Датчик определения температуры охлаждающей жидкости Калины 2 является термистором – его сопротивление обратно пропорционально температуре (чем выше температура – тем ниже сопротивление). Датчик размещен в корпусе термостата.
Благодаря непосредственному контакту с охлаждающей жидкостью датчик обеспечивает четкое представление рабочей температуры двигателя.
Зависимость сопротивления датчика от температуры
Замена и ремонт датчика
Для начала необходимо снять с АКБ клемму «минус».
Сливаем охлаждающую жидкость (частично) через специальное сливное отверстие радиатора.
Для того, чтобы добраться к датчику необходимо снять воздушный фильтр.
Далее нужно отсоединить колодку жгута проводов от датчика. Схема снятия такова: сначала нажимаем на фиксатор, а потом вытаскиваем колодку.
Теперь отключаем разъем от датчика.
Теперь становится возможным вытащить датчик из термостата. Сделать это можно вручную, или же с помощью ключа (в случае плотной усадки).
Вытянутый датчик можем проверить с помощью мультиметра. Для получения данных используем следующую методику проверки: в тазик наливаем горячую воду и окунаем датчик. После этого снимаем мультимером показатели сопротивления. Сверяемся с предоставленной выше таблицей. Если полученные значения значительно отличаются от нормативных, то это признак того, что датчик температуры пришел в негодность и его следует заменить.
Эмпирическим путем выявлено, что вся процедура проверки и замены датчика занимает не более получаса (естественно необходимо заранее подготовить все необходимые инструменты). После возвращения датчика на свое место не забудьте залить обратно охлаждающую жидкость.