Содержание
- Неисправности прибора и их проявления
- Устранение неисправностей блока
- Проверка
- Замена
- Установка
- 25.3761
- Характеристики: Блок управления ЭПХХ ВАЗ-2104-05 ОЗОН АЭНК-К
- Сертификаты
- Дополнительное описание
- Применяемость
- Скачать прайс-листы
- Прайс-Лист
- Контакты
- Автокаталог
- Торговые марки
- Рекомендуем посмотреть:
Автомобили Волжского автозавода седьмой модели комплектовались карбюраторами марки «Солекс». Одним из особенностей этого узла является наличие особого устройства – ЭПХХ для управления режимом холостого хода двигателя ВАЗ 2107. Для снижения потребления топлива у водителя установлен эконометр, схема прибора позволяет контролировать его расход во время движения.
Экономайзер принудительного холостого хода (далее по тексту экономайзер) обеспечивает поддержание частоты вращения коленчатого вала в пределах 840 -920 оборотов в минуту. Двигатель ВАЗ 2107 в таком режиме работает без нагрузки, а устройство регулирует подачу смеси в первичную камеру карбюратора. Данный прибор применялся до тех пор, пока на силовые агрегаты не начали устанавливать – инжектор, более совершенную систему питания.
Неисправности прибора и их проявления
От исправности ЭПХХ зависит стабильность работы двигателя, и выход из строя данного прибора приводит к таким неприятным последствиям:
Штатная схема управления работой двигателя в этом режиме не допускает малейшего нарушения герметичности системы или ее засорения. Основными причинами отказа данного блока является трещины в мембране или засорение каналов твердыми отложениями, возникающими в результате использования некачественного топлива.
Устранение неисправностей блока
По завершении диагностических операций на двигателе ВАЗ 2107 следует исключить другие поломки, которые могут иметь схожие проявления. Эконометр работает за счет изменения давления в каналах карбюратора, повреждение его трубки может привести к подсосу воздуха. Современный инжектор электронная система управления позволяет исключить электропневматические устройства, обладающие меньшей надежностью.
Точное установление причины неисправности ЭПХХ возможно только в случае демонтажа блока и его полной разборки. Снимается экономайзер с карбюратора в следующем порядке:
Схема работы карбюратора на смену, которому пришел инжектор, предполагает реакцию на изменение давления в камере с уменьшением или увеличением подачи топлива. Экономайзер реализует эту обратную связь через гибкую мембраны, жестко соединенную со штоком и клапаном. Проверяя данный блок, особое внимание следует обратить на этот узел.
В продаже имеются ремонтные комплекты для карбюраторов «Солекс» которые устанавливались ранее на ВАЗ 2107. Блок принудительного холостого хода, если он не работает, может быть отремонтирован с использованием деталей такого набора. Установка узла на предназначенное ему место должна сопровождаться проверкой герметичности. Последним перед установкой воздушного фильтра подключается эконометр, расположенный на панели управления. Положение стрелки в зеленом секторе означает приемлемый расход топлива.
Проверка
1. Если двигатель не работает или работает неустойчиво на холостом ходу, то возможно, что в результате негерметичности диафрагмы клапан экономайзера полностью или частично перекрывает подачу топлива. Для проверки шланг подвода разрежения (от впускного трубопровода к электропневмоклапану) подключаем к штуцеру экономайзера. Запускаем двигатель. В том случае, если двигатель начинает устойчиво работать, клапан экономайзера исправен. Если нет – то повреждена его диафрагма (или негерметичен сам шланг).
Читайте также: Все реле ваз 2114
Система экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ): 1 – рычаг привода дроссельных заслонок; 2 – микропереключатель; 3 – экономайзер; 4 – винт количества смеси; 5 – монтажный блок реле и предохранителей; 6 – реле зажигания; 7 – выключатель зажигания; 8 – катушка зажигания; 9 – блок управления электропневмоклапаном; 10 – электропневмоклапан; 11 – шланги; 12 – впускной трубопровод; 13 – игла клапана экономайзера
2. Клапан экономайзера может застрять в открытом положении и не перекрывать подачу топлива (в этом случае наблюдается повышенный расход топлива). При этом двигатель работает устойчиво на холостом ходу. Для проверки клапана запускаем двигатель и в режиме холостого хода отсоединяем от выводов электромагнитного клапана один из проводов (см. "Электропневмоклапан – проверка и замена"). В том случае, если двигатель продолжает работать, возможно, не герметична диафрагма экономайзера (или неисправен электропневмоклапан). Для проверки снимаем (см. ниже) и осматриваем диафрагму, при наличии разрывов или трещин заменяем ее.
Замена
Заменить диафрагму экономайзера можно, не снимая карбюратор, но для наглядности работа показана на снятом карбюраторе.
1. Отсоединяем шланг, соединяющий экономайзер с электропневмоклапаном и колодки проводов от выводов микропереключателя (см. "Карбюратор – снятие и установка").
2. Крестовой отверткой отворачиваем два винта крепления кронштейна микропереключателя и экономайзера.
3. Снимаем кронштейн микропереключателя и извлекаем экономайзер из корпуса дроссельных заслонок.
4. Снимаем прокладку, установленную между экономайзером и корпусом, и проверяем ее состояние. При повреждении прокладки заменяем ее.
5. Крестовой отверткой отворачиваем два винта крепления крышки экономайзера.
6. Снимаем крышку экономайзера.
7. Проверяем состояние диафрагмы. При наличии разрывов и трещин заменяем диафрагму. Если соединение диафрагмы и иглы неразборное, заменяем экономайзер в сборе.
Установка
1. Установка всех снятых деталей выполняется в обратной последовательности.
2. После установки экономайзера регулируем холостой ход (см. "Холостой ход – регулировка").
25.3761
Характеристики: Блок управления ЭПХХ ВАЗ-2104-05 ОЗОН АЭНК-К
Сертификаты
Дополнительное описание
Наименование – Блок управления электронный
Применяемость – Автомобили: ВАЗ-2104, -2105,-2107 и модиф.
Технические характеристики:
– номинальное напряжение 12 В;
– частота входного сигнала (отключение) 38+ 1.5 Гц;
– частота выходного сигнала (включение) 50+ 1,5 Гц;
– масса 0,05 кг.
Использована информация: ООО "Автокомплектация"
Применяемость
Модель
Наименование по автокаталогу
Чертеж
ВАЗ-2104
Блок управления экономайзером
Кузов / Окно ветровое и заднее
ВАЗ-2104
Блок управления экономайзером
Кузов / Окно ветровое и заднее
ВАЗ-2105
Блок управления экономайзером
Кузов / Окно ветровое и заднее
ВАЗ-2105
Блок управления экономайзером
Кузов / Окно ветровое и заднее
ВАЗ-2107
Блок управления
Кузов / Окно ветровое и заднее
ВАЗ-2107
Блок управления экономайзером
Кузов / Окно ветровое и заднее
ВАЗ-2107
Блок управления
Двигатель / Система питания
Москвич-2141
Блок управления ЭПХХ в сборе
Электрооборудование / Электрооборудование
ВАЗ-2105
Блок управления
Двигатель / Система питания
ВАЗ-2107
Блок управления
Кузов / Окно ветровое и заднее
Где еще применяется запчасть
Представленные данные о запчастях на этой странице несут исключительно информационный характер.
Скачать прайс-листы
Чтобы скачать прайс-листы – вам необходимо авторизоваться.
Если вы впервые на сайте, заполните пожалуйста регистрационную форму.
Прайс-Лист
- Спецпредложения
- Запчасти КАМАЗ
- Запчасти КАМАЗ-5490
- Запчасти МАЗ, ЯМЗ
- Запчасти ЗИЛ
- Запчасти ЗМЗ, к а/м ГАЗ
- Запчасти на легковые Волжанки
- Запчасти для Газелистов
- Запчасти на грузовые Газоны
- Запчасти на гусеничку ГАЗ-71
Читайте также: Сильный шум от колес
Читайте также: Как прочистить печку на ваз 2114
Все запчасти от А до Я
(0 запчастей на 02.08.2019)
Контакты
Автокаталог
- Легковые автомобили
- ВАЗ
- УАЗ
- ГАЗ
- АЗЛК
- ИЖ
- ЗАЗ
- ЗИЛ
- ЛуАЗ
- РАФ
- BYD
- Chevrolet
- Daewoo
- Geely
- Great Wall
- Hyundai
- Lifan
- Tata
Торговые марки
В зависимости от объема ваших заказов в месяц,
мы предлагаем нашим клиентам следующие цены:
Опт 1. – при заказах от 70 000 до 170 000 руб.
Опт 2. – при заказах от 170 000 до 400 000 руб.
Опт 3. – при заказах от 400 000 руб.
Опт 4. – VIP цена по индивидуальным контрактам.
Розница – Цена при розничной продаже и маленьких единичных покупках.
Все цены указаны с НДС в рублях РФ.
Вам видны цены в соответствии с Вашим уровнем доступа.
Источник: