Чем отличается калина от калины спорт

Авто

Содержание

    • Ищем победителя в очной ставке, в которой заводская Lada Kalina Sport потягается с доведенной до ума гражданской версией Kalina. Станет ли заводской тюнинг приговором гаражному?
      • LADA > Kalina
  • 00 kalina sport best_zr 04_15-HDR
    • ШУСТРАЯ
    • ПОСЛУШНАЯ
    • И ПРОСТО КРАСАВИЦА
  • Table
    • Рекомендуем посмотреть:

Отложите улыбки в сторону, на сей раз все серьезно Отложите улыбки в сторону, на сей раз все серьезно. Никаких «китайцев», осыпающих гоночный асфальт лишними запчастями, никаких шуточек на тему «развалится/не развалится», и даже состав участников мы подобрали максимально ровный. Ибо нам и впрямь интересно, сможет ли редкая якобы спортивная «Калина» обскакать сопоставимые по силам иномарки, на которых рассекает половина страны.

Плясали, понятно, от мощности. Под капотом у тольяттинского хот-хэтча (давайте будем добры к нему и используем этот термин) обретается 1,6-литровый атмосферный мотор, раскачанный до 118 лошадиных сил. В сочетании с укороченной главной парой пятиступенчатой «механики» этот движок способен разогнать «Калину» до 100 км/ч всего за девять с половиной секунд. По «жигулевским» меркам — огонь! Ровно такая же динамика заявлена для лифтбека Skoda Rapid, укомплектованного турбированным двигателем 1.4 (125 л.с.) и семиступенчатым «роботом» DSG.

Трехпедальный и шестиступенчатый Hyundai Solaris по паспорту овощнее: 10,3 до сотни для версии со 123-сильным 1,6-литровым мотором. Еще хуже дела у Kia Rio с таким же двигателем, но при шестиступенчатом «автомате» — одиннадцать целых и две десятых. Зачем нам две по сути одинаковых машины с разными трансмиссиями, спросите вы? Ну, во-первых, Rio мы не могли не пригласить — как-никак, победитель прошлого состязания. А во-вторых — вот заодно и выясним, насколько сильно «автомат» в действительности портит гоночную малину. А то вон Porsche уже практически не выпускает машин с механическими трансмиссиями, потому что их PDK переключается лучше, чем профессиональные пилоты. Может, и в бюджетном сегменте что-то похожее начинает происходить?

Чтобы дать «Калине» максимум шансов на успех, укатывать тестовый квартет мы позвали человека, знакомого со спортивными «тазами» не понаслышке. Это Ефим Гантмахер, пилот команды Goltsova Racing, выступающий на таком же с виду хэтчбеке в классе «Национальный» гоночной серии РСКГ.

В городе «Калина» исправно строит из себя настоящую зажигалку Понятно, что потроха у его боевой машины совсем другие, но и «гражданская» Kalina Sport от обычной отличается довольно серьезно. Дело не только в правильном дерзком обвесе и приодетом салоне с жуткими, высоко стоящими и выталкивающими спину креслами. Тут и доработанный мотор со «своими» распредвалами и выпускным коллектором, и задорно бурчащий прямоточный выхлоп, и считай что совсем другая ходовая: геометрия, клиренс, пружины, амортизаторы, тормоза, колеса, вот это все.

В городе «Калина» исправно строит из себя настоящую зажигалку: бойко разгоняется, охотно реагирует на руль, со всех сил держится за дорогу в поворотах и, разумеется, беззастенчиво вытрясает из седоков все, что плохо закреплено. Кажется, что у двух «корейцев» и одного «чеха» нет ни единого шанса: Lada и на бумаге выглядит фаворитом, и ощущается так же. А в тесных, затычных поворотах смоленской трассы злобные настройки шасси, по идее, не должны оставить соперникам ни единого шанса. Выходит, мир вот-вот перевернется вверх тормашками, и российская машина наконец победит иномарки?

Чтобы узнать итог теста, прямо сейчас налейте себе стакан воды. Удалось? Правильно. Это потому что мир так и не перевернулся.

Ведомая Гантмахером Lada Kalina Sport преодолела полный (на сей раз без ретардера) круг по Смоленскому кольцу за 2:04.539 и уверенно заняла последнюю строчку в итоговой таблице. Как так вышло? Спросим Ефима.

«Она не имеет ничего общего с тем, на чем мы катаемся в РСКГ. Настройки вообще не те. Развал на задней оси слишком сильный, что не дает мне хоть немного закидывать корму в поворотах — а на переднеприводной технике это нужно. Подвеска сильно зажата, но сам кузов как был мягким, так и остался, в итоге в поворотах машину все равно перекашивает. Плюс тут стоят очень тяжелые колеса, из-за которых на поребриках теряется и скорость, и точность траектории. Трансмиссию „укоротили“, но недостаточно: передачи слишком длинные, а мотор живет только на верхах, поэтому на выходе из шпилек теряется много времени. Тормоза поначалу понравились цепкостью, но сдались уже через два круга — на треке с ними делать просто нечего».

Разгром? Ну не то чтобы совсем. Вот вам небольшая статистика. По итогам прошлого теста самым быстрым оказался Kia Rio, который «привез» второму месту (Renault Logan) солидные четыре секунды, а родственному с «Калиной» Datsun on-DO — и вовсе пять. А теперь корейский бестселлер занял лишь третью строчку, причем с мизерным отрывом от Kalina Sport — меньше четырех десятых секунды. Лучший круг пары Гантмахер-Rio зафиксирован на отметке 2:04.174.

К настройкам машины у Ефима не возникло никаких претензий — тормозит и поворачивает Rio именно так, как нужно, позволяя лихо перераспределять вес и играть задней осью. А вот цитировать отзыв гонщика о шестиступенчатом «автомате» нужно очень аккуратно, чтобы нас не закрыли за нецензурщину. Вкратце — коробка ленивая, медленная и крадущая заметную часть мощности у довольно бодрого мотора. Да еще и пониженные передачи зачастую отказывается включать даже в принудительно-ручном режиме. А ведь в прошлый раз те же самые эпитеты Иван Самарин отвешивал в адрес китайских трансмиссий, при этом корейскую от души нахваливая! Все познается в сравнении, да-да.

Читайте также:  Машина лада приора хэтчбек

И это еще хорошо, что тогда мы взяли именно автоматизированный Rio — иначе отрыв от остальных конкурентов оказался бы совсем неприличным. Посмотрите на время «Соляриса» с механической коробкой: 2:01.786! А машина считай та же самая. Да, у Hyundai свои собственные пружины и амортизаторы, он настроен чуть мягче, чем Kia, но основной отрыв — именно на счету той хреновины, что доводит тягу от мотора до колес. Чтобы заметить эту разницу, не нужно даже караулить машины с секундомером: Solaris чисто по ощущениям более живой и легкий на подъем.

На треке «Рапид» по ощущениям — лентяй и размазня А вот «Рапид» по ощущениям же — лентяй и размазня. На треке чешскому лифтбеку откровенно не нравится: реакции плавнее, чем у «корейцев» и тем более «Лады», крены больше, ну и вообще — кто вы такие, где я нахожусь и что вам от меня надо? Верните в город, где взяли. Скоростную дугу Skoda держит чуть лучше, чем Hyundai и Kia, но в Смоленске нужен скорее не держак как таковой, а отзывчивость и подвижность, и с ними у азиатского дуэта дела обстоят более благостно. Позевывая, Ефим выводит машину из последнего поворота и по ходу действа прикидывает финальную расстановку участников. Времен он еще не знает. По этим прикидкам победить должен Solaris, сразу за ним ожидается Kalina Sport, потом Rapid, а на последнем месте — Rio.

Не тут-то было. Флегматичный «чех» с каменной рожей приезжает на первое место, опередив Solaris более чем на секунду — 2:00:447! Скучный, стало быть, да быстрый. В первую очередь, за счет турбомотора: его 200 Нм доступны уже с 1400 об/мин, в то время как у Hyundai и Kia в активе всего 155 «Ньютонов», до которых двигатель еще крутить и крутить — пик наступает на 4200 об/мин. Во-вторых, Ефиму помогла (или, скорее, не помешала) семиступенчатая трансмиссия DSG, которая исправно угадывала нужные передачи и ни разу не вызвала желания дернуть рычаг самостоятельно.

М-да. Итоги настолько странные, что без пол-литра и не разберешь. Вроде бы намечалась плотная борьба, из которой должен был выпасть разве что Rio, а в итоге вон что вышло. В лидерах — самый скучный и лишенный азарта участник. «Корейцы» ничем не блеснули, но нигде толком и не провалились, оказавшись где-то посередине. Может, именно поэтому они так здорово продаются? А «подогретая» Lada — худшая по мнению беспристрастного тайминга, но самая яркая по имиджу и спортивная по эмоциям. Если под спортивностью понимать гул, шум, тряску и прочие атрибуты дискомфорта. Да, она во многом неудобная, недоработанная и кондовая, но в зажигательности характера ей не откажешь. Тем более, за такие деньги (550 тысяч рублей) никто ничего похожего не предлагает. Так что если хочется дерзить и гонять — «Калину Спорт» вполне можно брать. Только секундомер подальше уберите.

В завершение этого мракобесия Ефим поделился своими впечатлениями о каждом из автомобилей и даже дал советы владельцам всех четырех «болидов», желающим совершенствовать свои автомобили для быстрой езды по парковкам супермаркетов:

Lada Kalina 1.6 Sport – это имиджевый продукт или практичный автомобиль для повседневной езды? Что купить: Lada Kalina 1.6 хэтчбек люкс за 339 000 руб. или Lada Kalina 1.6 Sport за 382 000 руб.? Основные отличия этих двух моделей представлены в обзоре ниже. Lada Kalina – вполне приличный автомобиль, несмотря на все претензии и многочисленные насмешки. Машина недорогая в обслуживании, имеет на удивление просторный салон для своего класса и обладает достаточной разгонной динамикой. Поверьте мне, в «Калине» просторнее, чем в «Приоре»: когда я сижу сам за собой в Lada Priora, мне приходится пропускать переднее сиденье между широко разведенными ногами, а в «Калине» я сижу на заднем диване в любой позе, как захочу. Конечно, в обычной Lada Kalina есть ряд недостатков: аляпистый салон, среднего качества пластик в салоне, ну и, на мой взгляд, некрасивая передняя панель. Но главный же недостаток как «Калины», так и всех отечественных автомобилей – нестабильное качество комплектующих. Обо всем этом я уже писал в обзоре про «Калину» в кузове универсал . В этом материале уделю больше внимания сравнению люксовой комплектации обычной «Калины» и «Калины» Sport.

Основное различие Lada Kalina 1.6 хэтчебк люкс и Lada Kalina Sport 1.6 Главное различие – это цена. Lada Kalina 1.6 хэтчебк люкс стоит 339 000 руб. против 382 000 за Lada Kalina Sport 1.6, окрашенную в цвет «Премьер». При этом силовые агрегаты у автомобилей одинаковые – «приоровский» двигатель ВАЗ 21126 1.6 16v с заявленной мощностью 98 л.с. и крутящим моментом 145 Нм. Но причем тут спорт, если Kalina Sport не мощнее обычной «Калины»? А дело в том, что спортивная машина начинается с подвески, рулевого управления и тормозов, а уже потом обладает более мощным двигателем. По сравнению с обычным автомобилем в Lada Kalina Sport все эти три важные составляющие оригинальные. Кроме того, в Lada Kalina Sport внесены следующие изменения: — главная пара 3,9 вместо стандартных 3,7 (для более быстрого разгона); — спортивная подвеска «СААЗ Спорт» (занижена на 2 см, оригинальная передняя стойка, задние пружины укорочены, развал задних колес – 1 градус); — задние дисковые тормоза; — укороченная рулевая рейка; — новый салон: чуть лучше пластик темного цвета, внешний обвес, накладка на выхлопную трубу, спортивные накладки на педали; — 15-дюймовые колесные многолучевые диски, резина 195/50/R15.

Читайте также:  Расход бензина на холостом ходу ваз 2114

Но в Kalina Sport по сравнению с «люксом» нет ни подушек безопасности, ни системы ABS. Отсутствие антиблокировочной системы тормозов объясняется тем, что эта система безопасности была разработана компанией Bosch из расчета наличия задних барабанных тормозов, но на «Калине спорт» тормоза дисковые. Да и вообще, для настоящих спортсменов ABS – ненужная опция. А вот с чем связано отсутствие подушек безопасности, я затрудняюсь объяснить. Думаю, это сделано для удержания стоимости автомобиля в пределах 400 тысяч рублей. Однако, если даже сейчас — без «подушек» и ABS — доукомплектовать Lada Kalina Sport музыкой и сигнализацией с обратной связью, цена уже перевалит за психологически важную отметку.

Что выбрать: «Спорт» или «Люкс»? Мне нравится, как выглядит Lada Kalina Sport: тут и 15-дюймовые многолучевые диски, и лаконичные бампера, и накладка на выхлопную трубу. Конечно, я бы предпочел другую цветовую гамму этому пижонскому ярко-желтому цвету, например, окраску с явно алкогольным оттенком «Портвейн» или «Совиньон». Можно даже «Колумбийскую зелень» заказать у дилеров ОАО «АВТОВАЗ». Кроме приличного внешнего вида, я бы выделил значительно улучшенный салон: кресла удобнее, цвет и материал обивки куда лучше, чем у обычной «люкс» комплектации. Пластик в Sport стал более благородным и от этого потемнел. Однако передняя панель стала выглядеть ненамного лучше, чем у обычной «Калины». Все-таки лучшая компоновка и дизайн «торпеды» остается у «Приоры». И неспроста, ведь этот элемент интерьера для Lada Priora разрабатывался итальянской фирмой AE.

На ходу же Kalina Sport стала лучше рулиться за счет более короткой рейки и легче входить в повороты (заниженная подвеска с оригинальной передней стойкой, развал задних колес –1 градус). Но сказать, что машина стала намного жестче, я не могу. На заднем диване, как и в кресле водителя, вполне комфортно можно ехать по нашим тольяттинским дорогам. Что в итоге? Lada Kalina Sport стала чуть симпатичнее (как внешне, так и внутренне) и маневреннее, но потеряла ABS и две подушки безопасности по сравнению с Lada Kalina 1.6 хэтчебк люкс. В цене Sport прибавил 43 000 рублей. Стоят ли эти изменения таких денег – решать только вам. Мнение счастливого владельца Lada Kalina Sport Артёма Ринге.

Мне автомобиль очень нравится. Я поездил на всех моделях ВАЗа, в том числе и на «Самаре», и на «Приоре», и на «Калине». Так вот, как раз Kalina Sport, по моему мнению, — лучшее, что сейчас есть у автозавода. Сюда только музыку поставить — и больше ничего делать не надо, никаких доработок. По динамике Kalina Sport прилично выигрывает у «Приоры», да и в салоне комфортнее. Я бы даже иномарку не взял, потому что этот автомобиль меня во всем устраивает.
Экспертное мнение. Сергей Анатольевич Запивахин. Директор автомобильного информационного издания «Автосреда».
— Сергей Анатольевич, есть ли сейчас ажиотаж на Lada Kalina Sport в Тольятти и в нашей стране в целом? — По нашим данным, никакого ажиотажа нет. В Тольятти эти автомобили есть в наличии, но ими больше интересуются, чем покупают. Пока что Lada Kalina Sport – диковинный для наших соотечественников автомобиль. По России продажи тоже невысоки: автомобилей в наличии по регионам мало, но и покупают их редко. Единственный регион, где наблюдается повышенный спрос на эту модель — Башкортостан. По своему опыту могу сказать, что башкиры всегда любили «нарядные» Лады: они любят всякие обвесы, блестяшки, бирюльки и яркие цвета. — А что касается цен? Дилеры не завышают? — Тут все четко. Автомобили продаются по рекомендованной заводом-изготовителем цене: Lada Kalina Sport 1.6 цвета «Премьер» — 382 000 руб.

Lada Kalina Sport. Плюсы: — эффектный внешний вид — просторный салон улучшенного качества — отменная управляемость — хорошая динамика Минусы: — высокая цена — отсутствие подушек безопасности даже в качестве опции — задние дисковые тормоза гудят Оценки — Внешний вид: 5 из 5 — Ездовые характеристики: 5 из 5 — Комфорт: 4,5 из 5 — Интерьер: 4 из 5 — Простор салона: 5 из 5 Общая оценка: 4,7
Фотографии

Ищем победителя в очной ставке, в которой заводская Lada Kalina Sport потягается с доведенной до ума гражданской версией Kalina. Станет ли заводской тюнинг приговором гаражному?

LADA > Kalina

00 kalina sport best_zr 04_15-HDR

ШУСТРАЯ

До участка, где можно позволить себе бодрый разгон, еще ехать и ехать по пробкам, а «Калина» в модификации «Спорт» мне уже нравится! Первое же торможение — приятный сюрприз. Всё иначе в сравнении с гражданским хэтчбеком: замедление, ход педали и усилие на ней. Здорово, действительно здорово! Мне по вкусу обтянутый кожей руль с красной прострочкой, набалдашник рычага коробки передач и рукоять ручника в том же стиле. У сиденья иная обтяжка и более плотная набивка, толково спрофилирована спинка, чуть иначе установлена подушка. Жаль, не все «Калины» сходят именно такими с конвейера АВТОВАЗа!

Читайте также:  Сравнение липучки и шипов тесты 2017

Горячая модификация с длиннющим индексом ВАЗ‑219259–77 — дитя дочерней фирмы Lada Sport. А значит, близкая родственница серийным машинам: купить ее можно в салонах официальных дилеров. С гарантией и фирменным обслуживанием.

На сухом и относительно просторном шоссе наконец-то можно открыть газ. Вжик — первая иномарка осталась позади. Вжик — следующая! А потом еще и еще. Сказать, что при разгоне вдавливает в сиденье, а шея болит от перегрузок — покривить душой. Но всё равно впечатляет: как-никак 118 лошадиных сил.

Горячая «Калина» заметно шустрее нашего редакционного хэтчбека ВАЗ‑2192 со 106‑сильным двигателем, самым мощным в заводской линейке. У «Спорта» мотор как раз такой, какой нужен в повседневной жизни. Он прекрасно «везет» внатяг, не напрягает в городской сутолоке и бодро выстреливает, когда надо. А столь любимый активными водителями подхват на средних оборотах? Есть!

Отличная динамика дарит только часть приятных ощущений. «Калина Спорт» хорошо стоит на дороге, на высоких скоростях не приходится подруливать. И, что радует, первое впечатление от тормозов не оказалось обманчивым: замедление с высоких скоростей очень интенсивное!

ПОСЛУШНАЯ

Подъезжаю к трассе «Троицкое», что на льду подмосковного Клязьминского водохранилища. Здесь, вдали от дорог общего пользования, мы запланировали парное катание: «Калина Спорт» сойдется со стандартной редакционной «Калиной». Пилоты — ваш покорный слуга и мастер спорта Татьяна Елисеева. О возможностях трековых, кроссовых и ралли-кроссовых «Калин» моя напарница по ледовому треку знает не понаслышке. Ей и судить, к чему ближе модификация «Спорт» — к гоночной технике или серийному автомобилю.

Первой на лед выходит редакционная «Калина». Два круга, и она съезжает с дорожки. Проблемы с двигателем: неожиданно обрубается тяга при нажатом газе.

В чем дело? Методом тыка мы докопались до сути. Обычная «Калина» неплохо справляется с ледовой трассой, но в некоторых местах неохотно поворачивает — поэтому Татьяна пытается довернуть автомобиль, сорвав в занос заднюю ось.

Делает она это чисто гоночным приемом — тормозит левой ногой, не отпуская педаль газа. Программа управления двигателем к таким действиям не готова и обрезает тягу. При возвращении к стандартной водительской технике проблема исчезает.

А «Калина Спорт» этим недугом не страдает. Более того, она меньше плужит! Шасси настроено так, что езда в две педали практически не требуется.

Заряженная «Калина» прекрасно держит дорогу, ведущие колеса моментально реагируют на движения рулем даже на скользком покрытии. Здесь очень правильная подвеска — заниженная, но не жесткая. Спортивность и отменная управляемость удивительным образом сочетаются с лучшим, чем у серийной машины, ездовым комфортом. Блестяще!

Как это достигнуто? Установлены газонаполненные амортизаторы, произведенные по чертежам фирмы Lada Sport. Заводское обозначение задних — 21095-2915004-77, передних стоек — 21905-2905002-77 и 21905-2905003-77 (индекс 77 указывает на модификацию «Спорт»). Характеристики у них, конечно же, другие: изменены усилия отбоя и сжатия. Клиренс уменьшен на 40 мм. По кругу установлены так называемые пружины с заниженной статикой и увеличенной жесткостью. Чашки задних пружин подняты относительно серийных, чтобы без проблем устанавливать 16‑дюймовые колеса.

«Калина Спорт» нам очень понравилась. Мы с Татьяной наперебой нахваливали зимние спортивные способности машины: по ходовым качествам, в том числе в городе, спортивная модификация на корпус впереди серийной. Но в полной мере таланты заряженной «Калины» раскроются на летних асфальтах, а значит, это не последняя наша встреча.

И ПРОСТО КРАСАВИЦА

До чего нелепо порой смотрятся автомобили с самопальными пластиковыми обвесами. А «Калина Спорт» хороша! Чувствуется фирменный стиль, и это вовсе не ирония.

От других модификаций спортивную «Калину» отличают оригинальные бамперы, накладки на пороги, новая решетка радиатора, спойлер пятой двери, насадка глушителя, эмблемы со вставками под карбон, эксклюзивные колеса из легкого сплава с шинами размерности 195/50R16 и двери без молдингов.

Наружные пластиковые детали производства тольяттинской фирмы «Апал» выполнены методом вакуумной формовки с ультразвуковой сваркой усилителей и кронштейнов под дополнительное оборудование. Они качественно окрашены, установлены на кузов аккуратно и не создают впечатления инородных элементов.

Лишний литр на сотню уйдет даже при спокойной езде.

Table

Теперь — рублевая математика. Цена стандартной 106‑сильной «Калины» — около 450 тысяч рублей. Представьте, сколько нужно заплатить гаражным умельцам, чтобы хотя бы приблизить ее к 118‑сильной модификации «Спорт». Экстерьер, интерьер, двигатель, трансмиссия, подвеска, тормоза, колеса, и еще по мелочам набежит. Прикинули? Так вот, Lada Sport наносит доморощенному тюнингу сокрушительный удар: цена горячей «Калины» — 521 тысяча рублей. Семьдесят тысяч разницы за весь объем доработок с бонусом в виде заводской гарантии! Это нокаут меркантильности!

Я много ездил на доработанных российских автомобилях, удачных и не очень. И вот что скажу: столь сбалансированный, заводской по идеологии и весьма доступный горячий хэтчбек мне еще не встречался. Браво, Lada Sport!

Татьяна Елисеева, мастер спорта: За рулем хорошо сбалансированной «Калины Спорт» я получила истинное удовольствие. Обычную «Калину» особо не за что ругать, но и эмоций она не вызывает

Вадим Крючков, испытатель ЗР: «Калина Спорт» — самый доступный горячий хэтчбек на рынке. Отлично рулится и при этом комфортнее стандартной «Калины»