Содержание
- Причины вибраций на руле
- Как исправить вибрации на руле
- #1 tral11
- #2 Silver_Clash
- #3 kuk132
- #4 Silver_Clash
- #5 santey
- #6 Silver_Clash
- #7 santey
- #8 rg-45
- #9 Silver_Clash
- #10 santey
- #11 serega samoyloff
- Рекомендуем посмотреть:
Если даже на такие часто встречающиеся явления, как дребезжание стекол и пластика в салоне машины автолюбители реагируют довольно нервно, то вибрирование рулевого колеса способно уложить в больницу для душевнобольных практически каждого водителя – уж очень назойливый и неприятный это процесс. Шутки шутками, но вибрации на руле – проблема весьма серьезная. Сегодня мы выясним причины ее возникновения и расскажем о том, как совладать с этой бедой.
Причины вибраций на руле
Как правило, вибрации на рулевом колесе проявляются в различных условиях: при движении автомобиля на разных скоростях, торможении или тогда, когда машина стоит, а ее двигатель работает на холостых оборотах. Если стало досаждать биение руля, надо определить, в каких обстоятельствах оно проявляется, и в зависимости от этого диагностировать причину.
Биение руля на стоящей машине
Вибрации в этом случае могут проявляться по двум причинам: из-за ослабленных креплений двигателя или из-за неполадок с приводным валом рулевой рейки. При первом варианте, когда мотор работает на холостых оборотах, руль бьет довольно сильно. Такие вибрации проявляются на автомобилях с большим пробегом: либо крепления силового агрегата ослабли со временем, либо установка двигателя на место после капитального ремонта не была произведена надлежащим образом. Если даже при небольших оборотах ощущается существенное биение руля, то при наборе скорости вибрации возрастают и ехать на таком авто становится не только некомфортно, но и небезопасно.
Второй вариант: возникновения вибраций на холостом ходу у стоящего авто могут быть вызваны износом шлицевой части приводного вала рулевой рейки либо деформацией самого вала. Биение руля при таком варианте тоже может увеличиваться, когда автомобиль поедет.
Долго ездить с такими вибрациями нельзя и потому, что это может привести к разрушению элементов рулевого механизма, и, как следствие, потере управляемости автомобилем – аварии.
Биение руля при езде на разных скоростях
Здесь факторов возникновения вибраций больше, и связаны они в основном с состоянием колес.
Во-первых, биение руля может возникнуть по причине того, что колесные диски забиваются снегом или грязью, что приводит к разбалансировке колес и, как следствие, появлению тех самых назойливых вибраций. В этом случае руль бьет только на малых скоростях, а при повышении скорости вибрации исчезают совсем.
Во-вторых, вибрации рулевого колеса могут проявляться на средних (не более 60км/час) и высоких скоростях, если колеса не были правильно отбалансированы при сезонной смене покрышек или после ремонта шин.
В таком случае массы колес становятся разными, при наборе скорости центробежные силы таких колес разнятся, потому и появляется биение руля. Ездить с разбалансированными колесами долго нельзя – кроме дискомфорта при вождении можно испортить шины (неравномерный износ) или, что серьезнее, повредить элементы подвески (больше всего в этом случае достается подшипникам ступиц).
В-третьих, биения руля могут быть спровоцированы деформацией колесных дисков (чаще всего этому подвержены стальные диски). Наиболее часто вибрации в этом случае возникают после того, как автомобиль влетел в выбоину одним или даже двумя колесами. Бывает, что деформированный колесный диск вам продают в магазине или на рынке – это производственный дефект. Стали ли причиной вибраций на руле кривые колесные диски определить на глаз не всегда можно – зачастую при этом гнет внутреннюю часть диска, а не внешнюю.
Диагностировать эту причину можно сняв колеса самостоятельно, или обратившись на ближайший шиномонтаж.
В-четвертых, вибрация руля может появиться, если отверстия в колесном диске не соответствуют диаметру болтов на ступице колеса. Это проявляется, когда на машину ставят неоригинальные колесные диски. В таком случае диск начинает «скакать» на ступице, возникает вибрация, которая и передается на рулевое колесо. Чем выше скорость, тем сильнее вибрирует руль.
Читайте также: Не заводится машина бензонасос работает
В-пятых, «лихорадка» руля проявляется из-за дефектов покрышек. Сюда относятся деформация корда или боковины шины, которые могут быть вызваны заводским браком или неправильной эксплуатацией резины (езда по дорогам с выбоинами).
Шестая причина появления вибрации на скорости – неравномерно давление в шинах. Из-за того, что в колесах на одной оси разное давление руль даже при небольших скоростях начинает трястись.
Еще одна причина вибрации на руле, которая может проявиться на средних и высоких скоростях – неравномерно затянутые или ослабленные колесные болты. В первом случае из-за того, что болты затянуты с разным усилием, возникает перекос при вращении колеса. Чем больше его центробежная сила, тем сильнее перекос и тем ощутимее биение руля. Во втором случае, если болты ослаблены, колесо начинает «скакать» на ступице, порождая отдающие в руль вибрации.
Наконец, привести к вибрациям на руле могут износившиеся элементы подвески или рулевого механизма. Износ указанных деталей приводит к возникновению люфтов различной величины, и чем они больше, тем серьезнее бьет руль на скорости. В данном случае появление вибраций на руле служит сигналом к проверке элементов подвески или рулевого управления. Например, биение в руле может возникнуть при прохождении поворотов. В этом виноваты износившиеся шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы), или вышедшие из строя сайлентблоки передних рычагов. А если руль бьет при проезде неровностей – грешим на поломку втулок рулевой рейки.
Биение руля при торможении
Вибрации на руле при торможении возникают по причине деформации элементов тормозной системы автомобиля – тормозных дисков или барабанов. Изменение формы дисков или барабанов может быть спровоцировано а) заводским дефектом; б) неправильной эксплуатацией тормозной системы (перегрев тормозных дисков с последующим резким охлаждением).
Как исправить вибрации на руле
Определив, по какой именно причине происходит биение руля, можно приступать к исправлению этого дефекта. Расскажем о том, как избавиться от вибраций на руле в том же порядке, в котором мы определяли причины их возникновения.
1. Закрепляем двигатель. При помощи подходящих ключей, протягиваем все крепления мотора, при помощи которых он фиксируется в подкапотном пространстве. Если крепление сломалось или износились болты, шайбы и гайки – меняем их на новые. Для того чтобы обеспечить надежность крепления, наматываем на болт льняную паклю, пропитанную солидолом.
2. Заменяем приводной вал. Деформированный приводной вал восстановлению не подлежит – исправить его геометрию не получится даже на СТО, а потому лучше установить на место вышедшего из строя вала новый.
3. Чистим колесные диски от снега и грязи. Самое простое – заехать на автомойку и сбить накопившийся на колесах снег мощной струей воды. Если вибрации сильно досаждают, а до ближайшей мойки ехать далеко, можно оббить налипший на диск снег любым подвернувшимся под руку предметом. Полностью вибрации мы не уберем, но интенсивность их снизим.
4. Правильно балансируем колеса. Едем на шиномонтаж и просим специалиста отбалансировать все четыре колеса.
5. Исправляем деформированные колесные диски. Придать диску прежнюю форму можно на специальном рихтовочном оборудовании, которое имеется в распоряжении любого уважающего себя шиномонтажа.
В случае со стальными дисками их неровности устраняются проще (иногда работник шиномонтажа использует для этого кувалду), чем у легкосплавных дисков – для восстановления их геометрии понадобится специальный дископравильный станок.
6. Устанавливаем проставки на диски. Разные по диаметру ступичные болты и отверстия в неоригинальных колесных дисках можно «сдружить» при помощи специальных проставок (центровочных колец), которые монтируются как на шиномонтаже, так и самостоятельно.
7. Заменяем дефектную резину. В отличие от деформированных колесных дисков, покрышки с дефектами восстановить нельзя. Придется купить новые шины и установить их, соблюдая все правила балансировки.
8. Подкачиваем колеса. Чтобы устранить разность давлений в шинах и, как следствие, избавиться от вибраций на руле, накачиваем колеса до определенных производителем параметров. Узнать их можно в руководстве по эксплуатации или на специальной табличке, которая зачастую крепится на средней стойке со стороны водителя или переднего пассажира.
Читайте также: Перетяжка салона кожей приора
9. Затягиваем болты. Берем в руки газобаллонный ключ и протягиваем все болты колес с одинаковым усилием. После этой простой операции вибрирование руля, как правило, исчезает.
10. Ремонтируем подвеску или рулевой механизм. Биение руля в данном случае – лишь признак более серьезных проблем. Тут придется разобрать переднюю или заднюю подвеску, осмотреть целостность всех деталей и при обнаружении вышедшего из строя элемента (шарниры равных угловых скоростей, передние и задние сайлентблоки рычагов, втулки рулевой рейки и прочее), заменить его.
11. Ремонтируем или заменяем тормозные диски/барабаны. Избавиться от вибрации на руле при торможении можно двумя методами. Первый – проточка тормозных дисков или барабанов. Она выполняется на специальном оборудовании на СТО, ее также можно сделать своими руками. С ее помощью мы восстанавливаем деформированную поверхность тормозного диска, но только в том случае, если деформация не достигла критических величин. В таком случае выход только один – замена износившихся тормозных дисков и барабанов на новые.
В любом случае, при возникновении вибраций на руле немедленно проводите диагностику.
Суть проблемы такова, сегодня ехал по делам вечером, по ровной и гладкой дороге, по мосту. скорость около 100-110, и вдруг начало бить руль. вибрация по кузову. как-будто колесо пробило. остановился. колёса в порядке. причём со ста я постепенно сбросил до 60-70, сразу не мог остановится, ибо мост. С горем пополам доехал до места, держа скорость в районе 40-60, вибрация ощущалась, но не так сильно, как сперва. Через два часа собрался ехать обратно, вибрации ноль на скорости до 90, выше не разгонял. поехал, минут через 10 началась опять вибрация, сперва небольшая, а после километров 20-25 уже сильней и на меньшей скорости (около 40) В чём может быть проблема? Машина этого года выпуска, пробега 10500.
Могу предложить несколько вариантов:
1. Плохо затянуты гайки крепления колеса. Попробовать протянуть. У самого так было. Забыл подтянуть одно колесо, когда переобулся в летнюю, на мосту так стало бить, что аж страшно стало. Тоже не мог остановиться, съехал с моста, встал, посмотрел, подобрал челюсть, достал балонник, протянул, подумал о жизни.
2. Погнут диск. Обычно мнётся внутренняя сторона, снять колёса и осмотреть. Может что с резиной…
3. Ступичные подшипники (менее вероятно, обычно не бьёт)
4. Рулевые тяги (наконечники) или шаровые. Рулевые проверить на стоячей (мотаем колесо влево-вправо (лево на себя, право от себя и наоборот)). Шаровые — вывесить, желательно на подъёмнике, покачать колесо как и в предыдущем случае, только верх-низ.
5. Тормозные диски деформировались (после интенсивного торможения въехал в лужу). Но тогда биение было бы только при торможении и ощещалось бы на педале…
6. Рейка (мало вероятно). На стоячей покачать рулём, в норме — никаких стуков и т.п. звуков быть не должно.
7. Проверить затяжку креплений поворотного кулака к стойке и вообще все соединения в передней подвеске (крепление нижнего рычага и т.д.).
Вроде всё, что смог придумать…
#1 tral11
- Марка авто: ваз 21140
- Откуда: Пермь
Проблема такая: Ваз 21140, сильно стучит-хрустит левая внешняя граната (планировалась на замену как можно быстре), вчера утром начало бить руль и уводить машину вправо (в затяжном повороте), как будто колесо пробило. На торможении биение усиливалось. После остановки выясняется, что колеса не пробиты. При трогании все нормально. И так дважды за утро.
Вопрос: может ли быть такое поведение из-за этой гранаты?
#2 Silver_Clash
- Марка авто: 21102 1,5 8 кл.
- Откуда: Москва – Волгоград
Проблема такая: Ваз 21140, сильно стучит-хрустит левая внешняя граната (планировалась на замену как можно быстре), вчера утром начало бить руль и уводить машину вправо (в затяжном повороте), как будто колесо пробило. На торможении биение усиливалось. После остановки выясняется, что колеса не пробиты. При трогании все нормально. И так дважды за утро.
Читайте также: Срок годности свечей зажигания
Вопрос: может ли быть такое поведение из-за этой гранаты?
#3 kuk132
- Марка авто: Ford
- Откуда: Odessa
#4 Silver_Clash
- Марка авто: 21102 1,5 8 кл.
- Откуда: Москва – Волгоград
Из-за левой наружной гранаты уводить автомобиль в право не будет – вот если-бы в лево тогда вопросов нет.Надо начать с проверки балансировки правого переднего колеса. В зависимости от результатов будем думать.
#5 santey
- Марка авто: ваз 21124
- Откуда: Энгельс – Саратов – Тамбов
#6 Silver_Clash
- Марка авто: 21102 1,5 8 кл.
- Откуда: Москва – Волгоград
была похожая ситуация,только неуводило а было просто биение на руле,особенно с правой стороны ощущалос
причина:колеса были яйцом,в результате пришлось еще и наконечник рулевой правый менять вместе с колесами
что бы тем не плодить хотел спросить,вчера переобулся на летнию резину,после чего машину стало вести влево очень сильно,в право по начало даже поворачивал с трудом.отбалонсировал колеса,стало проще поворачивать,но влево ведет нехило.развал делал не так давно,на зимней резине такого небыло.колеса купил бу,вроде нормальные.
в чем проблема может быть,ребят?может стоит поперекидывать колеса?
P.S.только ненадо советаовать купить новые. или прокатать диски(они нормальные)
P.P.S.из-за протекторов может быть такое?
может быть из за колес. Вообще по идее лучше сделать сход-развал.
Ну для начала попробуй перекинуть колеса, потому что возможно колесо просто неравномерно изношено.
#7 santey
- Марка авто: ваз 21124
- Откуда: Энгельс – Саратов – Тамбов
может быть из за колес. Вообще по идее лучше сделать сход-развал.
Ну для начала попробуй перекинуть колеса, потому что возможно колесо просто неравномерно изношено.
#8 rg-45
- Марка авто: 2115
- Откуда: МСК
Из-за левой наружной гранаты уводить автомобиль в право не будет – вот если-бы в лево тогда вопросов нет.Надо начать с проверки балансировки правого переднего колеса. В зависимости от результатов будем думать.
ребят?может стоит поперекидывать колеса?
#9 Silver_Clash
- Марка авто: 21102 1,5 8 кл.
- Откуда: Москва – Волгоград
да я тоже так думаю,но задние колеса вроде равномерно изношены.НО больше чем передние
которые сейчас стоят у меня спереди,раньше стояли они сзади,поэтому изношены меньше они. но вот то что тянет,нехотелось бы конечно их ставить назад. там посмотрим
вообще все рекомендуют ставить более изношенные шины вперед, так как перед проще контролировать. Обосновывают тем, что при неравномерном изномсе сцепление с дорогой хуже и поэтому увеличивается вероятность заноса.
Попробуй для начала просто поменять левое колесо с правым.
#10 santey
- Марка авто: ваз 21124
- Откуда: Энгельс – Саратов – Тамбов
#11 serega samoyloff
- Марка авто: 21093i
- Откуда: тула
Просмотр Гаража
была похожая ситуация,только неуводило а было просто биение на руле,особенно с правой стороны ощущалос
причина:колеса были яйцом,в результате пришлось еще и наконечник рулевой правый менять вместе с колесами
что бы тем не плодить хотел спросить,вчера переобулся на летнию резину,после чего машину стало вести влево очень сильно,в право по начало даже поворачивал с трудом.отбалонсировал колеса,стало проще поворачивать,но влево ведет нехило.развал делал не так давно,на зимней резине такого небыло.колеса купил бу,вроде нормальные.
в чем проблема может быть,ребят?может стоит поперекидывать колеса?
P.S.только ненадо советаовать купить новые. или прокатать диски(они нормальные)
P.P.S.из-за протекторов может быть такое?
+100000000000 точно такая ж хрень!! правда еще ничк не делал
Источник: