Блок предохранителей иж ода 2126 нового образца

Авто
Номер
Номинальный ток, A
Назначение предохранителя
Блок предохранителей расположенных под панелью управления
1
8
Резерв
2
8
Резерв
3
8
Резерв
4
16
Вентилятор отопителя – электроцепь/управление
Вентилятор охлаждения – реле
5
3

Указатели поворота, контрольная лампа указателей поворотов и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной световой сигнализации
Задние ходовые огни – выключатель и лампы
Очиститель ветрового стекла
Контрольные лампы: аварийное давление масла, аварийное состояние тормозной системы, включения стояночной тормозной системы, резерва топлива
Указатель температуры охлаждающей жидкости/датчик температуры
Указатель уровня топлива
Вольтметр
Тахометр

6
8
Стоп-сигналы
Освещение салона
7
8

Освещение номерного знака и вещевого ящика

Подсветка панели приборов, прикуривателя, управления отопителем

Рис. 9.18. Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке 2114-3722 (367.3722): K1 – реле включения очистителей фар (в блоке 367.3722 – отсутствует); К2 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; К3 – реле очистителя ветрового стекла; К4 – реле контроля исправности ламп (в блоке 367.3722 – отсутствует); К5 – реле включения стеклоподъемников (в блоке 367.3722 – отсутствует); К6 – реле включения звукового сигнала; К7 – реле включения обогрева заднего стекла; К8 – реле включения дальнего света фар;

К9 – реле включения ближнего света фар; F1–F2 – плавкие предохранители; F17–F20 – запасные предохранители

На автомобилях Иж-2126 с 2001 года вместо монтажного блока 17.3722 применяется усовершенствованный монтажный блок реле и предохранителей 367.3722 (рис. 9.18), который является разновидностью блока 2114.3722.

Усовершенствованный блок отличается только отсутствием реле К1, К4 и К5.

Рис. 9.19. Схема соединений монтажного блока 2114.3722 (367.3722) (наружная цифра в обозначении наконечника провода – номер колодки, внутренняя цифра – условный номер): К1 – реле включения очистителей фар (в блоке 367.3722 – отсутствует); К2 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; К3 – реле очистителя ветрового стекла; К4 – реле контроля исправности ламп (в блоке 367.3722 – отсутствует); К5 – реле включения стеклоподъемников (в блоке 367.3722 – отсутствует); К6 – реле включения звукового сигнала; К7 – реле включения обогрева заднего стекла; К8 – реле включения дальнего света фар; К9 – реле включения ближнего света фар; F1 – F2 – плавкие предохранители

Схема соединений монтажного блока 2114.3722 показана на рис. 9.19.

Цепи, защищаемые плавкими предохранителями в схеме электрооборудования автомобиля Иж-2126 с монтажным блоком 367.3722, приведены в табл. 9.4.

Ремонт монтажного блока заключается в замене печатных плат. Допускается припайка проводов взамен перегоревших токоведущих дорожек на печатных платах, но только при условии, что для этого не требуется разъединение печатных плат.

При снятии реле и предохранителей в монтажном блоке нельзя применять металлические отвертки – это приводит к замыканию выводов реле и перегоранию токоведущих дорожек на печатных платах монтажного блока.

Все работы с монтажным блоком следует проводить только при отсоединенной аккумуляторной батарее.

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке монтажного блока ВАЗ 2114 в сборе нового образца, в строке "Комментарий" указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска, количество реле на монтажном блоке, объём двигателя, количество клапанов, наличие противотуманных фар в автомобиле.

Без электрических компонентов современному автомобилю с бензиновым двигателем невозможно даже сдвинуться с места. Благодаря проводке, монтажному блоку реле и предохранителей, все узлы и агрегаты работают как единый механизм.

Если Вы владелец автомобиля ВАЗ-2108, 2109, 21093, 21099, 2113-2115, ИЖ 2126, 2127, то рано или поздно могут появиться проблемы с электрикой, как и на любом другом автомобиле. Когда выходит из строя какой-либо прибор, нужно правильно определить причину неисправности.

Своевременный контроль и диагностика технического состояния электропроводов, блока реле и предохранителей, позволит предотвратить поломки, тем самым, сбережет Ваше время и, самое главное, сохранит Ваш автомобиль целым и невредимым.

Электрооборудование ВАЗ-2108, 2109, 21093, ВАЗ 2113-2115 выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой» — кузовом и основными агрегатами автомобиля, которые выполняют функцию второго провода. Бортовая сеть — постоянного тока, с номинальным напряжением 12 В. При неработающем двигателе все потребители питаются от аккумуляторной батареи, а после пуска двигателя — от генератора переменного тока со встроенным выпрямителем и электронным регулятором напряжения. При работе генератора аккумуляторная батарея заряжается.

Большинство электрических цепей защищено плавкими предохранителями. Электродвигатели моторедукторов (очистителей ветрового стекла, заднего стекла (ВАЗ-2108, -2109), фар — если установлены) защищены автоматическими биметаллическими предохранителями многоразового действия. Цепь питания системы впрыска (двигатель -2111) защищена плавкой вставкой из провода с жилой уменьшенного сечения (1 мм2). Не защищены цепи заряда аккумуляторной батареи, зажигания (карбюраторные двигатели), пуска двигателя, цепь «генератор — выключатель зажигания — монтажный блок». Мощные потребители (стартер, фары, электродвигатель вентилятора системы охлаждения, электробензонасос и т.п.) подключаются через реле.

На всех автомобилях ВАЗ 2108- 21099 и Самарского семейства (не важно какой двигатель установлен, так же важна марка автомобиля то есть ВАЗ 2109 или ВАЗ 2114) блок находиться в одном и том же месте, для того чтобы его увидеть – капот поднимите у автомобиля и посмотрите под лобовым стеклом, он для наглядности стрелкой указан, но там крышка верхняя снята с блока, а у Вас она будет поэтому учтите это.

Большинство предохранителей и реле в автомобиле ВАЗ-2108, 2109, 21093, ВАЗ 2113-2115, ИЖ 2126, 2127 находятся в монтажном блоке. До 1986г. лампы противотуманного света в задних фонарях и контрольная лампа противотуманного света защищались предохранителем монтажного блока. С 1986 г. они защищены отдельным предохранителем, расположенным в жгуте проводов около выключателя противотуманного света. Этот предохранитель рассчитан на ток 8 А и находится в отдельном пластмассовом корпусе. При выходе из строя монтажного блока возможна замена печатной платы или припайка проводов взамен перегоревших токоведущих дорожек.

С 1998 г. на части автомобилей ВАЗ-2108, 2109, 21093, 21099, ВАЗ 2113-2115 ИЖ 2126, 2127 взамен блока 17.3722 стали устанавливать монтажные блоки 2114-3722010-ХХ с ножевыми предохранителями.

Схема электрооборудования ВАЗ 21083, ВАЗ 21093 и ВАЗ 21099

Источник: kalina-2.ru