Чем снять маслосъемные колпачки

Авто

Содержание

  • Для чего нужны маслосъемные колпачки
      • Какие клапаны прогорают?
  • Признаки износа маслосъемных колпачков
      • Признаками износа являются:
  • Инструменты для замены
  • Как заменить маслосъемные колпачки не снимая головку
  • Как установить
  • Рекомендации
  • Видео
  • Устройство маслосъемных колпачков (сальников клапанов)
  • Назначение маслосъёмных колпачков
  • Расположение маслосъёмных колпачков в двигателе
  • Признаки износа маслосъёмных колпачков
  • Процедура замены маслосъёмных колпачков
  • Необходимые инструменты и материалы
  • Порядок замены маслосъёмных колпачков
  • Полезные советы
  • Заключение
  • Что такое поршневые кольца и какие они бывают
    • Принцип работы поршневых колец
    • Устройство поршневых колец и их типы сборки
  • Когда менять поршневые кольца
      • Порядок действий при замере компрессии:
    • Раскоксовка поршневых колец
  • Замена колец и маслосъемных колпачков
    • Замена колец
      • Последовательность разборки:
    • Замена маслосъемных колпачков
      • Действия следующие:
    • Рекомендуем посмотреть:

После покупки новых маслосъемных колпачков работу по их замене следует начинать на холодный двигатель, когда масло полностью стекло в поддон ДВС. Первым делом снимают клапанную крышку. При снятии крышки ГРМ следует соблюдать осторожность, прокладку не повреждаем. Некоторые ковыряют плоской отверткой прилипшую крышку, тем самым портят прокладку. Правильный способ — это ладонью ударить сбоку и она отойдет. Если не отходит, молоточком тихонько постучать по краям. Как меняют маслосъемные колпачки на бензиновых двигателях, так и делают на дизелях.

Для чего нужны маслосъемные колпачки

В двигателях внутреннего сгорания смазка является комбинированной, то есть, масло попадает на шейки распределительного вала под давлением, а остальные детали этой конструкции смазываются разбрызгиванием.

Когда двигатель работает, в верхней части головки блока цилиндров моторное масло собирается в таком количестве, что даже покрывает верх направляющих клапанов.

Функция маслосъемных колпачков в том, что они не дают стекать накопившемуся вверху головки маслу по штокам клапанов. Если колпачки изношены, то масло стекает по калапанам прямо в рабочие камеры сгорания цилиндров, отсюда и густой дым из глушителя.Износ колпачков происходит постепенно. Из-за высокой температуры двигателя, резиновые колпачки со временем не плотно прилегают к стенкам клапанных штоков и масло начинает стекать вниз.
Какие клапаны прогорают?

Выпускной клапан работает в более высокой температуре. Поэтому, при изношенном маслосъемном колпачке, масло стекает на фаску шляпки клапана и при высокой температуре оно сгорает, образуя нагар на шляпке клапана. Потом этот нагар отлетает и иногда дырявится или откалывается по краям шляпка клапана.

Признаки износа маслосъемных колпачков

Маслосъемные колпачки — это резиновые сальники, которые надеваются на шейки штоков клапанов и защищают от протекания масла в цилиндры.

Признаками износа являются:

  • Увеличился расход моторного масла. Если резиновое уплотнение не держит, то масло уходит в цилиндр, следовательно, уменьшается общий объем масла, который через некоторое время будет заметно по уровням щупа. Расход масла не обязательно является признаком износа резиновых колпачков. Масло может уходить и когда требуется замена маслосъемных колец. Возможно они прилипли к поршню, это еще называют «залегли».
  • Сразу после запуска ДВС наблюдается синеватый дым выхлопных газов. Такой эффект возникает при скоплении масла на поршне. Когда автомобиль стоял не заведенный, масло стекло в поддон и по штоку поршня через пробитый маслосъемный колпачок.
  • Иногда двигатель троит. Троение появляется, когда одна свеча не вовремя или вообще не дает искру. Если масло попадает в цилиндр, свеча забрызгивается маслом. Это можно проверить, открутив свечи. Если основание свечи в саже и в масле, то это признак износа колпачков.
  • Различные присадки использовать в этих случаях бесполезно. Лучше быстрее заменить вышедшие из строя детали.

    Инструменты для замены

    Если решили менять колпачки своими руками, то понадобятся следующие инструменты:

    • молоток;
    • рассухариватель клапанов;
    • набор головок с воротком;
    • набор накидных и рожковых ключей;
    • пинцет;
    • цанговый зажим для снятия колпачков;
    • герметик силиковновый или новую прокладку ГРМ;
    • оправка для запрессовки колпачков.

    Как заменить маслосъемные колпачки не снимая головку

  • Снять клапанную крышку, она же крышка ГРМ.
  • Выставить коленвал и распредвал по меткам.
  • Записывать делать фото, какой патрубок, откуда снял (для тех, кто в первый раз).
  • Ослабить натяжитель ремня ГРМ.
  • Если вместо ремня цепь, то надо открутить и снять шестеренку привода цепи. Шпонку из паза лучше снять, чтобы не потерять.
  • Открутить крепление постели и снять распределительный вал с ГБЦ.
  • Осмотреть шейки и кулачки на износ.
  • Смотря какая конструкция, снимая коромысла или стаканы с гидрокомпенсаторов, надо снять толкатели клапанов.
  • Поршни 1 и 4 после выставления валов по меткам, стоят в верхних мертвых точках (ВМТ). Поэтому начинаем менять колпачки 1 и 4. Чтобы рассухарить клапан, требуется чтобы он упирался в поршень.
  • Бывают конструкции, где впускной коллектор мешает установить рассухариватель. Но, чем снимать коллектор, легче укоротить рассухариватель.
  • Кронштейн рассухаривателя надо закрепить на шпильке крепления постели. А прикрепленный в средней части поставить кольцом на тарелку пружинного клапана. Далее, одной рукой давим на рычаг рассухаривателя, а второй с помощью пинцета вытаскиваем сухари из тарелки.
  • Снять сухари и снять тарельчатый пружинный клапан.
  • На колпачок устанавливаем цанговый съемник. Грузик поднимаем вверх по штоку съемника и ударяем им по верхнему упору. Таким способом снимается маслосъемный колпачок.
  • Возможно из текста не совсем понятно, как это делается. Для этого, под статьей будут видео на эту тему.

    Читайте также:  Замена помпы ваз 21124 16 клапанов

    Как установить

  • Снять пружины с колпачков.
  • Поставить колпачок в оправку и смазать шток клапана каплей масла.
  • Сальник вместе с оправкой надеть на шток клапана и двигать его вниз до специального посадочного выступа направляющей. Молотком не сильными ударами по оправе запрессовать его в посадочное для него место.
  • На установленный колпачок надеть его пружину.
  • Установить комплектующие клапана и засухарить его таким же действием с помощью съемника, как и снимали.
  • Так проделать со всеми колпачками.
  • Если в устройстве мотора нет гидрокомпенсаторов, то после работы по замене колпачков своими руками, надо отрегулировать клапана.
  • Рекомендации

    Сейчас существуют множество чудесных новинок. Например, есть специальные присадки, которые способны восстанавливать сальники. Казалось бы, залил и все, все изношенные резинки восстановились. Но, на практике это невозможно. По отзывам, присадки наоборот увеличивают проникновение масла в цилиндры.

    Видео

    В этом видео замена маслосъемных колпачков на ВАЗ.

    Снять сальники клапанов не снимая ГБЦ.

    Как сделать съемник своими руками для клапанов из монтажного пистолета.

    Как работать быстро.

    Стабильная работа двигателя зависит от качества смазки механических деталей и регулярной замены расходных элементов. В газораспределительном механизме лишнее масло снимают сальники клапанов (маслосъёмные колпачки). При движении штоков клапанов происходит смазка трущихся деталей. Плотно прилегающие сальники препятствуют попаданию посторонних веществ в камеру сгорания, пропускают только необходимое количество масла. В процессе длительной эксплуатации необходима замена маслосъёмных колпачков. Износ элементов сопровождается падением компрессии и снижением мощности двигателя.

    Недостаточное закрытие клапанов приводит к появлению лаковых отложений в головке цилиндров и на поршневой группе.

    Критерии, указывающие на износ сальников:

    • регулярное появление нагара на свечах зажигания;
    • завышенный расход моторного масла;
    • отсутствие стабильных оборотов на холостом ходе;
    • при резком повышении оборотов — обильное выделение дыма сизого цвета.

    Прохождение технического обслуживания включает регулярную замену масла, воздушных, масляных и топливных фильтров. Сальники клапанов рассчитаны на эксплуатацию автомобиля до 100000 км. По факту — проводить замену приходится раньше указанного ресурса.

    Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего специалиста, в которой рассказывается о том, как поменять масляный фильтр.

    Также советуем прочитать статью нашего эксперта, посвящённую тому, как происходит замена сальника коленвала.

    Устройство маслосъемных колпачков (сальников клапанов)

    Маслосъёмный сальник имеет форму цилиндра с усечённым конусом. Для плотного контакта с поверхностью направляющей клапана предусмотрено полимерное кольцо с пружиной-эспандером. Пластмассовое (или резиновое) кольцо снимает излишки масла при движении стержня клапана, а пружина позволяет плотно фиксироваться на штоке.

    Назначение маслосъёмных колпачков

    Длительная бесперебойная работа ДВС обеспечивается качественной смазкой трущихся деталей. Маслораспределительный механизм обеспечивает подачу масла в небольшом объёме. Распределительные валы в головке цилиндров и поршневая группа — нуждаются в постоянной смазке. Вал вращается и вокруг него образуется облако из масла. Регуляция количества смазки происходит маслосъёмными колпачками.

    Нагар на поверхности клапана приводит к неполному закрытию и появлению зазора. В камере сгорания происходит воспламенение горючей смеси, а излишки масла оседают в виде лаковых отложений. При опускании клапана вниз сальник штока препятствует попаданию избытка масла. Защищает поршневую группу от налета, возникающего при сгорании масла и топливной смеси. Маслосъёмные колпачки относят к расходным элементам, так как они нуждаются в периодичной замене.

    Расположение маслосъёмных колпачков в двигателе

    На блоке цилиндров установлена головка с распределительными валами и клапанами. Стержень клапана движется через направляющую втулку. Тепловой зазор между ножкой и втулкой закрывается колпачками. Сальник расположен так, чтобы масло из головки не попало в камеру сгорания. Шейки распределительных валов получают масло под давлением, а остальные узлы — за счёт разбрызгивания. Сняв головку блока двигателя и распределительные валы, можно увидеть расположение сальников в седлах клапанов.

    Признаки износа маслосъёмных колпачков

    Узнать о необходимости замены можно без разбора двигателя. Имеют маслосъемные колпачки следующие признаки износа:

    • превышенный расход масла;
    • синеватый дым;
    • нагар на свечках зажигания.

    При износе сальников увеличивается расход масла. Это происходит и при «закоксованности» поршневой группы, но при этом есть визуальное отличие. Заметны масляные потёки на патрубке сапуна. Выхлоп дыма сизого цвета — признак того, что масло попадает в камеру сгорания. «Троение» двигателя и нагар на свечах зажигания обоснованы протеканием масла через сальник штока. Автомобилю необходима диагностика и замена сальников.

    Процедура замены маслосъёмных колпачков

  • Отсоединение воздушного фильтра, снятие крышки и воздуховодов. Патрубки и технические отверстия закрывают заглушками. Выкручивают свечи и болты головки цилиндров.
  • Поршень в первом цилиндре устанавливается в верхнюю мертвую точку. Снятие стопорной шайбы и звезды. Попускаются контргайки клапанов, а регулирующие выкручиваются до упора.
  • Снимаются сухари и пружины. Съёмником вынимаются сальники. Втулки смазываются маслом, надеваются на стержень и устанавливаются молотком и оправой.
  • Собирают узлы и детали в обратном порядке. После, аналогичным алгоритмом меняют остальные колпачки в порядке цилиндров 4 — 2 — 3.
  • Необходимые инструменты и материалы

    Самостоятельная замена потребует наличие специального инструмента. Основное специфическое приспособление — «рассухариватель» клапанов. Он понадобится для замены сальника клапана. Устройства и материалы:

    • наборы торцевых и накидных ключей;
    • удлинитель с головками;
    • стержень и молоток;
    • цанговый зажим;
    • прессовочная оправа;
    • пинцет;
    • прокладка под головку;
    • комплект новых колпачков;
    • герметик.

    Читайте также:  Описание автомобиля лада гранта

    При проведении работ возможна замена прокладок под блок и головку цилиндров. Новые сальники подбираются под конкретную модель двигателя.

    Порядок замены маслосъёмных колпачков

    Рассмотрим, как производится замена маслосъёмных колпачков на 8 клапанном двигателе без снятия головки:

  • Снимаем топливный насос и воздушный фильтр.
  • Отключаем питание аккумулятора и демонтируем распределитель зажигания.
  • Откручиваем верхнюю крышку блока, отсоединяем зубчатый шкив и массу.
  • Равномерно откручиваем и снимаем гайки крепления на распредвале и подшипниках.
  • Демонтируем валы и сальники.
  • Поворотом коленчатого вала, подымаем поршень в ВМТ на обслуживаемом цилиндре.
  • Мягкий прут из олова вставляем под клапан через отверстие для свечи.
  • Снимаем пружины специальным устройством и удаляем тарелки. Проводим замену сальников, спрессовав старые со втулки и установив новые.
  • Поводим сборку в обратном порядке. Переходим к последовательной аналогичной замене на оставшихся цилиндрах.
  • После замены всех сальников клапанов соберите головку, посадив на герметик и новую прокладку. Гайки затягивайте с определенным моментом усилия, согласно руководству по эксплуатации данного двигателя.