановки или провала двигателя при начале плавном движении авто. Засоренные каналы продувают и промывают после частичной разборки данного карбюратора.
Все неисправные детали заменяют на новые. Ремкомплект карбюратора Солекс 21083, цена которого остается приемлемой для автовладельцев, позволяет не прибегать к попыткам поставить уже изношенные прокладки, пружинки и т.д. Таким образом, вы обезопасите себя от преждевременных поломок и неисправностей.
Пониженные или повышенные обороты, нестабильная работа мотора в режиме холостого хода
Эти причины могут быть вызваны неправильной регулировкой уровня топлива, холостых оборотов, или подсосом лишнего воздуха. На это может и повлиять износ и неправильная регулировка заслонок, как в первой, так и во второй камерах карбюратора.
Невозможный или затрудненный пуск холодного двигателя: вероятней всего неправильно выполнена регулировка пускового устройства, а также может быть изношенна диафрагма в пусковом устройстве.
Затрудненный запуск прогретого мотора
Наиболее частой причиной является, повышенный уровень топлива или переобогащение смеси. Это может быть вызвано не герметичностью топливного клапана или неправильной регулировкой поплавкового механизма. Обычно при неправильном тюнинге своими руками такое может случиться.
Именно поэтому стоит обращаться за помощью к квалифицированным специалистам, которые правильно и аккуратно выполнят все работы по ремонту, настройке карбюратора Солекс 21083, потому что именно профессионалы знают толк в карбюраторах различных модификаций, таких как Солекс 21083 1107010 и других.
Также можно просмотреть подробное описание и видео про ремонт карбюратора Солекс 21083, где наглядно представлен весь процесс по сборке, разборке и ремонту карбюратора.